Тематическая неделя транспорт во 2 мл гр. Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю

Татьяна Лексанова

Образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Познавательная деятельность. Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение.

Познавательная деятельность. Рассматривания иллюстраций «Транспорт» . Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их.

Коммуникативная деятельность. «Приехал мишка на автобусе» - способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).

Конструирование. «Автобус (машина)». Способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

Изобразительная деятельность (лепка). «Самолет». Способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять детали, создавая заданный образ.

Изобразительная деятельность (рисование). «Дорога для машины» – способствовать умению рисовать кистью горизонтальные линии.

Развитие движений

«Машины едут по улице» - побуждать детей двигаться в заданном направлении.

«Едем к зайке в гости» - упражнять детей в умении двигаться друг за другом, держась за веревочку.

«Поезд» -упражнять в ходьбе в заданном направлении.

«Автомобили» - способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе.

«Самолеты» - побуждать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке» - Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу

«Воробушки и автомобиль» - Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях.

Наблюдения и трудовые поручения

Наблюдение за машинами на дороге –способствовать умению детей различать и называть грузовые и легковые автомобили, сравнивать их по размеру.

Строительство дорог и домиков из песка - развивать фантазию детей. Побуждать к использованию в речи слов: «грузовик», «гараж», «поворот».

Наблюдение «Изучаем транспорт». Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения.

Сбор игрушек с помощью грузовых машин - побуждать к аккуратному выполнению поручения.

Чтение и развлечения

А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Б. Заходер «Шофер».

«Вот поезд наш мчится» Слова Т. Бабаджан.

Физкультурный досуг «Цветные автомобильчики» - доставить детям удовольствие от совместных действий и подвижных игр.

Дидактические игры

«Гаражи и автомобили» - способствовать умению соотносить предметы по цвету.

Мозаика. «Дорожки для машин» - способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета.

«Машинка большая и маленькая» - упражнять детей в различении предметов двух размеров.

«Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.

Игровые и проблемные ситуации

Строительная игра «Машина» - побуждать детей создавать вместе со взрослым несложные игровые постройки и обыгрывать их.

Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями.

Строительная игра «Цветные дорожки» - способствовать умению подбирать предметы по цвету.

Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.

Строительная игра «Гараж» - побуждать детей вместе с воспитателем создавать небольшую игровую постройку, соизмеряя ее размеры с игрушкой.

Игровая ситуация «Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.

Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» - способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её.

Проблемные ситуации: «Машина сломалась», «У автобуса закончился бензин».

Индивидуальная работа

Речевая игра «Транспорт» способствовать умению детей имитировать звуки разных видов транспорта, развивать артикуляционный аппарат.

Упражнение «Где гудит машина» - развивать слуховое внимание.

«Раскрась самолет (машину)» – побуждать детей закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Пальчиковая игра «Кто приехал» - развивать мелкую моторику рук.

Совместное рассматривание игрушки грузовой машины. Уточнение частей машины (колеса, кузов, кабина).

Упражнение «Самолет летит» - на развитие длительного выдоха.

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик».

Наблюдение во время прогулок за транспортом (машины, автобусы)

Рассказать детям о правилах поведения на улице.

Обратить внимание на пешеходный переход, закрепить цвета красный и зеленый.


Публикации по теме:

В ДОУ проходила неделя «Транспорт». Всю неделю проходили занятия, игры и прогулки посвященные ПДД. Была проведена тематическая беседа «.

Понедельник Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.

Конспект занятия 2 младшая группа Тема: «Транспорт». 2015 год Задачи: -Познакомить детей с различными видами транспорта. -Знакомство.

Тема: Тематическая неделя: «Транспорт» в младшей группе

Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов

Задачи тематической недели:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
  • Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
  • Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
  • Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
  • Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
  • Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Тема цикла: «Мой дом, мой город.» (ноябрь)
Тема недели: «Транспорт»

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Что такое транспорт?»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образователь ных областей

1

Беседа: «Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

Обогащать словарный запас детей, учить различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль).

С-К, Р, П

Дидактическая игра: «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,

Тель, - ист.

Игровая деятельность

С-К, Р

Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Кораблик»

Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник".

Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

П, Ф, Х-Э, С-К.

Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового

Наблюдение за уборкой мусора спецмашинами. Наблюдение, исследование.

П, Р

Труд на участке: «Машины помощники» - учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву.

Соревнование «Кто быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев

С-К, Ф

Подвижная игра "Самолеты"

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Бег.

С-К, Ф

2 половина дня

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Чтение, обсуждение

Р, П, С-К.

Совместное творчество родителей и детей. (нарисовать любую машину) для оформления альбома «Транспорт»

Совместный труд взрослого и детей.

С-К, Х-Э

Итог дня: «Цветные машинки»

Детский анализ деятельности всего дня.

П, С-К

ВТОРНИК: «Улица нашего города»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Утро:

Беседа по картине «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Р, П

Кислородный коктейль

Дети едят кислородную массу и пьют сок

С-К, Ф

Дидактическая игра: «Кто чем управляет на улицах нашего города?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом)

С-К, Р

Непосредственно образовательная деятельность: «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта(воздушный.наземный. воздушный); выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)

Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, обсуждение

П, Ф, С-К,

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

Наблюдение, исследование.

П, Р, С-К

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Ф, Р

Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города»

Беседуют, заполняют, отвечают.

С-К, Р,

Изготовление альбома по теме «Транспорт»

Родители рисуют, приносят фото, а дети помогают

Ф, С-К, Х-Э

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

Помогают в ремонте машинок из бумаги

С-К, Х-Э

СРЕДА: «Разные машины едут по улицам нашего города»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Утро:

Дидактическая игра: «Один - много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус - автобусы - автобусов)

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

П, С -К,Р

Непосредственно образовательная деятельность: рассказывание по картине «Едим на автобусе» А. Барто «Грузовик» (повторение)

Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в дифференциации на слух м - мь.

Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказа

Р, С-К, Ф

Прогулка подвижная игра: «Автомобили».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Ф, П, С-К

Прогулка целевая прогулка по улице города.

Цель: формировать представление об улицах и объектах находящихся на улице.

Беседа, ответы, вопросы.

С-К, Ф, П

ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о транспорте.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям, стремление сделать его лучше.

Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

П, С-К

Дидактическая игра: «Найди и назови».

Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке.

Загадывание загадок о транспорте, разрезные картинки

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Сюжетно ролевая игра.

Вечер: Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)

Цель: показать, каким разным бывает транспорт, познакомить с историей, вызвать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим, развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук.

Рассматривание экспонатов.

Сравнение предметов.

Классификация по материалу, величине, настроению, характеру.

Речевая деятельность (составление описательных, творческих рассказов).

С-К, Ф, П.

ЧЕТВЕРГ: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Можно провести день доброты

Утро:

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Беседа, рассматривание картинок, ответы

С-К, Х-Э, Ф

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.

С-К, Р

НОД с психологом в комнате игр

Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей

С-К, Ф, П.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Наблюдение, исследование.

С-К, Ф, П

Труд - «Пусть участок улыбается вместе с нами»

Дети украшают домик, веранду, самолет ленточками, цветами.

С-К, Ф, Х-Э

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Стихи о транспорте

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации Чтение, слушание, заучивание.

Р, П, С-К

Развлечение «Не играйте на дороге!»

Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширять словарный запас детей, развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность.

Детский концерт, изготовление открытки

Ф, С-К, Р

Коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

Помощь взрослым.

Р, П.

ПЯТНИЦА: «Машины - помощники»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Утро:

Ситуация - общение «Машины - помощники»

Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации.

С-К, П

Музыкально - дидактическая игра: «Путешествие»

Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте.«Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

Поют, подражают звукам автомобиля.

С-К, П, Р

2 половина дня:

Чтение и инсценировка В. Берестов «Про машину».

Обыгрывание, выразительное чтение

Р, С-К, Ф

Спортивное развлечение «Веселые машины»

Команды детей и родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения

Ф, С-К, Х-Э

Дидактическая игра: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Закрепление знаний о видах транспорта.

Р, П, С-К

Подведение итогов за неделю

Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»

Выставка рисунков «Рисуем транспорт»…

Изготовление «Права водителя»

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том, что запомнилось в течение недели.

П, С-К, Р

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"

Возрастная группа старшая.

Автор
Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель: закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память


НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель: продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.


НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы


Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель- знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель- продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.


А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги и родители.

Итоговое мероприятие : «Папин праздник».

Цель : Сформировать понятие «транспорт»; Расширять знания детей о назначении транспорта.

Задачи :

закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

 Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

 Знакомить детей с правилами дорожного движения.

 Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Предполагаемые проекты:

Выставка рисунков и поделок по теме «Транспорт».

Оформление тематического окна «Город».

Оформление родительского уголка.

Разработка проекта:

 Донести до участников проекта важность данной темы.

 Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,

Музыкально-

Художественная.

Музыкально – ритмическое упражнение «Автобус».

Задачи: Формировать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность, восприятие музыки через движения.

Приложение.

Пальчиковые игры и приветствия, используемые на утреннем сборе.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, все я вас приветствую!

Подвижные игры.

«Самолет».

Самолет летит (Завели моторчики, расправили крылья, полетели).

«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву!

Командир – пилот самолет ведет.

«У – у – у – у – у!», я лечу в Москву.

«На посадку!» - прилетели и присели.

«Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде в этом

Ребята сидят.

«Чух – чух!», «Чах – чах!».

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез!

«Машина».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шоферы хоть куда!


Совместная деятельность воспитателя и детей
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Тема «Транспорт»
Группа – вторая младшая
Период 16.12.2013 – 20.12.13

Основная часть

Прием детей

Утренняя прогулка
Возвращение с прогулки
Вторая половина дня
Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе)
Вечерняя прогулка

1
2
3
4
5
6

Понедельник


Тема: «Что интересного заметил по дороге».
Поиграть с Наташей Е., Димой С., Даней С. в д/и «Из чего сделано?»: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Беседа со всеми детьми: «Пешеходы и дорога»
Пешеход
Стоп, Машина!ТишеХод!На дороге пешеход.Он дорогу ПереходитПо дорожке"Переход"П. Макуха
Повторение потешки: «Это – ложка, это чашка. В чашке – гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало»

Утренняя гимнастика

Организация НООД

1Физкультурное
2Математика

1. Наблюдение за проезжающим транспортом. Отметить назначение автомобилей.
Худ. Слово
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чалиев
Труд: трудовое поручение – очистить дорожку от снега Роме П., Жене В., Владику К.
П/и – «Игра в снежки», «Найди такую же»
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений с Машей П., Дашей Т., Димой С. ловля мяча двумя руками одновременно.


«Помоги кукле раздеться».


Упражнение правильно держим ложку.


Гимнастика пробуждения
«Просыпаются котята»

Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам, полоскание рта, горла комнатной температуры.


.Игровая ситуация «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону».

Игровая ситуация «Пригласим кукол к столу»


Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином (Автобус)
Чтение: М. Манаков «Автобус»

Сюжетная игра на макете «Дорога»

Уборка в уголке природы – полив растений, рыхление. Дети наблюдают.

Оформление выставки «В городе снеговиков» - поделки выполненные детьми и их родителями.

Просмотр детских мультфильмов

Наблюдение за погодными изменениями.
Труд – трудовое поручение Диане М., Егору К. – собрать веточки на участке.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Никитой Д., Никитой М. метание на дальность правой и левой рукой.

Конструирование из снега – горка для кукол.

Свободная деятельность под контролем педагога – вынести атрибуты для с-р игры «Магазин».
Подвижные игры «Догони меня», «Трамваи».

Вторник

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема: «Какие машины ты видел по дороге в детский сад?»
Дидактическая игра «Рассадите птичек» с Настей, Матвеем, Ваней
Разгадывание загадок про транспорт
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)
Рассматривание картинок и иллюстраций «Улицы города» со всеми детьми.
Утренняя гимнастика Комплекс «» Самолеты»


Учить мыть руки с мылом и вытирать полотенцем


1. Наблюдение за проезжей частью
Худ. Слово
По проезжей части ездят Все по правой стороне, Это Правило движенья Действует в стране. Пешеходы на дороге Были бы в опасности, Но для них есть тротуар Вдоль проезжей части. На шоссе за городом Тротуаров нет: По краям обочина, А за ней кювет. Люди на обочине Двигаться должны Транспорту навстречу С левой стороны.

Формирование КГН и навыков самообслуживания
Игра «Учимся пользоваться туалетом и туалетной бумагой»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом»
Релаксация перед сном – прослушивание Шопен «Ноктюрн соль-минор»
Чтение художественной литературы «Приключения грузовичка»

Гимнастика пробуждения
«Просыпаются котята»

Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам, полоскание рта, горла комнатной температуры. Упражнения для профилактики плоскостопия

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
.Игровая ситуация «Покажем Мишутке, как мы умеем одеваться»
Воспитание культуры поведения во время полдника
Игровая ситуация:
«Попросим соседа передать салфетку, поблагодарим его за это».

Уборка в уголке конструирования.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Елка» со всеми детьми.

Наблюдение за птицами - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Снегирь сидит на ветке. В розовой жилетке, А дятел в ярко-красной Шапочке атласной. Вдали мелькают сойки Синие ковбойки. Автор: М. Пляцковский
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Таней П., Степой М. – энергичное отталкивание мяча при катании, бросании

Конструирование из снега и природного материала по желанию детей

П\и – «Птички в гнездышках»,


Игровая ситуация «Правильно держим вилку»

Организация НООД
1. Музыкальное
Труд: трудовое поручение – Диане, Егору Е., Дарине - утеплить корни деревьев снегом
П/и «Трамвай», «По дорожке весело».
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Вовой С, Мишей М. – обхват перекладины во время лазания.
Свободная деятельность детей под контролем педагога. Вынести лопатки, совочки, ведерки для игр со снегом.
Повторение стихотворения
И. Сурикова:
Стали дни короче, Светит солнце мало, Вот пришли морозы и зима настала.
Со всеми детьми
Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, светофора.
Проблемная ситуация: «Как перевести ежика на другую сторону дороги?»
Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь определять форму предметов.

Работа по звукопроизношению – проговаривание с детьми чистоговорки «Собака Том сторожит дом»
Чтение и обсуждение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»
Пособирать с Наташей, Машей разрезные картинки.
Подвижная игра «Найди свой цвет»

Рассматривание выставки вместе с родителями «В городе снеговиков».
Игры детей в уголке «Парикмахера»: сделай мне причёску.
Игры в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки). Подготовка к новогоднему утреннику.


«Найди свое место»

Работа по звукопроизношению – Ры-ры-ры – летают комары.
Лепка из снега.
Свободная деятельность под контролем педагога вынести лопатки, ведерки, маски

Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, погодные сезонные изменения..

Пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольно-печатные игры - учить самостоятельно выбирать и организовывать игру. Д/и «Было- будет»: учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени; формировать грамматический строй речи. П/и «Догони мяч».
Утренняя гимнастика.

Воспитание КГН и навыков самообслуживания
Игра «Умоем зайчика»

Воспитание культуры поведения во время завтрака.
Игровая ситуация «Научим Мишутку пользоваться салфеткой»
С-р игра «Водители»
Игра «Доскажи словечко»

Зайцу уже восемь лет
Он забыл купить........ билет.
Слон билет купил, но он
Не войдёт никак в........ вагон.
Здесь встречают, провожают,
Есть большой и светлый зал.
Поезда спешат доставить
Пассажиров на.. вокзал.

Организация НООД
Рисование

Вид – тематическая, комбинированная.
1. Наблюдение как пешеходы переходят дорогу
Худ. Слово
Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)2. Труд: сметание снега с кормушек - Ване, Саше, Вове Сив.
Насыпать корм в кормушки – Наташа Е., Олеся, Рома П.

П/и – «По ровненькой дорожке», «Воробушки и автомобиль».

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Дианой, Вовой Ст, Артемом – метание в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Свободная деятельность детей под контролем педагога. Вынести атрибуты для с-р игр, формочки, лопатки, ведерки для снега.
Конструирование из снега – неваляшка
Работа над звуковой культурой речи, чистоговорка
АЛА – АЛА– АЛАВ колодец лисонька упала.
ДИЛ– ДИЛ– ДИЛ
Мимо козлик проходил.УЛ – УЛ - УЛОн в колодец заглянул.ИТЬ – ИТЬ– ИТЬОчень козлик хотел пить.СА– СА – СА Это поняла лиса.ИЛА – ИЛА – ИЛА. Козла в колодец заманила.СА– СА – СА. Так спасла себя лиса.

Формирование КГН и навыков самообслуживания - научимся аккуратно складывать вещи в ящичке

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Как правильно сидеть за столом.

Релаксация перед сном – прослушивание Дебюсси «Свет луны»
Чтение художественной литературы «Сказка про сон»

Гимнастика пробуждения
«Просыпаются котята»

Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам, полоскание рта, горла водой комнатной температуры. Гимнастика после сна.

«Сами одеваем одежду»

Воспитание культуры поведения во время полдника

Игровая ситуация:
«Вместе с Мишуткой аккуратно пьем из бокала»

Дыхательно-звуковое упражнение «Упрямый ослик»
Уборка в кукольном уголке. Постираем кукольную одежду.

ворческая мастерская «Новогодняя игрушка» - с подгруппой детей.

Оформить книжный уголок – подобрать новые книги по тематике недели – транспорт.

Наблюдение за работой дворника зимой: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Лика Разумова

Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
-Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,
Обсудили план игры
-Станем дворниками, дети!
Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,
Пыль стоит вокруг столбом.
Подмели, теперь бумажки
Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Трудно дворником работать,
Я сказать теперь могу.
П/и «У медведя во бору», «Ловишки» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Игры по желанию детей.
Д/и «Кто, где работает»

Сгребание снега для снежных построек – побуждать к самостоя-тельному выполнению поручений.

Индивидуальная работа по развитию основных движений – прыжки на двух ногах с Даней П., Егором Е., Полиной Б.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема: «Идет ли сегодня дождь».

Индивидуальная работа – нарисовать рисунок с Дианой М. «Зимушка»

Выучить потешку «Кастрюля-хитруля нам кашки сварила».
Игры в центрах активности по интересам.
Работа по формированию КГН «Расчешем куклу Катю»
Утренняя гимнастика

Воспитание культуры поведения во время завтрака
Игровая ситуация «Катя завтракает»

Организация НООД

2Музыкальное
1. Наблюдение « За автобусом»
Худ. Слово
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (Автобус)

Труд: трудовое поручение – построй горку для кукол. Вова Ст., Вова С.

П/и – «Ворубушки и автомобиль», «Кто как ходит»



Формирование КГН и навыков самообслуживания - научим Куклу Кать пользоваться зеркалом
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
«Расскажем зверятам о правилах поведения за столом»
Релаксация перед сном – прослушивание композиции Гайдн «Симфония»

Чтение художественной литературы р.н.с. «Снегурушка и лиса»

Гимнастика пробуждения
«Котенок сердитый»

Закаливающие процедуры Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Профилактические мероприятия.

Оздоровительное упражнение для горла «Веселый мячик»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Игровая ситуация «Башмачки поссорились»

Воспитание культуры поведения во время полдника

Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки Мишутки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Д/ и «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы». Подготовка к новогоднему утреннику. Повторение стихов к новогоднему празднику

Уборка в физкультурном уголке.

Книжкина больница – вылечим заболевшие книги

Индивидуальная работа с Мишей М.. – изучаем основные цвета.

Изготовление открыток к новому году.
Наблюдение «Как солнышко уходит спать»
Худ. Слово
а востоке круглый год
Утром солнышко встает,
Умывается дождем,
Катит огненным шаром
По небесному пути,
Чтобы к западу прийти.
Вечерком ложится спать
В облака – свою кровать.
Трудовое поручение – подмести веранду Степе М, Артему К., Насте Т.
П/и «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем - покажем»
Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию основных движений – прыжки в длину с места - Ваня С., Егор Е., Егор П.

Работа над звуковой культурой речи «Скажи как поет комар, жук, шмель» с Настей Т, Дашей Т., Ромой П.

Пятница

Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, погодные сезонные изменения, пальчиковая гимнастика, точечный массаж.

Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.

Индивидуальная работа
Д/и «Чьи детки?»: закрепить знания детей о домашних животных с Егором П., Гришей К., Мишей М.
Развивать фонематический слух. П/и «Кто тише» с Дашей Т, Дариной, Димой С.

Утренняя гимнастика
Работа по формированию КГН Упражнение по мотивам потешки «Чистая водичка»

Воспитание культуры поведения во время завтрака
Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?»

Организация НООД

1.Физическая культура

2. Познание

Наблюдение «За проезжающими автомашинами »
Худ. Слово
Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит автомобиль.
Труд: трудовое поручение –собрать веточки на участке Даня С., Полина Б., Маша П.

П/и – «Воробушки и автомобиль», «Догони снежный ком»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба с высоким подниманием колен с Матвеем, Ваней, Олесей.

Свободная деятельность детей под контролем педагога. Вынести атрибуты (куклы, санки для кукол, формочки, лопатки, ведерки для снега.

Работа по звукопроизношению – «г\Га – га – га, у козы рога»
Изготовление снежных построек с участием родителей
Формирование КГН и навыков самообслуживания Потешка Зайка начал умываться, значит в гости он собрался. Упражнение умываемся мы сами.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Игра «Вместе с Мишуткой берем ложку в руку»

Релаксация перед сном:
Прослушивание музыкальной композиции – «Звуки природы»

Чтение худ.
л-ры. по желанию детей
Работа над звукопроизношением «Ча – ча – ча сидит зайчик у врача».
Постепенный подъём.

Наши ручки проснулись. Где ладошки? Тут.


Профилактические мероприятия.

Ознакомление с правилами здоровьесбережения формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Застегнем рубашку вместе с куклой Сашей»

Воспитание культуры поведения во время полдника
Игра «Что нужно к обеду?»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

С группой детей – д/и «Кто как кричит».

Чтение худ. литературы «Заюшкина избушка»

Уборка в группе – протереть пыль, вымыть игрушки, привлечь желающих детей.
Творческая мастерская – рисуем солью.

Работа с одаренными детьми – Дианой М., Полиной Б, Ромой П.

Сделать украшения для группы – «Разноцветные колечки».
Наблюдение за «Снегоуборочной техникой»
Трудовое поручение – очистить ледяную дорожку от снега – Маше П., Вове Ст., Диане
П/и «Волк и зайцы., «Воробушки и автомобиль» , «С кочки на кочку»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя – внести лопатки, мячи, атрибуты для с-р игры «Семья»

Индивидуальная работа по развитию основных движений –прыжки через предметы – Олеся Л., Наташа Е., Дима С.
Конструирование из снега и мозаики «Черепаха».

Работа над звуковой культурой речи: проговаривание поговорки «Заглянет солнце к нам в оконце» Никита Д., Рома П, Егор П.

Тема «Зимушка хрустальная»
Группа – вторая младшая
Период 23.12.2013 – 27.12.13

Понедельник 23.12.13г.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема: «Как провел свой выходной?».

Индивидуальная работа – создание новогодней композиции «Снежные комочки» с Настей, Олесей, Ромой П.
«»Игры в центрах активности по интересам.
Утренняя гимнастика

Работа по формированию КГН
Игра «Научим куклу Сашу мыть руки с мылом»

«Воспитание культуры поведения во время завтрака
Упражнение «Не вертись Мишка на стуле».

Организация НООД

Наблюдение за снегом: продолжать знакомить с природным явлением – снегом.

Худ. слово
«Падал снег, сыпал снег, а потом устал».

П/и «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Игры по желанию детей.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя – вынести атрибуты для игр, лопаты санки для кукол, мячи.

Труд - трудовое поручение Егору Е., Мише М., Егору П. очистить кормушки от снега, насыпать корм для птиц – Дане С, Егору К., Полине Б.
Формирование КГН и навыков самообслуживания Упражнение «Посмотрим на себя в зеркало»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Упражнение «Вытирай салфеткой рот»

Релаксация перед сном:
Прослушивание музыкальной композиции – «Спи, моя радость усни» муз. Моцарта, сл. С. Свириденко

Чтение худ.
л-ры. «Круглый год. Декабрь» Маршак

Постепенный подъём.

Комплекс «Заинька - зайчишка»
Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.
Профилактические мероприятия.
Ходьба босиком по ребристой доске – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
Воспитание культуры поведения во время полдника
Игровая ситуация
«Научим куклу Сашу пользоваться ложкой»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Чтение худ. литературы Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

С/р игра «Больница»: активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача.

Подготовка к новогоднему утреннику.
Уборка в уголке природы – полив, рыхление, протирание пыли.

Ремонт коробок из-под настольных игр.

Творческая мастерская – поделки к новогоднему празднику.

Выбираем лучшего снеговика на выставке.

Подобрать книги в книжный уголок о зиме

Украшаем елку в группе совместно с детьми.
Наблюдение за небом: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Худ слово -
Нынче в небе, как вчера,
Облаков лишь кучки,
Снегу хоть идти пора,
Не гуляют тучки.

П/и «Великаны-карлики», «Догони самолёт» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь.

Игры по желанию детей.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя – вынести лопатки, формочки, ведерки для снега, ледянки.

Труд – счистить снег с горки – Маша П., Рома П., Никита М.

Индивидуальная работа по развитию основных движений – прыжки через предметы (высота 5 см.) Матвей, Ваня, Дарина.

Вторник 24.12.13г.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема: «С какими игрушками вы вчера играли?».
Д/и «Собери снежинки» - с Машей П., Женей В., Никитой М.
Игры в центрах активности по интересам.
Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был
»Повторение потешки: «Это – ложка, это чашка. В чашке – гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало»

Утренняя гимнастика

Воспитание культуры поведения во время завтрака
«Кушай кашку аккуратно»
Чтение стихов о зиме из книжного уголка

Организация НООД

1Физкультурное
2Математика

1. Наблюдение за «Рябиной»
Худ. Слово
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Замела зима поля, леса и горы,И природа задремала до весны, -Лишь рябине по душе зимы узоры,Ей по сердцу элементы новизны.
Снегири в пушистых розовых фуфайкахОчень любят этот огненный трактир,И рябина, как радушная хозяйка,Им устроит настоящий птичий пир.Под покровом из рубинов и граната,Их накормит и избавит от забот.И летят они с восхода до заката,Собираясь у неё из года в год.

Труд: трудовое поручение – очистить скамейки от снега Владику К., Егору Е., Ване С.

П/и – «Слепим снеговика», «Волк и зайцы», Индивидуальная работа по развитию основных движений медленное кружение влево и вправо – Олеся, Матвей, Наташа, Дима С.

Свободная деятельность детей под контролем педагога. Вынести атрибуты для с-р игр, формочки, лопатки, ведерки для снега, клюшки и ворота
Формирование КГН и навыков самообслуживания
«Покажи свой шкафчик».
Игра «Скажи как я» с Ваней С., Егором П., Олесей Л.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Беседа «Кушай супчик аккуратно»

Релаксация перед сном – прослушивание записи пение птиц

Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Елка»
Гимнастика пробуждения
«Потянулись, улыбнулись, с бока на бок повернулись»
Закаливающие процедуры
Закаливание рук, игра с водой «Лейся, лейся.»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Игровая ситуация «Сами расстегнем пуговицы впереди»

Воспитание культуры поведения во время полдника
Упражнение «Тщательно пережевываем пищу во время еды»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Д/и «Где чья мама» закрепить названия домашних животных и из детенышей – Дима С., Миша М., Даня С.

Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застёжками, липучками.

С группой детей – д/и «Сложи домик из геометрических фигур». – Матвей С., Ваня С., Рома П.
Повторение стихов к новогоднему празднику.
Ремонт книг и коробок из -под настольных книг.

Уборка в уголке конструирования

Изготовление новогодних открыток

Просмотр детских мультфильмов

Беседа « Как мы встречаем Новый год дома»

Наблюдение за берёзой: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Игры по желанию детей.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал – Даня П., Владик К., Женя В.

Труд – поручить Ване и Матвею отчисть лопатки от снега.

С группой детей – «Назови, что покажу». – Дима С., Никита Д., Полина, Егор К.

Среда 25.12.13г.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема: «Что интересного увидел по дороге?».

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое».
Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».

Индивидуальная работа: с группой детей - упражнять в выразительном чтении стихотворения.

Утренняя гимнастика

Воспитание культуры поведения во время завтрака
Игровая ситуация
«Научим куклу Сашу держать спинку прямо»

Организация НООД

Наблюдение за синицей: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами.

Худ. слово «Маленькая птичка - желтогрудая синичка».

П/и «Вороны и собачка», «Попади в коробку» - учить быстро действовать по сигналу, тренировать меткость бросков.

Игры по желанию детей.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Труд – поручить Дане С., Дане П. собрать веточки на участке
Формирование КГН и навыков самообслуживания
«Вместе с Мишуткой завяжем шнурки на ботинках».

Игра «Доскажи словечко » с Настей, Дариной, Даней С.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Беседа «Ложкой ешь кашу, пюре, кисель и простоквашу»

Релаксация перед сном – прослушивание «Колыбельная Светланы» из к/ф Гусарская баллада

Чтение художественной литературы И. Токмакова «Колыбельная»
Гимнастика пробуждения
«Потягушки - потягушеньки»

Закаливающие процедуры

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Игровая ситуация «Помоги другу одеться»

Воспитание культуры поведения во время полдника
Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Подготовка к новогоднему утреннику – повторение песен, стихов

Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Самостоятельная деятельность детей.

Работа по звукопроизношению с Матвеем, Владиком, Женей – «Ра – ра – ра – весь мусор уберем с утра»

Д\и «Найди самую высокую елку», «разложи по цвету»
Заучивание стихотворения Я. Акима «Елка наряжается»
Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке.

Творческая мастерская – «Гирлянды для группы»

П/и «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель» - учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Игры по желанию детей.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя – вынести клюшки, ворота, санки для кукол, лопатки, ведерки.

Труд- поручить всем деткам сгрести снег в одну кучу.

Работа по освоению детьми основных видов движений подлезание под дугой – Маша П., Егор П., Рома П., Матвей С.

Четверг 26.12.13г.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема: «Снегопад».

Индивидуальная работа:

Раскрасить картинки на зимнюю тематику.
Повторить стихи к празднику.

Утренняя гимнастика

Повторить стихотворение А. Босева «Трое».

Формирование КГН и навыков самообслуживания
Игра « До чего же хороши все одеты малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!»

Воспитание культуры поведения во время завтрака
Беседа «Руками можно брать хлеб, конфету и пирог»

Организация НООД

Наблюдение за птицами зимой: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Худ. слово «Птичьи гнёзда опустели, птицы к югу улетели».

П/и «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель» - учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
Игры по желанию детей.

Труд – трудовое поручение для Вовы СТ, Вовы С., Жени В. – сгрести снег с горки и скамеек.
Насыпать семена в кормушки – Олеся Л. Ваня С, Дима С.

Работа по освоению детьми основных видов движений – ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) – Матвей, Диана, Дарина, Даша Т.

Игровая ситуация «Выберем все что нужно для лепки после сна»

Формирование КГН и навыков самообслуживания
«Покажем чистые руки зайчику».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Беседа
« Спасибо всем, кто готовил нам обед»

Игровое упражнение «Помоги Мишутке разложить аккуратно одежду на стуле».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции - запись звуков флейты

Чтение художественной литературы «Лиса нянька» в пер с фин. Е. Сойни

Гимнастика пробуждения
«Кошка выгибает спинку»

Закаливающие процедуры
Закаливание рук- влажное обтирание до локтей

Профилактические мероприятия Дыхательное и звуковое упражнение «Пулеметчик»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Игровая ситуация «Помоги Мишутке застегнуть пуговицы и молнию»

Воспитание культуры поведения во время полдника
Игра «Научим куклу Сашу вести себя за столом»

С/р игра «Больница»: обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности; формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки.

Наблюдение за игрой детей, помощь в разрешении спорных ситуаций


Наблюдение за растительностью: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Худ. слово:
Валентина Ланцетти

Зима-рукодельница
Снова в заботах зима-рукодельница -Пусть потеплее природа оденется.Много зима заготовила пряжи,Белые вещи без устали вяжет:Сонным деревьям - пушистые шапки,Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.Шила, вязала и очень устала!- Ах, поскорее весна бы настала...

П/и «Найди свой цвет», «Зайцы и волк» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета.

Игры по желанию детей.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Пятница 27.12.13г.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема: «Новый год у ворот».

Индивидуальная работа:

Д/и « Одень снеговика» - упражнять детей в подборе цветовых сочетаний сначала по образцу, а затем самостоятельно – Миша М., Дима С., Степа М., Артем К.

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания
Игра «Научим котенка мыть уши!»

Воспитание культуры поведения во время завтрака
Упражнение « Попроси соседа передать булочку и поблагодари его за это»

Итоговое мероприятие – новогодний праздник «Снежные колобки»

Наблюдение за снежинками. Рассматривание снежинок на варежке. Отметить, что каждая снежинка по-своему красива и все они разные.
Худ. слово
Снежинки
С. БаруздинЗима снегами вьюжитсяС утра и дотемна.Снежинки вьются, кружатся У нашего окна.Как буд-то звезды искрамиРассыпались кругом.Несутся, серебристые,Заглядывают в дом.То в комнату попросятся,То снова убегут,За стеклами проносятся,На улицу зовут.

П/и «Поймай снежинку», «Мышеловка»

Игры по желанию детей.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя – вынести атрибуты для игры в водителей, мячи, лопатки, ведерки для снега

Труд – поручения - насыпать семена в кормушки –Диана, Женя В., Рома П., очистить дорожки от снега – Даня С., Егор Е, Наташа.

Работа по освоению детьми основных видов движений – подпрыгивание вверх, с места, досавая предмет, подвешенный, чуть выше руки ребенка – Егор П., Матвей, Ваня, Егор К.

Конструирование из снега – в зависимости от свойств снега.

Игровая ситуация «Выберем все, что нужно для рисования после сна»

Формирование КГН и навыков самообслуживания
Игра «Мы опрятные».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Беседа
«Научим Куклу Сашу пользоваться вилкой»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании
Игровое упражнение «Помоги Олесе вывернуть одежду».

Релаксация перед сном: Дебюсси «Свет луны»

Чтение художественной литературы
«Гуси - лебеди»

Гимнастика пробуждения
«Котята потягиваются»

Закаливающие процедуры
Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла, обливание рук до локтей

Профилактические мероприятия Дыхательная гимнастика «Гуси»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Игровая ситуация «Помоги Наташе и Владику застегнуть сандалии»

Воспитание культуры поведения во время полдника
Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем»

С/р игра «Семья»: обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности; формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах по желанию.

Индивидуальная работа с Дианой, Полиной, Ромой «Мои впечатления о празднике» - составление рассказов.

Разложим книжки – маленькие к маленьким. Большие к большим.

Уборка в группе – привлечь детей малоинициативных – Диму С., Мишу М., Диану, Степу М.
Наблюдение за растительностью:

С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость – Даня С, Даня П., Егор Е, Егор К.



Поделиться: