Конспект занятия в средней группе число 4. Учительские университеты
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №1557 (дошкольное отделение, корпус 517)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По теме: «Число и цифра 4»
Средняя группа
Подготовила:
Воспитатель группы №3
Васькова Анастасия Александровна
Москва, 2017
Цель:
1)сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до4, соотносить цифру 4 с количеством.
2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»
3)развивать пространственную ориентировку, учить действовать по сигналу.
Материалы:
Демонстрационный:
карточки с цифрами (1-4)
вырезанные из картона деревья (10шт)
Раздаточный:
карточки с цифрами (1-4)
счетные палочки (10шт)
Игровой:
обручи (4шт)
листы с цифрами (1-4)
билеты для пассажиров (по количеству детей)
магнитофон (для проигрывания музыки во время игры)
1)Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре,
Ребята, скажите, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)
А где у нас растут деревья? (ответы детей)
А хотите, мы с вами прямо здесь посадим деревья? (ответы детей)
2) Актуализация знаний
Посмотрите, у вас, у каждого на столе лежат карточки с цифрами, разложите их перед собой по порядку. Разложили? (ответы детей)
А теперь давайте посмотрим, какие цифры у нас на карточках, давайте их назовем? (1, 2, 3)
Ребята, а теперь давайте посмотрим на карточки внимательно, это ведь не простые карточки, а маленькие опушки, на которых мы будем сажать деревья. На каждой опушке для нас подсказка, сколько деревьев надо сажать на каждую. Давайте внимательно посмотрим и скажем, сколько деревьев мы с вами будем сажать на каждую опушку: на первую? На вторую? на третью ?(ответы детей)
А как вы догадались? (ответы детей)
Молодцы. Теперь я вам раздаю саженцы (каждому по 10 шт) , и мы с вами начнем сажать деревья. На первую опушку мы сколько посадем? На вторую? На третью? (дети вместе с воспитателем проговаривают и раскладывают деревья под карточками)
Молодцы ребята!
3) Затруднение в ситуации
Ребята, мы с вами посадили все деревья? (ответы детей)
Правильно, сколько осталось у вас саженцов? (четыре)
И у меня четыре. У меня на столе лежат еще карточки (воспитатель показывает их детям). Вы знаете, что этот за цифра? (ответы детей)
А почему не знаете? (потому что вы нам про нее не рассказывали)
А как вы можете узнать про нее ? (спросить у вас)
4)Открытие нового знания
Правильно (воспитатель раздает каждому ребенку карточку с цифрой 4, и себе вешает на доску). Посмотрите, теперь мы с вами можем посадить наши деревья на последнюю опушку (дети раскладывают палочки под последней карточкой)
Теперь, давайте посчитаем, сколько деревьев у нас на каждой опушке (дети считают вслух палочки)
5) Включение нового знания в системе знаний
Ребята, мы с вами посадили очень много деревьев, а теперь нам пора возвращаться домой. Нас с вами давно уже ждет поезд (на полу лежат 4 обруча, в каждом из них лежит лист бумаги с цифрой 1, 2, 3, 4) . Только для того, чтобы поехать на этом поезде, нам нужны билеты (воспитатель раздает детям билеты).
Посмотрите, на каждом билете указан номер вагона, в котором вы поедете. Теперь нам предстоит найти свой вагон пока играет музыка, как только музыка прекращается вы должны найти свой вагон и встать возле него (проиграть несколько раз).
6) Осмысление
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
Скажите, а деревья нам нужны в городе? (ответы детей)
А зачем? От них же столько листьев осенью на земле. (ответы детей)
А осенью, когда сильные дожди? (ответы детей)
Ребята, значит мы должны беречь наши деревья? (ответы детей)
А как? (ответы детей)
Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами не только посадили деревья, но и поняли, зачем они нам нужны и чем они важны.
Анна Вадрецкая
Цель:
формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4.
Оборудование:
Демонстрационный – игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки, коробка, карточка с цифрой 4, карточки с рисунками (3 шапки, 1 бескозырка, 4 шляпки, пара сапог, касса цифр, задание – сюрприз, корзинка.
Раздаточный – карточки от 1 до 4, карандаши красный и синий, пуговицы (из бумаги) с 4 и 2 дырками, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед, конфеты, грибы, клубника, пирожки).
Ход
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Дети проходят в круг на коврик.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Чувствуете теплоту рук каждого из вас?
А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном.
Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга.
Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…
А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо.
2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
У нас в группе еще и сказочные гости есть, вы узнаете их, если отгадаете загадку, послушайте.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Посмотрите он не один, а со всей своей семьей. Давайте посчитаем, сколько медведей к нам пришло. (1, 2, 3.)
Сколько всего? (3.)
Как вы думаете, из какой они сказки?
А если к нам в гости пришли гости, что мы должны сделать? (Предложить им чай.)
Сколько чашек поставим на стол? Давайте возьмем 3 чашки и накроем на стол.
Что можно сказать о количестве чашек и медведей? (Их поровну.)
Чашек столько же, сколько и медведей.
Музыка шагов или стук в дверь.
Послушайте к нам кто-то еще торопится, бежит. Интересно кто это?
Это же Машенька. Пригласим ее тоже к столу с нами чай попить.
Давайте посчитаем, сколько сказочных гостей к нам пришло. (1, 2, 3, 4.)
Сколько всего? (4.)
Как получилось 4? (Было 3 и пришел еще 1.)
Поровну теперь гостей и чашек?
Чего больше чашек или гостей? (Гостей.)
Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? (Добавить 1 чашку.)
Поставим чашку Машеньки и нальем ей чая.
Сколько чашек?
Сколько гостей?
Теперь поровну?
Что-то мы засиделись за столом, пригласим наших сказочных героев в речке искупаться.
2. Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправимся домой.
Вернулись мы домой, нужно навести порядок. Уберем все чашки в коробку.
Что нужно сделать, чтобы мы не забыли, сколько чашек мы убрали в коробку? (Надо на ней написать 4.)
Подойдите к своему столу и выберите карточку с цифрой 4.
Почему не может выполнить задание….?
Что нужно сделать, если не знаешь чего-то, но очень хочется узнать? (Надо спросить.)
Посмотрите, это цифра 4. Она говорит нам о том, что предметов в коробке 4.
Присаживайтесь за стол на свое место. Давайте покажем сказочным героям, как мы умеем считать предметы.
Задание №2 в рабочей тетради.
Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)
Посмотрите, как сделали это задание. Все правильно? Сравните со своей тетрадкой.
А как вы думаете, какой здесь предмет лишний? Почему?
Задание 3 в рабочей тетради.
Возьмите красный карандаш и обведите цифру 4 в кружочек. А цифру 3 обведем синим. (Обратить внимание на посадку и как ребенок держит карандаш.)
Каких цифр больше обвели, а каких меньше?
Задание 4.
Посмотрите, пока мы обводили цифры, у наших гостей случилась маленькая неприятность, у них пуговицы оторвались, им нужна наша помощь.
(На ковре разложить нарисованные пуговицы – с четырьмя дырками и двумя.)
Давайте соберем «пуговички», но с четырьмя дырками мы отнесем медведям, а с двумя Машеньки. Берем только по одной «пуговице».
За то что вы помогли сказочным гостям, они приготовили вам загадку – сюрприз. Любите сюрпризы? (Дети подходят к отдельному столу).
Посмотрите, что это?
Возьмите цветные листы бумаги и выложите такой же стульчик из счетных палочек.
А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось? (Цифра 4.) Вот так еще пишется цифра 4.
Молодцы все справились с заданием.
3. Итог деятельности.
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте им в дорогу дадим угощение.
Вы должны выбрать картинку, где нарисовано только четыре предмета и положить в корзинку.
Попрощаемся с нашими гостями и скажем им до новых встреч.
Конспект по математике в средней группе.
Тема: «Потерянная цифра 4» (счёт в пределах 4, открытое занятие).
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.Воспитатель:-Дети, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки.Называется»Весёлый счёт».Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает? Дети: -В библиотеке работает библиотекарь. В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать, а потом вернуть обратно.Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял.Следит чтобы книги были целыми. Воспитатель:-Как нужно обращаться с книгами? Дети:-Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт»(открывает и спрашивает детей) -Сколько нарисовано яблок? (одно яблоко) -Какой, цифрой обозначаем количество? (цифрой один). –Сколько нарисовано листьев? (два листочка) -Сколько нарисовано ёлочек? (три) -Сколько нарисовано ягод (четыре) -Какой цифрой обозначаем количество (цифрой).На листе нет изображения цифры 4. Воспитатель: Где же цифра 4? Она здесь была.Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечё). Она говорит, что лесовик взял цифру и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать? Давайте разомнёмся перед дорогой и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт». ФИЗМИНУТКА: -Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас, столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4). Воспитатель: -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями, в сопровождении мелодии звуки леса). –Вот мы и в лесу, слышу, кто-то идёт (входит лесовик). –Лесовик: -Здравствуйте ребята, зачем в мой лес пришли? Воспитатель:-Мы ищем цифру 4, она пропала из этой книги.м удрая сова сказала нам, что ты взял, отдай нам её назад. –Лесовик: ну и взял, потому, что самому нужна.Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам. –Воспитатель: Дети, справимся с заданием? (да). –Лесовик:-Тогда садитесь на поляну и слушайте. –Скажите мне, какое сейчас время года? -Назовите, какие времена года вы знаете? -Сосчитайте, сколько всего времён года? -А какие части суток вы знаете? -Лесовик: Ну и ладно, а со следующим заданием вы точно не справитесь! -Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери. Скажите, сколько всего домиков? -Какой по счёту домик с зелёной крышей? -Какой по счёту домик с красной крышей? -Какой по счёту домик синей крышей? _Какой по счёту домик с синей крышей? -Лесовик: -дома у меня необычные, сделаны из геометрических фигур. –Из каких геометрических фигур окошки у домиков? -Что вы можете сказать про квадрат? -Что вы можете сказать про прямоугольник? -А сами-то вы строить умеете? -Воспитатель:-Ребята, давайте покажем лесовику, как мы умеем строить. Поиграем в игру «Строитель». –Воспитатель: -Лесовик отдавай теперь нашу цифру? -Лесовик:-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете. ЗАГАДКИ: 1.-Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям. 2.-Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны. 3.-По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно … -Воспитатель: -Со всеми заданиями мы справились, отдавай нам цифру. –Лесовик:-Возьмите, Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна! -Воспитатель:-Зачем она тебе? Лесовик:-У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет. Воспитатель:-Давайте поможем лесовику, можно обвести цифру по контору, закрасить карандашом, кто поможет это сделать? (один из детей берёт лесовика за руку и ведёт к столу рисовать цифру). –Воспитатель:-Пока лесовик рисует себе цифру, мы для зверят сделаем яркие цветочки и украсим ими лужайки возле домиков (лесовик крепит к домику цифру, а дети украшают домики). –Лесовик:-Смотрите какая у меня цифра теперь есть. Спасибо вам дети за помощь и простите меня что испортил книгу, я больше так не буду. –Воспитатель:-Ребята, давайте вместе с лесовиком соём лесную песенку. - - -Воспитатель:-Ребята нам пора возвращаться и привести книгу в порядок! -Лесовик:-Я вас провожу, а то заблудитесь.(лесовик провожает детей из леса, раздаёт сюрпризные подарки и прощается).
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа
Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: п. Иванино Курчатовский район Курская область
Конспект НОД по математике в средней группе на тему «Число 4. Четвероногие животные»
Цели: продолжить знакомство с числом и цифрой 4; закреплять умение считать в пределах 4; развивать память, умение мыслить логически; закреплять навыки раскрашивания; воспитывать желание высказывать свое мнение.
Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, кукла Незнайка, фигурки коровы, лошади, козы и зебры из наборов «Дикие животные», «Домашние животные», кукла из математического театра Царевна Четыре, видеопрезентация «Мои любимые животные», картинки с изображением разного количества предметов,картинки с изображением разных цифр.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку и скажите, какое сейчас время года?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Детям радость подарила
И на санках прокатила.
— Какие еще времена года вы знаете?
— Сосчитайте, сколько всего времен года?
Зима подарила вам вот такую красивую снежинку. Хотите, чтобы она порхала у нас в группе так же, как и на улице? Давайте вдохнем носиками и сильно подуем на нее.(Дыхательная гимнастика )
Входит Незнайка и здоровается с детьми.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся!
Незнайка: Я принес свои любимые игрушки, но не могу сосчитать их. Вы мне поможете?
Воспитатель : Сначала скажите, какие игрушки принес Незнайка? Можно ли их назвать одним словом - дикие или домашние?
Незнайка: Конечно! Это домашние животные! Они же у меня дома находятся!
Воспитатель : Не все так просто, Незнайка! Как вы думаете, ребята, кто из этих животных дикий? Кто домашний? Почему?
Каких животных больше -диких или домашних?
Как узнать, сколько игрушек у Незнайки?
По сколько ног у этих животных?
Покажите число 4 на пальчиках.(индивидуально )
Незнайка: Вот спасибо, ребята, что помогли мне сосчитать мои игрушки! Я не жадный и хочу поиграть своими животными вместе с вами.
Воспитатель : Незнайка,я предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»
Д/и. «Что изменилось?» Воспитатель расставляет 4 фигурки животных и предлагает детям запомнить их места. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет животных местами.
— Какие животные поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся?(игра повторяется 2-3 раза )
Незнайка: Мне пора бежать! До свидания, ребята! Можно, я к вам еще приду? (Уходит )
Воспитатель : Давайте немножко отдохнем!
Физминутка
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, и вниз, и вверх!
Кто поднимет выше всех?
Появляется Царевна Четыре.
Царевна Четыре: Здравствуйте! Вы меня узнали? Назовите, пожалуйста, то, что изображено на картинке.(Число 4 )
Давайте сосчитаем количество предметов на этих картинках.
— Я принесла вам маленький фильм о животных, которых я очень люблю. Хотите посмотреть?
Видеопрезентация «Мои любимые животные»
Воспитатель : Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами - елочка,
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
Воспитатель : А теперь покажем Царевне Четыре, как мы умеем работать в тетрадях.
Работа в тетрадях Соловьевой «Моя математика»
Воспитатель: Что вам заинтересовало сегодня больше всего? На прощание Царевна Четыре предлагает вам послушать песенку «Веселый счет»
Татьяна Ледяева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Число четыре»
Конспект по ФЭМП в средней группе "Число 4 "
Подготовила Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка"
Тема : «Число 4 » .
Программное содержание :
Познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;
Учить называть числительные от1 до 4 ; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо;
Упражнять в ориентировке в пространстве.
Материальное обеспечение :
4 обруча, в них карточки с цифрами от1 до4;
числовые карточки по количеству детей;
Зайчики и морковки, вырезанные из бумаги по 4 штуки на каждого ребенка;
Цифры от 1 до 4;
Воспитатель здоровается с детьми с сообщает тему занятия .
1. Организационный момент.
Воспитатель. Вышли зайки на дорогу погулять. Давайте их посчитаем : один, два, три – всего 3 зайчика (делает круговой жест) . Воспитатель просит 2-3 детей посчитать, сколько прибежало зайчат. (Дети считают, дотрагиваются до каждого зайца, в конце обводят пальцем 3 зайца).
Затем прибежал еще один заяц. Зайцев стало больше. Давайте посчитаем, сколько стало зайцев : один, два, три, четыре – всего 4 . Было 3 зайца, прибежал еще один, стало 4 зайца.
Число 4 обозначается цифрой 4 (воспитатель показывает цифру) .
Цифра 4 всех удивляет :
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
На доске выставляются цифры 1; 2; 3.
Цифра 4 должна после цифры 3.
2. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Сейчас цифры поиграют с вами в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру. Дети открывают глаза , называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд.
Какой цифры не стало? (Ответы детей : не стало цифры)
3. Физминутка.
Один, два - стоит ракета
Три, четыре – смолет .
Один, два – хлопок в лдоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре и на месте походили .
4. Работа за столами.
Воспитатель показывает цифру «3» и просит детей положить на верхнюю «полочку» карточки столько зайчиков, какую цифру они видят на карточке.
Сколько зайчиков положили? Почему? (Ответы детей) .
(Три зайчика, так как показали цифру 3) .
Воспитатель показывает цифру «2» и просит детей положить на нижнюю полочку карточки столько морковок, какую цифру они видят.
Какую цифру нужно поставить около зайцев и морковок? Почему эту цифру?
5. Подвижная игра «Зайчики» .
Правила игры : Вы – зайчики, обручи – норки.
В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда зазвенит бубен, все зайчики прячутся в норках.
Похвалить детей за работу.
С какой цифрой познакомились?