Фольклорное развлечение в средней группе « Путешествие в мир русских народных игр. Интегрированное занятие по художественной литературе с использованием фольклора

Занятие "Русские народные сказки из волшебного сундучка"

Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.
Цель:
Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;
Систематизировать знания о русских народных сказках;
Обеспечить развитие памяти, логического мышления;
Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок:
«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,
«Колобок», «Гуси-лебеди».
Пересказ сказок: «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием
мнемотаблиц.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам « У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».
Сундучок, игрушка-Кузя,

Ход занятия:

Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.
Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди.
Загадки.
* Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)


* Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)

Какие сказки вы знаете про зайчика?
- Как называют его в сказках?

Воспитатель: А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?
Дети: Животные.
Воспитатель: Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
- Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные.
- Печка. Из какой сказки попала к нам печь?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Кому она помогла?
Ответы детей.
Воспитатель: Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки.
- Чем похожи все эти сказки?
Дети: В них встречаются превращения.
Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Василиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пружинки.
Воспитатель: На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!»
МНЕМОТАБЛИЦЫ
« У страха глаза велики». Про кого эта сказка?
«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?
«Вершки и корешки». О ком эта сказка?
Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки.
- Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок.
Воспитатель : Нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали,а слагал их мудрый русский народ.
- Что же такое устное народное творчество?
- Почему оно так называется?
- Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе?
- Какие сказки называются волшебными?
- Бытовыми?
- О животных?

Название: Совместная образовательная деятельность в средней группе. «Фольклорное путешествие»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, фольклор, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 64»
Месторасположение: г. Великий Новгород

Совместная образовательная деятельность в средней группе.

«Фольклорное путешествие»

Цель: Познакомить детей с жанрами русского фольклора.

Задачи: Познакомить детей с небылицами, шутками-прибаутками из народного фольклора, закрепить знание русских народных сказок, формировать умение разгадывать загадки,воспитывать любовь к русскому словесному творчеству.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился волшебный сундучок домовёнка Кузи. А где же он сам? Давайте заглянем в сундучок!

(Кузя спит в сундучке).

Дети и воспитатель пытаются его разбудить. Кузя просыпается.

Кузя (потягиваясь) Здравствуйте, ребята! Пришел к вам сегодня в детский сад рано очень, вот и решил немного вздремнуть. Чуть было не проспал все. Спасибо, что разбудили!

Сегодня в моем сундучке не сказки. Сегодня мы отправимся в путешествие. Побываем на станции «Угадай-ка», поиграем на станции «Игровая», попляшем и попоем. Люблю я веселиться! Ну да ладно. Не буду все сразу рассказывать. Сами все увидите. А поезд «Ай-люли» нас уже ждет. Садитесь в вагончики!

Дети держатся друг за друга, изображая поезд с вагончиками. По ходу поезда развешаны названия станций. У каждой вывески с названием станции делается остановка.

« УГАДАЙКА.»

Дети собирают разрезные картинки с героями сказок и называют сказку.

(На картинках герои сказок Емеля, Курочка Ряба, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Игра «Доскажи словечко». Воспитатель читает: Живет в избушке такая старушка:

В ступе летает, помелом погоняет, нос крючковат, костяная нога, зовут ту старушку? (Баба-Яга)

Что за домик у дорожки,

Разноцветные окошки,

Звери в домике живут.

Как же домик тот зовут? (Теремок)

Иванушку стрела на болото привела.

Поймала стрелу не простая квакушка,

Поймала стрелу ту. (Царевна-лягушка)

2. «НЕБЫВАЛЬЩИНА»

Небылица в лицах, небывальщина.

Небывальщина да неслыхальщина,

По поднебесью сер медведь летает.

Он ушками, лапками помахивает,

Он черным хвостом принаправливает,

На горе корова белку лаяла,

Ноги расширя, глаза выпучив..

На дубу свинья гнездо свила,

Гнездо свила, вывела.

КУЗЯ. Бывал я ребята здесь уже. Здесь все так говорят и друг дружку понимают.

Ну, кто из вас сообразительный.

ДЕТИ: Жили были дед и баба,захотели они испечь колобок, а печка и укатилась от них по дорожке в лес….

Корова летела, летела и на дерево села …

Дети находят картинку с изображением Змея Горыныча. На картинке надпись

«Богатыри всегда побеждают Змея Горыныча, но не убивают его, а прогоняют. Но Змей очень любопытный и постоянно прилетает посмотреть на новых богатырей. Готовьтесь.Скоро и на вас посмотреть прилетит.

Дети отвечают на вопросы: Кто такие богатыри? Каких богатырей они знают?

Кто может стать богатырем? Что нужно богатырю для победы?

Дети выполняют упражнения на силу, выносливость — лежа на полу, поднимают ноги; выполняют упражнения с мешочками (с разным наполнителем).

Прилетает Змей (Три зеленых воздушных шарика,связанных между собой широким лентами). Богатыри сражаются и побеждают Змея. Змей улетает.

Следующая станция «ИГРОВАЯ» .

КУЗЯ: Очень я люблю играть в разные игры. Моя любимая называется «ЧИЖ». Знаете такую игру? Да! А давайте поиграем!

Дети играют с Кузей.

« По дубочку постучишь, прилетает сизый чиж.

У чижа у чижика хохолочек рыженький.

Тук-тук не зевай, себе пару выбирай!»

КУЗЯ: Здесь можно переиграть во все русские народные игры. Как приезжаю сюда так сразу и начинаю играть со всеми. Я ведь разных игр много знаю. Только некоторых играх водящего надо выбирать, а для этого у нас есть считалки — сговорки.

Вот я такую знаю и вас научу:

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Ваня, Ванечка, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок – то стоит три,

А водить – то будешь ты!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поехали!

Следующая остановка «ПОТЕШНАЯ – ПЛЯСОВАЯ»

«Веселые ложкари»

Ваня – Ваня простота купил лошадь без хвоста,

Сел он задом наперед и поехал в огород.

Как надену я на ножки красные сапожки,

Каблучками застучат, затанцуют ножки.

Дети исполняют на ложках, трещотках и других инструментах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующая станция – остановка «СЮРПРИЗНАЯ»

Дети повторяют прочитанную воспитателем скороговорку «Сашки да Нюшки очень любят сушки».

Сюрприз для детей — чай с сушками.

Ну, вот и все. Можно попить чайку с сушками, да отправляться восвояси

Поезд « Ай – люли» отправляется обратно.

АННА КОВЫРЯЛОВА
Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе.

Конспект открытого занятия «Народное творчество » в средней группе .

Цель :

Продолжать закреплять знания о народной игрушке : деревянной, глиняной, тряпичной;

Продолжать развивать интерес к культуре своего народа , стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;

Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.

Оборудование : аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде» , «Коробейники» , три игрушки Петрушек – коробейников, колобки, настольный театр «Колобок» , три лотка с игрушками.

Ход занятия

Входит Бабушка Арина.

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели, не пробегал ли здесь колобок? Вчера сшила Колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку рассказывать?

Воспитатель. Ребята поможем Бабушке Арине найти колобка? Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.

Дети отправляются в путь под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» , по ходу произносят потешку.

Еду, еду на базар, покупать себе товар,

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам по кочкам,

Все прямо и прямо, а потом вдрук….в ямку бух!

Звучит русская народная песня «Коробейники» . Выходят три молодца с лотками.

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары – бары,

Есть разные товары…

Подходите посмотрите.

Дети подходят к одному из коробейников. У него на лодке деревянные игрушки.

Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?

1 – й коробейник. Игрушки деревянные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки мастер смастерил из дерева. А расписаны они городецкой росписью.

Дети рассматривают игрушки.

1 – й коробейник. Кто меня потешит, тому дудку подарю! А если в ложки бить и в дудку дудеть, получится веселая музыка!

Звучит народная музыка , дети и воспитатель изображают оркестр.

За хорошую игру я вам дудку подарю.

Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не видел?

1 – й коробейник. Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге?

Дети подходят к следующему коробейнику.

Дети. Здравствуйте, мастер. Что продаёшь?

2 –й коробейник. Игрушки из глины. За потешку отдам.

Дети рассказывают потешки про игрушки.

2 – й коробейник дарит детям игрушки.

Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не встречал?

2 – й коробейник. Был колобок вчера, вчера я его из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может где встретите по дароге?

Дети прощаются с мастером и подходят еще к одному коробейнику.

Дети. Здравствуй мастер. Что продаешь?

3 –й коробейник. Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку расскажет, задаром отдам.

Дети рассматривают игрушечных зверей к сказке «Колобок» .

Воспитатель. А мы вам сказку не расскажем, а покажем!

Бабушка Арина. Как вы будете сказку показывать без колобка, мы же его так и не нашли?

Воспитатель. А у нас свой колобок есть.

Театрализация по сказке «Колобок»

Итог :

Ребята кто к нам сегодня приходил?

А где мы с вами побывали?

А что мы на ярмарке видели?

Какие игрушки мы рассматривали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятия «В гости к бабушке Алёне» (народное творчество) В гости к бабушке Алёне Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, социально – коммуникация. Виды.

"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Здравствуйте коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мини - музей, который мы организовали в нашем саду в группе "Непоседы". Мини - музей.

Консультация «Народное творчество» Задолго до появления письменности возникло устное народное творчество: сказки, былины, песни, загадки, пословицы. Эти произведения в поэтической.

Сценарий мероприятия «Народное творчество России. Вологодские кружева» Снежное чудо – Вологодское кружево. Цель: Формировать у детей представление о народном декоративно – прикладном искусстве России – кружевоплетении.

Цель. Воспитывать интерес и любовь к культурно – историческому наследию народа. Задачи. Обогащать представление детей о народных играх,.

Вос- ль Глущенко Н.И. Дни недели Вторник «___» «____».

Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім саласы / образовательная область: Коммуникация, Познание, Творчество, Здоровье.

Оқу қызметін ұйымдастыру /ОУД: Развитие речи, Драма, Художественная литература, Физкультура, Музыка.

Тақырыбы / тема: Интегрированное занятие по художественной литературе с использованием фольклора.

«Путешествие по фольклорным дорожкам».

Мақсаты/ цели: обогащение знаний детей о народном фольклоре.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с характерными чертами народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах народного творчества , учить эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки.

Развивающие: Развивать любознательность, речевые умения , развивать чувство эмпатии, образность речи, воображение.

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; формировать умение подбирать слова обозначающие качества, признаки и свойства предметов; упражнять в согласовании существительных с прилагательным; учить чётко произно сить е звук и , слов а , предложени я .

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к народной культуре , умение видеть красот у расписной деревянной посуды; воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, положительное отношение к смелости, находчивости, удальству.

Материалы: игрушки лисы, кота, петуха, иллюстрации к сказкам «Жихарка», хохломская ложка, аудиозапись русской народной мелодии , картинк а «лиса» в трех вариантах (простой – 6, средний – 8, сложный – 10

Екітілдік компонент/ билингвальный компонент: Күз- осень, листья – жапырак, лиса- түлкі, кот-мысык, петух- әтеш.

Сөздік жұмыс/ словарная работа: фольклор, пословицы.

Тәсілдер

Кезеңдері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың

іс-әрекеті

деятельность детей

1 этап

Мотивациялық

қозғаушы

мотивационно-побудительный

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Предлагает поздороваться с гостями на казахском и русском языках.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я вас сегодня приглашаю на необычный, интересный разговор, но сначала вам нужно пройти в волшебные ворота

Воспитатель накидывает платок на плечи

Дети встают в круг.

Приветствуют гостей.

Д евочки накидывают на плечи платки, мальчики надевают фуражки и проходят в ворота.

2 этап

Іздену

ұйымдастырушы

проблемно-поисковый

В от теперь вы готовы гулять по фольклорным дорожкам. Что такое фольклор? Фольклор – это потешки, скороговорки, пословицы, считалочки, загадки, сказки, написанные народом. С чего нам начать наш путь, куда идти. Смотрите камень лежит. Что за камень? Как вы думаете? (Обращаю внимание на стрелки). На стрелках написано:

-«Прямо пойдешь – чудо дивное найдёшь».

-«Направо пойдёшь - на лесную полянку попадёшь».

-«Налево пойдёшь – в сказочный дом попадёшь».

Что будем делать, куда пойдем, к чуду хотите пойти ? Кто запомнил, какого цвета стрелочка нас к чуду приведет.

Что за диво дивное, чудо чудное, вот так ларец. Интересно кто в таком живет?

Заглянем в ларец? Не боитесь?

Никого нет, а вот записочка - кленовый листок лежит, да не простая, а с заданием:

- «Назовите пословицы и поговорки о Осени ». (называют с объяснением) Теплая осень - к долгой зиме .

До ждь мелко сеется, да долго тянется.

Холоден сентябрь, да сыт .

Упал с дерева один лист – жди осени .

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

- Д/и «Скажи какая?»

Осень какая ?

Билингвальный компонент: Күз- осень, листья – жапырак.

Листья какие? Погода какая осенью?

- Э ту дорожку мы с вами прошли на отлично . Возвращаемся к камню, чтоб веселее было идти пойдем как матрешки, дробным шагом.

Идем на право. Кто помнит куда попадем? На лесную полянку. Смотрите кто это ? (муравей)

Муравей, муравей дай задание скорей.

Читаю задание «Прочесть скороговорк и .» Веселое задание. Давайте поупражняем наши язычки.

Сю-сю-сю,Су-су-су- не заблудимся в лесу.

Давайте попробуем сказать правильно и быстро.

Отлично, мы выполнили задание муравья.

Возвращаемся к камню, муравьи не очень любят когда их тревожат, давайте пойдем тихо, на носочках.

Кто помнит, в какую сторону теперь нам идти? Куда придем?

Идем. Ой, дети с моими ногами что-то непонятное происходит, ой помогайте мне.

На левой ножке поскачи - 1,2,3

На правой ножке поскачи - 1,2,3

На ладошки подыши - 1,2,3

Вокруг три раза обернись и друг другу поклонись.

Ну и чудеса, вот так дорожка. А вот и сказочный домик. Кто же там живет?

Воспитатель: Ой, кто-то сидит. Здравствуйте, вы кто?

Мальчик Я Жихарка

Дети из какой сказки этот мальчик? Предлагаю послушать Жихаркины загадки.

Загадывает загадку про петушка.

Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?

(петушок - әтеш.)

Цель: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса) лиса- түлкі,

Воспитатель. Ребята посмотрите на лису. Какая она?

Цель: учить сравнивать внешний вид домашней птицы и .

- . Петух – птица, а лиса?

- Петух – домашняя птица, а лиса?

- У петуха тело покрыто перьями, а у лисы?

- У петуха две ноги, а у лисы?

- У петуха есть крылья, а у лисы?

- Вот следующая загадка от Жихарки .

Этот зверь живет лишь дома.все знакомы.

У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится… Угадали? Это - кот-мысык.

- Чем вам нравится кот? Он какой?

. - Какие клички бывают у кота?

- Для чего коту усы?

- Дети , усы коту помогают ощущать запахи - нюхать.

Загадка:

Жихарка. Сама точеная, А ручка золоченая .

Предложить ребятам рассмотреть, обследовать, полюбоваться неповторимым узором ложки .

- Ребята, ложки у нас не простые, а музыкальные. Хотите на них поиграть?

Музыкальная игра с ложками .

- Ребята, не знаете ли вы, чья это ложка? Из какой сказки?

- Про него говорят: «Мал золотник, да дорог», «Мал, да удал», потому что он хоть и маленький, но очень сообразительный, смелый, находчивый. А кого он перехитрил, как проявил свою смекалку?

- Предлагаю описать героев сказки «Жихарка», какими они были.

Психогимнастические упражнения.

- Сейчас я попрошу вас показать, изобразить эмоции, движения героев сказки, как настоящие артисты.

- Покажите веселое, испуганное выражение лица Жихарки.

Покажите, как свернулась кольцом на лопате лиса.

Вот коварная лиса собирается поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут. Как про это сказано в сказке?

- Какое у них было настроение?

- Расскажем, дети, Коту и петуху потешки , чтоб им не было грустно.

Потешки: (читают потешки)

Петух и котик благодарят детей за то что они их развесилили.

Ответы детей

Определяют куда лучше пойти.

Называют пословицы и поговорки.

Дети называют прилагательные к словам, произносят фразы, предложения.

Повторяют слова на казахском языке.

Узнают насекомое- муравья.

Произносят скороговорку, в медленном и быстром темпе, произносят четко звуки.

Возвращаются к камню на носочках.

Дети: В сказочный домик попадем.

Скачут на одной ножке.

Дети узнают знакомую сказку.

Отгадывают загадки

Дети собирают разрезную картинку «лиса» в трех вариантах (простой – 6, средний – 8, сложный – 10).

Сравнивают домашнюю птицу и дикого животного.

Отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

Дети. Отгадывают загадку, воспитатель раскладывает ложки Дети выбирают правильную ложку из трех предложенных: металлическая, пластмассовая, деревянная.

З вучит русская народная песня, дети выходят в круг и играют на ложках в такт музыке. .

Дети. Рассказывают, что это ложка, из сказки Жихарка

Дети рассказывают

О Жихарке.

О сказке опираясь на иллюстрации к сказке.

Дети изображают эмоции, движения героев сказки.

Дети рассказывают потешки.

«Как у нашего кота»

«Петушок петушок золотой гребешок»

3 этап

Рефлексивті коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

Ну вот дети пора и нам домой возвращаться.

Ну вот и кончилось наше путешествие по фольклорным дорожкам Что мы делали на занятии?

Грустных мы развеселили, загадки отгадали, язычок наш научился правильно говорить. Ребята какое у вас настроение.

Как в народе говорят: Кончил дело – гуляй смело!

Преодолевая препятствия вы вспомнили, что такое фольклор, вспомнили потешки, чистоговорки, научились отгадывать загадки.

Кончилось веселье –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

Проходят через ворота, снимают фуражки, платки.

Дети рассказывают, что они делали на занятии.

Показывают своё настроение.

Принимают угощение.

Күткен нәтеже/ ожидаемый результат:

Жаңғыртады/ воспроизводит: знани я о народном фольклоре.

Түсінеді/ понимает: умение подбирать слова обозначающие качества, признаки и свойства предметов Қолданады/ применяет: навыки в согласовании существительных с прилагательным , знания о осени., о сказке, изображают эмоции, движения героев сказки.



Поделиться: