Братья гримм. Сказки Братьев Гримм для детей

Не удивительно, что сказки Братьев Гримм так популярны, ведь каждая из них - удивительная история о любви и дружбе, обязательно с хорошим концом. Они написаны авторами, которые и сами верили во все возвышенное, прекрасное и вечное: истинную дружбу, вечную любовь. И именно об этом братья рассказывают в своих сказках.

Своим положительным персонажам Гримм вручили огромную силу. Каждый, и Белоснежка, и Рапунцель, и Золушка, и даже все 12 дочерей короля в истоптанных башмаках невероятно красивы и внешне и внутренне. Это – настоящие принцессы, которые для девочек станут образцом для подражания.

Выберите сказку Братьев Гримм для чтения

Есть в сказках Гримм и для мальчиков много интересного. В каждой истории храбрые герои сражаются за справедливость. И как бы коварны не были злые мачехи и могущественные колдуньи, герои всегда выходят победителями.

Братья Гримм всегда борются с корыстью, трусостью и глупостью. Такие рассказы особенно актуальны для детей, что постарше, в тот период, когда формируются главные ценнности жизни. Эти сказки показывают, как хорошо быть честным, уважать других и быть щедрыми с настоящими друзьями.

Все эти истории взяты братьями из фольклора своего народа. Гримм тщательно искали самые мудрые и занимательные рассказы. А теперь все эти сказки вы можете бесплатно читать онлайн на нашем сайте.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Литературная викторина

по сказкам братьев Гримм

Учитель:

Белова С. А.

Якоб Гримм

(1785-1863)

Вильгельм Гримм

(1785-1859)

    «Бременские музыканты»

    «Горшок каши»

    «Кот в сапогах»

    «Красная шапочка»

    «Белоснежка»

    «Золушка»

    «Золотой гусь»

    «Волк и семеро козлят»

Братья Гримм родились в семье чиновника в городе Ганау(Ханау). Отец их был вначале адвокатом, а затем занимался юридическими вопросами у князя Ганауского.

Старший брат, Якоб Гримм родился 4 февраля 1785г . (04.01.1785-20.09.1863), а младший- Вильгельм Гримм- 24 февраля 1786г .(24.02.1786-

16.12.1859). Дети росли в благополучной семье, в атмосфере любви и добра.

За четыре года вместо положенных восьми лет братья окончили полный курс гимназии. Получили юридическое образование, служили в Берлинском университете профессорами. Создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.

Занимались изучением памятников, историей и собиранием традиционного народного фольклора.

Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских семейных сказок» (1812г.,1815г., 1822г.). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Золушка», «Золотой гусь», «Волк и семеро козлят» - всего около 2000сказок.

Некоторые учёные считают, что братья Гримм не сочиняли сказки, а обрабатывали и творчески пересказывали лишь те, которые записывали со слов народных сказителей.

Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России они многократно переиздавались. Тонкая ирония, лукавство, юмор присуще сказкам. В них очень хорошо видны социальные отношения.

Пояснительная записка.

Для проведения игры класс разбивается на несколько команд. Команды выбирают себе название, капитана. Победитель определяется по числу набранных очков. За верный ответ- 1 очко. Команда победитель получает сладкий приз.

1.Представление команд.

( Каждая команда называет себя и говорит девиз )

2. Конкурс «Разминка».

(Команды по очереди называют сказки братьев Гримм, за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Ответы: «Бременские музыканты»

«Горшок каши»

«Кот в сапогах»

«Красная шапочка»

«Белоснежка»

«Золушка»

«Золотой гусь»

«Волк и семеро козлят».

«Храбрый портняжка»

«Госпожа метелица»

«Мальчик-с-пальчик»

«Король Дроздобород»

«Русалочка»

3. Конкурс «Угадай-ка».

- Завершите фразу. Из какой сказки эта реплика?

    Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит: ...

(-Раз, два, три, горшочек вари!) (« Горшок каши» )

2) Как-то раз испекла мама пироги и сказала дочке: …

(-Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке,

снеси ей этот пирог, горшочек масла, да узнай,

здорова ли она.) (« Красная шапочка »)

    А уда же ты уходишь, Мишенька?- спросила Белоснежка. А он ей отвечает: …

(-Я должен идти в лес - оберегать мои сокровища

от злых карликов.) ( «Белоснежка» )

    Однажды пришлось ей в лес идти за кормом, и вот она созвала своих козляток и сказала: …

(- Милые детки, надо мне в лесу побывать, так

вы без меня берегитесь волка!)

( «Волк и семеро козлят» )

    Что ты там видишь, Серый?- спросил петух.

(- Что вижу? Накрытый стол, а на нём и яства,

и питьё, и разбойники за столом сидят и

угощаются) ( «Бременские музыканты» )

4 . Конкурс «Сказочный»

«Белоснежка»

волк

«Бременские музыканты»

дурень

«Красная шапочка»

старушка

«Золотой гусь»

Розочка

«Горшок каши»

мыши

«Волк и семеро козлят»

осёл

«Золушка»

маркиз де Карабас

«Кот в сапогах»

медведь

Ответы к конкурсу «Сказочный»:

1. «Белоснежка» - Розочка, медведь

2. «Бременские музыканты» - осёл

3. «Красная шапочка» - волк

4. «Золотой гусь» - дурень

5. «Горшок каши» - старушка

6. «Волк и семеро козлят» - волк

7. «Золушка» - мыши

8. «Кот в сапогах» - маркиз де Карабас

Команда №____________

4 . Конкурс «Сказочный»

-Из какой сказки эти персонажи? Соедини героев и название произведения.

«Белоснежка»

волк

«Бременские музыканты»

дурень

«Красная шапочка»

старушка

«Золотой гусь»

Розочка

«Горшок каши»

мыши

«Волк и семеро козлят»

осёл

«Золушка»

маркиз де Карабас

«Кот в сапогах»

медведь

5. Конкурс «Найди хозяина» (Каждой команде по 1 вопросу. На последний вопрос отвечает тот, кто первый поднимет руку)

-Угадай, из какой сказки эти вещи?

    Сапоги, королевская карета («Кот в сапогах»)

    Башмачки, тыква («Золушка»)

    Топор, очки (у дровосека из «Красной шапочки»)

    Розы, борода («Белоснежка»)

    Нож,музыкальные инструменты («Бременские музыканты»)

6. Кроссворд.

По сказке «Бременские музыканты»

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали:

    Кто из этих животных бременский музыкант: индюк, козёл, петух ?

    Кто из этих животных бременский музыкант: бык, кот, заяц?

    Дерево, под которым расположились ночью бременские музыканты: ель, дуб , ива?

    Кто жил в доме, который приглянулся бременским музыкантам: милиционер, разбойники, шахматисты?

    Кто из этих животных бременский музыкант: корова, лошадь, собака ?

    Кто из этих животных бременский музыкант: осёл , гусь, утка?

    Кто хозяин старого осла: лесоруб, мельник , стрелец?

    Разбойник сказал товарищам, что в их доме поселились страшные: богатыри, великаны , генералы?

    Кто хозяин старой собаки: лесоруб, охотник, портной?

    Что, по словам разбойника, исцарапало ему лицо: копьё, спица, шишка?

По вертикали:

    (Подоконник)

6. Кроссворд.

По сказке «Бременские музыканты»

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали:

    Кто из этих животных бременский музыкант: индюк, козёл, петух?

    Кто из этих животных бременский музыкант: бык, кот, заяц?

    Дерево, под которым расположились ночью бременские музыканты: ель, дуб, ива?

    Кто жил в доме, который приглянулся бременским музыкантам: милиционер, разбойники, шахматисты?

    Кто из этих животных бременский музыкант: корова, лошадь, собака?

    Кто из этих животных бременский музыкант: осёл, гусь, утка?

    Кто хозяин старого осла: лесоруб, мельник, стрелец?

    Разбойник сказал товарищам, что в их доме поселились страшные: богатыри, великаны, генералы?

    Кто хозяин старой собаки: лесоруб, охотник, портной?

    Что, по словам разбойника, исцарапало ему лицо: копьё, спица, шишка?

По вертикали:

    Место, куда поставил передние ноги осёл, намереваясь напугать разбойников.

7. Конкурс капитанов. (Каждой команде по 1 вопросу. На последний вопрос отвечает тот, кто первый поднимет руку)

    За что старушка подарила девочке горшочек? (За доброту)

    Сколько пробили часы, когда Золушка покинула бал в первый раз? (Три четверти двенадцатого)

    Кем оказался медведь в сказке «Белоснежка?» (сын короля, заколдованный карликом)

    Сколько человек бежало за дурнеем и почему? (7 человек,)

    Что приказывал говорить кот, когда бежал впереди кареты? (Это дом (мельница, сад) маркиза де Карабаса)

8. Конкурс «Шифровка».

По сказке «Золотой гусь»

- Какой указ объявил король?

Шифр:

Ответ: «Кто королеву рассмешит, тот на ней и женится.»

Команда №________________________

Конкурс «Шифровка».

По сказке «Золотой гусь»

- Какой указ объявил король?

Шифр:

9. Конкурс «Знатоки сказок братьев Гримм».

(Каждой команде по 5 вопросов из определённой сказки. На вопросы последней сказки отвечает тот, кто первый поднимет руку)

1 команда: сказка «Кот в сапогах»

    Что оставил сыновьям мельник? (Мельницу, осла и кота)

    Какой скромный подарок преподнёс кот королю? (Рябчиков)

    Зачем хозяин кота оказался в реке? (Чтобы раздобыть наряд)

    В кого превратился великан? (В мышь)

    Кем стал кот после свадьбы маркиза? (Знатным вельможей).

2 команда: сказка «Золушка»

    За что прозвали девушку Золушкой? (Бедная девушка садилась возле камина, у ящика с золой)

    Кем оказалась старая тётушка Золушки? (Доброй волшебницей)

    Во что превратила волшебница тыкву? (В позолоченную карету)

    Кем стали шесть живых мышей? (Лошадьми мышиного цвета)

    Из чего был сделан потерянный башмачок? (Из хрусталя)

3команда: сказка «Красная Шапочка»

    Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)

    Что крикнула бабушка притворщику-волку? (Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется)

    Что предложил волк при встрече Красной Шапочке? (Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по той дороге пойду, а ты ступай по той)

    Что ответил волк на вопрос: «Почему у вас такие большие зубы?» (Чтоб скорее съесть тебя)

    Кто спас бабушку и внучку? (Дровосеки)

4 команда: сказка «Белоснежка»

    Назовите имя сестры Белоснежки. (Розочка)

    Кто лежал на полу у очага рядом с сёстрами? (Барашек)

    Кто стал частым гостем в доме? (Медведь)

    Где была запутана борода карлика? (В дереве, спутало удочкой в озере)

    В чём он провинился? (Заколдовал царевича, выкрал сокровища)

все: сказка «Золотой гусь»

    Что сказал дурень повстречавшемуся старику? (-Если моя еда тебе по вкусу, давай присядем и вместе закусим)

    Почему прилипли к гусю дочери хозяина харчевни? (Из-за любопытства)

    Кто шёл вслед за дурнем и гусём ? (Три девушки, пастор, слуга пастора, крестьяне)

    Какой корабль приказал построить король? (Чтобы мог по воде и по суше плавать)

    Какую награду получил дурень? (Царскую дочь).

10. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Тамбакова Ирина Васильевна
«Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс

«Дорога сказок »

Литературная игра по сказкам братьев Гримм

2 класс

За месяц до начала игры дается задание прочитать сказки :

1. «Госпожа метелица»

2. «Горшок каши»

3. «Три брата »

4. «Заяц и ёж»

5. «Молодой великан»

6. «Король Дроздобород»

7. «Маленькие человечки»

8. «Соломинка, уголек и боб»

9. «Бременские музыканты»

10. «Храбрый портняжка»

11. «Белоснежка и семь гномов»

12. «Семь храбрецов»

13. «Гном-Тихогром»

14. «Беляночка и Розочка»

15. «Лиса и гуси»

16. «Умная Эльза»

17. «Три языка»

18. «Гвоздь»

Хорошей традицией в России стало проводить год какой-либо страны. Так у нас уже был год Италии, Франции, Испании. С июня 2012 по июнь 2013 проводится год Германии в России и России в Германии. На территории Германии находится 33 объекта, внесенных ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия человечества, причем 10 из них признаны шедеврами человеческого гения и еще 15 находится в списке кандидатов на включение в список.

Германия - страна с богатой культурой, страна музеев и фестивалей, праздников и концертов. Ее несказанно красивые ландшафты и средневековые города, удивительные замки и крепости, уникальные заповедники и парки, дворцы и музеи привлекают туристов всего мира.

У Германии – безупречная репутация. Как показал опрос, проведенный Би-Би-Си, эту страну уважают больше других во всем мире. В третий раз подряд Германия лидирует в рейтинге самых уважаемых государств на земле. 30 тысяч человек из 28 стран приняли участи в опросе. 58% сочли Германию страной, приятной во всех отношениях.

Библиотечный проект 2012-2013 проходит под девизом : «Все страны в гости к нам!» . И наша игра сегодня посвящается великим немецким сказочникам .

Дорогой доброй сказки

Идем мы без опаски

И дружно говорим :

Идем мы к братьям Гримм !

И встретят нас герои,

Красавицы и тролли,

Лягушка и горшок,

И боб, и уголек,

И музыкантов Бремена

Узнаем мы уверенно,

И Розочку с Беляночкой

На сказочной поляночке .

И снова повторим :

Идем мы к братьям Гримм !

Немецкие юристы Якоб и Вильгельм Гримм были профессорами прусской академии, но всю свою жизнь посвятили изучению немецкой культуры и немецкого языка. В течение многих лет они собирали народные немецкие сказки и в 1812 году издали сборник «Детские и семейные сказки » , содержащий более 200 текстов. В этом году исполняется ровно 200 лет со дня первого издания сказок братьев Гримм .

/презентация «Дорога сказок » /

Условия игры : игра проводится по схеме телеигры «Своя игра » . У ведущего заготовлено 5 блоков вопросов, в каждом блоке – по 5 вопросов стоимостью от 10 до 50 баллов. В случае верного ответа на счет команды поступает выигранное количество баллов , соответствующее стоимости вопроса. В финале игры команды отвечают на один вопрос, ставя на кон заработанные баллы/часть либо все/. При правильном ответе сумма баллов складывается, при неверном ответе команда теряет поставленные на кон баллы.

1. «Труд»

10 – В какой сказке от упорного взбивания перины на земле шел снег?

/ «Госпожа метелица» /

20 – В какой сказке королевна вынуждена была торговать глиняными горшками и плошками?/ «Король Дроздобород» /

30 – Что должен был делать каждый желающий проехать из деревни в город в сказке «Горшок каши» ?/проедать дорогу в каше/

40 – В городе Бремене стоит бронзовый памятник «Бременские музыканты» . Сейчас из пластилина вам нужно создать либо этот памятник, либо придумать свой по любой сказке братьев Гримм ; участвуют все команды.

50 – Чему обучились герои сказки «Три брата » , странствуя по белу свету?/брить, ковать и фехтовать/

2. «Искусство»

10 –По иллюстрации узнать сказку

20 – Прослушать музыкальный отрывок, назвать сказку и героев

30 – Показать танец храброго портняжки : движения имитируют работу портного

40 – Кто и в какой сказке пел такую песенку :

Хороши у нас наряды,

Значит, не о чем тужить!

Мы нарядам нашим рады

И сапог не будем шить.

/маленькие человечки из одноименной сказки/

50 – «Ожившая картина» . Участвуют все; команды получают конверты с картинами и показывают их.

3. «Герои» /угадай сказку по героям/

10- Маленький старичок с морщинистым лицом и длинной, белой, как снег, бородой /Карлик из «Беляночка и Розочка» /

20 – Маленький юркий человечек – большеголовый, длиннорукий, на тонких ножках /гном из «Гном-Тихогром» /

30 - из предложенных предметов выбрать один и назвать героя, которому он принадлежит; участвуют все команды

40 - Маленькая красивая девочка – белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у неё были чернее черного дерева/ Белоснежка из «Белоснежка и семь гномов» /

50 – Своей красотой она прославилась на весь свет. Она была хороша выше всякой меры, но зато высокомерна, как никто/Королевна из «Король Дроздобород» /

4. «Начало» /узнай сказку по началу/

10 – «Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог».

/ «Маленькие человечки» /

20 – «Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз в миску бобов и хотела было их сварить»./ «Соломинка, уголек и боб» /

30 –музыкальная пауза

40 – «Жил однажды в Швейцарии старый граф; был у него единственный сын, да и тот был дурак, ничему не мог научиться»./»Три языка»/

50 – «Один купец хорошо поторговал на ярмарке и набил себе полную мошну золота и серебра. Собрался он домой возвращаться. Приторочил дорожную суму с деньгами к седлу своего коня и поехал»./ «Гвоздь» /

5. «Собери сказку » /угадай сказку по словам/

10 – Мельница, балалайка, окно/ «Бременские музыканты» /

20 – Варенье, жилетка, мухи/ «Храбрый портняжка» /

30 – Кроватки, ложки, чашки, гребень/ «Белоснежка и семь гномов» /

40 – Шмель, грабли, заяц/ «Семь храбрецов» /

50 – собираем картинку, участвуют все команды/1-50, 2-40, и т. д. /

Перед вами список сказок братьев Гримм и одно название сказки , принадлежащей перу другого писателя. Вам нужно найти «лишнюю» сказку . Если вы назовёте автора этой сказки , ваши баллы удвоятся.

Например, вы ставите на кон 200 баллов, находите «лишнюю» сказку и получаете 200 баллов, а если называете автора этой сказке - ещё 200 баллов и в результате - 400баллов.

«Храбрый портняжка» , «Лиса и гуси» , «Умная Эльза» , «Спящая красавица»

/Ш. Перро «Спящая краса

СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ

Великих немецких сказочников - Якоба и Вильгельма Гримм - знает и любит весь мир. В немецком городе Касселе, в музее Братьев Гримм, где когда-то они работали простыми библиотекарями и одновременно изучали старинные рукописи, собраны их сказки, изданные на 160 языках народов мира. Здесь же можно увидеть личные вещи сказочников, картины их брата-художника Людвига, рукописи, плакаты и даже... конфеты, на обертках которых нарисованы любимые герои из сказок Братьев Гримм - Золушка, Белоснежка, Красная Шапочка, Гензель и Гретель... А ведь они были совсем мальчишки, когда начали собирать сказки: Вильгельму было тогда двадцать лет, а Якобу двадцать один.
Детство братьев Гримм проходило в большой, счастливой семье: папа - судья, добрейшая, заботливая мама, пять братьев и сестрица Лотта. Все любили друг друга. Но особенно были привязаны друг к другу погодки Якоб и Вильгельм. Но дети в этой семье рано осиротели... Когда старшему из них - Якобу - исполнилось одиннадцать лет, умер отец. Мальчик стал главой семьи. По-детски безудержно он плакал у могилы отца и совсем по-взрослому принял на себя заботы о братьях, маленькой сестричке и сломленной горем матушке...
По семейной традиции братья Якоб и Вильгельм стали юристами. Но их влекла старинная народная поэзия, выразившаяся в стихах и сказках. Они изучали старинные легенды и предания, историю родного языка, немецкую мифологию и грамматику, выпускали научные книги. Но как это ни парадоксально, серьёзнейшие профессора, создавшие новую науку германистику, приобрели популярность именно благодаря собранным и записанным ими сказкам. Это был грандиозный подарок детям на все времена!

По материалам "Журнала сказок"

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

2. Родиной немецкой «Красной Шапочки» является город Швальм. Именно здесь братья Гримм записали эту сказку, и она известна немецкому народу в их изложении. В городе Швальм есть памятник Красной Шапочке и Серому Волку. А ещё здесь есть очень интересная традиция: все девушки на праздники носят красные шапочки, а юноши - маски волков.

3. В центре Германии между городами Касселем и Геттингеном расположен лес Рейнхорд. В этом лесу находится замок Забабург, который был построен еще в 1334 году. Именно здесь братья Гримм записали сказку «Спящая красавица». Сегодня здесь находится театр, отель и церковь, где могут обвенчаться влюбленные пары. Весной и летом гостей замка встречают герои сказки Спящая красавица и Принц и проводят представление. А вокруг замка растет настоящий колючий шиповник!

4. На севере Германии в городе Бремене есть несколько памятников четырем героям сказки «Бременские уличные музыканты». Самый знаменитый из них возведён из бронзы в 1953 году. Также этим героям установлены памятники в городах Сочи, Рига, Видукле.

5. Сюжет сказки о бременских музыкантах часто становился основой для фильмов, мультфильмов, мюзиклов и театральных постановок. Вот некоторые из экранизаций: "Бременские музыканты" - советский мультипликационный фильм 1969 года, "По следам бременских музыкантов" - советский мультфильм 1973 года, "Новые бременские" - мультипликационный фильм 2000 года, Россия, "Бременские музыканты" - мюзикл по мотивам знаменитого мультфильма, 2009 года.

ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ. КАК ХОРОШО ТЫ ЗНАЕШЬ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ

1.

2.

Реши ребус и ты узнаешь
имя подруги семи гномов

3.

Рассмотри рисунки и вспомни, в каких из перечисленных ниже сказок
встречаются изображённые предметы

Белоснежка и семь гномов. Ганзель и Гретель. Госпожа Метелица. Золотой гусь . Золушка. Король-дроздовик. Спящая красавица. Шесть лебедей.

1. Перина

2. Веретено

3. Хрустальная туфелька

4. Пряничный домик

5. Глиняные горшки

6. Говорящее зеркало

7.Клубок ниток

8. Топор

СОБЕРИ МОЗАИКУ

средней школы № 1г. Балашиха

Никанорова Лариса Петровна

Игра по станциям для учащихся 2 классов

«Путешествие по сказкам братьев Гримм», посвященная 200-летию со дня выхода в свет

книги братьев Гримм «Семейные и детские сказки»

Цель: - пробудить интерес к творчеству братьев Гримм;

Расширить представления о сказках;

Повышать интерес детей к детской литературе.

Оборудование: - 4 помещения (по количеству станций);

Две интерактивные доски (mimio);

Маршрутный лист для каждой команды;

Предварительная работа:

Для активного участия учащихся в предметной неделе, приуроченной к неделе детской и юношеской книги, детям заранее дается задание:

Организация игры:

Игра начинается с организационной линейки, на которой команды получают маршрутные листы. После прохождения станции команда проставляет количество полученных баллов на «Экране участия». Руководитель станции также отмечает самого активного участника на своей станции, 2-3 человека /эти данные заносятся в маршрутный лист\. Время пребывания на каждой станции ограничено, команды передвигаются по звуковому сигналу.

Экран участия в игре по станциям

«Путешествие по сказкам братьев Гримм»

Станция «Волшебный сундучок»\самый активный игрок 2-3 чел.\

Станция «Умники и умницы» »\самый активный игрок 2-3 чел.\

Станция «Музыкальная \самый активный игрок 2-3 чел.\

Станция «Театральная»\самый активный игрок 2-3 чел.\

Количество творчески работ

На линейке дети получают задание на предметную неделю:

Объявляется конкурс иллюстраций к сказкам братьев Гримм.

Требования к работе:

Формат А – 3

Оригинальность работы

Непосредственное участие ребенка

1. Станция «Волшебный сундучок» Слайд 1

На этой станции команде предлагаются разные предметы, принадлежащие героям сказок

Правильные ответы оцениваются в два балла:

Назвать героя, которому принадлежит предмет – 1 балл;

Назвать сказку – 1 балл.

Слайд 2 (капуста и брюква) капуста – заяц

Брюква – еж

Сказка «Заяц и еж»

Слайд 3 (веретено – трудолюбивая девушка)

«Госпожа Метелица»

Слайд 4 горшок – королевна

«Король Дроздобород»

Слайд 5 копье – храбрецы

«Семеро храбрецов»

Слайд 6 лютня – осел

литавры – собака

«Бременские музыканты»

Количество полученных баллов заносится в маршрутный лист.

Дополнительные вопросы: (по 1 баллу)

1. В какой сказке петушок приветствовал главную героиню запевом: «Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! // Много золота в дом принесла!» («Госпожа Метелица».)

2. В какой сказке принцесса любила давать женихам стихотворные прозвища: «Журавлины долги ноги, не найдут пути-дороги»; «Белый как смерть, тощий как жердь!»; «Краснокожий, на рака похожий»? («Король Дроздобород».)

3. Персонажи, какой сказки, имея одно оружие на всех, тем не менее, испугались шмеля, стукнулись лбом о грабли и приняли зайца за невиданное чудовище? (Семь храбрецов из одноименной сказки.)

4.Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а занимались очень мирными делами

(Осёл, кот, пёс и петух из сказки «Бременские музыканты».)

Дополнительные баллы также заносятся в маршрутный лист.

2. Станция «Угадайка» слайд 1

(каждый слайд оценивается 1-3 балла)

Слайд 2

Герои какой сказки изображены на рисунке ? («Заяц и еж) шторка

Прочитайте пословицу. (Хорошо смеется тот, кто смеется последний.)

Подходит ли эта пословица к сказке? Почему? (Заяц смеялся над короткими ногами ежа, а еж его перехитрил.)

Слайд 3

Герои какого произведения пришли к вам в гости? (Бременские музыканты»)

Какого героя не хватает на рисунке? (Петуха ) звук

Подходит ли к этой сказке пословица «У страха глаза велики»? (Да, потому что разбойникам почудилось то, чего не было.)

Слайд 4

Из какого произведения эти герои? («Семеро храбрецов»)

-« А чтобы люди не стали над ними насмехаться, они дали друг другу клятву до тех пор молчать об этом происшествии, пока кто-нибудь не проговориться случайно».

Какую тайну собирались хранить храбрецы? (Шли они как-то лугом. Вдруг поблизости за кустом пролетел с жужжаньем шершень. Шульц до того напугался, что чуть не выронил копье. Пролетел тут мимо семерых храбрецов шмель. Пролетел он и зажужжал: “Ж-ж-ж!”Храбрый Шульц очень испугался. Чуть копье не выронил.

- Ох! - говорит он товарищам. - Слышите, слышите? В барабаны бьют! А Якли говорит:

- Ах-ах! Порохом пахнет. Сейчас из пушки стрелять будут.

Тогда Шульц совсем испугался, бросил копье и побежал. Побежал и нечаянно наступил на зубья граблей, которые лежали на траве. Грабли подскочили и стукнули его по лбу.- Ай, ай! - закричал храбрый Шульц. - Сдаюсь, берите меня в плен!

А Якли, Марли, Ергли, Михель, Ганс и Вейтли бросили копье и закричали:

- Если ты сдаешься, так и мы сдаемся! Берите всех в плен!

Кричали, кричали, а потом видят - некому их в плен брать: одни они на лугу.

- Вот что, - говорит Шульц. - Не надо об этом случае рассказывать. А то над нами смеяться будут

Так они и порешили молчать до тех пор, пока кто-нибудь из них случайно не проболтается.

Слайд 5

Героиня какой сказки изображена на картинке? («Госпожа Метелица»)

Какая это девушка, ленивая или трудолюбивая?

Почему вы так решили?

Как называется сказка русского писателя, написанная по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»? (В.И.Одоевский «Мороз Иванович»)

Как называется русская народная сказка с одноименным содержанием?

(«Морозко»)

Слайд 6

Герои какого произведения изображены на рисунке? («Король Дроздобород»)

За кого решил выдать свою дочь король? (за первого встречного нищего )

Почему королевна не могла выбрать себе жениха?

3. Станция «Умники и умницы»

Участники игры должны ответить на вопросы по содержанию сказок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. В какое время года встретились ёж и заяц? (летом)

2. Кто из героев сказки был важным, гордым, невоспитанным грубияном? (заяц)

3. Почему ёж обиделся на зайца? (Заяц высокомерно смеялся над короткими ногами ежа.)

4. На что спорили ёж и заяц? (Кто быстрее бегает .)

5. Героиня этой сказки отвергла всех женихов, насмехаясь над ними, давая им обидные прозвища. (Королевна "Король Дроздобород ").

6. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали их из леса (Осёл, пёс, кот, петух "Бременские музыканты").

7. Зачем семеро братьев пошли по белу свету? (приключений поискать, побродить, большими подвигами прославиться)

8. Какое оружие они взяли с собой? (копье)

9.Чем закончилось их путешествие? (они все утонули)

10. В какой сказке от упорного взбивания перины на земле шел снег? («Госпожа Метелица».)

11.Почему осел, кот, собака и петух оказались на улице? (Хозяева хотели избавиться от них, так как они были старые)

12.Куда они направились и кем хотели стать? (в город Бремен, чтобы стать музыкантами)

13.Как звери испугали разбойников? (Осел поднялся на задние ноги, передними в окошко уперся, собака залезла к нему на спину, кот запрыгнул на собаку, а петух сел коту на голову, И начали они все вместе горло драть: осел закричал, кот замяукал, собака загавкала, петух закукарекал, Да не удержались и завалились через окно прям в комнату, где сидели разбойники.)

14.В какой сказке одна из героинь за свою лень была измазана черной смолой? (В сказке «Госпожа Метелица».)

15.Какие испытания выпали на долю королевне? (плести корзинки, прясти пряжу, продавать глиняную посуду)

16.Для чего король Дроздобород испытывал королевну? (Смирить гордость королевны и наказать ее высокомерие)

17.Как одна из сестёр оказалась у госпожи Метелицы? (хотела достать веретено, которое упало в колодец)

18.Какую работу выполняла девушка? (каждый день взбивала перину )

19.Какую награду она получила? (госпожа осыпала ее золотом)

20.Получила ли награду её сестрица? Почему? (нет, так кА она была ленивая

4. Станция «Знатоки»

Класс делится на 4 мини-команды, каждая из которых садится за отдельный стол. Задача мини-команды расставить пункты плана в нужном порядке, т.е. восстановить последовательность событий в произведении. Работа оценивается по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание. Максимум 4 балла.

А. Сказка «Семеро храбрецов»

Начало путешествия.

Страшный шмель.

Свирепый заяц.

Путешествие продолжается.

Переправа через болото.

Б. Сказка « Бременские музыканты»

Встреча осла, собаки, кота и петуха.

Поиски ночлега.

Разбойники испугались и убежали из дома.

Звери устроились на ночлег.

Разбойники больше не вернутся.

В. Сказка «Госпожа Метелица»

Две дочери.

Веретено упало в колодец.

Дорога к дому старухи.

Благодарность за верную службу.

Домой вернулась грязнуля.

Г. Сказка «Король Дроздобород»

Королевне не нравятся женихи.

Королевна обвенчана с нищим.

Нелегкая жизнь.

Работа судомойкой.

Свадьба с королем Дроздобородом.

Дополнительные вопросы, если останется время: (за каждый правильный ответ 1 балл).

- Узнай сказку .

«Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая и работящая, а другая - уродливая и ленивая». («Госпожа Метелица».)

«Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде». («Бременские музыканты».)

«Когда солнце стало опускаться за холмами, королевна и нищий музыкант подошли к стенам большого богатого города. Над золотыми тяжелыми воротами возвышалась круглая башня…» («Король Дроздобород

«Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а занимались очень мирными делами

(Осёл, кот, пёс и петух из сказки «Бременские музыканты».)

«Однажды я сидела на рынке и торговала глиняными чашками и плошками. Вдруг какой-то пьяный гусар промчался на коне прямо по горшкам и все растоптал.

(Сказка «Король Дроздобород».)

Итог игры: подсчитывается общее количество баллов, полученное командами во время игры. Выявляются команды победители.

Маршрутный лист 2-А класса

Название станции

Количество баллов

Угадайка

Волшебный сундучок

Умники и умницы

Маршрутный лист 2-Б класса

Название станции

Количество баллов

Волшебный сундучок

Умники и умницы

Угадайка

Маршрутный лист 2 – В класса

Название станции

Количество баллов

Умники и умницы

Угадайка

Волшебный сундучок

Маршрутный лист 2 – Г класса

Название станции

Количество баллов

Угадайка

Волшебный сундучок

Умники и умницы



Поделиться: