Уроки по изготовлению колье из бисера и натуральных камней. Очаровательное колье, вышитое бисером Вышивка колье бисером по основе

Итак, Доброго вечера, дорогие подписчики, покупатели и всем тем, кто ожидает и любит мои мастер-классы!

Сегодня представляю Вашему вниманию свой новый мастер-класс по вышивке массивного яркого колье "КОРОЛЕВА ОСЕНИ"

ВНИМАНИЕ !!! Мастер-класс предназначен исключительно для ознакомления с техниками вышивки бисером. Данное колье является авторским украшением!

Скажу, что колье подобного плана я делала в первый раз. Имеется ввиду именно масштабность и дизайн украшения. Поскольку ранее я, конечно, создавала крупные колье, но они были принципиально другие и по разработке выкройки и вообще в целом по исполнению (я говорю про Египетские оплечья, про Нимфу). Потому какие-то вопросы, в основном связанные с наполнением колье, я решала впервые. Как обычно, я поделюсь с Вами этапами моей работы и подробно расскажу об этом колье, о идее его создания. Это 2-ой МК по колье, ранее был МК по греческому колье Санторини - но оно совсем другое и своим наполнением и дизайном. Потому в этом мастер-классе, возможно, кто-то из Вас найдет для себя ответы на какие-то свои вопросы. Также я буду проводить параллель с некоторыми другими своими колье, что тоже даст ответы на некоторые интересные вопросы, которые Вы переодически задаете)

Итак, начинаем:

Начинаем мы всегда с вдохновения и идеи. Как я всегда говорю - замечательно, когда украшение имеет свою историю.

И вот те картинки, которые меня вдохновляли, именно подобные образы крутились в голове, когда я работала над украшением...

и конечно строки Великого поэта, которые я не могу отделить от этого украшения, и которые неразрывно с ним связаны)

"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы." (А. С. Пушкин)

Хочу, отметить, что колье в итоге получилось преимущественно красно-бордовых тонов...но изначально задумывалось в красно-коричнево-золотистой гамме...Но, как я и писала уже в предыдущих МК: так очень часто получается, что ты не знаешь что получишь в итоге...по крайней мере, так получается у меня...как рука с иглой меня поведет и какой бисер мне приглянется и покажется подходящим для воплощения моей идеи, такой и будет исход)...ведь в начале ты складываешь в уме только наброски, формы и гамму....а потом, уже в процессе работы вырисовывается окончательный вид украшения...И в этом есть своя прелесть) волшебство)

Само колье задумывалось очень давно, гдето 1-1,5 года назад...но долго подбирался материал, которого тут применено очень много) Наверно по кол-ву камней - это одно из самый наиболее наполненных украшений, которые я делала...затем продумывался эскиз и идея...всё дорабатывалось и так далее. В итоге, работу над ним я начала спонтанно - когда образовалось небольшое окно в заказах (А если быть точнее, то окон то практически и нет. Просто сейчас я принимаю заказы выборочно, и преимущественно на новые работы, повторы делаю редко). Окончательный эскиз сделала в один прекрасный ноябрьский вечер, когда нахлынуло вдохновение)...а заодно решила сделать и новый МК)

Теперь перечислю материалы, необходимые для работы:

1. Агат вены дракона оранжевый, кабошон-бусина миндалевидной формы, крупный, около 50х 25х 5 мм.

2. Кабошоны яшмы, форма капля. У меня был комплект, состоящий из 9-ти разных по размеру и по оттенку кабошонов - розовые и бордовые,

3. Кабошоны родонита овальной формы,

4. Пириты каплеобразной формы,

5. кристаллы в цапах ярко-красного оттенка и 2 кристалла оранжевого цвета

6. Риволи сваровски красного цвета

7. Пришивные и клеевые кристаллы и стразы круглой и неправильной формы.

8. Хрусталь формы - рис, у меня был коричневый и бордовый,

9. Хрустальные рондели, диаметром 4 мм, коричневый и бордовый,

10. Рондели красные, диаметром 7 мм.

11. Бисер винтажный венецианский, коричнево-рыжего оттенка,

12, Бисер чешский красного оттенков, номера 9-ка и 8-ка., матовый красный бисер, бордовый бисер.

13. фурнитура - шапочки для бусин бронзовые, замок - тогл.

14. Натуральная кожа черного или какого-либо другого тона.

15. Основа для вышивки.

19 Бумага,

20. Карандаш, линейка, ножницы.

21. Жемчуг фиолетового оттенка, речной.

22. Граненый кабошон яшмы бордового цвета.

Так как работа большая и различных материалов было использовано много, то если я что-то забыла указать, то распишу потом

Итак, Выкройка и эскиз .

Эскиза тут, как такового, в принципе и нет. Тут главное сделать красивую форму и выкройку колье, и посадить на манекен так, чтобы всё красиво сидело. Потому, сначала приступаем к раскладке камней... Камни я тасовала туда сюда наверное часа 2-3, пока меня всё не устроило)

Затем обводим камни, четко вырисовывая контуры колье.

Это действие также может повторяться много раз, пока выкройка Вас окончательно не устроит и не сядет оитлично по манекену.

Вот такая у меня в итоге вышла выкройка и раскладка камней.

Кстали, сначала я хотела использовать в качестве центрального, вместо миндалевидного агата - агат формы капля. Вы видите его в кадре) Но потом, решила заменить...и в итоге развернула этот агат не вертикально, а горизонтально.

Примеряем на манекен. Как-то мне задавали вопрос - "можно ли обходиться без манекена?"...ответ - теоритически возможно...Но, на мой взгляд, на манекен примерять выкройки гораздо проще и удобнее, чем примерять на себе, или на ком-то.

Я уже не говорю о таких украшениях, которые требуют своей сборки и завершения прямо на манекене. Так было с колье "Магия Цветов", которое я буквально собирала на манекене, стоя. Там изначально была вышита стоечка - основа всей конструкции, которая потом одевалась на манекен, а вся бахрома уже делалась по рисунку и крепилась к стойке, одетой на манекен. Так как, если бы эти действия мы совершали над колье, разложенным на столе, то тогда, при одевании украшения на человека, рисунок бы у нас просто напросто весь сместился и сбился....Те, кто пробовал делать бахрому с рисунком, думаю, понимают о чем я....

Ну...это было небольшое отступление от темы. а теперь вернемся к нашей Осени)

Теперь мы обводим нашу выкройку и переносим её на основу для вышивания - флизелин. На флизелине я уже останавливаться не буду. Те, кто читает меня впервые, могут ознакомиться с более ранними МК, в которых про основы для вышивки я писала очень подробно.

Перевели и можно ещё провести линию по центру - это облегчит нам дальнейшую работу, когда мы будем приклеивать камушки.

Далее я показала снова раскладку камней, на уже прокрашенном флизелине. Так как колье у нас яркое, то я не стала оставлять основу просто белой, а прокрасила её перламутровой акриловой краской медного оттенка.

Теперь приступаем к вышивке нашего украшения. Сначала я обшиваю контур колье и только затем наполняю. Есть 2 варианта.

2-й сначала пришивать основные элементы и камни, и постепенно их обшивать - это более свободный вариант...пока не подойдем к завершению. (Так я работала, когда создавала колье ПЕСНИ РУСАЛОК)

Но в данном случае, у нас есть четкая выкройка, потому 2-й вариант нам не подойдет.

Крупный план.

тут я использовала винтажный венецианский бисер, который очень красиво играет своими гранями.

Вышиваю лавсановыми нитками.

Совсем недавно мне задали вопрос по поводу ниток. какие предпочтительнее? "Цитата: Капрон и лавсан мохрятся на конце нити, а капрон безбожно закручивается в работе после 3-х стежков "

Ответ - лично меня лавсановые нитки устраивают. нареканий нет. И я уже писала об этом в прежних мастер-классах. Шью ими уже 3 года. потому, даже не знаю, как комментировать данный вопрос. До этого вышивала и капроновыми. Они конечно иногда могут немного запутываться и за этим нужно следить...Но любая нить может запутаться....нужно быть аккуратными в работе. так что - каждому своё....я лишь озвучиваю свой опыт.

Я начала с центра и шла к краям. Мне так было удобнее. Вы можете делать так, как удобнее Вам)

Сначала я приклеила агат вены дракона и ограненную яшму и пришила их

Обшиваем камни, обшиваем мозаикой в несколько рядов в зависимости от толщины камней.

Я уже не останавливаюсь подробно на обшивке, так как сказано об этом очень и очень много. Это можно почитать в прежних МК. Тут я останавливаюсь только на новых моментах, о которых ранее я ещё не писала.

Яшму я обшила темно- бордовым бисером. Я агат бисером медного оттенка.

Для яшмы я взяла красивый золотистый чешский бисер.

Далее я отдельно сначала клею и пришиваю оправу от кристаллов, а затем вставляю кристаллы. Я сделала так, потому что сзади они выступают сильнее, чем красный кристалл. и по другому у нас не получится их пришить.

Теперь я хочу обшить наш центровой яркий красный кристалл. И для этого я беру яркие рондели, диаметром 7 мм.

Я пришила их боком, по отношению к кристаллу и отступила немножко места между бусинами.

Так же я приклеила ещё 2 яшмы, с обеих сторон и обшила их золотистым бисером. это видно на фото.

Затем я заполняю отступы между красными ронделями. Набирая штук 10-12 красных бисерин и делая петли.

И затем я хочу обшить наш агат и граненую яшму хрусталем бордового тона, формы рис.

Затем темно-бордовым бисером обшиваем родониты.

И приклеиваем ещё парочку яшм.

И вот, что мы имеем на данном этапе нашей работы.

Потом я взяла снова бордовый хрусталь и обшила родонит.

А тут уже показаны обшитые золотистым бисером яшмы, которые ждали своей очереди) Так же постепенно клеим остальные пириты.

И, я забыла указать - обшиваем точно так же оранжевые кристаллы. Также, как мы обшивали красный по центру.

Только для них я применила не рондели, а просто круглые бордовые хрустальные бусины. Но это не столь важно.

Обшиваем коричневым хрусталем остальные яшмы..

Обшиваем винтажным бисером наши пришивные кристаллы.

Вот, что у нас есть на данном этапе работы.

Потом, мы обошьем риволи бордовым хрусталем, а пириты - коричневым хрусталем.

И вот, как выглядит уже практически заполненное колье ...Можно сказать, что основную часть работы мы выполнили...

Но нам ещё необходимо заполнить оставшиеся промежутки и поработать с краями украшения.......

А потому - продолжаем)

В некоторые промежутки мне хочется пришить фиолетовые жемчужинки

пришиваем жемчуг. жемчуг был средних размеров, около 6х 8 мм.

А затем, я взяла чешский бисер - матовый с переливами, номер 9-ка. И заполняю просто хаотично промежутки.

Кстати я долго думала - как лучше наполнить в данном случае...линейно, или хаотично. Но поразмыслив, пришла к выводу, что лучше - просто хаотично.

Я заполнила НЕ все промежутки... так как низ колье я буду наполнять другим бисером, чтобы создать переход фактуры и цвета.

Вот, что у меня получается.

Промежутки внизу колье я наполняла красным бисером номера 10-ка, с радужным переливом. а также добавляли коричневый бисер - это можно увидеть на фото.

Всё!) наполнять наше украшение мы завершили...

Вот так оно выглядит.

После этого, аккуратненько вырезаем колье.

И клеим его к коже. В данном случае между вышивкой и кожей я не прокладывала ни картона, ни бумагу...так как колье должно красиво лежать на фигуре, а не "стоять колом". Но оно итак получилось достаточно стромкое из-за обилия камней.

Я использовала черную итальянскую кожу. В принципе я в основном применяю или темную, или светлую-белую кожу, в зависимости от цвета украшения) цветную особо не использую.

даем колье хорошенько приклеиться, а клею высохнуть.

А затем только, вырезаем.

Ну и, остается обработать наши края. Как их обшивать, я так же не буду подробно рассказывать - это можно прочесть в более ранних МК.

Для обшивки краев я применила 2 вида бисера - винтажную рубку и красный круглый чех, номера 10-ка.

я прочередовала бисер, при обшивке.

Это такое чувство радости и предвкушения, когда ты держишь в руках, уже практически завершенную работу и понимаешь, что остается самая малость - сделать цепочку)

А это наша изнанка)

Цепочка.

Я сделала цепочку из крупных хрустальных бусин, красных граненых бусин агата, бусин родонита, с использованием шапочек для бусин бронзового цвета.

У меня были различные шапочки-колпачки. Выбираем подходящие по диаметру наших бусин.

Цепочку я начинаю делать с конца - от замочка, двигаясь к колье, затем крепим её к колье, завязываем узлы и заправляем концы. обычно делаю её в несколько нитей, чтобы она была крепче, так как колье у нас массивное.

Этот был заключительный шаг!

Украшение готово, а нам, останется лишь отфотографировать его при хорошем дневном освещении)

Вот так, колье сидит на манекене.

А также представляю фото колье на модели.

За это фото, отдельная благодарность Елене Моисеевой (Корсет-City) www.livemaster.ru/korset-city.

Надеюсь, МК понравился и порадовал Вас!

Все вопросы, как всегда, пишите пожалуйста в комментариях, будем разбираться)

Благодарю за внимание!


Для работы нам понадобится:
- три камня формы "маркиза" (у меня это кахолонг и два пегматита);
- бусина 8 мм.;
- хрустальные бусины-рондели 5х3 мм.;
- две бусины-капли 10 мм.;
- японский стеклярус 3 мм.;
- бисер жемчужный, хрустальный огонёк, цвета никель (у меня в основном японский ТОНО размера 15/0 и 11/0);
- моделируемый фетр (или другая основа для вышивки);
- натуральная или искусственная кожа;
- фурнитура (карабин, цепочка, пины, соединительные колечки);
- нитки (у меня Silamide A);
- бисерная игла;
- клей, картон, ножнички.
И обязательно хорошее настроение и желание творить:)

Я использую вот такую выкройку для колье. Её авторами являются Наталья - kiki и Юля Изерска - Hotey. Данная выкройка хороша для колье-полустоек.

На моделируемом фетре отмечаем верхнюю линию колье и линию центра. Можно использовать клеевой флизелин, сложенный в несколько слоёв, но я бы не советовала использовать в качестве основы кожу, т.к. на ней будет трудно добиться ровности длинных бисерных рядов. Но если вы привыкли вышивать на коже или у вас нет альтернативы - то, конечно, можно использовать и её :)

Раскладываем центральные элементы.

У меня центральный кахолонг был очень тонкий. Чтобы получилась красивая оправа камень мне нужен выше. И я решила его искусственно приподнять:) Приклеила на кусочек моделируемого фетра, а затем вырезала по контуру камня. Этот способ хорош тем, что увеличивает толщину камня не утяжеляя его, ведь фетр очень лёгкий. Перед приклеиванием камня тщательно обрабатываем его заднюю поверхность надфилем и обезжириваем спиртом или ацетоном.

Начнём вышивку. В центре пришиваем крупную бусину 8 мм. Пришиваем хорошо - не менее, чем 4-мя стежками.

Теперь обошьем бусину по контуру жемчужным бисером 11 размера. Обшиваем способом "назад иголку". Иглу выводим с изнанки на лицо.

Нанизываем одну бисерину и вводим иглу в фетр слева от нити на расстоянии равном толщине бисерины.

Выводим иглу с изнанки на лицо справа от пришитой бисерины на расстоянии равном толщине одной бисерины.

Нанизываем следующую бисерину и вводим иглу в уже пришитую справа налево.

Втыкаем иглу в фетр не отступая никакого расстояния.

Продолжаем в том же духе.

Таким образом обшиваем всю бусину по кругу. Проходим по бисеринам нитью ещё один-два раза для выравнивания.

Берём жемчужный японский бисер 15 размера и вышиваем вокруг камня базовый ряд. Втыкать иглу нужно всё время как можно ближе к камню.

Для оправы "в крестик" нам нужно чётное количество бисерин в базовом ряду, поэтому не забываем за этим следить. Если у вас получится число бисерин кратное 4, то в оправе можно будет сделать красивые зубчики:) У меня вышло 108 бисерин.

Начинаем плести оправу. Для центрального камня оправу сделаем чуть повыше. Для этого выходим из бисерины базового ряда, набираем 5 бисерин и входим в первоначальную бисерину.

Затем проходим ещё в 2 последующие бисерины базового ряда.

У нас получилось первое увеличенное звено цепочки в крестик. Плетём дальше - набираем 3 бисерины и проходим иглой в 2 крайние бисерины предыдущего звена сверху вниз.

Затем проходим иглой через три бисерины базового ряда.

Продолжаем таким способом плести цепочку вокруг камня.

Подходим к началу. Проходим иглой в 2 бисерины первого звена снизу вверх.

Набираем одну бисерину и заходим иглой в 2 бисерины последнего звена сверху вниз.

Замыкаем звено.

В уголках между двумя соседними звеньями бисерину не вставляем, проходим просто нитью.

Затянули оправу. Теперь можно сделать украшательства - зубчики. Для этого между двумя хрустальными бисеринами вставляем ещё одну бисерину, а следующую пару бисерин пропускаем. И так по всей оправе.

У нас получилась изящная оправа для камня. Приклеиваем пегматиты с двух сторон симметрично. Не забываем их с задней стороны обработать надфилем и спиртом. Так же не забываем оставлять расстояние для бисерин оправы.

Вышиваем базовый ряд вокруг пегматита хрустальным огоньком 15 размера.

И плетём всё ту же оправу в крестик. Только тут в первом звене будет уже 3 бисерины, а для последующих набираем по 2 бисерины.

Оправы пегматитов затягиваем жемчужным бисером 15 размера. Я не стала делать зубчики.
Да, чтобы не мешались нитки с изнанки я их закрепляю скрепкой:)

Теперь нужно заполнить пространство между камнями бусинами-ронделями и мелким бисером.

Получилось вот так.

Теперь начнём работать над "ободком" влево и вправо от центрального элемента. Я предпочитаю начинать с ряда бусин. Мне удобнее от него потом прокладывать другие ряды. Чтобы ряд получился ровным, я не надеюсь только на свой глазомер, а дополнительно рисую линию, по которой буду вышивать.

Пришиваем хрустальные рондели.

У меня получилось 33 бусины. Я запомнила число бусин, чтобы симметрично вышить вторую сторону "ободка". По всем вышитым рядам повторно проходим нитью для выравнивания 1-2 раза.

Теперь над бусинами прокладываем ряд хрустальным бисером 11 размера. Вышиваем всё тем же швом "назад иголку". Если вы боитесь, что ряд получится не очень ровным, то можете нарисовать линию, так, как я делала это для ряда бусин.

Затем под бусинами прокладываем ряд стеклярусом. Пришиваем стеклярус как бусины.

Получается как-то так.

Потом над рядом хрустального бисера надо вышить ряд мелким жемчужным, но сфотографировать я этот момент забыла - увлеклась:) После этого в уголке между центральным элементом и "ободком" пришиваем рондель, чтобы не было очень резкого перехода к "ободку". Обшиваем его мелким бисером цвета никель и идём тем же бисером вышивать весь контур "ободка".

Повторяем всё то же самое с другой стороны колье.

Всё, основная работа сделана:) Теперь нитки на изнанке аккуратно подклеиваем клеем ПВА и обрезаем их.

И аккуратно вырезаем колье, стараясь не задеть нити вышивки. Это удобно делать острыми маникюрными ножницами с закруглёнными концами.

Вот что получаем.

Далее прикладываем колье к картону (у меня это плотная бумага для акварели) и обводим только центральный элемент. У таких колье с тонким "ободком" я сознательно не проклеиваю этот самый "ободок" картоном, чтобы он оставался достаточно мягким и пластичным. Мне так больше нравится:)

Рисуем внутри контура линию, отступая на 1-2 мм.

Вырезаем по внутренней линии и приклеиваем к колье.

Далее приклеиваем колье к натуральной или искусственной коже (у меня это качественная итальянская искусственная кожа - тонкая, хорошо тянется и не сыпется на срезе). Я не очень люблю изнанку белого цвета, поэтому если в дизайне и цвете колье есть хоть малейшая возможность - делаю изнанку серой. Но вы, конечно, можете сделать её белой:) Даём немного подсохнуть и аккуратно вырезаем.

Итак, для создания данного колье нам необходимы:



  • фетр или флизелин для основы (конечно, многие предпочитают фетр, но в последнее время окончательно перешла на флизелин, гораздо удобней в работе, к тому же, намного проще переводить эскиз);


  • бисерные иглы (я обычно пользуюсь №11);


  • нити №10 необходимых цветов;


  • бисер №10 требуемых оттенков;


  • фурнитура (цепь, колечки, карабин);


  • кожа, замша или фетр для обратной стороны работы.





Для начала, нарисуйте необходимый эскиз. В данном случае я максимально упростила детализацию, не грузила эскиз материалами и оттенками, чтобы показать именно основы работы. После того, как эскиз нарисован, его надо перевести на ткань. Если вы решили использовать все же флизелин, то не забудьте проклеить его в два-три слоя (важный плюс этого материала в том, что он прозрачный, как калька, то есть эскиз переводится очень легко).


Маленький секрет: у флизелина есть направление склейки волокон (потяните его слегка с разных сторон, легко поймете), поэтому клеить надо поперечно, чтобы материал не растягивался.


Теперь можно приступать непосредственно приступать к вышивке. Лично мне намного удобней вышивать на пяльцах, но уже дело каждого. Сам процесс очень намного проще, чем кажется, но надо привыкнуть к бисеру, тогда будете легко понимать, как он будет ложиться. Под пунктом «А» нарисована схема основного стежка при вышивке бисером. Далее показан процесс начала работы. Заметьте, намного проще сначала вышить контур. Для него я взяла светло-фиолетовый бисер. Я люблю, когда контуры выделяются.







Тычинки в жизни у тюльпанов черные. Но я не хотела. Чтобы две черные бисеринки сильно выделялись, поэтому решила сделать их серыми (видно на фото под пунктом «Е»).


После этого можно начинать «закрашивать наши тюльпаны». Кстати, палитру для цветов можете выбрать по своему усмотрению, тем более, что в природе тюльпаны иногда очень удивляют дикими сочетаниями:)


После того, как тюльпаны готовы, вы можете приступать к листьям. Опять же, вначале я вышила контур (этот же оттенок бисера в моей работе является и контуром основным). Далее «закрашиваем» листья. Я не разбивала на оттенки, а сделала просто половины листа разными цветами. При начале работы сразу определитесь с направлением бисера, как при рисовании. Чтобы ваши листы смотрелись ровно и аккуратно.






Теперь можно приступать ко второй части колье. Для него я три оттенка бисера (салатовый с зеленым, как на листьях и белый) в равных частях (по 10 г) и смешала. Получился яркий микс. Теперь мы можем закрашивать:)







Все, самое сложное выполнено. После того, как основа вышита, аккуратно вырежьте вышивку с припуском ткани около 1 см и подготовьте отрезок кожи или фетра такого же размера. Теперь наносим клей на обратную сторону вышивки (Я использую «Глобус»), прижимаем кожу и оставляем на пару часов под прессом (у меня роль такого пресса исполняет советская гиря 16 кг, всем советую:)). После того, как работа просохла, вытягиваем ее из-под гири и аккуратно обрезаем все лишнее. Теперь нашим основным зеленым цветом (которым делали все контуры) можно начать обшивать работы. Для обшивки есть два основных стежка, по обоим просто огромное количество мастер-классов, поэтому не стану на данном моменте заострять внимание.






После обшивки берем два колечка диаметром 0,5 см и две цепочки см 10-15 раскрываем и продеваем через самые верхние бисеринки и крайнее звено цепочки. С другой стороны прикрепляем карабин и колечко диаметром 1 см.






Все, наше колье готово. Попыталась максимально упростить колье, но из данного эскиза можно создать много вариантов. Отлично будут смотреться жемчужные и хрустальные бусины. Жемчужные будут выглядеть, как будто веточки ландышей или гипсофилы, а хрусталь добавит блеска. Единственное, что надо быть аккуратней. Пыталась сделать так, чтобы бело-зеленая сторона не забивала тюльпаны с листьями.









Надеюсь, мастер-класс многим пригодится. Пробуйте и экспериментируйте, у вас обязательно получится!


Колье “Зима” от Евы Спуре

Колье красивое и аккуратное.

В этом колье Евы Спуре передает свое понимание русской зимы. Блеск снега под лучами солнца передают кристаллы Сваровски в стразовой цепочке, кусочек голубого неба - имитация сколов камней на стойке, крупный кристалл Сваровски -кромка леса вдалеке, замершая речка - перламутр, ну и конечно снег -жемчуг Сваровски. Они закружились в воздухе и соединились в хороводе, образовав затейливый узор.

Материалы

  • мононить;
  • основа для вышивки lacy’s steff staff;
  • перламутр;

    камень Сваровски в оправе;

    жемчуг Сваровски диаметром 5 мм примерно 200 шт.;

    жемчуг Сваровски 3 мм примерно 50 шт;

    бисер чешскиий 10 номер;

    бисер японский 11 номер;

    бисер японский 15 номер;

    имитация скола камней;

    два камня для оплетения от Сваровски;

    стразовая цепочка Сваровски 3мм;

    кожа или материал ultrasuede для обработки изнанки;

    крупный японский бисер серебристых оттенков;

    кусок плотной бумаги для прокладки;

    цилиндрический японский бисер 15 номер, серебристый;

    застежка-карабин;

  • цепочка серебристого цвета для застёжки.

Описание процесса

Этап 1: подготовка.

Для более удобной работы можно нарисовать эскиз будущей работы, можно проработать цветовое решение.

Делаем выкройку-стойку. Для этого прорисовываем циркулем полукруг радиусом 14 см - это верхний край стойки. Отступаем 2.5 см и проводим еще полукруг - нижнюю часть колье. Длина стойки - половина обхвата шеи (17 см).

Через центральную точку проводим концы выкройки. Внимание: выкройку делала на глаз, не пользуясь никакими другими формулами.

Вырезаем на плотной бумаге и прикладываем к себе, если все устраивает, то можно переносить на основу, прикалывая булавками и обводя карандашом форму стойки.

С эскиза с помощью кальки перенести выкройку, вырезать и, приколов булавками, перенести контур на основу. Выкройку и эскиз можно оставить, если вас попросят повторить колье.

Этап 2: вышивка.

Если кабошон с плоским дном, можно предварительно приклеить его клеем, но перламутр имел сложную выпуклую форму, мне пришлось прихватить его нитью.

Обшиваем кабошон мозаикой. Делаем первый ряд. Работа ведется нитью, сложенной вдвое. Для этого обшиваем бисеринками 10 номера кабошон по кругу.

Внимание! Число бисеринок в круге должно быть кратно 2, чтобы получилась мозаика. Далее пускаем несколько рядов мозаики, так чтобы кабошон надежно закрепился.

Последний ряд делаем из японского бисера номер 15. Вокруг кабошона пускаем стразовую ленту. Для надежности сначала фиксирую клеем, особенно разомкнутые концы.

Крепим нитью, прихватывая часть без страза и плотно придвигая стразы друг к другу. Пришиваем страз в оправе и тоже обшиваем стразовой лентой, далее жемчугом и бисером по эскизу.

Маленькие камни у меня остались без оправы. Их пришлось обшивать мозаикой. Для этого берем японский бисер делика 15 номер и круглый японский бисер 15 номер.

Число бисеринок при наборе первого круга должно быть кратно двум, чтобы получилась мозаика. После того как камни обшиты, креплю их на основу и пришиваю. Вокруг обшиваю стразовой лентой.

Далее жемчуг по рисунку, их окантовать японским бисером молочного цвета номер 11 и чешским номер 10 голубого цвета. Следом заполнить по задуманному эскизу остальные части, используя бисер различной величины.

Этап 3: обработка края и сборка колье.

  • Обработка края

Приступаем к обработке вышивки. Для того чтобы вышивка не потеряла форму и обрела жесткость, была аккуратна с изнанки, каждую обрабатываемую деталь положить на кусок плотной бумаги и обвести.

Вырезать по контуру, отступая один миллиметр. Иначе игла будет туго входить в работу при окантовке края.

Приклеиваем бумагу к обратной стороне, следом приклеиваем материал изнанки (хорошо подходит материал ultrasuede) и обрезаем край.

Края обшиваем бисером. Использую при этом мононить.Её не видно, край получается аккуратный.

Вводим иглу с бисеринкой перпендикулярно, продеваем иглу через основу (нить за иглой), располагаем бисеринку в нужном положении, из-под бисеринки снизу выводим нить.

Сборка

Когда края обработаны приступаем к сборке. Для этого сначала собираем нижнюю часть колье, соединяем все элементы жемчугом 5 мм, проходя через них несколько раз для прочности.

Соединяем со стойкой жемчугом, не забывая о симметрии.

Проходим через каждую бусину несколько раз цепляясь за бисеринки обработанного края,немного прихватив основу.

Застежка

застежка-карабин..С цепочкой соединила жемчуг, который прикрепила к краю колье. К другому краю прикрепила жемчуг и карабин.

Если вы делаете заказ на определённый обхват шеи, можно использовать любой вид застежки.

Но если товар на продажу или в подарок, и вы не знаете обхват шей, колье -стойку лучше сделать с регулируемой длиной застежки на любой обхват шеи.

Здравствуйте, милые дамы! Сегодня я с вами поделюсь как сделать колье в технике "вышивка бисером"

У нас уже все готово для начала работы, то есть:

  • иголки,
  • нитки капроновые или с лавсаном,
  • бисер,
  • бусинки,
  • ножнички,
  • клей момент,
  • плотная бумага,
  • кожа или замша.

Сначала я рисую на плотной бумаге форму нашего будущего украшения, вырезаю его и перерисовываю на основу для вышивки. Я использую кожзам или фетр, цвет основы должен максимально гармонировать с палитрой предполагаемой работы.

Затем эту основу я натягиваю на пяльцы.

Вначале я приклеила наши кабошоны с помощью клея "Момент"

и начала его обшивать: набираем по две бисеринки на иглу и аккуратно вдоль камней вышиваем. Затем второй ряд: начинаем оплетать наши камни мозаичным плетением, на углах я добавляла по одной лишней бисеринке, то есть вместо одной я взяла две и дальше плела по схеме.

Тем самым наша оправа из бисера приобретет форму камня, последний ряд набираем через один, то есть одну ячейку пропускаем, тихонечко начинаем стягивать оправу и закрепляем ниточку.

Дальше начинаем вышивать: набираем на иглу две бисерины и втыкаем иглу в основу, затем с изнанки возвращаемся назад на размер одной бисерины и выходим по центру стежка, протягиваем иглу в последнюю бисерину и так далее. Cтараемся это делать аккуратно, чтобы наш ряд был ровным. Чередуем бисер и бусины в ряду

После окончания работы с вышивкой я снимаю ее с пялец и очень аккуратно и осторожно с помощью ножниц срезаю ненужный нам край кожзама или фетра, стараясь не повредить вышивку. По краю от вышивки у нас остается не больше 1 мм. Затем мы берем плотную бумагу, обводим по контуру вышивку и срезаем на 4-5 мм меньше, чем само колье (бумага получается меньше, чем наша вышивка).

С помощью клея "Момент" приклеиваем к основе с изнанки.

Теперь мы опять обводим нашу вышивку, но уже на коже или на замше (с изнанки), вырезаем на 1мм больше нашей вышивки и приклеиваем так же клеем "Момент"

Теперь мы с вами обработаем край работы: начинаем с того, что втыкаем иглу с ниткой в основу вышивки и в кожу на том же уровне, затем набираем 1 бисерину и протыкаем оба слоя (и кожу и вышивку) Чтобы затянуть стежок, возвращаем иголку в петельку спереди бисерины и так далее до конца.Не забываем вставлять колечки в нужных местах между вышивкой и кожей (это для дальнейшего крепления украшения), и так же их обшиваем бисером.

Цепляем наше украшение на уже подготовленный ряд бус,ставим застежку и украшение готово.

Вот как то так получаются такие замечательные украшения
Желаю вам творческих успехов!



Поделиться: