Профилактика асоциального поведения учащихся. Презентация на тему Подростки: профилактика асоциального поведения Умывания или обмывания рук


Список привычек Спать с открытой форточкой Спать с открытой форточкой Обманывать Обманывать Умываться Умываться Чистить зубы Чистить зубы Грызть ногти Грызть ногти Сутулиться Сутулиться Класть вещи на место Класть вещи на место Выполнять домашнее задание Выполнять домашнее задание Заниматься спортом Заниматься спортом Пропускать уроки Пропускать уроки Говорить правду Говорить правду Лениться Лениться Читать лежа Читать лежа Курить Курить Мыть за собой посуду Мыть за собой посуду Драться Драться Конфликтовать Конфликтовать


Минздрав Курильщик, помни о своих близких. Пассивное курение наносит вред окружающим тебя людям! Никотин Углекислый газ Окись углерода Синильная кислота Аммиак Смолистые вещества Органические кислоты Ядовитые вещества, содержащиеся в дыме табака: Инфаркт миокарда Язва желудка Рак легких Туберкулез Хронический бронхит Болезни курильщиков: ТАБАКОКУРЕНИЕ



Вред курения Вред алкоголя Вред наркотиков Никотин-причина многих смертельных заболеваний; Никотин-причина многих смертельных заболеваний; желтеет эмаль зубов; желтеет эмаль зубов; меняется цвет лица; меняется цвет лица; волосы теряют блеск, выпадают; волосы теряют блеск, выпадают; ногти на руках приобретают желтый оттенок, слоятся, ломаются; ногти на руках приобретают желтый оттенок, слоятся, ломаются; курящий человек приносит вред окружающим («пассивное курение») курящий человек приносит вред окружающим («пассивное курение») Каждая рюмка действует на организм, как яд; Каждая рюмка действует на организм, как яд; особенно сильно страдает зрение; особенно сильно страдает зрение; может возникнуть опухоль голосовых связок, воспаление легких, туберкулез, а цирроз печени ведет к смерти; может возникнуть опухоль голосовых связок, воспаление легких, туберкулез, а цирроз печени ведет к смерти; появляются постоянные боли в животе, тошнота, пропадает аппетит, что ведет к истощению организма; появляются постоянные боли в животе, тошнота, пропадает аппетит, что ведет к истощению организма; нарушается память, воля; нарушается память, воля; происходят изменения в системе кровообращения и сердце-инфаркт, кровоизлияния происходят изменения в системе кровообращения и сердце-инфаркт, кровоизлияния Растерянность галлюцинации; Растерянность галлюцинации; повышенные эмоции и нерациональное поведение; повышенные эмоции и нерациональное поведение; провалы памяти; провалы памяти; головокружение и тошнота головокружение и тошнота нарушение пищеварительной системы; нарушение пищеварительной системы; головная боль; головная боль; раздвоение изображения; раздвоение изображения; изменение цвета кожи и осанки; изменение цвета кожи и осанки; моральная деградация; моральная деградация; передозировка ведет к смерти передозировка ведет к смерти


Среди первоклашек последних лет % уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!






Правила здорового образа жизни Отказ от разрушителей здоровья, Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек Систематические занятия Систематические занятия физкультурой и спортом Соблюдение правил личной Соблюдение правил личной гигиены и режима дня Рациональное питание Рациональное питание Закаливание организма Закаливание организма Положительные эмоции Положительные эмоции




Что такое здоровье? - Здоровье - это когда тебе хорошо. - Здоровье - это когда ничего не болит. - Здоровье - это от слова «здорово». - Здоровье - это красота. - Здоровье - это сила и т.д. «Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия».
Итог: О чем говорили сегодня? О чем говорили сегодня? Какие привычки Какие привычки называют полезными? называют полезными? Какие вредными? Какие вредными? К чему приводят К чему приводят вредные привычки? вредные привычки? Может ли человек сам Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? Какие основные выводы Какие основные выводы мы можем сделать?


Выводы: Существуют разные привычки: Существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки можно Хорошие привычки можно в себе развивать. в себе развивать. Надо стараться вести себя так, Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредных привычек Не иметь вредных привычек помогает сила воли.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71»

г. Дзержинска Нижегородской области

Классный час на тему:

«В человеке должно быть

Всё прекрасно…»

Выполнила: Ошарина Любовь Владимировна

учитель начальных классов

Первой квалификационной категории;

Стаж работы - 17 лет;

Тел. 22-67-61.

Цель классного часа: профилактика асоциального поведения и приобщение к здоровому жизненному стилю.

Важно начать работу в данном направлении именно с начальной школы, так как дети младшего школьного возраста более открыты для диалога, исследования и восприятия информации. Необходимо, чтобы с объёмом научных знаний увеличивались знания ребёнка о своём внутреннем мире и о законах окружающей действительности. Это и будет одной из составляющей в работе по профилактике асоциального поведения.

Данный классный час входит в систему классных часов, направленных на профилактику асоциального поведения, освоение приёмов саморегуляции, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Образовательная: систематизация знаний о правильном поведении через интерпретацию ситуаций с точки зрения законов общежития и знакомство с приёмами саморегуляции.
  2. Развивающая: развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих.
  3. Воспитательная: содействие в становлении личности, способной выбирать собственную позицию и готовой нести за неё ответственность.
  4. Социальная: помощь учащимся стать нравственно совершеннее.

Методы работы: проблемно-поисковый, наглядно – образный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки для прослушивания музыкальных фрагментов, ножницы и клей, сигнальные карточки.

Итог работы: новые вопросы перед ребёнком, над которыми он размышляет, находится в поиске ответа, при этом формируя культуру мысли и действия.

Предварительная подготовка:

  1. Сигнальные кружки для игры «Светофор».
  2. Карточки с частями пословицам.
  3. Изображение «Клумбы решений» и цветов для её оформления.
  4. Презентация для классного часа.
  5. Выставка спортивных достижений учащихся (можно в виде презентации).
  6. Разучивание инсценировки, стихов.
  7. Разучивание движений для физкультминутки.

Пояснения к сценарию классного часа:

В скобках приводятся ожидаемые ответы учащихся.

- «Жирным» шрифтом выделены названия упражнений, курсивом - слова ведущего, стандартным шрифтом – слова литературных произведений.

Сценарий классного часа:

Учащиеся разделены на 3 группы.

Вводная беседа. (1мин.) (Слайд 1) Звучит 1 куплет песни «Не красавиц» (ВИА «Музыка»,

Г. Мовсесян – И. Шаферан)

Как вы думаете, что беспокоит исполнителя данной песни? (Он считает себя некрасивым).

На ваш взгляд, только ли внешность делает людей красивыми? (Нет/Да).

Попробуем разобраться. На ваших столах лежат изображения людей. Выберите тех, кто вам приятен.

Проводится работа в группах. Затем один ученик от группы демонстрирует то, что выбрано. (3 мин.) (Слайды 2 - 4)

- Почему эти люди вам симпатичны? (У них приятная внешность, они совершают хорошие поступки, здоровы и активны).

Так из чего же, по-вашему, складывается красота человека, его обаяние? (Из внешнего вида, поступков, физического состояния).

Сегодняшний классный час я озаглавила словами русского писателя Антона Павловича Чехова, который считал, что «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и будет предметом нашего разговора. (Слайд 5) Для начала предлагаю посмотреть сценку по мотивам рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?». Обратите внимание, что автор задаёт вопрос. Во время просмотра попробуйте найти на него ответ.

Действующие лица: мальчик, его мама и соседка.

Мальчик (обращаясь к маме, она сидит в кресле и перелистывает журнал):

Никто не хочет дружить со мной. Подумаешь, Игорька толкнул, а Светку за косичку дёрнул. Тоже мне, обиделись! Вон теперь гуляют, а меня даже не позвали.

В это время раздаётся стук в дверь. Заходит соседка:

Мишенька, ты чего это дома сидишь, с ребятами во дворе не играешь? Мама наказала?

Мама:

Его никто не наказывал, он сам себя наказал.

Ребята, так кто же наказал мальчика? (Он наказал себя сам).

Каково его наказание? (Никто не желает дружить с ним).

Почему дети отказываются общаться с ним? (Он всех обижает).

Как вы оцениваете поступки Миши? (Он поступает плохо).

Как называют людей, поступающих плохо? (Хулиган, хам, невежа). (Слайд 6)

Обратите внимание, что такой человек со временем может нарушить закон. А ещё таких людей считают безответственными, потому что они не задумываются над тем, что за каждое деяние наступает ответственность, а за плохие поступки следует серьёзное наказание. Это мы очень хорошо видим на примере Миши. Издавна люди порицали хамство и невежество, и это отразилось в пословицах. Давайте с ними познакомимся, но прежде их нужно восстановить.

Проводится работа в группах. Дети восстанавливают пословицы. Затем ученик от каждой группы прочитывает одну из пословиц. (5 мин.) (Слайд 7)

Все хорошо, за то и отвечаешь.

Прежде чем войти, что хорошо кончается.

Чем оплошал, подумай о выходе.

О чём эти пословицы? (О том, что надо задумываться над последствиями своих поступков).

Игра «Светофор». (2 мин.)

Предлагаю вам оценить следующие ситуации. Если это хороший поступок, поднимайте зелёную карточку, если нет – красную.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Взять в автобусе билет.
  4. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
  5. Вымогать деньги у одноклассников.
  6. Бросить фантик мимо урны.
  7. Отправиться на лыжную прогулку.
  8. Взять чужую вещь без разрешения.
  9. Забраться на скамейку ногами.
  10. Записаться в спортивную секцию.

Вы отлично разбираетесь в том, что хорошо, что – плохо. Молодцы!

А кто из вас посещает спортивную секцию? Выйдите, пожалуйста, к доске.

Почему вы решили заняться спортом? Как ваши успехи? (Спорт помогает мне…, я получаю удовольствие от…)

Демонстрация достижений. Дети могут продемонстрировать заранее подготовленную собственную презентацию , можно оформить выставку грамот и медалей, заработанных ими в спорте. (3 мин.)

Я знаю, что ребята приготовили для нас разминку в виде танца. Предлагаю немного размяться .

Танцевальная физкультминутка. Проводится учениками – «спортсменами» под мелодию

Е. Крылатова к песне «Кабы не было зимы…» (3 мин.)

Мы танцуем «Хлопай – топай»

Утром, днём и вечером.

(Дети хлопают в ладоши.)

Лучший танец «Хлопай – топай»,

Когда делать нечего.

(Топают ногами.)

Кем бы ни был ты – отличник

(Приседания.)

Иль совсем наоборот,

(Повороты вправо- влево, руки на поясе.)

Разучите этот танец

(Прыжки.)

И танцуйте целый год!

(Хлопки в ладоши.)

Ребята приняли очень правильное решение заняться спортом. Они не только укрепляют своё здоровье и становятся привлекательными, но у них не остаётся времени на то, чтобы делать пакости. Подумайте над этим! А теперь предлагаю обсудить следующие ситуации. К чему могут привести следующие действия ребят? Например, соседи могут вызвать милицию или от безделья дети могут начать распивать спиртные напитки.

Обсуждение ситуаций: какими могут быть последствия данных поступков? (4 мин.) (Слайды 8 - 10)

Мне хочется добавить, что проводя время без определённого занятия, ребята не только могут свершить правонарушение, но и наносят вред себе, пробуя закурить или принимая алкогольные напитки. Я не хочу рассказывать вам о последствиях этих поступков, я их вам продемонстрирую, а вы сами для себя всё решайте.

Демонстрация изображений. После показа следует поинтересоваться у некоторых учеников, что они выбрали. (3 мин.) (Слайды 11 - 12)

Знаете ли вы, что на дела человека влияет его настроение? А наше настроение складывается из добрых слов, которые мы слышим, из улыбок, которые мы дарим друг другу. Когда человеку хорошо, то у него и желания хорошие. К сожалению, мы мало говорим добрых слов. Поэт Эдуард Асадов даже написал стихотворение, в котором призывает нас к этому.

Чтение учеником отрывка из стихотворения Э. Асадова «Нежные слова». (2 мин.) (Слайд 13)

То ли мы сердцами остываем,

То ль забита прозой голова,

Только мы всё реже вспоминаем

Светлые и нежные слова…

… И уж коль действительно хотите,

Чтоб звенела счастьем голова,

Ничего-то в сердце не таите,

Говорите, люди, говорите,

Самые хорошие слова!

Давайте потренируемся говорить друг другу добрые слова в виде комплиментов.

Тренинг «Комплимент». Ребятам следует предложить сказать комплимент рядом сидящему. Педагог тоже в этом участвует. (2 мин.)

- Леночка, какое красивое у тебя платьице! Петя, а ты очень добрый мальчик…

Дети, было ли вам приятно получить комплимент? (Да).

А что было на ваших лицах, вы заметили? (Улыбка).

Дарите друг другу улыбки. (Слайд 14) Они делают нас добрыми, а наши лица милыми и приятными. Но бывают ситуации, когда нас настолько обижают или злят, что хочется в ответ нагрубить, накричать. Ни в коем случае! Гневаясь, мы вредим прежде всего себе. Сейчас я познакомлю вас с приёмами, помогающими контролировать собственные эмоции.

Тренинги по саморегуляции. Учитель даёт объяснение приёма, его демонстрацию, затем проходит совместное выполнение. (4 мин.)

  1. «Управление дыханием».

Глубокий вдох, задержка дыхания – активизируют состояние организма.

Выдох, задержка дыхания на выдохе – успокаивает организм.

Выполняется несколько раз. Во время выполнения желательно слушать приятную мелодию.

  1. « Лимон».

Мысленно следует представить, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно сжимать его до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните эти ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь. И запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя. Желательно проводить упражнение сидя, с закрытыми глазами.

  1. «Переживи заново»

Необходимо много раз (не менее десяти) в мельчайших подробностях пересказать вслух своё переживание. Это похоже на «эффект случайного попутчика», которому мы пересказываем то, что нас беспокоит. В результате вы почувствуете явное облегчение. Пересказывать можно кошке или даже зеркалу.

В заключении нашего разговора предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы говорили и принять для себя решения. Их вы запишите на цветках, каждый из которых затем приклеите на клумбу. У нас получится «Клумба наших решений».

Проводится работа в группах. (Слайд 15) Каждый из учеников в группе записывает своё решение на цветочке и приклеивает его. Например, «Чаще улыбаться», «Совершать только хорошие поступки», «Следить за своим здоровьем». После этого детям предлагается продемонстрировать полученные изображения и прокомментировать их. (6 мин.)

Заключение. (2 мин.)

Вижу, что наш разговор получился и помог вам сделать правильный выбор: быть красивыми во всём: словах, поступках и внешности. Уверена, что вы будете следовать своим решениям. Спасибо за работу! Будьте красивыми во всём! А завершить наш классный час предлагаю «Песенкой о хорошем настроении» (Лепин А./Коростылёв В.)

Список литературы:

  1. Асадов Э. «Не надо отдавать любимых», Москва, «Эксмо – Пресс», 2001 г.
  2. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», Москва, «Вако»,

2007 г.

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Новые 135 уроков здоровья», Москва, «Вако», 2008 г.
  2. Попова Г.П. «Классные часы», Волглград, «Учитель», 2010
  3. Свияш А. «Здоровье в голове, а не в аптеке», Москва, «Центрполиграф», 2007 год.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дежевская средняя общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области

306130, Курская область, Солнцевский район, с. Дежевка, пер. Школьный, 1
Тел: (471-54)3-13-23, e-mail: Разработка внеклассного мероприятия
о подростковой агрессии и асоциальном поведении

Классный час в 8-11 классах
Тема: "От подростковой агрессии до асоциального поведения»
Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков
и профилактика асоциального поведения.
Задачи:
Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие.
Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия.
Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Формировать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих.
Познакомиться со способами предупреждения конфликтов.
Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и
последствиями их употребления;
7. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся.
Форма проведения: круглый стол
Подготовительная работа: социологический опрос обучающихся, приглашение сотрудников ПДН и представителей Центра социальной помощи семье и детям.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация, видеоролик)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:Вступление.
Просмотр видеоролика
Обсуждение видеоролика
Беседа.
Работа в группах
Ситуации в России и мире.
Анкета для определения уровня агрессивности.
Последствия конфликтов.
Из уголовного кодекса.
Последствия агрессивного поведения.
Результаты социологического опроса в нашей школе.
Рекомендации для профилактики конфликтов.
Что такое наркомания?
Наркомания в России.
Проведение игры-активатора «Пирамида».
Причины наркомании.
Игра «Наркотики и наркоманы»
Правда и ложь о наркотиках.
Как сказать наркотикам «нет!».
Заключение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ВСТУПЛЕНИЕ.
Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.
Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, асоциальном поведении, попробуем разобраться в этих серьезных проблемах, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.
Что же такое агрессия?
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
2.ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
(Видео из интернета, в котором группа девушек избивает одноклассницу, демонстрируют представители Центра социальной помощи семье и детям)

3.ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА
Какие чувства в вас вызвал ролик?
Что вы чувствуете по отношению к обидчикам и к жертве?
Допускаете ли вы, что жертва сама виновата в создавшейся ситуации?
Что движет подростками?
Оказывались вы сами в такой ситуации? И если оказывались, то в какой роли?
4.БЕСЕДА: подростковая жестокость, её формы, причины, последствия,
ответственность.
Что же с нами происходит? Почему родители боятся за здоровье и жизнь своих детей? Почему жестокость становится нормой в наше время?

Подростковая жестокость проявляется не только в физическом насилии над сверстниками, но и в моральном.
Виды агрессивных реакций:
Физическая агрессия – конкретные физические действия, направленные против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам.

Вербальная агрессия- выражается в словесной форме

Косвенная агрессия – непрямая агрессия (слухи, сплетни и т.д.)

Аутоагрессия- выражается в нанесении ущерба самому себе

Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действо на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства.. Практически в каждом коллективе есть отверженные дети, и отношение к ним бывает абсолютно разным: от игнорирования до унижений и издевательств, которые порой приводят ребят к суициду. Устраивая “травлю” такого ребенка, подростки не задумываются, к чему это может привести. И все, кто дружит с изгоем, автоматически теряют авторитет в классе. Улучшить отношение можно, давая списывать, но это до первого отказа, а потом ты снова становишься отверженным.
Жертвой станет тот, кто слабее.
Агрессия - это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой, на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.
5.РАБОТА В ГРУППАХ.
Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе?(работа в группах)
Семейные причины
Безразличие или враждебность со стороны родителей, неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или отсутствие его, запрет на физическую активность, отказ на право личной свободы.
Личные причины
Недовольство собой, желание самоутвердиться, повышенная раздражительность.
Ситуативные причины
Плохое самочувствие, переутомление, влияние продуктов питания, влияние СМИ.
Итак, подведём итог
А теперь предлагаю проголосовать. Прошу выбрать ту причину, которую вы считаете наиболее важной.
Агрессия подростков – это
Способ обратить на себя внимание.
Последствия неправильного воспитания.
Виновата школа и общество.
6.СИТУАЦИИ В РОССИИ И МИРЕ.
Подростковая жестокость захлестывает мир. Вот только некоторые факты, подтверждающие это: (читают ученики)
Россия. В одной из школ Благовещенска ученики 8-го класса избили свою соученицу, сняли избиение на видео и выложили в интернете. Девочку толпой пинали и оплёвывали.
Россия. В Тюмени 14-летняя школьница Наташа Суворова выпрыгнула с 8-го этажа, не выдержав издевательств со стороны одноклассниц.
Польша. 14-летняя ученица 2-й гимназии города Гданьска повесилась после того, как одноклассники во время урока раздели ее догола и сняли на видеокамеру мобильного телефона. В настоящее время в отношении пяти ее одноклассников возбуждено уголовное дело по статье “Доведение до самоубийства
Россия. 19-летний Сергей Андрюшин в девять утра на узкой ульяновской дорожке повздорил с группой ребят помладше. Сергей приехал из другого района, по одной из версий, этого оказалось достаточно, чтобы на школьном дворе его забили железными прутьями и арматурой.
Великобритания. В январе 2005 года в Великобритании завершился процесс над двумя школьницами, которые взяли в плен свою 12-летнюю подружку и издевались над ней в течение трех часов.
Великобритания. В октябре прошлого года 12-летней ученице колледжа изрезали лицо ножом только потому, что ее успехи в учебе кому-то из одноклассников не нравились.
Россия. Компания парней 14-15 лет вдохновенно мутузит беспомощного мальчишку. Его бьют ногами по лицу, голове, спине. Паренек теряет сознание, но малолетние изверги не обращают на это внимание. Девичий голосок за кадром комментирует детали экзекуции. Слышны хохот и подбадривающие голоса «зрителей», собравшихся на спортплощадке, где происходило побоище. Восьмиклассник несколько дней провёл в реанимации. Вина подсудимых была доказана во многом благодаря жуткому «видеоролику»
Давайте проверим, насколько вы агрессивны. На утверждения анкеты отвечайте «да» или «нет».
7.Анкета для определения уровня агрессивности
1. Временами кажется, что в тебя вселился злой дух.
2. Ты не можешь промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет тебе зло, обязательно стараешься отплатить тем же.
4. Иногда тебе без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что ты с удовольствием ломаешь игрушки, что-то разбиваешь, потрошишь.
6. Иногда ты так настаиваешь на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Ты не прочь подразнить животных.
8. Переспорить тебя трудно.
9. Очень сердишься, когда тебе кажется, что кто-то над тобой подшучивает.
10. Иногда у тебя вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремишься сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимаешь себя как самостоятельного и решительного.
14. Любишь быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у тебя сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссоришься, вступаешь в драку.
17. Стараешься общаться с младшими.
18. У тебя нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считаешься со сверстниками, не уступаешь, не делишься.
20. Уверен, что любое задание выполнишь лучше всех.
Подсчет баллов
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность - 15-20 баллов.
Средняя агрессивность -7-14 баллов.
Низкая агрессивность -1-6 баллов.
8.ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ.
В чём вред конфликтов между подростками?
Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
К каким последствиям может привести такой конфликт?
унижение
напряжение
озлобленность
разочарование
невозможность достичь цели
тревога
беспомощность
ответная агрессия
суициды
уголовная ответственность
9.ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА.
СПРАВКА (зачитывает ученик)
В соответствии с частью второй пункта «а» статьи 115 Уголовного кодекса РФ умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений наказывается обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.10.Последствия агрессивного поведения:От конфликтов со сверстниками

До асоциального поведения во взрослой жизни

11.РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА В ШКОЛЕ.
Проблема подростковой жестокости у нас так же актуальна, как и во всем мире. Давайте посмотрим отношение к этому вопросу учеников нашей школы
Применяли ли когда-нибудь по отношению к Вам физическую силу?
Вы сами когда-либо вымещали свою агрессию на других людях?
Как вы думаете, почему дерутся подростки?
насилие в семье
«плохая компания» (окружение подростков на улице, в школе и т.д.)
популярность жестоких компьютерных игр
популярность криминальных художественных фильмов
просто так
желание самоутвердиться
безнаказанность
агрессия как способ самозащиты
4. Если Вы становились жертвой агрессии сверстников, то где?
на улице
в школе (на уроках, на переменах, после уроков)
в школьном дворе
в подъезде
дома
другой вариант
5. Если бы ты стал жертвой коллективной агрессии, то кому бы об этом рассказал?
6. Как, по-вашему, можно было бы избежать столкновения?
Не ходить поздно одному
Вовремя воспользоваться сотовым телефоном
Попытаться поговорить с обидчиком
Привлечь к себе внимание
Другое
7. Всё ли делается в школе, чтобы издевательств не было?
8. Что должна сделать школа, чтобы издевательств не стало?
Итак, мы видим, что у нас эта проблема остра, и необходимо находить пути решения выхода и предупреждать создание конфликтов.
12.РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ.
Как преодолеть конфликты?
Как не стать жертвой конфликта?
Как не подвергнуть окружающих собственной агрессии и жестокости? Почему нельзя проявлять жестокость по отношению к другим?
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
Толерантность– это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.
Если вы агрессивный человек и не умеете собой управлять, пойдите в секцию восточных единоборств. Научитесь контролировать себя и свои эмоции.
Организовать себе регулярные физические нагрузки. После хорошей тренировки неуправляемой агрессии не бывает.
Полноценно отдыхать. Если вы спите 2 часа в сутки - об управлении собой речи идти не может. У вас для этого не хватает ресурсов, организм усталый, работает на пределе и заботиться об ограничении своей агрессивности не в состоянии. Обеспечьте своему организму достойный отдых.
Практиковать спокойное присутствие. Как гладь озера реагирует на окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и вы - тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать на происходящее.
Формировать позитивное мировоззрение.
13.Что такое наркомания?
Наркомания - одно из самых страшных проклятий рода человеческого. Это медленное самоубийство, это сознательное, добровольное разрушение в себе жизни, воли, разума, способностей.
Наркомания (греч. nагke - оцепенение, онемение + mania - сумасшествие, безумие) - это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в неодолимом влечении к ним.
Наркотики - бич нашего времени!!!
Человек, употребляющий психоактивные вещества, становится наркоманом. Наркотик заставляет его делать не то, что надо человеку разумному, а то, что требуется ему.
Человек начинает лгать (другим и себе), воровать (дома и у чужих), становится необязательным и ленивым. Наркотик начинает руководить действиями, мыслями - поведением человека. Человек выпадает из жизни. Заболев, человек начинает жить по правилам болезни.
У наркомана всегда безрадостные чувства: стыд, вина, обида, злость, саможалость, мстительность, одиночество, страх. Часто они приводят к самоубийству.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Распространенность наркомании.
Наркомания распространена практически по всему миру. Темпы распространения наркомании заставили в 1971 году тогдашнего президента США Р. Никсона официально заявить: «Если мы не разрушим наступление наркотиков, то наркотики разрушат нас».
Аналогичная ситуация складывалась и в других ведущих странах Запада. Еженедельник «Экспрессе» несколько лет назад опубликовал тревожно диаграмму. В 1974 году от «оувердоуз» (слишком сильной дозы наркотика) погиб всего один человек. В 1975 - уже 11, еще через 4 года - 129, в 1980 - 207, в 1984 - 392.
Основной контингент наркоманов - это юноши и девушки 16–20 лет. А тем, кто еще только начинает «баловаться» марихуаной, может быть лет по 12.
Все исследователи и специалисты по проблемам наркомании согласны с тем, что «белая смерть» опасна прежде всего для молодежи и детей.
Известный американский журналист Род Христофсен пишет:
«Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте свыше 30 лет. Дело заключается в том, что, если человек, начинает пользоваться наркотиками в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем и был лучшим игроком своей бейсбольной команды».Наркомания среди детей - это еще одно кошмарное порождение современного мира.
В последние годы волна наркомании захлестнула и нашу страну.
Все больше и больше молодых людей, подростков, детей становятся жертвами «белой смерти».

14.Наркомания в России.
Проблема наркомании затрагивает около 30 млн.человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны.
Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
15.Проведение игры-активатора “Пирамида”.
- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.
Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?
16.ПРИЧИНЫ наркомании.
(Выступление сотрудника ПДН)
Характерной чертой подросткового возраста, способствующей приобщению к наркотикам, является повышенная внушаемость, склонность к группированию и подражательным действиям.

Эксперты ВОЗ заявляют, что среди молодых людей, потребляющих наркотики, чаще всего действуют следующие мотивы:
1. Удовлетворение любопытства. 75,3% всех потребителей наркотических веществ впервые попробовали их из подражания или любопытства. Многие подростки пробуют наркотики, не считая наркоманию чем-то предосудительным. Т.е. они даже не представляют себе той опасности, которую таит в себе наркомания.
2. Подражание. Подросток, попадая в компанию, как правило, ориентируется на поведение лидера компании. И если кто-то из компании, а тем более лидер, потребляет наркотики, подросток старается попробовать их тоже. Тем самым он как бы утверждает свою принадлежность к данной группе. Почти 1/3 подростков, впервые попробовавших наркотик или одурманивающее средство, сделали это, подражая своим авторитетам.
3. Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность - вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.
Что самое страшное в наркомании?
Наркоманы слишком поздно понимают, что они не просто «балуются наркотиками», а уже не могут без них.
В результате физическая зависимость принуждает употреблять наркотики регулярно, не давая никакой передышки. Сам больной наркоманией такой марафон переживает очень тяжело.
Чувствительность к наркотику постоянно снижается, больному приходится принимать дозу в 200 раз больше первоначальной.
Никто не должен говорить себе: «Я могу просто попробовать тот или иной наркотик, и ничего страшного не случится».
17.Игра «Наркотики и наркоманы»:
Участники игры делятся на две равные группы. Первая группа садится на стульях в круг – это будут наркоманы. Вторая группа встает за стульями членов первой группы – это наркотики или мафия. Один стул в кругу свободен, за ним стоит человек – это свобода от зависимости. Игра идет по принципу «мигалки». Свобода подмигивает любому наркоману из круга и тот должен перебежать на ее стул. Цель мафии – удержать свою жертву. Удерживать наркоманов можно только за плечи. Когда наркоман прибегает к свободе от зависимости, нужно объяснить, что свобода для наркомана – вещь временная и теперь он снова в цепях зависимости, а свободой становится тот человек, который упустил наркомана.
(Во время игры выясняется какие наркотики называются легкими (если кто-то легко упускает своего наркомана), а какие тяжелыми.)
После игры обсуждается, что было легче: держать жертву, вырываться из рук мафии или подмигивать? У первой и второй группы есть свои проблемы (со здоровьем, с законом), а те, которые подмигивали оказались в лучшей ситуации.
Я желаю вам по жизни подмигивать и улыбаться, и не попадать в круг зависимости.
18.Правда и ложь о наркотиках
Мнение: «Наркотики употребляют сильные и талантливые люди!»
Факт: «Все они, даже если и были таковыми, то очень скоро изменились, причем все
примерно одинаково»
Мнение: «Наркотик делает человека свободным!»
Факт: «Наркоман абсолютно свободен от всех радостей жизни»
Мнение: «Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» - всегда можно отказаться»
Факт: «Отказаться можно только один раз - первый»
Мнение: «Наркотики, как приключенческий роман - избавляют от обыденности жизни»
Факт: «Это совершенно верно, но, к сожалению, часто вместе с жизнью!»
Мнение: «Наркотики помогают решать жизненные проблемы!»
Факт: «Вряд ли можно назвать решением подход: «Чего не вижу - того нет!» А именно так
и относятся к жизни наркоманы»
Что же все-таки заставляет молодых людей добровольно принимать этот яд?
- Человек не нашел ответа на мучивший его вопрос…
- Его не поняли самые близкие друзья
- Любимая девушка или парень ушли к лучшему твоему другу!
- Ты увидел вопиющую несправедливость и разочаровался во всем…
- Миром правит зло и тебе кажется, что никто и ничто не может ничего изменить…
- Впереди тупик, и ты не видишь выхода из него…
Посмотрите - как много причин для расстройства, но стоит ли расстраиваться. « Всегда после тёмной ночи наступает утро». Нужно просто перетерпеть сложное время. Поэтому можно сказать, что человек, рискнувший попробовать наркотики, сделал это не от большого ума, а от недостатка силы воли. А учиться все-таки лучше не на своих ошибках!
Наркотик же бьет без промаха.
Какие причины употребления наркотиков?
Так легче общаться
За компанию
Нежелание казаться «слабаком»
Сила не в том, чтобы попробовать, и быть как все, а отказаться и показать свою индивидуальность, неповторимость.
От горя
Забыться
От боли
Отвлечется от проблем
Наркотики отключают от проблем, но на очень короткое время, и вскоре они становятся еще большой проблемой. Проблемы нарастают как снежный ком. (Где достать деньги, наркотики? Потеря друзей. Проблемы с родителями. Где жить? Потеря здоровья.)Возможность испытать новые ощущения
Для энергии
Печальна судьба тех, кто пытался подменить работу души или стимулировать ее употреблением наркотиков – Мерилин Монро, Элвиса Пресли, Михаила Булгакова, Мародонны, солиста «Иванушки Интернейшенл».
Чтобы быть взрослее и «круче»
Желание уйти от родительской опеки
Наркоман попадает в страшную зависимость, от которой никуда не уйти.
Нужны ли вам наркотики?
Желаете ли вы превратить свой организм в место скопления токсических отбросов? Люди, употребляющие наркотические вещества, засоряют самый важный участок на нашей планете - человеческое тело.

Наркоманы погибают от передозировки или в результате разрушения организма. Несмотря на эти факты, их число растет. Почему? Вы наверное слышали мнение, что в этой жизни нужно попробовать все. Но кроме мнений есть еще и факты. Поэтому проще отказаться первый раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь!
Наркоман теряет над собой всякий контроль, воля парализуется. Есть официальное название этой патологии: «отключение тормозов». Больной несется в пропасть и этого не замечает.
Вот одна из историй болезни такого человека:
-Курит он давно. Особенно много курил в тот злосчастный день, когда стоял на балконе девятого этажа и «кейфовал», глядя на мостовую вниз. Врач записал со слов пациента в истории болезни: «Смотрел я вниз и все время думал: интересно, что случится со мной, если я брошусь. Хватит ли у меня силы воли перешагнуть через перила и вернуться назад… Смогу, ли держать на вытянутых руках ребенка и не отпускать рук». Чтобы «проверить» себя, он взял из кроватки спящего ребенка, вынес на балкон. Подержал минуту-другую на вытянутых руках. И бросил на мостовую. Тормоза не сработали.
Вряд ли существуют другие проблемы в медицине, в которых врачи так остро ощущали свое бессилие, чем в проблеме наркомании. На сегодняшний день не разработано ни одного метода лечения наркомании, гарантирующего успех хотя бы в 10%.
Следует сказать и о том, что еще не было такого случая, чтобы наркомана смогли избавить от влечения к наркотикам помимо его воли.
Вылечить ее одними лишь медицинскими методами невозможно.
И часто не дезинтоксикация, и не психотерапия, и не гипноз спасают наркомана, а обретение веры в возможность жизни без наркотиков и присутствие рядом человека, который эту веру вселяет.
Наркомания - страшная вещь, и по своей разрушающей силе, наверное, не сравнима ни с чем.
19.Как сказать наркотикам «нет!»
Все больше людей осознают, что риск чрезвычайно велик, и наркотики могут полностью искалечить их жизнь. Миллионы людей во всем мире говорят наркотикам НЕТ! Вот некоторые из путей, которые помогут вам сделать то же самое.
Известно, что люди, употребляющие наркотики, хотят вовлечь в это и других.
Остерегайтесь давления со стороны людей, предлагающих вам попробовать наркотики. Это могут быть распространители “зелья”, нанимаемые наркодельцами, с целью вовлечь в наркоманию все больше потребителей.
Избегайте обыденных ситуаций-ловушек, которые могут подтолкнуть вас к употреблению наркотиков
Вечеринки, на которых употребление алкоголя является обязательным условием общения.
Когда вы находитесь в компании человека, которого не очень хорошо знаете.
Примеры готовых ответов, помогающие противостоять тактике давления:
Если б ты любил (а) меня…? - Если б ты заботил (ась)ся обо мне, ты бы мне этого не предложил (а)
Не порть мне настроения, это всего лишь развлечение - Я не собираюсь мешать (портить) твоей радости, ты делаешь это сам.
Все это делают - А разве мы такие же, как все?
Это не причинит тебе никакого вреда - Я не притронусь к этому ни при каких условиях.
Простые способы ответить НЕТ на предложение попробовать наркотик.
Скажите решительно НЕТ и во избежание излишних споров тотчас же уходите.
Притворитесь, что вы не поняли, о чем идет речь.
Извинитесь, а затем предложите более приемлемые альтернативы.
Как только почувствуете что-то неладное, измените тему разговора.
Пошутите по поводу предложенного вам наркотика - юмор поможет свести ситуацию к шутке.
Изобразите недоумение (вы попросту шокированы) тем, что ваш друг мог предложить вам такое.
Ответьте давлением на давление - отразите атаку.
Живите припеваючи без наркотиков!
Не позволяйте никому покушаться на ваше право личного выбора!
Ведите активный образ жизни - физические упражнения являются наилучшим естественным способом получения удовольствия.
Скажите да здоровью и хорошему самочувствию.
Обратите свой взор на природу - начните проявлять больше внимания и интереса к природе и к окружающему вас миру, наслаждайтесь всем этим.
Откройте для себя неизведанные доселе стороны жизни - развивайте творческий подход к жизни.
Жизнь прекрасна! Научитесь радоваться и наслаждаться ею.
Используйте музыку - играйте на музыкальных инструментах, пойте, (если умеете) сочиняйте музыку и исполняйте ее.
Расслабляйтесь естественным образом вместо того, чтобы употреблять наркотики.
Выражайте свои чувства - пишите письма, сочиняйте стихи, прозу.
Помогайте другим людям - это лучший способ получать удовлетворение от жизни.
Сделайте свой город/ район лучшим местом
Убирайтесь и чистите вместо того чтобы сорить.
Станьте специалистом в какой-либо области - найдите себе увлечение, читайте, расширяйте кругозор.
Улучшайте свои навыки и стремитесь к новым высотам.
Путешествуйте по свету - начните со своей страны.
Ощутите себя самореализовавшейся личностью
Стремитесь повышать свою самооценку
Научитесь ценить истинный успех в жизни
Стремитесь к тому, что имеет вечные ценности
Выработайте в себе психологию победителя, а не неудачника
Дайте себе шанс стать тем, кем вы видите себя в мечтах!
20.Заключение.
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».
В завершении занятия я обращаюсь к словам Омара Хайяма:
«Других не зли и сам не злись -
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так, смирись,
Умнее будь и улыбнись.
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно».
Я очень хочу, чтобы после нашего занятия вы оставались толерантными и социально нравственными людьми!
Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большепикинская основная школа

г.о.г. Бор Нижегородской области

Методическая разработка системы классных часов

по профилактике асоциального поведения

младших школьников

(2 класс)

учитель начальных классов

Петрова Ольга Сергеевна


2016 год.

Введение.

Начальная школа - та ступень, на которой закладываются основы поведения, обучения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Это время формирования характера, привычек, увлечений ребенка.

Поэтому так важно именно в этот период направить развитие ребенка по правильному а, главное, безопасному пути:

Сформировать у него положительное отношение к школе

Определить его социальный статус в коллективе, помочь с выбором друзей- единомышленников

Развить его таланты

Укрепить отрицательное отношение к вредным привычкам

Определить, как важно быть здоровым, и рассказать, что для этого необходимо делать.

Как этого достичь?

Главное, конечно, это семья и положительный пример родителей. Но, к сожалению, во многих семьях профилактике асоциального поведения уделяется мало времени, а иногда родители сами не видят этих проблем.

К тому же, не секрет, что многие родители курят, употребляют алкоголь, нецензурно выражаются при детях.

Тогда главным источником правильной информации служит школа, учитель.

Задача педагога- ни в коем случае не настроить ребенка против семьи, а показать, что иногда взрослые тоже могут ошибаться и что им можно помочь. Ребенок должен знать. что это не норма- курить и ругаться матом. Не всегда взрослый может быть примером.

Огромная работа проводится и с родителями. На это направлены родительские собрания, индивидуальные беседы с учителем, психологом, социальным педагогом, совместные мероприятия с родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Система классных часов по профилактике асоциального поведения поможет ребенку самому сделать вывод о своем поведении, сформировать правильную жизненную позицию, поможет найти выход из сложных проблем. Классные часы на эту тему проводятся один раз в месяц. Но разговор о правильном поведении идет ежедневно и на каждом уроке.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить». То же касается и асоциального поведения ребенка. Чем раньше ребенок, играя, решая задачи, анализируя художественные произведения, усвоит нормы правильного поведения, тем легче ему будет в подростковом возрасте найти свой путь, уйти от дурной компании, сказать «нет» вредным привычкам.

Тематика классных часов по профилактике асоциального поведения во 2 классе

Месяц

Тема классного часа

Сентябрь

Правила поведения в школе (ролевая игра)

Октябрь

Невозможно жить без... драк?

Ноябрь

Что такое толерантность? (к международному дню толерантности)

Декабрь

Как соблюдать права и выполнять обязанности? (к дню Конституции)

Январь

«Вежливость города берет!» (к международному дню «спасибо»)

Февраль

«НЕ укради…»(решение проблемных ситуаций)

Март

Вредным привычкам скажем «нет»

Апрель

Как прожить до ста лет?(подготовка проектов)

май

Вот мой класс, вот и я. Это все мои друзья!(урок- концерт)



Поделиться: