Сценарий праздника "Посвящение в химики" методическая разработка по химии (8 класс) на тему. Шуточные номинации химикам на корпоратив Сценарий к дню химика веселый

Май — это месяц солнца и надежд. Последнее воскресенье этого месяца - самый радостный и замечательный праздник для всех преподавателей и студентов факультета химии. В каждом университете есть химический факультет с обязательным Днем химика. К тому же для многих выпускников День химика — это единственный способ собраться и вспомнить былые годы. Отмечается праздник с 1981 года, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» в последнее воскресенье мая. Но это официально, а неофициально, даже неформально,
День Химика начали отмечать с 1966 года. С тех пор празднование проходит под знаком химических элементов таблицы Менделеева. Так, например, первый День химика стал Днем водорода — первым элементом Периодической системы.

В нашей стране традиционный праздник последователей Ломоносова и Менделеева — День химика — отмечается шумно и весело. Этот праздник — дань уважения людям, связавшим свою судьбу с одним из самых современных, сложных и экономически значимых секторов экономики. Он ведет свою историю с советских времен, когда был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», и сохранился как профессиональный праздник и сегодня. В России химик № 1 — безусловно, Дмитрий Иванович Менделеев. Говорят, что Периодическая система элементов приснилась Менделееву во сне. Лет ему тогда было 35. Есть такая теория, что мир не только непознаваем, но и зависит от того, кто познает — исследователь неизбежно влияет на результат эксперимента. И потому есть множество одновременно существующих Вселенных с различающимися свойствами. Так вот, наша Вселенная, состоящая сейчас примерно из 114 элементов, устроена Дмитрием Ивановичем Менделеевым.

Химия-наука, исследующая вещества и их превращения в результате химических реакций. Давным-давно люди на практике применяли знания о химии, пытаясь получить золото из любого металла, выплавляя стекло, окрашивая ткани различными красителями. В результате таких практических действий появились некоторые реактивы и оборудование, например, аппарат для перегонки жидкостей. Химия как наука началась в 17 веке с имени Роберта Бойля, который первый попытался дать определение химического элемента, из которого состоит вещество. В 19 веке Менделеев создал таблицу элементов, названную впоследствии его именем, с помощью которой было гораздо проще определять химический состав веществ.

В современной жизни сложно найти хоть одну область, где не применяются химические вещества и материалы. Вся наша жизнь в той или иной мере связана с химией. День химика отмечают в последнее воскресенье мая. Это профессиональный праздник работников химической промышленности, представителей науки, студентов - химиков и их преподавателей.

Тост к профессиональному празднику "Давайте нахимичим!"

В День химика давайте нахимичим
Немного счастья, радости, удачи.
В пропорциях толковых всё возьмем,
И разрешатся сложные задачи.

Пусть реактивы радуют всегда,
Здоровье будет крепким и стабильным.
Всем аллергиям скажем дружно: «Нет!»,
А скажем «Да!» мы отдыхам активным.

За Менделеева поднимем тост
И «За таблицу — благодарность!» — скажем.
И даже детям с радостью своим
Мы химию в быту легко покажем.
С2Н5ОН - любимый друг ты наш!
С тобой мы будем вместе
День Химика встречать.
Солнце светит ярче,
И веселей пейзаж,
Когда в твоем желудке
C2H5OH.
И за самую волшебную профессию на земле!

Шуточная викторина ко Дню Химика

1. Какой элемент всегда рад?

2. Какой газ утверждает, что он - это неон?
3. Какой неметалл является лесом?
4. Какой химический элемент состоит из двух животных?
5. Какой элемент вращается вокруг Солнца?
6. Какие химические элементы утверждают, что могут «другие вещества рождать»?
7. Какие химические элементы легко превратить в веселое зрелище?
8. Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»?
9. В состав названия какого металла входит дерево?
10. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей?
11. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети?
12. Какие химические элементы состоят из различных рек?
13. В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы?
14. Какой химический элемент имеет прямое отношение к табуну лошадей?
15. Какой химический элемент пригоден для непрерывного нагревания или кипячения воды?
16. Название какого химического элемента начинается портовым сооружением для защиты судов от морских волн?
17. От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека?
18. Название какого металла несет в себе волшебника?
19. Какие химические элементы состоят из троек?

Ответы:
1. Радон.
2. Неон.
3. Бор.
4. Мышьяк.
5. Уран.
6. Водород, кислород, углерод.
7. Цирконий — цирк, цинк — цирк.
8. Тантал («танталовы муки»).
9. Никель.
10. Платина.
11. Золото.
12. Индий, полоний, радон, Нильсборий.
13. Бром, хром.
14. Цирконий.
15. Титан.
16. Молибден.
17. Серебро.
18. Магний.
19. Натрий, иттрий.

Пожелание химикам

Д.И.Менделеев открыл 40-градусную водку. Позже он открыл 27-градусный "Портвейн". И уже только утром великий ученый открыл, что их нельзя смешивать. Желаю же вам больших открытий не только за этим столом, но и в вашей профессиональной жизни.

Тост в честь Химии и Химиков

Давайте произнесем тост в честь такого великого дня. Химия - это наука волшебства, способная совершать необыкновенные чудеса. Хочу обратиться к женщинам, чтобы они сказали спасибо всем химикам. Ведь если бы не химики, у нас бы не было такого огромного разнообразия кремов, шампуней, лаков и других косметических средств. Мужчины могут выразить свою благодарность химикам за созданные для них пенки для бритья, за автомобильные масла. Давайте все вместе постараемся вспомнить все заслуги наших необыкновенных волшебников. Давайте назовем все вещи и предметы, за которые мы можем их благодарить.
(Участники дружно перечисляют).

Слова ведущего: Спасибо всем. Именно в этот момент можно смело заявить, что без химии жизни не существует! Без поздравлений и тостов не может существовать и наш сегодняшний вечер.

Поздравления с Днем химика могут быть как в прозе, так и в стихах. Приведем пример одного из поздравлений с днем химика в стихах:

С2Н5ОН – любимый друг ты наш!
С тобой мы будем вместе
День Химика встречать.
И в этот день пройдет все гладко
И опыты пройдут легко
И вещества откроется загадка,
И в жизни всем нам повезет!

***
И в этот день мы будем рады
В День химика поздравить всех.
Без ткани, красок и помады
Не ждал бы женщин всех успех.
И пусть не каждый праздник помнит
Нам дорог он, как день побед
И громких слов ведь нам не надо
С День химика! Вас ждет успех.

Сценарии праздника День химика огромное количество. Он может включать в себя занимательные конкурсы и загадки на праздничный вечер. Вот какие загадки пойдут на ура:

Обрадовать готов всех нас
Тот, кто уголь и алмаз,
И в карандашах сидит
Так, как он еще графит.
Умный наш народ поймет
Скажем дружно:…
(углерод)

В нем горит полено, газ,
Углерод или алмаз?
Дышим чем мы?
Может квас?
Нет! Конечно же не квас!
Без чего замрет природа?
Верно все! Без:…
(кислорода)

В воздухе – главнейший газ,
Он везде окружит нас.
Угасает все вокруг.
Без него – он - лучший друг
В наших клетках он живет
Важный элемент...
(азот)

Конкурсы на День химика могут быть самыми разнообразными: от «мозгового штурма», когда задают тематические вопросы, и кто ответит на большее количество, тот и выиграл, до соревнований «кто больше подтянется». В сценарий Дня химика можно также включить тематическую игру «собирание молекул» (собрать как можно больше теннисных шариков с закрытыми глазами).

Также можно организовать обворожительное химическое шоу с применением разных химических элементов, к примеру, взаимодействия нитрита натрия с соляной кислотой и водой. Это будет необычно и завораживающе. А по окончанию праздника можно вручить всем присутствующим небольшие памятные подарки, которые будут напоминать об этом празднике долгое время.

С праздником Вас, дорогие химики! Поздравляем вас от всей души!

Конкурсы

Назови шестое

По жребию выбирают ведущего. Он перечисляет пять любых названий: животных, растений, предметов кухонного быта, городов и т. д. Каждый из игроков должен продолжить перечень и назвать шестое слово из той же области. Если не назвал - выбывает из игры. Подсказывать нельзя, а отвечать нужно быстро.
Побеждает игрок, оставшийся последним.
Можно играть во время прогулки, это ее разнообразит. Игра развивает внимание, память, расширяет кругозор.


Веселая химия

Химики шутят: загадки

Строение атома и Периодический закон

Он бежит по проводам,

Он бывает тут и там.

Свет зажег, нагрел утюг

Наш лучший друг.

Если в атом он попал -

То, считай, почти пропал:

Он с утра и до утра

Носится вокруг ядра.

Очень положительный,

С массою внушительной.

А таких, как он, отряд

Создает в ядре заряд.

Лучший друг его - нейтрон.

Догадались? Он - ...!

Зарядом я похвастать не могу,

А потому сижу в ядре и ни гу-гу.

А то еще подумают: шпион.

А я нейтральный и зовусь...!

По-античному наивно,

Откровенно простовато

Совершенно "неделимым"

Называли греки атом.

Но теперь твердит наука:

Атом - непростая штука

И устроен он хитро.

В центре - плотное ядро,

А вокруг, как роем мошки,

Пляшут электроны-крошки…

В электронных облаках,

Как кораблик на волнах,

Плыть стремится каждый атом

По своим координатам

В Менделеевской таблице.

Дочитаем всю страницу…

Имена координат

Даст отгадка двух шарад.

Три буквы плода треугольного,

Две буквы от стола, от школьного,

"П" между этими фрагментами…

Все вместе - столбик с элементами!

Птичий мех, но не пух, и без букв последних двух,

Плюс раствор для смазки ссадин, что сажают дети за день;

Вместе - ряд горизонтальный получаем моментально.

ЗАГАДКИ ПРО ВЕЩЕСТВА

Я не горюю, а горю,

И воду вам я подарю.

Пусть будет дождь, и снег, и град -

Я напоить природу рад.

Я коварный поджигатель.

Вы огня хотите - нате!

Я всесильный окислитель

(Если только дров дадите).

Гулять в грозу - какой резон?

Подышим воздухом, дружище.

В природе словно стало чище,

Повсюду в воздухе...

А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща и легка, -

Я лед, я пот, я - облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю;

А от мороза - застываю.

Вы со мною уже встречались -

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду.

Загадки про индикаторы

Смущает меня щелочная среда;

Краснею... Но если вокруг кислота,

И если в воде растворен я один,

Не видно меня. Я - ...

Ах, что же я поделаю с собой -

Ведь в щелочи я сине-голубой.

А в кислоте быть синим я не смею:

Я - ..., и в кислотах я краснею.

Как на прогулке от мороза,

От кислого я стану розов.

Но вид мой в щелочи смешон:

Я сразу желтый, как лимон.

Загадки про соли

В огне я воду испаряю,

В воде я камнем застываю;

Врачу и скульптору я брат.

Но чей, скажите, я сульфат?

Сообщаю: я спешу!

Я живу, пока пишу.

Исчертил всю доску белым…

Исчезаю. Был я...

Я, конечно, очень нужен.

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.

Но не только лишь в еде -

Я живу в морской воде.

Если льет слеза из глаза,

Вкус припомнишь мой ты сразу.

Кто догадлив, говорит:

Загадки про металлы

Быть символом не каждому дано,

Но именем моим не без причины

Назвали руки, дождь, тельца, руно,

Сечение и мнений середину.

И в честь меня был назван даже век,

Когда был очень счастлив человек.

Что нынче в имени моем? А встарь

Считали все, что я - металлов царь.

От дождя я не ржавею,

Не ломаюсь, не темнею.

Как алмаз в бою крепка,

Как лозиночка, гибка.

Если крепко закалюсь -

Никогда не отступлюсь.

Буду дерево пилить,

Резать ткань, металл сверлить,

Научусь всему свободно!

Все могу, на все пригодна -

На педаль и на пищаль,

На скрижаль и на медаль.

Он идет на сковородки

Да узорные решетки,

Он совсем-совсем неловок,

Невоспитан и нековок…

Он ломается, как лед

И тяжел, как бегемот.

Но не врун и не болтун

Работяга наш - ...

Иду на мелкую монету,

В колоколах люблю звенеть,

Мне ставят памятник за это

И знают: имя мое - ...

Из глины я обыкновенной,

Но я на редкость современный.

Я не боюсь электротока,

Бесстрашно в воздухе лечу;

Служу на кухне я без срока -

Мне все задачи по плечу.

Горжусь своим я именем:

Зовусь я...

Загадки про элементы VA-группы

Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат.

Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой станет кислотой.

У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит.

Загадки про соединения серы

Когда пирит в печи горит,

То в горле от меня першит.

А мой гидрат планете всей

Грозит кислотностью дождей.

Я всюду есть - но понемножку.

Черню серебряную ложку;

Когда испорчено яйцо,

Я тоже сразу налицо,

Я отбиваю аппетит

И очень сильно ядовит.

Я растворю любой металл.

Меня алхимик получал

В реторте глиняной простой.

Слыву я главной кислотой...

Когда сама я растворяюсь

В воде, то сильно нагреваюсь.

Загадки про углерод и кремний

Горю я синим пламенем,

Угаром угрожаю.

Когда совсем сгораю я,

Из печки улетаю.

Обычно белый, как мука,

От иода я синею.

Но как боюсь я кипятка!

В нем сразу стану… клеем.

Чтоб появиться я сумел,

Прокаливают белый мел.

Меня дает огонь в печи

И пламя маленькой свечи.

И стоит только сделать вздох,

Чтоб я на свет явиться мог.

Я в газированной воде,

Я в хлебе, в соде; я везде.

Хотя я - соль, но под водой

Вас удивлю своей средой.

Посуду мыть, стирать белье

Могу (и это - не вранье)!

Есть у меня сестра. Она

Изжогу вылечить должна.

Кто знает свойств моих природу,

Ответит сразу, кто я: ...

Если спросите - откуда эта греческая ваза,

И кирпич, и черепица, и кувшин для молока,

Я скажу вам: из оврага; я поведаю вам сразу,

Это всё из красной глины, что считают просто грязью,

Всё - от вазы из музея до цветочного горшка.

Добавляя щедро воду, долго месят эту глину;

Лепят разные вещицы (глина мягче пластилина),

Обжигают, чтобы сделать ее "каменной",

И из глины получается...

Такова моя природа:

Известняк, песок и сода

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня.

Я прозрачно и светло

И зовут меня...

В горах далеких Шао Линь

Копали глину - каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали...

Я - серый порошок,

Пока мой дом - мешок.

Воды напьюсь, и в этот же момент

Я затвердею сразу. Я - ...

Загадки про оксиды азота

В печи однажды прокалят

Аммония нитрат.

Теперь я газ. Прощай, нитрат!

Признаться, я не рад…

Но ни людей, ни печь я в этом не виню;

Наоборот, развеселю и даже… опьяню!

Найди меня. Я газ. Я прост.

Я рыжий, словно лисий хвост.

Я образуюсь из нитрата,

А в воздухе - из газа-брата.

А если встречусь я с водой,

То стану сильной кислотой.

Я никто. Меня не сыщешь:

Я невидимый, дружище.

Электрический разряд -

Мой родитель, друг и брат.

Когда я в воздух выделяюсь,

То постепенно окисляюсь.


Химики шутят

Ответы загадок


Похожая информация.


Помимо совместных календарных праздников, в каждом коллективе проходят корпоративные мероприятия по поводу дня рождения фирмы, профессионального праздника, особенно успешного контракта и т.п. Обычно такие мероприятия организовываются в форме фуршета с поздравлениями руководства и выступлениями приглашенных творческих коллективов.

Но, если есть желание устроить вечер с игровой программой и чествованием сотрудников, то этот сценарий корпоративной вечеринки "Давайте говорить друг другу комплименты" будет очень уместен. В сценарии есть развлечения, командные игры, объединяющие весь коллектив и создающие всем приподнятое настроение.

Сценарий корпоративной вечеринки.

Вечер начинается с песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Ведущий: Добрый вечер, господа! Не правда ли, прекрасные слова! И они, как нельзя лучше, подходят к нашему вечеру, и вы, конечно, знаете, что они принадлежат перу Булата Окуджавы. Этот замечательный поэт даже не представлял,что актуальность его слов с каждым годом будет только возрастать. Ведь в наш век высоких скоростей и очумелых технологий на задний план уходят совершенно простые человеческие понятия: общение с коллегами, задушевные беседы с подругами, встречи у костра с друзьями - их вытесняет виртуальная и мобильная связь. Мы живем, испытывая постоянный дефицит тепла, внимания и обычного человеческого участия. Однако все в наших руках! И мы здесь собрались не для того, чтобы грустить, а для того, чтобы подарить друг другу этого дефицита и впрок зарядиться его положительной энергией!

Игра на знакомство и сплочение гостей "Истина в шаре"

(посмотреть игру или выбрать другой более подходящий для компании вариант можно в )

Тост за сближение и знакомство .

Вручение шуточных номинаций сотрудникам.

Ведущий: По результатам этого опроса и анкетирования, которое было проведено заранее, с удовольствием объявляю, что в этом году каждый из вас удостоился следующих номинаций (смотреть Вариант 2 )…..

(вручаются дипломы или медали)

Ведущий: Что ж, как говорится, «награды нашли своих героев». А скажите, что кроме бурных аплодисментов и торжественных фанфар обычно сопровождает любое чествование?

Игроки отвечают.

Ведущий: Конечно же, вручение красивых и необычных букетов, не приготовили, тогда будем собирать прямо здесь.

Командная игра "Букетно-песенный коллаж"

Эта игра подойдет для массового охвата гостей, поскольку здесь мы будем «собирать» букеты. Для начала вызываем пять - шесть наиболее активных гостей и предлагаем им собрать по букетику «цветов», то есть набрать себе в команду коллег, одетых в определенного цвета одежды: в желтые, красные, синие, оранжевые и т.д. команды могут получиться неодинаковые по количеству - не страшно. Важно то, как они умеют проявить свои таланты. Но сначала пусть ведущий коротенько расскажет, что же означает каждый из цветов. Например, зеленый - цвет здоровья, оптимизма и надежд. Можно задать вопрос команде «зеленых», как у них обстоят дела с надеждой и здоровьем, и т.д. затем команды получают по одной бумажной ромашке, на лепестках которой с обратной стороны написаны строчки из стихотворений и песен, где упоминаются цветы или цвета, а также названия отрывков для командного "цветного" танца. Команды сами решают, кто читает стих, кто поет, а вот танец под песню, где упоминается их цвет, они исполняют все вместе (музыку ставит ди-джей). Таким образом каждая команда дает свой маленький концерт. Победителей определяют по аплодисментам.

Игра с залом "Давайте говорить комплименты"

Ведущий: Как мы видим цветы, действительно, уникальный подарок. Сравниться с ними могут разве что комплименты. Обменяемся?

Мужчины говорят прилагательные, характеризующие женщин на букву «Ж», а женщины хвалят мужчин на букву «М». Побеждает последний, давший ответ.

Ведущий: Вы заметили, что мужчины все-таки были чуточку изобретательнее, видимо, у них опыт больше, а может и фантазии, Ведь, когда мужчина ищет расположения у симпатичной ему дамы он бывает иногда волшебно изобретателен. Я хотел бы спросить: мужчины, какими свойствами вы наделяете идеальную женщину в своих фантазиях?

Следуют ответы, среди которых ведущий буквально ухватывается за слово «слабая».

Ведущий: Ну, раз женщина слабая, то настоящий мужчина, по-моему, тот с кем она может себе позволить это качество. А давайте пофантазируем! Вы, сильные мужчины, какое бы желание слабой любимой женщины вы бы исполнили, если бы бог наделил вас силой сотворить волшебство?!

Конечно, мужчины принимаются фантазировать. В этом случае ведущий должен сработать не просто как комментатор, но сделать так, чтобы и присутствующие дамы выразили свое мнение по поводу мужских фантазий.

Песенные комплименты между мужской и женской половиной коллектива.

Ведущий: Как прекрасны мужчины в роли волшебников, не правда ли, дамы! Давайте вознаградим их за благие намерения хотя бы аплодисментами! Конечно, если дамы пожелают, то можно и в щечку чмокнуть! Однако смею напомнить, что главная цель нашего вечера «говорить друг другу комплименты»! Поэтому я объявляю «аукцион комплиментов»! Я попрошу вас вспомнить все стихи и песни, где мужчина или женщина объясняются в любви.

Например, песенные комплименты. Женская половина зала предлагает: "Ах, какой был мужчина, настоящий полковник". А мужская отвечает: "Ах, эта девушка меня с ума свела, разбила сердце мне..."

Если зал готов обменяться поэтическими комплиментами, то провести и этот вариант:

Мужчины: «Я вас любил безмолвно, безнадежно…». Дамы в долгу не остаются и цитирует Цветаеву: «Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите!...». Выиграет тот, кто произнесет последний комплимент.

Здесь не стоит торопить народ, наоборот запаситесь подсказками и стимулируйте гостей на как можно большее количество цитат. Тем, кто вспомнил самые красивые или остроумные цитаты, можно преподнести небольшие презенты.

Ведущий: Не правда ли, поэзия настраивает наши души на особый лад! Впрочем, музыка имеет на нас схожее влияние. Недаром два этих проявления человеческой чувствительности так хорошо уживаются между собой и рождают песню.

Концертный номер - звучит песня о любви.

Корпоративная застольная кричалка "Будем счастливы?! Ура!"

Ведущий: Взаимные комплименты уже доставили нам немало приятных минут, не так ли? Возможно кому-то уже захотелось кричать от счастья?! Предлагаю сделать это по правилам корпоративной этики: дружно и с энтузиазмом. Я зачитываю четверостишие, а вы после моих слов "Будем счастливы" - все громко кричите: "Ура!"

Ведущий: Пусть везде сопровождают

Нас попутные ветра!

Пусть любовь нас согревает,

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Пусть же с нами в этот вечер

Будут добрые слова!

Мы не против, рады встрече

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Время пусть бежит, ликуя,

Ведь сейчас пришла пора!

Играм, танцам, поцелуям.

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Всем желаем веселиться,

Аж, до самого утра!

Пусть же праздник вечно длится

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Забавная фотосессия "Поделись улыбкою своей".

Ведущий: Как много вы сейчас улыбались и это самый лучший результат, на который я мог рассчитывать как ведущий. А давайте проведем «Улыбчивый конкурс»! условия просты: нужно улыбнуться! Сначала давайте посоревнуемся в широте улыбки! Еще шире! А теперь покажите мне улыбку от всей души! Еще душевнее! Класс! У некоторых даже проступили слезы на глазах, но это - слезы счастья!

Это была только репетиция, настоящий конкурс начнется только сейчас. И это будет экспресс фотоконкурс на саму очаровательную улыбку.

(Для проведения конкурса понадобится: фотоаппарат, заранее скопированные детские фото с забавными выражениями лица - разные по одной на каждого участника, проектор или монитор. Участнику дается фото ребенка, его задача повторить мимику перед камерой. Затем из всех фото быстро делается слайд и демонстрируется всему залу. Зрители выбирают лучшего.)

Сценка для корпоратива в IT - компании "Диалог у монитора"

СЦЕНАРИЙ «Посвящения в химики».

Звучат фанфары, выходят ведущие (Артем, Настя, Антон, Женя).

Артем :

Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы совершить таинство посвящения в химики большой когорты наших товарищей, которых объединяет любовь к удивительной науке - химии.

Настя: Сегодня в зале присутствуют команды обучающихся 8 классов образовательных учреждений Ворошиловского района города Волгограда. Так давайте знакомиться!

Представление команд (название, девиз).

Настя: Уважаемым игрокам предстоит сегодня состязание в различных конкурсах. Для того чтобы ответить на вопрос, капитан поднимает карточку после сигнала ведущих. Если звучат 2 неправильных ответа от разных команд, мы озвучиваем верный.

Антон: Великий Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Химия руками, математика очами физическими по справедливости называться может».

Артем:

О, физика - наука из наук!

Все впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанье человеческое шире. (Артем, Настя уходят). Презентация «Омонимы».

Женя: Велик и могуч русский язык! Именно он объединяет людей и все области человеческого знания. Убедитесь сами! Для этого предлагаем выполнить задание, в котором требуется продемонстрировать знания химика и знатока русского языка.

Антон: Приведите примеры омонимов - слов, одинаковых по звучанию, но разных по значению) следующих химических терминов: моль, цилиндр, пестик, чернь, ерш, бор, термит.

Женя: Например: Флюс - с одной стороны – это материал, вводимый в горные породы для образования шлака, а с другой - воспаление надкостницы или десны, сопровождающееся отеком окружающих тканей.

Возможные ответы зала:

Ерш - щетка для мытья химической посуды и рыба семейства окуневых.

Бор - химический элемент; сосновый лес; стержень со стальной или алмазной головкой.

Моль - единица количества вещества; вид мелких бабочек.

Пестик - короткий стержень из фарфора, агата, металла с округлым концом для размельчения чего-либо в ступке и главная часть цветка.

Термит - горючая порошкообразная смесь, сгорающая при высокой температуре; насекомые.

Цилиндр - химический мерный сосуд; геометрическое тело; головной убор.

Чернь - черное или темно-серое изображение, нанесенное на металл (золото, серебро) путем гравировки и заполнения штрихов так называемым черненым сплавом (из серебра, меди и др.); о людях, принадлежащих к непривилегированным, эксплуатируемым классам.

(Антон, Женя уходят).

Денис и Дима.

Денис: На пути к химическому Олимпу посетим «Блеф-клуб». В нем уважаемым учителям будут предложены вопросы по химической терминологии. От вас требуются смекалка, знание истории химии, быстрота реакции и ответы: «да» или «нет».

Дима: «минеральным хрусталем» называли нитрат натрия? (Нет.)

Денис: «купоросной кислотой», «купоросным маслом», «серным маслом», «купоросным спиртом» в XVII веке в России называли серную кислоту? (Да.)

Дима: «духом из солей», «кислым спиртом», «спиритусом салис», «соленым спиртом», «морской кислотой», «муриевой кислотой» называли азотную кислоту? (Нет.)

Денис: символом постоянства у всех народов является поваренная соль? (Да.)

Дима: «кипрский купорос», «турецкий купорос», «синий купорос», «медный купорос» - это названия одного вещества? (Да.)

Денис: «королевской водкой», «вторичной водой», «царской водкой» называли азотную кислоту? (Нет.)

Дима: «адский камень», «ляпис» - это названия нитрата серебра? (Да.)

Денис:

оксимуриевой кислотой Бертолле называл хлор? (Да.)

(Максим, Лиза К.). музыка.

Максим: Колесо истории не стоит на месте и сегодня оно совершает поворот к истокам химической науки.

Угадайте великих русских химиков по знаменательным фактам их биографии.

Лиза К.

  • Назовите имя первого русского ученого-энциклопедиста, основоположника химической науки. До него химия не считалась наукой, а относилась к категории искусств.
  • Он является основоположником русской научной терминологии. Он ввел в обращение такие слова, как «термометр», «формула», «поршень», «атмосфера», «барометр» и др.
  • По словам Пушкина: «Он создал первую химическую лабораторию. Он создал

первый университет. Он, лучше сказать, сам был "первым нашим университетом"».

Михаил Васильевич Ломоносов.

Максим: Он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы.

  • Учеба вначале давалась ему нелегко. На первом курсе педагогического института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные оценки, но институт окончил с отличием.
  • Его будущий зять Александр Блок о нем писал: «Он давно все знает, что бывает на свете. Во все проник. Не укрывается от него ничего. Его знание самое полное. Оно происходит от гениальности, у простых людей такого не бывает...»

Дмитрий Иванович Менделеев

Лиза К.

  • Он известен как химик, генерал и композитор. Его научное наследие составляет более 90 печатных трудов по органической химии, он автор оперы «Князь Игорь», «Богатырской симфонии» и других музыкальных произведений. Отрывок из его музыкального произведения мы слышим и сейчас…

Александр Порфирьевич Бородин

Артем: Химия – загадочная наука. Она развивает все скрытые таланты человека, даже телепатические. Не верите? А придется. Приглашаем трех зрителей проверить способности ведущих.

Все ведущие уходят за сцену.

Игру «Телепатия» Ира Л. и Лиза Л. (+ мелодия).

Ира: Вы молча указываете на символ химического элемента, а я усилием воли передам Ваше задание своей сестре. (Игроку дается указка, он показывает на элемент. Номер элемента – шифр: 0 – «не торопись», 1- «осторожно», 2 –«думай», 3- «торопись», 4 – … и т.д.).

Лиза отгадывает по номеру название элемента.

Выходят ведущие: Настя и Женя.

Настя: Химия - наука экспериментальная. Приступить к выполнению опыта может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. (звучит мелодия, входят « экспонаты»: Максим, Ира Ш., Илья, Игорь становятся спиной к залу).

Женя: Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».

Максим (поворачивается лицом к залу):

Получал я водород,

К нему прибавил кислород,

А они взорвались сразу,

И остался я без глаза.

Настя. Ему хотелось волшебства,

В пробирке он поджег два вещества...

А это – жертва щелочи.

Ира Ш. : (поворачивается к залу, говорит, размазывая слезы).

Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь форму съела,

Вот такое, братцы, дело.

Женя: Жертва кислоты. (Илья поворачивается к залу).

Попробовать на вкус решил он кислоту.

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял твой язык, как лед,

Илья: И до сих пор во рту все жжет!

Настя:

Перед тем как с веществами общаться,

Надо бы узнать - как с ними обращаться.

Женя: И, наконец п оследний экспонат - «Жертва любопытства».

Игорь: (поворачивается к залу , плача).

Сунул палец я в пробирку,

Вместо пальца - просто дырка.

Настя.

Вот беда! Игра опасна,

Слезы льешь теперь напрасно.

Ведущие и «жертвы» (вместе).

Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

Ты свято соблюдай все правила безопасности!

уходят за сцену.

Лена: Наше состязание продолжается. Мы предлагаем вам перевести с химического языка на язык пословиц и поговорок следующие фразы:

  • Не всё то аурум, что блестит.
  • Много оксида водорода утекло с тех пор.
  • Белый, как карбонат кальция.
  • Недохлорид натрия на столе, перехлорид – на голове.
  • Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.
  • Феррумный характер.
  • Слово – аргентум, а молчание – аурум.
  • Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о.
  • За купрумный грош удавился.
  • Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия.

Ира В. и Ира Ш.

Ира В. Следующий конкурс называется «Темная лошадка». Мы сообщаем вам некоторые сведения об элементе и свойствах его соединений. Ответ после первой подсказки – 5 баллов, после второй – 4 и т.д. Команда, давшая неверный ответ, выбывает до следующего этапа конкурса.

Ира Ш.:

  1. В организме человека его содержится 3г, из них примерно 2г – в крови.
  2. По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
  3. Первоначально единственным его источником были упавшие на Землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
  4. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.
  5. В честь него назван век.

Ира В.

  1. Его называли безжизненным газом.
  2. Связь в его молекуле тройная.
  3. Он легче воздуха.
  4. В жидком виде применяется в криотерапии.
  5. Он входит в состав воздуха.

Ира Ш.:

  1. За 350 лет до н.э. Аристотельв своих трудах упоминает об этом элементе.
  2. Алхимики называли его Меркурием.
  3. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.
  4. Пары металла ядовиты.
  5. Находится внутри градусника.

Ира В.

  1. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд. тонн.
  2. Этот элемент известен человеку с глубокой древности.
  3. Самый большой самородок этого металла весит 112 кг.
  4. Из него делают украшения, монеты.
  5. Этот металл – символ Солнца.

Ира В.. и Ира Ш. уходят.

Мальчики вносят ширму и реквизит для опытов.

Илья: А напоследок мы предлагаем вам решить ребусы, в которых зашифрованы названия элементов и химические понятия.

Итак, внимание на экран: (презентация).

Артём: Говорят, театр начинается с вешалки, а химия – в лаборатории. Настало время пригласить всех присутствующих на «химическую кухню», где шеф-поварами работают очаровательные дамы. Сейчас узнаем, кто они?

Частушки Б-Ежек (Алина, Диана, Яна, Ира А., Ира и Лиза).

Я была навеселе

И летала на метле,

Верила – не верила

В таблицу Менделеева!

Элементы тут подряд

Друг за дружкою стоят,

А протоны и нейтроны

Массой в них руководят!

Зелье я своё варю,

Зубы вам заговорю.

А Кощея беспощадно

Тем раствором уморю!

Похимичить захотим,

Лезет пена, валит дым.

Заходите, посмотрите,

Мы вас всех озолотим!

Бросают блестки в зал.

Музыка из «В гостях у сказки». На экране – слайд из леса.

Открывается ширма, (Юля, Диана забегает к ней). К ним подходят Денис и Дима.

Диана: Мои гости дорогие,

Как же долго вас ждала!

И я к вашему приходу

Свой сюрприз приберегла.

Юля: Проходите, отдохните.

Приглашаю вас к столу.

И, как принято, вначале

Я вас чаем угощу.

Чай покрепче заварила,

Булок вкусных испекла.

Подкрепитесь-ка с дороги,

Я же отдохну пока.

(Денис кусает булку.):

Твоя булка, словно камень,

Съешь - зубов не соберешь.

Размочу-ка ее в чае.

Бабуля, нас не проведешь.

(Помещает булку в стакан с «чаем» - это раствор иода. Булка приобретает синий цвет.)

Дима.

Все ясно!

Булочки ты не пекла,

Из буфета принесла.

Вместо чая - раствор иода

Нам в стаканы налила.

Денис (ставит чашку на стол).

В булке той крахмал «сидел»,

Он от иода посинел.

Диана:

Не хотите чай, тогда

Предложу вам молока.

Молоко парное,

Вкусное такое.

(Сливает раствор хлорида бария и сульфата натрия.)

Денис (Берет стакан с «молоком» и делает вид, что подносит ко рту.

Дима (Денису).

Подожди-ка пить пока,

Нет в стакане молока:

В натрий-два-эс-о-четыре

Хлорид бария прилили

И в осадке получили Барий-эс-о-четыре.

(Речь сопровождается показом планшетов с формулами веществ. Все действующие лица отходят вглубь сцены.

Звучит музыка , на сцену вылетает Змей Горыныч (Мгер, который тащит за собой Васю.)

Мгер (обращаясь к Васе).

Проходите, прошу.

Перед Вами отделение клиническое,

Точнее, химическо-хирургическое.

(Обращается к зрителям.)

А вас, дорогие зрители,

Приглашаем присутствовать нет, не при вскрытии,

А при великом открытии!

Диана: (обращаясь к ученику).

Готов ли ты, о, юный друг,

Конечность в жертву принести?

Знай, жертвенность твоих коллег

Во все века была в чести!

Вася: Готов!

Юля (медленно говорит и делает).

На руку «иод» мы нанесем,

И «спиртом» ножичек протрем.

Вдоль кисти сделаем надрез...

Вася: А в чем научный интерес?

Мгер.

«Кровь» по руке течет рекой,

Но ватой соберем мы «кровь».

От раны нету и следа!

(Показывают руку зрителям.)

Ты, значит, химик хоть куда!

Исчез, как не было, порез.

В том весь научный интерес.

Вася: А фокус ваш совсем не нов,

Как получить, я знаю, «кровь»:

Соль (три) железа растворить

И роданид в нее прилить.

Мгер.

Вот новая трудность на вашем пути:

Огнем испытание надо пройти.

Видишь, впереди «вулкан»,

Ты его пробудишь сам!

(Вася проводит опыт «Вулкан» - разложение дихромата аммония при нагревании, образуется оксид хрома (III .)+ музыка

Мгер (обращаясь к залу).

Зрелище славное: искры столбом.

Браво! Кто может сравниться с тобой?

Платок носовой теперь в руки возьму,

Сначала «водой» ключевой намочу

И пламенем спички его подожгу.

(Проводит опыт «Несгораемый платок») + музыка

Что скажешь теперь, мой любезнейший друг?

Иль, может, ответить тебе недосуг?

Вася: На твой вопрос - ответ простой:

Ты намочил платок водой

И в спирте тоже намочил.

Его поджег.

Весь спирт сгорел,

Зажечь платок он не успел.

Вода, испаряясь, тепло забирала

И этим платочек она защищала.

Юля:

Это диво, так уж диво!

Чудо сделано красиво:

Чтобы получить «дымок»,

Нам не нужен огонек.

(Проводит опыт «Дым без огня»)

Мгер

Что ж надолго ты умолк,

Растерялся, мой дружок?

Перед нами как не тщился,

Запас знаний истощился?

Вася: Не один я здесь, нас много,

И ребята мне помогут.

Вместе мы ответ найдем,

С честью выиграем бой.

(Учащиеся объясняют «тайну» опыта «Дым без огня»)

Диана

Достойно прошли через все испытанья!

Змей Горыныч.

Науку прекрасную выбрали вы.

Вместе.

И в юные химики вас посвящая,

Мы в вашу честь зажигаем огни.

(Диана и Юля поджигают спирт, налитый в выпарительные чашки, остальные – бенгальские огни.).

Музыка «Мы чемпионы». Выходят все ведущие: Игорь, Женя, Максим, Настя.

Игорь. Наступает торжественный момент. Прошу кандидатов на звание «Юный химик» встать. Сейчас от имени одноклассников они присягнут на верность химии.

Женя. Мы жизнь свою решили посвятить

Науке царственной, великой химии.

Уверены, она научит жить

В согласии с надеждами счастливыми.

Максим.

С тобою, химия, мы многого добьемся.

И от тебя мы никогда не отречемся.

Перед лицом друзей, учителей

Торжественно клянемся:

Настя

Всегда уроки посещать,

Про кружки не забывать,

Знания в жизни применять!

Клянемся!

Игорь.

Все законы изучать,

Пройденное повторять,

Задачи трудные решать,

Контрольные на «пять» писать!

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся!

Женя.

Эксперимент осуществлять,

Честь нашей школы защищать,

Своих позиций не сдавать,

Престиж науки поднимать,

Идти вперед, не уставать!

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся!

Максим.

Учителей не подводить,

Всегда, во всем примером быть,

Народу пользу приносить,

Науку химию любить

И верно ей всегда служить.

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся, клянемся, клянемся!

Артем и Антон. Итак, пришло время подвести итоги сегодняшнего состязания и выявить лучших из лучших…

Вручение грамот


Тимирязевская средняя школа

Учитель химии: Аубакиров Аскар Умурбекович

2015 год

Сценарий на «посвящение в химики»

Ход и содержание мероприятия:

Звучит музыка, выходят 2 ведущих (Тамаша и Кристина).

1 ведущий : Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все - от песчинок малых - до планет

Из элементов состоит единых.

2 ведущий : Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

1 ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий : Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе - «Посвящение в химики».

1 ведущий : Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.

2 ведущий : А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы - дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам (в жюри 11 класс).

1 ведущий : А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды 8-го класса).

2 ведущий. Прежде чем начать вечер, давайте еще раз вспомним правила выживания в химической лаборатории:

1 ведущий : если у вас в руках что-то жидкое не разлейте, порошкообразное не рассыпьте, газообразное не выпускайте наружу

2 ведущий. если включили – выключите, если открыли – закупорьте, если разобрали – соберите, если не можете собрать, позовите умельца

1 ведущий : если не разбирали, не вздумайте собирать

2 ведущий. если не знаете, как это действует, не трогайте

1 ведущий если вас это не касается, не встревайте

2 ведущий. если не можешь что-либо понять, почеши в затылке

1 ведущий если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы, живы

2 ведущий. если не усвоили этих правил не входите в кабинет

1 ведущий Итак, мы начинаем…

2-й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.

1-й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла.

2-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8 классов. Предоставляю им слово для приветствия.

(Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.)

1 ведущий Благодарим команды за приветствия

2 ведущий . А теперь, конкурс «Разминка», который пройдет в два этапа.Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после 5 секунд размышления. За правильный ответ жюри присуждает по 1 баллу.

Разминка

1-й ведущий (вопросы 1-й команде).

1. То, из чего состоят тела… (Вещество.)

2. В центре атома находится… (Ядро.)

3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.)

4. Определенный вид атомов – … (Элемент.)

5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.)

6. Рождающий воду – … (Водород.)

7. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, – ... (Оксиды.)

8. Условная запись химической реакции – ... (Уравнение.)

9. Валентность атома водорода... (I.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.)

2-й ведущий (вопросы 2-й команде)

1. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.)

2. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – … (Изотопы.)

3. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.)

4. Ученый, открывший закон постоянства состава, – ... (Пруст.)

5. Рождающий кислоты – … (Кислород.)

6. Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.)

7. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.)

8. Валентность атомов кислорода... (II.)

9. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов… (Сложные.)

1 ведущий Молодцы, вы отлично справились с первым этапом разминки, теперь переходим ко второму.

2 ведущий. Вам необходимо дать название веществам, о которых идет речь. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.

1 ведущий

На суку сидит сова,

Выдыхает СО 2 . (углекислый газ).

2 ведущий

Сапоги мои того,

Пропускают Н 2 О . (вода).

1 ведущий

NaCl - его все знают,

В магазине покупают,

Без него не сваришь ужин -

В малых дозах в блюдах нужен. (поваренная соль).

2 ведущий

Что за чудо посмотри -

Этот СаСО 3 .

По доске он проезжает,

За собой след оставляет. (мел).

1 ведущий Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

2 ведущий

Не все то аурум, что блестит.

(Не все то золото, что блестит).

1 ведущий

Белый, как карбонат кальция.

(Белый как мел).

2 ведущий

Куй феррум, пока горячо.

(Куй железо, пока горячо).

1 ведущий

Слово - аргентум, а молчание - аурум.

(Слово - серебро, а молчание - золото).

2 ведущий

Стойкий станумный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик).

1 ведущий

С тех пор много Н 2 О утекло.

(С тех пор много воды утекло).

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальный номер.

1 ведущий Итак, ученица 9 класса Садвакасова Менсулу. Встречаем!!!

2 ведущий. Предоставляем слово жюри.

(После итогов)

1 ведущий Наука о веществах и их превращениях зародилась в Египте - технически наиболее передовой стране древнего мира. По мнению известного историка химии французского ученого М. Бертло, название "химия" происходит от слова "хеми" или "хума", которым древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем (сравните с латинским словом "хумус" - грунт). Отсюда "химия" - черное, как земля "египетское искусство", которое имеет дело с различными минералами, металлами. Такие отрасли производства, как металлургия, гончарное производство, стеклоделие, крашение и парфюмерия, достигли в Египте значительного развития еще задолго до нашей эры. Химия считалась "божественной" наукой, находилась целиком в руках жрецов и тщательно скрывалась ими от всех непосвященных. Однако некоторые сведения все же проникали за пределы Египта.

2 ведущий. В Европу они частично попадали через Византию, а затем через Испанию после завоевания её арабами в 711 г. Впервые с химией арабы познакомились довольно необычным образом. В 670 г. корабли арабского флота, осаждавшего Константинополь (самый большой и сильный город христианского мира), были сожжены "греческим огнем" - химической смесью, образующей при горении сильное пламя, которое нельзя погасить водой. По преданию, эту смесь изготовил занимавшийся химией ученый, который бежал из своего родного Египта, спасаясь от арабов. В 641 г. арабы вторглись в Египет и вскоре заняли всю страну, а через несколько лет такая же судьба постигла и Персию. Возникла огромная арабская империя. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, и в VIII - IX вв. появились первые арабские химики. Арабы и переделали первоначальное название "химия" в "алхимия" (прибавив к этому слову характерную для арабского языка приставку "ал"). Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов, и в результате в европейских языках появились термины "алхимия" и "алхимик". Термин "алхимия" сейчас употребляют, когда говорят о периоде химии с 300 г. до 1600 г.

1 ведущий Насколько она удивительна предлагаем опыт. Этим опытом алхимики получали серебро, что у простого народа, вызывало немало удивления.

2 ведущий. Итак, давайте посмотрим.

ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРЕБРА . (Павел Брегеда 10 класс)

1 ведущий Спасибо за опыт.! А у нас второй конкурс «Поиграем в слова»

2 ведущий. Вам необходимо используя буквы одного слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл.

1 ведущий . Я думаю,все понятно. А слово следущее… сульфадиметоксин , который применяется при лечении пневмонии

2 ведущий. Желаем удачи. А пока участники думают, предлагаем номер.

Ответы на конкурс «Поиграем в слова»: Оксид, токсин, сульфат, соль, сульфид, сульфит, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан.

1 ведущий Пока, все справляются, молодцы! Теперь следующий конкурс:

Послание «Алхимиков»

2 ведущий.

Для первой команды:

Для второй команды:

Ответ: « Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!»

Учитель: Пока участники отгадывают послание посмотрим танец. (Тамаша и Кристина).

Учитель: Предоставляем слово жюри

1 ведущий Внимание, следующий конкурс « Химические эрудиты »

Будем играть к рестики - нолики.

2 ведущий. Командам выдаются карточки с заданиями и предлагается зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

Задание.

а) металлы

б) неметаллы

в) кислоты

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

1 ведущий А мы пока посмотрим демонстрацию «Оперируем без боли».

Демонстрация.

2 ведущий. Конкурс « Слоеный пирог ». Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение; время – 2 мин .

1-й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?

(Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.)

1-я к о м а н д а:

а) А1 + … = Al2S3;

б) … + О2 = СuО;

в) K + О2 = … .

2-я к о м а н д а:

a) Na + …= Na2S;

б ) …+ О 2 = Al2 О 3;

в) Са + N2 = … .

2 ведущий. Пока наши эрудиты решают уравнение, смотрим опыт «ВУЛКАН»

(Демонстрация опыта).

1-й ведущий. Итак, к вашему вниманию последний конкурс « Последний шанс».

2 ведущий. Команды по очереди, не повторяясь, отвечают на вопрос. Выигрывает та из них, которая последней даст ответ.

Вопрос: Назовите элементы-неметаллы, простые вещества которых – газы.

1-й ведущий. Жюри пусть подводят итоги конкурса и всего вечера.

2 ведущий. А мы поиграем с болельщиками

Игра с болельщиками.

· Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе? (Водород).

· Какой элемент всегда рад? (Радон).

· Какой неметалл является лесом? (Бор).

· Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»? (углерод, водород, кислород).

· В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром).

· От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро).

· Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний).

· Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (Бром, ртуть).

· Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой).

· Как получить воду из огня? (При горении водорода).

· Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в раствор кислоты).

1-й ведущий.

Химия – слово прекрасное,

Может, волшебное: химия.

Петь даже хочется

Что-то душевное, химия.

Гипохлориты, вода и оксиды – химия, химия, химия!

Химия – нет на свете

Прекрасней науки – химия.

С нею готова я

Терпеть даже муки – химия.

Может разрушить, а может построить – химия, химия, химия!

2 ведущий.

Химия – везде и повсюду

Тебя мы находим – химия.

В тряпках и в каше,

А также в природе – химия.

Жизнь без тебя,

Что костер без огня, – химия, химия, химия!

Буду я правила эти учить,

И, возможно, я стану умна!

Может быть, даже открою какой-то закон!

С ней навсегда жизнь свою я свяжу,

Потому что милей ее нет!

Пусть будут эти слова

Как священный обет! Химия!

1-й ведущий. Слово для объявления победителей предоставляется уважаемому жюри.

(После жюри)

2 ведущий. Теперь можно поздравить команды «Алмаз» и «Кислоту» с их успешным посвящением в химики Тимирязевской СШ. Но для того, чтобы стать настоящими химиками, нужно еще дать клятву химика.

1-й ведущий. В этом нам поможет учитель химии Аскар Умурбекович.

учитель химии

КЛЯТВА ХИМИКА

    Принимая с глубок ой признательностью даруемые нам знания

И постигая тайны химической науки,

Клян емся именами Михаила Васильевича Ломоносова,

Дмитрия Ивановича Менделеева,

Александра Михайловича Бутлерова

в течение всей жизни не омрачать чести химического братства,

в которое ныне вступаем . Клян емся!

    Клян емся, н ести потомкам знания свои и приумножая их бескорыстно.

Клян емся!

    Клян емся, н е ис пользовать свои знания во вред человеку, природе, о течеству и воспитавшей меня Alma mater, не заниматься приготовлением и продажей тайных средств и не давать смертельного или запрещенного средства просящему. Клян емся!

    Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!

    Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!

    Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!

    Клянемся беспрекословно исполнять данную клятву. Клянемся!

Да будет вам при этом дано счас тье в жизни, успехи в делах ваших и слава на вечные времена!

Нарушивший ее или давший л ожную клятву да будет отвергнут всем нашим сообществом и предан забвению на все времена.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1-й ведущий . Поздравляем наших восьмиклассников, теперь вы в нашем братстве химиков. Для вас и для наших зрителей химики нашей школы подготовили постановку о двух гениальных ученых Марии Складовской и Пьера Кюри. Давайте посмотрим.

(Идет постановка)

2 ведущий. Наш вечер подходит к логическому концу, а завершить мы его предлагаем «Гимном всех химиков»!

(После гимна)

1-й ведущий. Спасибо всем, до скорой встречи!

2 ведущий. А теперь, ДИСКОТЕКА!

Приложение

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты.

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

    6. _________________ 11._________________

    7. __________________ 12._________________

    8. __________________ 13._________________

    9. __________________ 14.__________________

    10. _________________ 15.__________________

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Кислота»:

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Алмаз»:

88

76

5

76

74

18

52

Ь

11

63

3

Ь

79

Я

!

У

Ь

Ь

Я

!

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

а) металлы б) неметаллы в) кислоты

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

А l + … = Al 2 S 3


+ О 2 = СuО

K + О 2 =

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

Са + N 2 =

Na + …= Na 2 S

+ О 2 = Al 2 О 3



Поделиться: