Во сколько лет можно встречаться? Первые отношения подростков. Почему тебе не нужны отношения в раннем возрасте Встречаются ли в 15 лет

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, Вашим профессиональным советом. Очень нуждаюсь в помощи, я в полном отчаянье.
Вместе 5 лет, 2 из которых - в гражданском браке. Первые 2-3 года были лучшими в жизни по моему и его мнению. Сделал мне предложение два года назад.
Последние годы были сложными: я потеряла дедушку, любимых котов, у отца были огнестрельные ранения, появились неизлечимые проблемы со здоровьем (и у меня, и у него). Проблемы, которые возникли, в моей голове только укрепили понимание того, что это мой мужчина, я хотела поддержки и я ее получала. Все укрепилось, я решила, что это мой идеальный мужчина, с которым я хочу прожить всю жизнь и родить детей, мы это планировали так когда-то. Я прорабатывала все недовольства «бытовухи» и того, что меня в нем раздражало – и в конец меня перестало раздражать всё, после принятия осталось только ощущение любви (не конфетно-букетной, а глубокой, сильной). Я поняла, что научилась ценить этого человека и ничего не мешало моим чувствам окрепнуть еще больше.
Муж поднакопил денег, уволился с работы, чтоб отдохнуть. Спал до обеда, играл в компьютерные игры до вечера. Я в это время работала дома (удаленно), готовила завтрак, обед и ужин, убирала в квартире. Мы проводили то время, которое было свободно у меня. У меня были потребности в деньгах, которые не мог удовлетворить муж из-за того, что не работал (на здоровье, на родителей), но на квартиру и еду у него хватало всегда.У меня не было времени и сил развлекаться как он, мы начали отдаляться. В какой-то момент, когда он сидел грустный, я подошла приободрить, сказав, что он самый лучший мужчина. В ответ он сказал: « у меня больше нет чувств к тебе, тех, что были раньше. Может и есть, но они не такие, а если и я есть – то глубоко. Есть восхищение и уважение, дружба. И это я испытывал еще до предложения руки и сердца, так как думал, что кольцо все изменит» . С того момента мой мир рухнул.
Потом оказалось, что у него возникают волны неразделенной любви к девушке, которая не разделила его чувств 5 лет и так и не разделит (это точно). + что его раздражала «бытовуха», потом начала раздражать я. Я собрала вещи - он вперые за 5 лет расплакался, сказал, что осознал, что любит и попросил начать сначала. Но все ПОВТОРИЛОСЬ – опять ко мне нет никаких чувств. А у меня есть и теперь они меня уничтожают.
Что мне делать? Как помочь себе и ему? Я не представляю жизнь без этого человека. Вижу свое депрессивное состояние (уехала к маме и прорыдала всю неделю с утра до утра, чувствую, что все только хуже) и его апатичное, его нереализованные отношения, его незнание цели в жизни. Мы очень детально обговорили нашу проблему, я вижу, что он потерялся и хочу ему помочь. Ради нас в первую очередь, но если не ради нас – то хотя бы для понимания четкой позиции ко мне. Если бы наверняка он мне сказал, что я ему безразлична – возможно, я смогла бы уехать. Но надежда на то, что он просто запутался и я должна ему помочь не даёт уехать.
Спасибо Вам большое за помощь.

Любви, как говорится, все возрасты покорны. И что же поделаешь, если влюбилась именного в того человека, который намного взрослее и опытнее. И что таким отношениям – табу?

В 15 лет любовь ли это?

Если говорить о девушке-подростке, которая влюбилась в мужчину – учителя, друга семьи или просто знакомого, то такая любовь не что иное, как проявление того, что девочка уже повзрослела, выросла и мечтает о романтических отношениях.

С мальчиками – подростками пока не завязываются отношения в виду того, что девочки развиваются намного быстрее, чем мальчики. Мальчишки ещё пока дурачатся, ведутся себя странно, глупо, и они пока не интересны. А вот мужчины постарше – уже опытны, всегда держатся уверенно и на высоте.

Особенность любви в данном возрасте – это недосягаемость объекта любви. Возраст 14 -15 лет – это возраст для любви к известным людям, актёрам, певцам, спортсменам. На самом деле, в душе, девушка понимает, что её объект любви недостижим, что любви как таковой с ним и не может получиться. Но чувства, которые уже зародились в душе, самые настоящие.

В возрасте 14-15 лет Вы можете наслаждаться новыми чувствами, первой влюблённостью, писать по данному случаю стихи, мечтать, радоваться тому, что Вы умеете по-настоящему, по – взрослому чувствовать, но общаться лучше со своими сверстниками.

На самом деле у Вас ещё вся жизнь впереди. И поверьте, та настоящая любовь ходит сейчас рядом, просто Вы этого ещё не понимаете. И просто ещё не пришло то время, когда эта любовь расцветёт в полную силу.

В 20-30 лет – навсегда ли это?

Любовь, возникшая у женщин 20-30 летнего возраста к взрослому мужчине, может принести много радости и счастья. Ведь мужчина постарше опытнее, повидавший жизнь, и, как правило, крепко стоящий на ногах.

Такой мужчина интересен в общении, потому что знает намного больше, наверняка побывал во многих жизненных ситуациях, и поэтому всегда поможет, подскажет и направит в правильное русло.

Кроме того, взрослый мужчина, опытнее в сексе, поэтому способен доставить намного больше удовольствия в физическом плане, ведь он понимает и знает, как доставить женщине удовольствие. Сексуальный опыт у каждой женщины наступает по-разному. И это в первую очередь зависит от партнёра: для молодых людей одного возраста секс является чем-то обыденным, а вот для партнёра постарше (в силу прожитых лет) секс - это уже какая-то маленькая история, которая не повторяется, а с каждым последующим разом меняется.

Но знайте, что рано или поздно в подобных отношениях могут возникнуть такие риски, как разница в возрасте. Вам захочется весело, шумно проводить своё время, а вот мужчине в его возрасте будет непонятно, зачем в пустую тратить своё время.

Но если всё-таки отношения перерастают в длительные серьёзные отношения, то мужчина обязательно на Вас жениться. Он не будет водить за нос, раздумывая над тем: нужно мне жениться, готов ли, смогу ли? Эти сомнения для молодых невостребованных ровесников.

Девушка в 15 лет любит мужчину за 20-ть, женщина в 20-ть лет любит мужчину за 30-ть, в 30- ть лет - любит своих сверстников, а вот женщина в 40 – к лет уже засматривается на мужчин 20-ти лет.

Ищите любовь там, где она есть.

Любовь мужчины в 40-к - 50-т лет.

Любовь к младшей женщине у мужчин может возникнуть только в определённом периоде (возрасте) их жизни. Будучи уже состоявшимся мужчиной, как в собственной семье, так и в бизнесе, наступает момент, когда годы уже вроде бы прошли, а порох-то в пороховницах ещё остался. Здесь и появляется какая-нибудь такая женщина или девушка: по-детски непосредственная, ещё не взрослая, но уже повидавшая жизнь.

Мужчин двойственные ситуации «заводят». Такой ситуацией, когда чувствуешь себя одновременно и папой, и дарящим свою страсть, пыл, любовь самцом, мужчина наслаждается.

Конечно же, мужчина польщён вниманием и интересом женщины намного младше его.

Разговоры с ней, её мировоззрение и отношение к жизни пробуждают в нём дремлющие воспоминания о давно ушедших годах. Его воспоминания о детстве, юности и молодости приобретают совсем другую окраску в её словах и восхищениях.

Мужчина в годах, полюбивший женщину младше себя, может быть и жениться на ней, но если только:

У него нет своей семьи,

Он действительно готов разрушить свою семью ради, может быть, последней любви,

Он уверен, что женщина его по-настоящему любит, ценит, а не хочет воспользоваться состоянием.

А что женщина? А женщина любит и как минимум двойственно относится к мужчине: как к отцу, и как к зрелому сексуальному мужчине. Мысли и чувства её переплетаются и затягиваются в хитросплетённую паутину. Конечно же, она его уважает за его зрелый возраст и жизненный опыт и ценит за то, что он обратил на неё своё внимание и выбрал из толпы.

Такая история любви очень запутанная, но тем она ярче и краше, и не забывается.

Какого бы возраста партнёр у Вас не был, помните, что всё зависит только от Вас: отношения, любовь, семья. Если Вы будете искренней и настоящей, то счастье обязательно будет независимо от возраста!!

Д.Б. Эльконин писал про этот период онтогегеза человека так:

В последние годы в исследованиях, проведенных под руководством Т. В. Драгуновой и Д. Б. Эльконина , было установлено, что в подростковом возрасте возникает и развивается "особая деятельность, заключающаяся в установлении интимно-личных отношений между подростками. Эта деятельность была названа деятельностью общения. Ее отличие от других форм взаимоотношений, которые имеют место в деловом сотрудничестве товарищей, заключается в том, что основным ее содержанием является другой подросток, как человек с определенными личными качествами. Во всех формах коллективной деятельности подростков наблюдается подчинение отношений своеобразному «кодексу товарищества». В личном же общении отношения могут строиться и строятся не только на основе взаимного уважения, но и на основе полного доверия и общности внутренней жизни. Эта сфера общей жизни с товарищем занимает в подростковом периоде особо важное место. Формирование отношений в группе подростков н а основе «кодекса товарищества» и особенно тех личных отношений, в которых этот «кодекс» дан в наиболее выраженной форме, имеет важное значение для формирования личности подростка. «Кодекс товарищества» по своему объективному содержанию воспроизводит наиболее общие нормы взаимоотношений, существующих между взрослыми людьми в данном обществе.

Деятельность общения является здесь своеобразной формой воспроизведения в отношениях между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей. В процессе общения происходит углубленная ориентация в нормах этих отношений и их освоение.

Таким образом, есть основания полагать, что ведущей деятельностью в этот период развития является деятельность общения, заключающаяся в построении отношений с товарищами на основе определенных морально-этических норм, которые опосредуют поступки подростков.

В этом тексте говорится об общении между подростками в целом, но по этому принципу можно ответить и на вопрос:" почему многим кажется, что подростки в своих "встречаемся" похожи на взрослых." А также можно предположить, что эту влюбленность можно считать частью одной из ведущих деятельности подросткового периода. Нельзя осуждать такое поведение, но и нельзя забывать о существующих законах о половых контактах и т.д. Все равно надо иметь какие-то границы дозволенного, потому что в нашем обществе есть свои устоявшиеся нормы поведения в каждом возрасте. Когда происходит несоответствие действительности и каких-то внутренних стереотипов человека, он и начинает возмущаться:"Да как так можно","В вашем возрасте я играл в машинки", "А мне сейчас 78, а я пью молоко и смотрю мультики" и т.д.

Можно сказать, что деятельность интимно-личностных отношений и учебная деятельность необходимы подростку так, как необходима игровая деятельность для дошкольного возраста. Но все равно надо следить за тем, чтобы эти безобидные отношения не перешли в уголовную статью.

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация — основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.



Поделиться: