Сценарий празднования масленицы в школе. Сценарий масленица для начальной школы Сценарий масленицы в средней и старшей школе

Сценарий « Масленицы» 1 – 11 классы

Действующие лица:-

1 вед –

2 вед –

Дед Мороз –

Зима –

Весна –

Баба яга –

Леший -

(музыка выход ведущих)

1 вед – добрый день судари и сударыни

Красны девицы, добры молодцы

Зовем гостей со всех волостей

Петь до насаду, плясать до упаду

2 вед – веселись честной народ

Праздник к нам идет

Больше шуток, больше смеха

Нам погода не помеха.

1 вед – эй народ не унывай

Праздник общий начинай

Ну – ка, ну – ка, веселей

Ты улыбки не жалей

2 вед – кто незнает, сообщаем:

Масленицу мы встречаем!

Зимушку провожаем красавицу нашу!

(музыка выходит Зима)

Зима – это кто тут расшумелся? Кто мой ледяной покой потревожил?

Ох, а гостей то, сколько ко мне пожаловало, да какие все красивые, да румяные, никак

На праздник собрались?

(ответы детей)

Да какой же нынче праздник? Новый год уже давно встретили, прошло Светлое

Рождество Христово, было Крещение с суровыми морозами, помните ребята, вы еще

Дома сидели, в школу не ходили, помните?

(ответы детей)

А еще прошел всеми любимый День Святого Валентина, а сейчас вы на какой праздник

Собрались?

1 вед – да мы на ваши проводы собрались…

Зима – на какие такие проводы? Это что еще за новость, рано вы меня провожать пришли, я еще

Не хочу уходить, где же ваше гостеприимство?

2 вед – Зимушка милая, не обижайся ты на нас, давай лучше у ребят спросим, хорошая это

Новость для ребят или плохая, мы будем им задавать вопросы, а они нам будут отвечать,

Если хорошая – хлопаем в ладошки, если плохая топаем ногами.

Итак, готовы?

(проводят игру с детьми)

1 вед – собрались мы зимушку достойно проводить

2 вед – выпить чаю и блинами, пирогами закусить

1 вед – поиграть, попеть, на санках покататься

2 вед – и к тому ж с соседом сильно поругаться

1 вед – получить подарок за игру такой огромный

2 вед – но, окажется, что он набит соломой

1 вед – день сегодня такой праздничный, отличный

2 вед – потеряете в толпе вы паспорт заграничный

1 вед - нынче зимушка так просто не уйдет

2 вед – каждый житель клад огромнейший найдет

1 вед – еынче с вас потребуют оплату

2 вед – и до миллиона вырастет у родителей зарплата

1 вед – будет дождик лить все лето напролет

2 вед – каждый учение – пусть купит личный самолет

1 вед – и весь год у всех отличное здоровье

2 вед – вместо чая все будут пить молоко коровье!

Молодцы ребята!

(музыка выходит Дед Мороз)

Д. М. – здравствуйте ребята! Здравствуй весь честной народ, что это вы тут шумите?

Зима – да меня все пришли провожать

Д,М. – ну а ты, что?

Зима – да не хочу, я чтоб меня провожали, рано мне еще уходить, я вон какую силу только

Показала, а они меня проводить хотят.

Д.М. – Зимушка всему свое время, мф с тобой у ребят в почете, пора думать об отчете, о

Проделанной работе.

Снега ты вдоволь потратила на покрывала?

Зима – немало

Д.М. – доброй, иль стуску ты всем не давала?

Зима – бывало

Д.М – ну а теперь мы всех гостей спросим, снега для лыжных прогулок хватило?

(ответы детей)

Д.М. – Сковано крепко ль была на озерах вода?

Зима – да

Д. М. – Все ли довольны этой зимой иль не все?

(ответы детей)

Д.М – ну чтож все ты Зимушка делала правильно, но нам с тобой пора уходить, Весна – красна

На порге, а если ты не уйдешь, детишки летних каникул не дождутся, а ведь дети их так

Ждут, правильно ребята?

(ответы детей)

Д.М. – поэтому пора нам с тобою тоже отдохнуть, да силушки наьраться. Согласна ты со мной?

Зима – конечно, ты убедил меня Дедушка Мороз

Д.М. – вот и молодец что поняла меня, ребята, а теперь надо нам с вами Весну пригласить и

Торжественно объявить ей ее время.

(музыка на санках въезжает Баба яга ее везет Леший)

Леший – тррр, приехали кажись!

(зрителям)

Весну вы чтоль тут ждете? Приглашали?

Д.М. – приглашали, ждем.

Леший – получите, распишитесь

Д.М. – а за что расписываться? Весну я не вижу.

Баба – яга – ты, что старый обалдел, ослеп чтоли, Весну раскрасавицу не видишь?, али ты не

Признал меня? Приглашали? Встречайте как положено!

(детям)

Привет ребятушки – братушки! Я так к вам торопилась, так торопилась, что слова все по

Дороге растеряла.

(Лешему)

(Леший ей что – то говорит на ушко)

А – а – а вспомнила, пора говорят к обязанностям приступать, все дед ты можешь быть

Свободен, со своей Зимой, все топайте отседова, некогда мне тут с вами болтать, мне

Надо работать, я к этой роли может 100 лет готовилась, недоедала, недосыпала –

Бедненькая!

Д.М – вот ты и проговорилась, значит, ты весна не настоящая

Леший – как это не настоящая? Самая что ни на есть настоящая, у меня даже и справочка

Имеется

(отдает бумажку Д.М.)

Д.М - (читает) – назначается весной на весь год! Ну и дела, как это на весь год?

Леший – и печать имеется, и подпись, и не одна, а целых две, а че еще надо, документ, есть

Документ.

Д.М. – подпись неразборчива

Баба яга – ну дед совсем ты старый стал, читать чтоль разучился? (читает сама, далеко

Отодвинув руку)

Две подписи самых важных начальников: Кощея Бессмертного и Змея Горыныча.

Д. М. – так, мне все ясно! МЫ не сможем взять тебя Яга на должность Весны.

Баба яга – почему это? Я готовилась, никому почти вреда не причинила, чуть – чуть ток

Пошалила, и все, ну возьми меня Дед!

Д, М. – нет, извини, не могу!. Дети представляете какая у нас весна будит с этой кандидаткой?

(ответы детей)

Я могу вас Ягусенька только попросить вместе с нами остаться в качестве гостей.

Баба яга – а гостей чаем, пирожками, блинами угощают?а дети?

(ответы детей)

Тогда мы остаемся, дадно не будим с вами воевать.

(музыка)

Зима – а это, наверное к нас настоящая Весна пожаловала

(выходит Весна)

Весна – здравствуйте ребята, заждались меня? Наконец- то я добралась до вас. Ну, чтоже меня

Вы встретили, но и Зимушку не обижайте, провдим мы ее сегодня весело, дружно,

Согласны со мной? Ребята, а какой у нас сегодня с вами праздник?

(ответы детей)

Правильно, сколько дней Масленица идет?

(ответы детей)

Молодцы ребята, все знаете.

Ну а мы с вами давайте веселиться.

(игры, конкурсы)

1 вед – по старинному русскому обычаю – Зиму провожаем, все плохое, злое сжигаем

2 вед – солнышко повернись, красное разожгись, красно солнышко в дорогу выезжай, зимний

Холод провожай!

1 вед – по традиции старинной в хороводе мы сейчас Зимушку проводим дружно.

(сжигаем чучело)


Сценарий поможет классному руководителю или воспитателю организовать и провести воспитательное мероприятие в классе или школе. Этот традиционный народный праздник широко празднуется в славянском мире. Но, возможно, не все дети, да и их родители знают его историю и традиции. Наша задача приобщить наших детей к исторической культуре, познакомить их с народными обычаями и традициями.

Участники праздника: учащиеся 4-6 классов и их родители.

Место проведения: спортивный зал школы и школьный двор.

Подготовительный этап: Украсить спортивный зал сухими ветками деревьев, припорошенными «снегом». В украшении можно использовать новогодние елки, если они сохранятся. На центральной стене рушниками украсить стенд для солнца, которое позже будет здесь размещено. На стенах между деревьев развесить художественные плакаты со стихами о Масленице, нарисованные учащимися. Плакаты могут содержать как зимние, так и весенние пейзажи. Ведь Масленица - это время встречи зимы с весной. В качестве украшений развесьте гирлянды, шарики.

Подготовить костюмы Зимы и Весны. Для Зимы подойдет костюм Снегурочки, а для весны подберите народный костюм в виде расшитой блузы и красного расшитого сарафана. На голову сплетите веночек с искусственных цветов. Нарисуйте большое, улыбающееся солнце. Заранее изготовьте и нарядите чучело зимы. Организуйте место для костра и заготовьте немного дров.

Для проведения конкурсов и игр заранее подготовьте необходимые аксессуары. Мамам учеников предложите испечь дома блины и устроить в конце праздника чаепитие.

Звучат веселые народные мелодии В за ле собрались все участники праздника, кроме Зимы и Весны.

Учащаяся 1: Весна в окно стучится
И песенки поет.
У нас в улыбках лица!
Ведь праздник к нам идет.

Учащаяся 2: Мы праздник этот любим.
Всех с Масленицей вас!
Мечтали как о чуде
О ней мы много раз!

Ведущая: И действительно, ребята, Масленица - это чудесный и веселый праздник. И празднуется он с древних времен, когда люди поклонялись Солнцу - Богу Света и Тепла. Задабривали его горячими и круглыми блинами, похожими на солнце. С тех пор эта традиция, печь на Масленицу блины, дошла до наших дней. И мы сегодня позовем наше Солнышко, чтобы оно подарило нам свой свет и тепло и ускорило приход весны.

Учащаяся 1: Свет и Сила,
Бог Ярило!
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше!
Даруй, Бог Света,
Теплое лето.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
Краснопогодное,
Лето хлебородное.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше!

В зал входят два ученика и вносят улыбающееся солнышко. Они проносят его через весь зал и вешают на стенд, украшенный рушниками.

Ведущая: Вот и солнышко появилось, оно напомнило нам о весне. Но мы не можем с вами звать весну, ведь у нас за окном еще зима. И сегодня мы должны ее проводить, а весну встретить. Для этого и устраивает народ праздник с песнями да плясками, играми и гуляньями. К празднику заранее готовятся, убирают в домах, запасаются молочными продуктами, потому что праздник устраивается перед Великим Постом и мясо уже есть нельзя, а молочные продукты еще можно. Молодежь заливает горки, готовит санки и ледянки. Затем народ гуляет целыми семьями всю неделю.

Учащаяся 2: Семейный праздник дорог нам,
Ведь с ним весна придет.
И это все так здорово,
Нас Масленица ждет!

И мы с вами тоже готовились к празднику, так давайте встречать Масленицу.

В зал входит Масленица в костюме Зимы и вносит чучело.

Учащаяся 1: Ой, Масленица во двор въезжает.
Широкая во двор въезжает!
А мы, люди, её встречаем.
А мы, добрые, её встречаем!
Ой, Масленица, погости недельку.
Широкая, погости недельку...

Чучело устанавливается в центре зала, и ребята начинают водить вокруг него хороводы и петь песни о Масленице.

Ведущая: Вот и Масленица пришла!
Пришла Масленица к нам,
Красна Масленица, нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!
Ребята, а сколько дней празднуется Масленица и как они называются?

Выходят семь учащихся:

1 ученик:
Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!

2 ученик:
Вторник - «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.

3 ученик:
Среда - лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!

4 ученик:
Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!

5 ученик:
«Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!

6 ученик:
А суббота - день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!

7 ученик:
У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!

Ведущая: Вот и узнали мы с вами как называются дни масленичной недели, и чем в эти дни занимаются. А коль наш праздник длится один день, значит, мы сегодня будем петь, играть и блины кушать. И я приглашаю вас принять участие в веселых играх.

Начнем мы с «Петушиного боя». В круг приглашаются два мальчика. Каждый становится на правую ногу, а левую держит левой рукой. Правая рука заведена за спину. Прыгая на одной ноге, каждый старается вытолкнуть соперника за пределы круга. Игра повторяется несколько раз, чтобы задействовать больше ребят. Победителям вручаются призы.

Вторая игра перетягивание каната. Две команды становятся перед чертой друг за другом, держась за канат. По команде начинают тянуть канат, стараясь перетянуть другую команду на свою сторону.

Следующая игра «Блин». Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.

А теперь конкурс загадок:

Взглянешь — заплачешь,
А краше его на свете нет.
(Солнце)

Что без огня горит?
(Солнце)

Встает рано, светит ярко, греет жарко.
(Солнце)

Один костер весь свет согревает.
(Солнце)

Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
(Солнце)

Ведущая: Что - то мы ребята заигрались. Пора нам уже весну звать. Давайте споем песенку про Весну, может она нас услышит. Исполняется весенняя песня. Не слышит нас весна. Может кто-нибудь стихотворение о весне знает? Девочка рассказывает стихотворение и из коридора слышен голос Весны:

Выходит Весна:
Слышу, слышу, что зовете,
Вижу, вижу, что меня вы ждете.
Вот пришла я к вам друзья,
Наконец, я вас нашла!
А теперь давайте вместе с вами
Угостимся мы блинами,
Но сначала нашу Масленицу мы сожжем,
Чтоб зима и все наши беды прочь ушли с огнем!

Давайте ребята возьмем на столе у выхода листы бумаги и напишем на них слова прощания со всем плохим, что было с нами: плохие отметки, плохое поведение, болезни, неудачи и т.д. Затем оденемся и выйдем к нашему костру.

Ребята подходят к горящему костру становятся вокруг него, подходят Зима и Весна и несут чучело. Бросают его в костер.

Зима: Не держите на сердце обиды,
Слезы больше никто пусть не видит,
Попросите вы сами прощенье,
Улыбнитесь улыбкой весенней!
Масленичный костер зажигаю,
Хоровод у костра объявляю!
Все плохое ушедшего года
Вместе с чучелом этим сжигаю!

Весна: А теперь, ребята, бросайте свои записки.

В дым пусть превратятся
Да исчезнут в выси,
Наши грешные дела
И дурные мысли.
Масленица — ясный свет,
Принесла весны привет.
Масленицу провожаем,
И весну-красну встречаем,
Пой дружнее, хоровод,
Веселись, честной народ!

Все становятся в круг и водят вокруг костра хоровод, поют весенние хороводные песни.

Когда сгорит костер, ребята бегут обратно в зал. Там звучит веселая народная музыка, накрыты столы с блинами и пирогами. Начинается веселое чаепитие.

Когда зима уступает свои владения, приходит веселый праздник — Масленица. Он предлагает с хороводами и песнями провести время, поесть вкусных блинов и даже сжечь чучело. Такие празднества активно проходят не только на городских площадях, но и в рамках школы. Ученики вместе с учителями продумывают сценарий, распределяют роли и устраивают веселое торжество для всех желающих его посмотреть.

Любой праздник должен начинаться с разработки плана. Сценарий масленицы в школе разрабатывается учителями совместно с учениками. Обычно эта миссия ложится на плечи старшеклассников.

Сценарий должен основываться на традициях, быть веселым и познавательным. Удобнее всего мероприятие проводить на школьном дворе. Так будет больше свободного места для того, чтобы водить хоровод возле большого чучела. А вот сжигать его не стоит. Это небезопасно, если рядом будет большое количество детей.

Начинаться мероприятие должно со слов директора школы:

«Зима выдалась суровой, но даже ей не под силу существовать вечно. Уже слышны первые легкие шаги девицы — весны. Давайте встретим ее песнями, танцами и хорошим настроение».

Играет веселая народная музыка и слово берет ведущий:

«Наша школа не осталась в стороне и готова показать, как весело мы может встретить весну. Все наши ученики собрались на проводах зимы, а это значит, что ей — плутовке не уйти от озорного смеха, улыбок и шуток ребят».

Ученик № 1 в роли скомороха:

«Всех на праздник наш морозный

Приглашаем от души

Предлагаем Вам серьезно:

Смейся, радуйся, пляши!»

Ученик № 2:

«Внимание! Внимание! Начинается веселье, Вы на месте не стойте, всех нас праздник веселый ждет. Кто не знает — мы подскажем. Масленицу мы встречаем, зиму лютую провожаем. Все мы познакомимся, встанем в круг и в веселом хороводе зазовем весну».

Все становятся в круг и водят хоровод под веселую мелодию.

Появляется новый персонаж — «Весна». Она обращается к присутствующем:

«Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо водили хоровод, что я не смогла сдержаться и пришла на ваш зов. Но зима не хочет отдавать мне свои владения, потому я хочу попросить у вас помощи. Я предлагаю поиграть в игру. Но нужно быть очень внимательным. Я буду говорить какую — то новость. Если она хорошая, то вы должны хлопать в ладоши, как можно громче. Если новость Вам не понравится, то вы будете топать ногам, что есть мочи. Ну начнем».

Все ребята высказывают желание поиграть в игру. Весна продолжает:

«У Весны сегодня день рождения (все хлопают)

Угощаемся блинами и печением (все хлопают)

Зиму мы отправим на покой (хлопают)

Вьюги и морозы оставит нам с тобой (громко топают)

За игру даю коробку я конфет (хлопают)

Вы откроете, а там ничего нет (топают)

Отмечаем Весны мы день рождение (хлопки)

А потом пойдем все на учения (топают)

С Масленицей всех мы поздравляем (хлопают)

И улыбаться почаще пожелаем (хлопают)».

Тут слышится громкий плач и на сцену выходит девушка — Несмеяна. Она говорит:

«Что же мне красной девице делать? Пропал у меня Интернет и планшет поломался. Как же я теперь фотографии Елены — прекрасной посмотрю? Сидела я в своей горнице и так хорошо играла в компьютер, а он сломался. Как мне теперь быть?»

«Несмеяна, почему ты так сильно плачешь? Мы предполагаем тебе остаться с нами и провести веселый праздник Масленицы в нашей компании. Будет весело, а еще очень вкусно, потому что скоро мы будем пробовать вкусные блины».

Несмеяна:

«Блины, угощения, веселье? Это намного интереснее Интернета. Я с удовольствием проведу праздник с вами».

«Чтобы ты, Несмеяна, и наши ребята не заскучали, послушаем песни в исполнении наших учеников».

На сцене выступают ученики школы.

Несмеяна:

«Как весело с вами, ребята. И угощения очень вкусные. Подходите все к столу и отведайте вкусных блинов, запейте теплым чаем из самовара».

Все подходят к столу, где можно взять угощение. После этого праздник заканчивается. Некоторые варианты предусматривают в конце сжигание чучела. Если дирекция школы не против, то под пристальным присмотром учителей можно провести эту процедуру. В этом случае следует придерживаться правил безопасности:

  1. Место сжигания чучела должно быть удалено на 50 метров от зданий и людей.
  2. Под рукой должен быть действующий огнетушитель, а все пути к месту должны быть доступны к проезду пожарных.
  3. При сильном ветре сжигать чучело категорически запрещено, иначе огонь может перекинуться на здание.
  4. После окончания мероприятия, следует убедиться, что нет тлеющих участков.

Рисунки о Масленице в школе

В преддверии праздника можно устроить в рамках школы конкурс «Рисунки о Масленице в школе». Учащиеся должны нарисовать тематический рисунок. Жюри конкурса выбирают лучше из них и выставляют их на всеобщее обозрение. Лучше всего использовать для этого стенды.

Затем для честного отбора можно предложить ученикам проголосовать за понравившийся рисунок, указав на листе свою фамилию и номер рисунка.

Что же изобразить на рисунке? Должна быть обязательно выбрана тематика Масленицы и смежные темы. Например, можно изобразить массовые гулянья, чучело, тарелку с блинами или хоровод.

Вот некоторые интересные рисунки для вдохновения:

Рисунок включил в себя несколько символов Масленицы одновременно

Чучело в огне

Хозяйка и угощения

Массовые гулянья

Как оформить стенгазету на Масленицу в школе?

Школьные традиции подразумевают освещение какого — либо события. Именно поэтому важно знать, как оформить стенгазету на Масленицу в школе.

В ней обязательно должно быть освещено:

  • история возникновения праздника;
  • основные традиции;
  • правила проведения мероприятия.

Также в стенгазете может быть описан прошлый опыт проведения такого праздника. Материал для наглядности может быть подкреплен фото из архива школы.

Нелишним будет указать план мероприятия, указав время его проведения, место и основные этапы. Все это должно сопровождаться яркими рисунками, частушками, «масленичными» стихами, открытками.

Не все знают традиции, которые соблюдаются на этом празднике. Особенно интересно их будет узнать ученикам начальных классов. Поэтому в стенгазете можно уделить внимание основным традициям Масленицы.

При создании стенгазеты важно делать все аккуратно, без ошибок. Часто ученики делают несколько разных экземпляров, потому что невозможно вместить всю информацию на один плакат.

Поделки и сувениры на Масленицу своими руками

Аналогично изобразительному конкурсу можно запустить и конкурс «Поделки и сувениры на Масленицу своими руками». Ученики могут дать волю фантазии и сотворить любой символ этого праздника.

Более простой поделкой станет солнце. Оно — символ властвования Весны, а также хорошей погоды и настроения. Сделать его можно, воспользовавшись нескольким практиками.

Первая — аппликация. Для этого понадобится:

  • цветная бумага;
  • цветной картон;
  • ножницы;
  • клей.

Сперва из цветной бумаги нужно вырезать элементы солнца. В данном случае они вырезаются небольшими полосками и скручиваются. Также нужно вырезать и мелкие детали: глазки, челку и т.д.

На листе картона расположить все элементы в правильном порядке и приклеить их, используя небольшое количество клея.

Также можно сделать солнышко из ушных палочек. Для этого нужно каждую ушную палочку обернуть и обклеить цветной бумагой. Затем нужно вырезать элементы декора: глазки, ротик, бабочки, цветочки.

Вырезать круг из желтого картона. Расположить на нем элементы поделки и лучики. Все скрепить клеем.

Следующая поделка более сложная в исполнении, но зато точно привлечет восторженные взгляды. Можно сшить тряпичную куклу. Выглядеть она должна соответствующие: в платке с румяными щеками, в этнической одежде.

Материалов при этом понадобится немного: ткань разных видов, нитки в тон, ножницы, декор и набивка для куклы. А вот сшить ее будет намного сложнее. Чтобы быстрее справится с задачей, можно посмотреть следующее видео:

Такая кукла считается оберегом, потому ее можно подарить родным людям и близким друзьям.

Аналогичным способом можно сделать и другие сувениры: разных животных из ткани, обереги из соломы. Если есть навык, можно даже сплести корзинку из прутьев.

Конкурсы на Масленицу в школе

Для проведения веселого праздника нужны такие же веселые конкурсы на Масленицу в школе. Они могут быть разнообразны. Топ наиболее популярных конкурсов, которые не требуют особой подготовки:

Что одеть на Масленицу в школе?

Что одеть на Масленицу в школе зависит от того, будет ли ученик — актером или простым зрителем.

Если учащийся будет просто смотреть представление, то можно надеть удобную одежду, чтобы принимать участие в конкурсах. Также можно одеть на голову платок в этическом стиле, повесить на шею связку с бубликами.

Если же активный ученик — участник мероприятия, то нужно обязательно иметь соответствующий вид. Следует подобрать костюм (сарафан или кофту с брюками), на головку одеть расписную шапку или платок, на ноги — красные сапоги, на талию — пояс.

Если ученику досталась одна из ролей, то в наряд нужно включить и соответствующий декор.

Как оформить стол на Масленицу в школе?

Оформить стол на Масленицу в школе нужно также в едином стиле. Следует покрыть стол белой скатертью, если на ней будет вышивка, это только придаст колорита.

В центре стола должен стоят самовар. Рядом с ним — тарелка с блинами и другими угощениями. Следует не забыть о «компаньонах» для блинов — меде и варенье.

Также можно украсить стол букетом из колосьев, куклой — берегиней, а на самовар повесит связку бубликов.

Для хранения блинов и пирожков можно использовать плетенные корзинки. Они придадут домашней атмосферы, уюта мероприятию.

Когда речь идет о школьной Масленице то праздничный стол можно украсить и символикой школы (флажками значками и т.д.).

Что испечь на Масленицу в школе?

Санитарно — гигиенические нормы в образовательных учреждениях никто не отменял, поэтому к вопросу, что испечь на Масленицу в школе, нужно относиться серьезно.

Все продукты должны быть свежими. Кроме вкусных блинов на столе может быть такая выпечка:

  • пирожки с фруктовой или овощной начинкой;
  • булочки с начинкой или без;
  • блинный торт;
  • вафельные трубочки.

Также можно поразмышлять на тему блинов, но в другой интерпретации. Например, в блинный мешочек (связать концы блина) творожную начинку. К творогу можно добавить свежие фрукты и сахар или, наоборот, сделать их солеными, добавив соль и зелень с помидором.

Еще можно испечь блины необычной формы или разноцветные варианты.

Загадки, пословицы и поговорки о Масленице

Загадки, пословицы и поговорки о Масленице обязательны, если организаторы мероприятия хотят развеселить публику и придать особого настроения. Выбирать следует оригинальные варианты, которые не приелись со временем.

Например, можно использовать такие материалы:

«Без него не обойтись

Если с тестом завелись

Без него и блин, не блин

Сей продукт необходим» (Масло)

«К теще зять пришел в обед

Ссор у них сегодня нет,

Потому что есть должны

Нынче …» (тещины блины).

Тематические пословицы и поговорки:

«Блин не клин — брюхо не расколет»

«Блины и поцелуи счета не любят»

«Масленица без блинов, как и именин без пирогов, не бывает»

«Не все коту Масленица, будет и Великий Пост».

Масленица — время веселья и хорошего настроения. Школьные времена обязательно запомнятся с положительной стороны, если будут проводиться такие мероприятия. Знакомство с новыми традициями, конкурсы и костюмированные представления также важны для детей, как и прилежная учеба.

Перед празднованием нужно подготовиться: сделать реквизиты, костюмы, приготовить угощение, подготовить музыкальное сопровождение и конечно выучить текст.

В центре или сбоку (где позволяет место) поставить стол (столы) с угощением (блины, сладости). Если позволяет помещение можно сделать куклу - тряпичную или соломенную (символизирует Масленицу), поставить её около столов или посредине помещения.

Ход мероприятия.

Муз. сопровождение (лучше балалайка)- пока говорит ведущий до выступления девочек (девушек).

Ведущий 1: Мы живем во времена интересных открытий и новых технологий и, к сожалению, забываем о нашем прошлом. Мы стали забывать традиции, обряды и праздники, без которых раньше люди не могли обходиться.

Ведущий 2: Сегодня мы хотим познакомить вас с зимним праздником, который на Руси считался самым веселым. Это Масленица.

Ведущий 1: Не было на Руси семьи, дома, двора, селения и города, где бы ни отмечали масленичную неделю.

Ведущий 2: Масленица была русским карнавалом, справлявшимся шумно, весело и разгульно. В народе называли её "весёлой", "широкой", "разорительницей".

Ведущий 1: С первых дней Масленицу старались отпраздновать как можно веселее, сытнее, богаче и радостнее.

Ведущий 2: По красоте, поэтичности, озорству - это один из самых продолжительных и веселых предвесенних праздников.

Ученик 1:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ученик 2:

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Ученик 3:

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем, есть их вместе.

Ученик 4:

Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней - Великий пост,

Время, чтоб молиться.

Ведущий 1: В народном календаре февраль называется "сечень", тo есть месяц отсекающий зиму. И хотя ещё поскрипывает снег под ногами, а мороз пощипывает щеки, это не пугает.

Ведущий 2: Не пришла ли пора передать власть от зимы весне - красне. Она уже не за горами. А поможет нам зиму проводить да весну встретить - Масленица.

НОМЕР: 2-4 девушки . Танец в русских народных костюмах .

(Муз сопровож.- Млада «Ой Весна, весна»)

Ведущий 1. Наша сценка расскажет вам о том, почему на Масленицу пекут и едят блины.

Сценка на масленицу «Как Блиночек помог Весне» ( Действующие лица: Ведущий, Весна, Баба Яга, Блиночек).

На сцену выходит Весна и плачет.

Весна: Вот и все ребятки, не будет в этом году весны (всхлипывает) , не распустятся на деревьях листочки, не появятся красивые цветочки (всхлипывает) , птички не прилетят, звери не проснутся от зимней спячки (закрывает лицо руками и плачет)

Девочка: Не плачь, Весна! Лучше расскажи, что случилось, почему в этом году ты не придешь к нам?

Весна: Украла баба Яга красное солнышко! Как теперь снег будет таять? Как теперь земля греться будет? Если солнышко в ближайшие дни не вернуть на небо, тогда зимушка-зима будет вечно на земле править, и холода останутся навсегда (плачет) .

Выходит Баба Яга. Идет и веером обмахивается, будто ей жарко.

Баба Яга: Фу-ух, хорошо-то как!

Девочка: А ну, Баба Яга! Куда спрятала солнце! Давай отдавай обратно!

Баба Яга: Чего раскричались-то! Не отдам я вам солнце, оно мне нужнее!

Весна: Не может быть! Почему именно ТЕБЕ?! Да зачем оно тебе?

Баба Яга: Я решила слетать отдохнуть в теплые края, да ступа моя сломалась, вот я и подумала, что раз я не могу лететь загорать в теплые края, пусть тепло само ко мне придет! Теперь у меня в избушке настоящее лето! Эх, только моря не хватает!

Весна: А как же дети?

Баба Яга: А что дети? Детям вон и зимой нормально: они на снежной горке катаются, на санках. На лыжах, на коньках. Да в снежки играют. Чем это плохо-то?

Весна: Нужно детям и тепло и весна! Ведь если не будет весны, не будет и лета! Так же нельзя! Верни солнышко!

Баба Яга: Еще чего захотели. Не верну! (топает ногой и уходит)

Весна начинает еще сильнее плакать.
Тут выбегает Блиночек.

Весна и девочка вместе: А ты кто такой?

Блиночек: Привет всем! Я блин, Блиночек! Я пришел помочь вам!

Весна: Но как ты нам поможешь!

Блиночек: Посмотрите на меня!

На солнышко похож же я!
Такой же круглый и румяный,
Мешен на масле со сметаной!
Солнышко на время заменю,
Свет, тепло на мир пролью!
И будет вам весна, веселье,
И хорошее будет настроенье

Весна: Ура! Блиночек! Ты мой спаситель! Как же хорошо, что ты появился! И теперь каждый раз, с моим приходом пусть все пекут блины и кушают их и угощают всех! А праздник проводов зимы и встречи весны пусть будет называться Масленицей!

Блиночек и весна берутся за руки и вместе уходят.

Ведущий 2: Вот так дорогие дети и гости! С тех самых пор на Масленицу все пекут и кушают блины, ведь блин – символизирует красное солнышко!

Ведущий 1: А вы знаете, что Масленица предшествует Великому посту. Она длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, кататься с горок, устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый из дней масленицы.

Выходят 7 учеников.

1 уч-к: Понедельник первый вечно
И называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!

2 уч-к: Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.

3 уч-к: Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
Друг друга угощают!

4 уч-к: Ну, а что же с четвергом,

Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!

5 уч-к: «Тещины вечорки» пятница называется,

В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!

6 уч-к: А суббота – день семейный,

Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!

7 уч-к: У воскресенья званий много,

Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!

Ведущий 2: Вот и узнали мы названия дней недели Масленицы. В Масленицу проводят гулянья, веселые игры. И мы давайте немного поиграем. ( см. Приложение )

Ведущий 1: Вот и поиграли немного. Давайте теперь позовем к нам в гости весну! А для того что бы она нас услышала, давайте мы споем, а вы послушаете частушки про масленицу.

(Муз.сопровож - Народные частушки)

1. Приходите, заходите На румяные блины. Нынче Маслена неделя -

Будьте счастливы, как мы!

2. Я на Маслену готов Скушать 50 блинов. Закушу их сдобою, Похудеть попробую.

3. Напеки, кума, блинов, Да чтоб были пышные. Нынче Маслена неделя – Можно съесть и лишнего.

4. Прилетали марсиане, Остались довольные. Их тарелки не пустые,

А блинами полные.

5. Пятый блин я слопала, На мне юбка лопнула. Пойду юбку зашивать, Чтобы есть блины опять.

6. Веселей играй, гармошка, Масленица, не грусти! Приходи, весна, скорее, Зиму прочь от нас гони!

7. Мы кончаем петь частушки До другого вечера. Вы сидите до утра, Коли делать нечего.

Ведущий 2: Что-то не хочет весна приходить. Давайте ей еще и стихи про масленицу расскажем, может она услышит и придет к нам.

1. Как на масленицу

Напеку печатных пряничков.
Заведу блиночки-солнышки,

Испеку на сковородушке.
И улыбками на личиках
Разрисую пару блинчиков.
Сто других полью вареньицем.
Есть блинки никто не ленится.

2. Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.

3. Кот ходил, сидел, лежал,
Долго масленицу ждал.
Песни пел, шипел, сопел:
« Не зима, а беспредел!»
Под окошком батарею
Он теплом кошачьим греет!
И надеется, что - Вот!
Побыстрей весна придёт

4. Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.

5. Встанем утром рано,
Напечём блинов
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!

6. Масленицу встретим.
Чучело сожжём.
Праздник мы отметим.
Радость – в каждый дом!

Ведущий 1: Погляди-ка, друзья, Весна и Масленица!

Выходит Весна: Слышу, слышу, что зовете,
Вижу, вижу, что меня вы ждете.
Вот пришла я к вам друзья,
Наконец, я вас нашла!

Ведущий 2: Вот и Масленица пришла!
Пришла Масленица к нам,
Красна Масленица, нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!

Ведущий 1: До свидания Зима,
Да приди же к нам весна!
Будем угощать тебя блинами,
Да танцуй Весна ты вместе с нами!

Хоровод вокруг стола с Масленицей. (Муз. Сопровож.- Иван Купала «Ой Масленица»)

Все выходят на поклон.

Ведущий 2: Дорогие гости! С весной вас, с весенними праздниками, с солнечным теплом и весельем.

Ведущий 1: Желаем вам всегда хранить в сердце красоту народных русских традиций, радость души, которая всегда была свойственна нам.

Ведущий 2: А теперь, по русскому обычаю, приглашаем Вас на чай!

Чаепитие.

Приложение

Можно устроить игры, конкурсы (выбор). (Муз. Сопровож. -Че те надо «Масленица»)

    Перетягивание каната.

    Игра летела корова

    Игра с Солнцем.

    Игра Матушка Весна.

    Игра Горячий блин

    Конкурс Напеки блины для гостей.

Игры нужно выбирать в соответствии с возрастной категорией участников и местом проведения.

Летела корова.

Для этой игры вам понадобится как минимум 5 участников. Все становятся в круг и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна лежать горизонтально, сверху ладони игрока, стоящего справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева. Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок): «летела корова, ляпнула слово, какое слово сказала корова?» Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое слово – например, «солнце». Дальше «хлопанье» продолжается, но называются буквы – С-О-Л-Н-… и так далее, до последней -Е. Игрок, называющий последнюю букву, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа – отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится буква.

Игра с Солнцем.

Ход игры. В центре круга – «солнце» (на голову ребенка надевают шапочку с изображением солнца).

Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче-

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей. «Слава солнцу».

Игра Матушка Весна.

Одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота». Остальные ребята, взявшись за руки, цепочкой проходят через «ворота» и напевают: Идет матушка весна, Отворяй ворота. Первый март прошел, всех детей провел. А за ним апрель. Отворил окно и дверь. А уж как прошел май – Сколь хоть теперь гуляй! Пропустив всех несколько раз, ребята, изображающие «ворота» спрашивают затем каждую, какую он выбирает сторону левую или правую. Разделившись на две группы, все составляют новые пары и, взявшись за руки, подняв вверх, становятся в ряд за «воротами». Один из играющих, не имеющий пары, входит в «ворота». Ему поют: Ходит матушка весна по полям, лесам одна. Первый раз прощается, Другой раз запрещается. Ан на третий раз. Не пропустим Вас! Ходит матушка весна, Ищет детушек одна. Первый раз прощается, Другой раз запрещается, На третий раз не найдете. Сами в клетку попадете! Затем он ребром ладони разъединяет руки стоящих пар. Образовавшиеся две команды меряются силой, перетягивая (жгут) канат.

Игра – Горячий блин.

Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот мо-мент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.

Конкурс «Напеки блины для гостей». (Надо: листы бумаги, карандаш, секундомер).

Выдать детям листы бумаги и карандаши (на каждого 1 лист и 1 карандаш). Им нужно за определенное время (за минуту) «напечь» (нарисовать) как можно больше блинов. Объявите конец игры, и подсчитайте нарисованные блины. Победил тот, кто нарисовал большее количество.

Ведущий проводит с залом игру «Эхо»

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Бей в ладоши веселей! (ей-ей)

Да ладошек не жалей! (ей-ей)

Сколько времени сейчас? (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

И неправда, будет два! (два-два)

Думай, думай голова! (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да. не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова! (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос)

А быть может, сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз)

А вот это что у нас? (нас-нас)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать?

Кроме блинов готовили и другие угощения. И я тоже приготовила вам угощение.

Ням-ням”, “ням-ням-ням” говорите коль нравится, “Фу-фу”, “фу-фу-фу”– если вам не понравится.

Булочки хрустящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Тапки завалящие (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Пирожки слоёные (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Валенки варёные (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Шарики сырные (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Салфетки жирные (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Пряники вкуснящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Яблоки хрустящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Селёдочка пряная (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Грибочки поганые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Шишки еловые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Табуретки новые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Рваные карманы (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Воза три сметаны (“Ням-ням, ням-ням-ням”)



Поделиться: