Я боюсь учителя, что делать? Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Женский журнал «100 миров» назовет тебе несколько причин, почему не надо бояться преподавателя.

Здравствуйте. Я работаю учителем в школе. Может быть, это смешно, я боюсь детей. Я уже год являюсь классным руководителем. Мой класс доставляет мне больше всего проблем. Они агрессивно настроены ко всем учителяи и ко мне тоже. Позволяют себе разговаривать в грубой форме, передразнивать. Они не раз доводили меня до слёз. Если куда-то едем, то в автобусе они очень сильно шумят, не реагируют на замечания. Я хотела отказаться от них. Потом вроде передумала. Этим детям по 11 лет, а мне больше 20, как я могу их бояться. Другую работу найти не получается. Как работать с этими детьми, если они практически не слушаются. Их родители ничем не помогают. Дети постоянно пытаются унизить учителя. Я чувствую страх не перед всеми классами, а только перед своим.
Оцените:

Вера, возраст: 25 / 22.06.2014

Отклики:

Мне очень близка Ваша ситуация - я работаю преподавателем в ВУЗе. Хочу сказать, что данная проблема решаема, но от Вас потребуются определённые усилия, в первую очередь направленные на повышение самооценки и умение быть выше обстоятельств, в которых находитесь. Как только Вам удастся справиться с этим, Вы почувствуете облегчение как в общении с детьми, так и с другими людьми, общение с которыми Вам не всегда удавалось. Дальше дело за малым - в классе всегда есть лидеры мнений, как правило от 1 до 3 человек - создайте ситуацию, при которой Вам удастся победить соперников при помощи юмора, так сказать, показать им, кто в аудитории главный, при чём делать это придётся периодически, а дальше найдите группу единомышленников и постарайтесь стать их другом, используя неформальное общение - например, во время похода/экскурсии. Постепенно, Вы сможете справиться с этим, а пока старайтесь не показывать им свои слабости - со временем, у Вас всё получится

Снайпер, возраст: 30 / 24.06.2014

Верочка! Это так здорово-ваша профессия! К сожалению,100% рецепта нет. Дети так доводят и опытных учителей и молодых.При этом,часто любят учителя,не понимая, как тяжело учителю их поведение. Также дети эгоистичны и не чутки по отношению к родителям и друг другу,хотя есть и исключения.Кроме того,есть особенности так называемого коллективного сознания детей,когда они ведут себя хуже, чем каждый по отдельности. Поэтому совет такой: все время просвещайтесь,читайте книги,статьи и т.д. по этой тематике.Ведь находят же способ учить и малолетних преступников,и психически неадекватных деток, Вы должны многое узнать теоретически.Понимание часто снимает часть проблемы,например, маленький мальчик дергает за косу девочку,а юноша дарит цветы. Но и то,и то,знаки симпатии.Вам важно понимать,что представляет из себя ребенок 11 лет в коллективе. Кроме того,важно найти опытных педагогов для живого общения,не обязательно из вашей школы,но таких,которые могут что-то подсказать. Также наверно следует понять,что хорошо вести себя они в принципе не будут,но есть диапазон допустимого шума, четко определите рамки в которых Вы терпите,а с какого принимаете меры. Хорошенько подумайте о мерах,призыв ли это директора,родителей,и т.д. Но те рамки,в которых Вы определили шум и выходки терпимыми-терпите, неподвижно и молча они все равно сидеть не будут: школа в которой была дисциплина на общеобразовательном уровне утрачена,зачем трепать себе нервы из-за того,что они не такие как в черно-белых советских фильмах?Обязательно отмечайте все маленькие победы: усвоенные ими знания, хорошо проведенный урок,те несколько человек,которые уважают вас и чем-то обогатились. Есть такая фраза про христиан: мы свидетельствуем об истине,а не добиваемся ее торжества. Вы не можете дать 100% результат,но можете дать пусть немногое и не многим,но это в конечном итоге окажется самым важным,так как речь идет о формировании личностей.Многие люди всю жизнь помнят слова своих учителей,какие-то вовремя сказанные слова,замечания,даже ободряющий взгляд.Но ребенок вряд ли подойдет благодарить,дети в этом стеснительны,даже сам может не осознает,но зерно будет заложено. Сейчас родители часто не занимаются детьми,поэтому и дети,дети интернета и tv такие,но тем важнее им общение с нормальными культурными людьми.

Марфа, возраст: 35 / 24.06.2014

Света, возраст: 26 / 24.06.2014

Здравствуй коллега Вера! О как я тебя понимаю. Я в профессии уже 7.5 лет, только у меня колледж и кураторство. Но наше кураторство мало чем отличается от вашего классного руководства. А точнее - только возрастом. Я уже выпустила 3 группы, впереди еще 2. Но я увольняюсь. Со "своими" детьми всегда труднее. Вот я их и люблю, да и хорошие они, но между нами с ними слишком много общих дел: уборки территории, сборы денег, прогулы, оценки, поведение и прочее, прочее. А все это,как ты знаешь, приходится делать, прикладывая большие психические и физические усилия. Надо сделать все дела, которые требуются от тебя как от классного руководителя, и при этом надо не испортить отношения с детьми и с их родителями. Это сложно на современном этапе нашего образования: факторов много, не буду перечислять, ты сама на этой кухне варишься. С "чужими" детьми такого нет вот и отношение ко всему проще. Что могу посоветовать: со временем тебе станет легче и ты научишься 100% быть руководителем. Но реши для себя: хочешь ли ты этот опыт жизни? Если да, то надо поработать над характером: и ты станешь реально сильнее, ты разовьешься со всех сторон)) наша работа очень развивает наш характер. Если же тебе это не надо, то лучше напиши отказ "по состоянию здоровья". Потому что эмоциональное выгорание учительское грозить серьезными заболеваниями, а ты у себя одна. Не зря же у нас и отпуск 56 дней. Без желания лучше не работать с людьми. Если стиснув зубы терпим мы - мы теряем здоровье, если терпят нас - значит наш характер изменился до отвратительности и нам не место с детьми. Я вот себя выработала (но причина не в детях и не в кураторстве), меняю место работы на более спокойное, но в педагогике остаюсь, люблю я это дело =)

Здравствуйте, у меня вот такая проблема.
Я учусь в 10 классе, учусь средне, не отличник (хорошист).
Но мне плохо даётся математика, и у нас в школе есть учительница математики, которая постоянно меня спрашивает, вызывает к доске. Короче, постоянно ко мне придирается из-за всякой мелочи. к нашим двоечникам с класса она никак не относится, а меня постоянно мучает.
Я, если честно, то её даже боюсь.
Подскажите, как преодолеть страх перед ней?
Спасибо!

Олег, Одесса, 16 лет

Ответ детского психолога:

Здравствуйте, Олег.

Для того, чтобы преодолеть страх перед учительницей математики, Вам надо, для начала, хотя бы один раз хорошо подготовиться к уроку, выучить тему на "отлично". Необходимо сделать так, чтобы Вы были готовы ответить на вопрос учителя не от случая к случаю, а постоянно находились в состоянии "боевой готовности". Расскажу Вам короткий эпизод из моей жизни. Моя учительница математики, объясняя нам очередное правило или теорему, всегда говорила, что мы должны повесить или положить перед своими глазами «это» правило, написанное и оформленное на листе плотной бумаги. "Начиная с завтрашнего дня, в течение недели, я буду выборочно заходить к вам домой и проверять выполнение моей системы запоминания" - говорила она. Надо сказать, что особой лояльностью наша учительница не отличалась, могла "подколоть" ученика на уроке, сказать "жесткую" фразу, а боялись и не любили её только те ученики, которые не выполняли заданных правил. И, получив образование в двух лучших вузах, я до сих пор благодарна моей учительнице за её строгость, умение находить правильные методы обучения. Олег, именно поэтому я рекомендую Вам просто хорошо заниматься, выполнять задания, ходить на дополнительные факультативы, и, я уверена, ваш страх исчезнет сам собой. Но даже если отношения с учительницей не наладятся именно так, как бы Вам хотелось, в любом случае, ваша самооценка повысится, и Вы уже не будете со страхом ждать урока математики. Удачи!

С уважением, Виктория Фадеева.

Кристина

Здравствуйте, меня зовут Кристина. У меня такая история, я не могу нормально общаться с преподавателями. То есть, когда я подхожу рассказывать тему, либо доклад и т. д. прочитать, то я начинаю трястись и слова зажёвывать. Я не пойму в чём дело, так ещё и к преподавателям к некоторым подходить боюсь! И из-за этого меня могут до экзамена не допустить! Хоть подруги говорят, просто подойди, преподаватель классная. Я просто не могу!


Здравствуйте, Кристина. Ваш страх общения с преподавателями может быть вызван разными причинами. Например, какая-то неприятная ситуация, связанная с общением с учителями, произошедшая с вами в раннем детстве. Или какое-то наказание, которое вы получили от человека, который вами командовал или руководил.

Учитывая то, что вы достаточно жесткий лидер со своими твердыми убеждениями, как оно должно все быть правильно, возможно ваша душа протестует от любой попытки вами управлять. А преподаватель с какой стороны не посмотри, воспринимается как человек, который учит, управляет, командует. И у вас вполне достаточно амбиций для того, чтобы испытывать дискомфорт, если вдруг что-то пойдет не так, как вы того ожидали. Или, к примеру, вы получите не ту оценку, которую планировали.

Часто человек боится того, с кем взаимодействует по вертикали (то есть начальник-подчиненный, учитель-ученик), если в детстве были слишком строгие отношения в семье. Подумайте, как относились к вам мама и папа. А что чувствовали вы в их присутствии, будучи ребенком и тогда, когда они, возможно, вами командовали. Если до сих пор у вас в душе живут какие-либо обиды на родителей, постарайтесь простить их.

Глубже изучайте предмет

Еще одна причина боязни преподавателей - недостаточное знание предмета. Учите хорошенько, будьте уверены в своих знаниях, и вам будет легче общаться с учителями. Можно попробовать с малого. Подходить к преподавателю по какому-то вопросу вместе с подругой. Пусть она спрашивает что-то, а вы при этом присутствуете. Если преподаватель сам адекватно реагирует на подобное, то у подруги с ним получится нормальный диалог. Вы, видя это, поймете и почувствуете, что бояться не стоит. Ничего страшного не происходит.

Репетируйте и занимайтесь риторикой

Воспитывайте уверенность в себе. Любыми доступными вам методами. Медитируйте. Пойте . Больше общайтесь. Работайте над собой. И у вас все получится, если вы действительно будете этого хотеть.

Автор, судьба вам подарила отличный шанс измениться, окрепнуть внутренне, приобрести опыт и уверенность, а возможно разобраться с «подростком» в себе, поскольку дети являются для нас учителями. Я сама работаю с подростками, при чем из детского дома, а это очень сложные подростки, многие с уголовными наклонностями. Теперь многие дети стали взрослыми, уже родили детей, а мы продолжаем общаться, это здорово. Я мечтала с ними работать, но боялась так же сначала. Пришла зеленая совсем после универа и сразу кинулась «в омут головой» — не на простых деток, а детей с реб. центра подросткового возраста, которые уже узнали изнанку жизни. Что можно было им предложить? Мне то? Это теперь, имея жизненный опыт, я могу что-то дать. Но я просто взяла и полюбила их, и они почувствовали это — и полюбили в ответ. Не все. Но это нормально.)) Это жизнь. Мне сказала заведующая:»Научишься работать с подростками, со взрослыми будешь без проблем». Вот дам несколько советов из моей практики работы с подростками(правда, я педагог-психолог, но это близко), может что поможет и вам.

1. Для начала измените восприятие. Перед вами люди с разными судьбами, разными жизненными историями, проблемами и радостями. Вам доверена судьбой честь быть их учителем, сопроводителем на коротком отрезке пути, подарить им что-то, что поможет им дальше в жизни, положить в копилку свой вклад. И Вам повезло — вы можете научиться многому у них. Это почетно, хотя и трудно.

2. Сразу приготовьтесь к ошибкам. Кто из нас не ошибается? Даже у профи бывают такие моменты. Из ошибок извлеките урок, но не зацикливайтесь.

3. Если в вашем классе встретятся «трудные» подростки (а где их нет)), то не воспринимайте их как тех, с КОТОРЫМИ трудно, а воспринимайте как тех, КОТОРЫМ трудно (не спроста ведь они такие)
4. Будьте с подростками честными. Никто не любит фальш. Например, если не знаете ответ на вопрос, так и скажите (мы не обязаны все знать), заверьте, что посмотрите информацию и скажите.

5. Сдерживайте обещания Дети все помнят)))

6. Не заигрывайте с ними, не подкупайте (особенно подростками-мальчиками). Вы им не ровня, а старше, сохраняйте дистанцию, границы.

7. Смиритесь с тем, что вас будут обсуждать за спиной. Мальчики-подростки ваши ноги, девочки макияж и одежду или что другое))))) Это нормально. Мы и сами обсуждаем других.

8. Постарайтесь быть на шаг впереди них, удивлять их чем-то. У вас есть таланты, это может привлечь внимание. Пользуйтесь современными средствами информации, современными способами доносить информацию до подростков — это может быть презентация на компе, а не сухой рассказ)))

9. Помните, что подросток — это человечек со своими страхами и копплексами, нуждами. А главная нужда — потребность в общении, быть принятым. И кстати, взрослым они не противостоят как мы думаем, они хотят общаться, только позицию надо занять правильную — старшего друга.

10. Не пытайтесь быть тем, кем не являетесь. Это почувствуют и отомстят)))) Будьте собой, используйте те ваши таланты, которые есть.

11. Не пытайтесь понравиться всем в классе. Это не возможно. Вам тоже не нравятся по жизни все люди))

12. Вас будут проверять «на вшивость». Включайте юмор)))) Не переходите на личности, не свтупайте в спор пустой.

13. Постарайтесь в каждом найти что-то хорошее и искренне делать иногда комплименты. Интересуйтесь их интересами, расспрашивайте их.

14. Вспомните ваших школьных учителей, преподов в универе. Кто вам ближе? Были же хорошие учителя, с которых можно брать пример. Помню одну свою учительницу по литературе. Она была зрелых лет, экстравагантная. Вышла с нами знакомиться и сказала: «Так, у меня есть такие недостатки — во-первых, я говорю громко,….» Эта честность покорила нас.

15. Пересмотрите фильмы про школу и подростков, лучше наши, советские. Там много дельных вещей))

16. Помните, даже у хороших учителей бывают ошибки, не бывает 100% побед — каждый раз борьба, только жизнь покажет, была ли это ошибка. Многое можно исправить. Извиниться перед подростком.

Поверьте, все приходит с опытом. Подростки помогут вам разобраться с «подростком» в себе, а вы поможете им стать взрослее. Удачи вам, все получится))

Так получилось, что на первое, вводное, занятие в университете я опоздала. И не слышала приветственных фраз декана о том, что главное - это знания, которые со временем пригодятся всем студентам, что все мы герои и умники хотя бы потому, что поступили и удостоились прекрасной возможности учиться в университете. Все это я пропустила. К сожалению. Первая лекция, на которую я попала, была философия. Преподавательница, сразу же получившая нелестное прозвище, с первой же фразы начала запугивать первокурсников рассказами о пересдачах экзаменов по 15 раз, о возможном позорном вылете тупоголовых из этого «достойного старинного университета». Испугались все, но больше всех я. Во-первых, у других осталось хорошее впечатление от вводной лекции, во-вторых, я почему-то еще в школе решила закончить вуз с красным дипломом. Поэтому в мои планы никак не входил вылет из университета. Потом еще многие преподаватели вызывали во мне невероятный страх и трепет. И физик-грузин, который на память со смешным акцентом рассказывал все известные студентам учебники и никому (!) так и не удалось подловить его на ошибке, хотя каждый просто мечтал об этом. И старушка-химичка, с видом заправского бармена переворачивающая колбочки для правильного смешивания ингредиентов, что, казалось, одно неправильное движение - и уже никто и никогда не выйдет из аудитории. И молчаливый преподаватель права, подолгу слушающий ответы студентов, не перебивающий и кивающий в знак согласия головой, а потом неожиданно сочувственно произносящий: «Это, конечно, интересная мысль, но тянет она только на двойку». До сих пор не знаю, почему именно «на двойку» и слушал ли он меня вообще, так как ответ я всегда считывала с учебника, автором которого он являлся.

По статистике, к сожалению, перед каждым вторым учащимся хотя бы раз в период обучения возникает вопрос «Что делать? Боюсь преподавателя!». Проблема действительно жуткая, если учитывать, что главное в учебе - не преподаватель, а предмет и знание этого предмета. Психологи рекомендуют в таких случаях научиться находить компромисс - постараться говорить на одном языке с преподавателем. Как это сделать? Предлагаем несколько рекомендаций:

1. Найдите и проанализируйте первопричину своей боязни. Вы боитесь потерять уважение общества, получив «оплеуху» от преподавателя? Не оправдать надежд родителей? Получить «неуд» на экзамене? Смоделируйте ситуацию. Что будет, если произойдет худшее: ссора с родителями, пересдача экзамена, полгода без стипендии. Но ведь мир не рухнет и жизнь не остановится. Главное, морально подготовьтесь и примиритесь с любым исходом. Затем спокойно продумайте, как можно изменить ситуацию.

2. Представьте себя на месте преподавателя. Он такой же человек, как и вы, просто немного по-другому представляет жизненные ценности - попробуйте понять его. Постарайтесь выяснить его интересы, хобби. Найдя общую с преподавателем тему, вам легче будет понять его, как обычного человека.

3. Не бойтесь получить плохую оценку. Суть жизни - не в «пятерке» или «двойке», а в «правде» и «неправде». Главное, суметь доказать, что вы знаете цену своим знаниям.

4. Если вы панически боитесь преподавателя - попробуйте представить его в смешном виде. Например, намыленным, или в виде пупсика.

5. В любом случае, сохраняйте уверенность - это основа всего. Не выучив урок, не делайте из этого трагедии, а найдите выход - честно предупредите преподавателя, понимая, что можете получить за это заслуженную двойку. Всегда сохраняйте за собой возможность изменить ситуацию в свою пользу.

Учеба в вузе не прошла для меня даром. Я поняла главное: научишься договариваться с самым несговорчивым человеком - научишься договариваться со всеми. Люди, НЕ НАУЧИВШИЕСЯ не бояться экзаменов, преподавателей, жестких вопросов, будут бояться всего и всегда - начальника, родителей, налоговую, в конце концов, саму жизнь. Поэтому в учебных заведениях, прежде всего, учитесь «НЕ БОЯТЬСЯ».



Поделиться: