Как правильно перевозить детей в разных видах транспорта? Правила и требования перевозки детей в автомобиле по пдд Детское кресло автомобильное правила гибдд новые.

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), в редакции, действующей с 01 июля 2017 году, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства (пункт 22.9 ПДД).

Новые правила перевозки детей

С внесение изменений в Правила дорожного движения изменились требования к перевозке детей в детских креслах.

Начиная с 01 июля 2017 года перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Вывод. Таким образом, по новому законодательству дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских автомобильных креслах, а детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля можно перевозить без автокресел, с применением иных средств, позволяющих пристегнуть их штатными ремнями безопасности.

Такое нововведение связано в первую очередь с отказом от использования корректоров-адаптеров лямок ремней безопасности. Так, проведенными в НАМИ исследованиями установлено, что такие адаптеры во время ДТП могут нанести ребенку более серьезные травмы, чем их отсутствие.

Справочно. Ранее (до 01 июля 2017 года) ПДД было предусмотрено, что ребенок младше 12 лет мог перевозиться в машине как с использованием автомобильного кресла, так и с применением иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Запрет на оставление детей в машине

По новым правилам запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Ответственность за оставление детей в машине без присмотра взрослых предусмотрена ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) и наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Дети, находящиеся в автомобиле, являются пассажирами, относятся к наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых водители должны проявлять повышенную осторожность. В целях обеспечения их безопасности водители обязаны соблюдать Правила, устанавливающие требования к перевозке детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, их перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Штраф за перевозку детей без детских автокресел

За несоблюдение такого требования в 2019 году предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Вывод. Штраф за нарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей. Обратите внимание, что штраф по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 % , то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей.

О правилах вынесения постановления ГИБДД при нарушении водителем ПДД можно прочитать в статье по ссылке.

Требования к детским автомобильным креслам по ГОСТ

То, что дети должны перевозиться в автокреслах закреплено в ПДД, но возникает вопрос - какими должны быть эти кресла, чтобы обеспечить безопасность при перевозке ребенка и можно ли применять бустеры, косынки на ремень, адапетеры «ФЭСТ» и т.д.

Требования к детским автокреслам, которые разрешены к использованию при перевозке ребенка (при перевозке в которых не наступает административная ответственность) установлены в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). «Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 318-ст).

В соответствии с ГОСТ Р 41.44-2005 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

При этом детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  1. группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
  2. группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
  3. группа I (group I) - для детей массой 9 - 18 кг;
  4. группа II (group II) - для детей массой 15 - 25 кг;
  5. группа III (group III) - для детей массой 22 - 36 кг.

Также ГОСТом установлено, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

Требованиями ГОСТ допускается использование не только цельных автокресел, но и других устройств, позволяющих обеспечить безопасность при перевозке детей, к которым относятся:

  1. частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
  2. дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;
  3. направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

Таким образом, требования ГОСТ разрешают перевозку детей старше 7 лет в бустере, при обязательном условии того, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности.

Аналогично разрешена перевозка детей с использованием "косынки", надеваемой на ремни безопасности автомобиля в том случае, если она способна изменить направление плечевой лямки в зависимости от местоположения плеча ребенка.

Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей

Изначально суды при рассмотрении жалоб водителей и их представителей исходили из того, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в детках автокреслах, однако ряд решений Высшего Верховного Суда Российской Федерации прояснил ситуацию в этом вопросе и признал законными действия водителя, если он перевозит ребенка в бустере (подушке), пристегнутого штатными ремнями автомобиля.

Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 29.06.2016 N 18-АД16-153 признано незаконным привлечение водителя Латышева А.А. к административной ответственности за то, что он в районе дома 26 по улице Маяковского в городе Кореновске, перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте до 12 лет, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства (водитель перевозил ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве (бустере), пристегнутого ремнем безопасности для взрослых).

В решении по вышеуказанному делу Верховный Суд РФ разъяснил, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Постановление Верховного суда РФ от 23.07.2015 по делу N 46-АД15-28 также признано незаконным решение инспектора ГИБДД о привлечении водителя к административному штрафу в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. В этом случае водитель перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте 5 лет на подушке, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства

Верховный Суд в постановлении, сославшись на требования ГОСТ Р 41.44-2005, также указал, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Внимание. С учетом внесенных в ПДД изменений с 01 июля 2017 года перевозить без автокресел на задних сиденьях автомобиля можно только детей старше 7 лет. Перевозка детей младшего возраста с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, новыми правила не разрешена.

Судебная практика при перевозке детей с использованием накидок на ремень фирмы «ФЭСТ»

Решения судов свидетельствуют, что привлечение водителей к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, в случае, если ребенок был пристегнут только ремнями с помощью адаптера «ФЭСТ» (без бустера или подушки) законно.

Так, постановлением Курганского областного суда от 24.06.2016 № 4А-258/2016 признано законным постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3000 рублей за перевозку ребенка, пристегнутого с помощью удерживающего устройства "ФЭСТ" без дополнительной подушки.

Суд постановил, что доводы водителя о том, что он перевозил ребенка пристегнутым с помощью устройства "ФЭСТ" существенного значения для правильной квалификации его действий не имеют по следующим основаниям. При этом суд указал, что сам по себе факт перевозки ребенка пристегнутого с помощью удерживающего устройства "ФЭСТ" без дополнительной подушки не может быть признан достаточным для вывода о соблюдении водителем ПДД по перевозке детей.

ВАЖНО. Таким образом, перевозка детей младше 7 лет, пристегнутых с помощью удерживающего устройства "ФЭСТ" или с помощью треугольного адаптера (а также детей от 7 до 11 лет - без дополнительной подушки или бустера) – запрещена.

Перевозка детей на переднем сиденье без детских автомобильных кресел не допускается

Судебная практика в данном случае однозначно толкует нормы закона и свидетельствует о правомерности привлечения водителей к ответственности за перевозку детей до 12 лет без детских кресел на переднем сиденье.

Так, постановлением командира ОРДПС ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" водитель признан виновным по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за то, что он перевозил ребенка, не достигшего возраста 12 лет, на переднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства. Постановление судами признано законным и обоснованным.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Дополнительная информация

В мае 2016 года вступила в силу очередная редакция ПДД с изменениями в части перевозки несовершеннолетних. Увеличились штрафы за нарушение требований, расширился круг ответственных: теперь это не только водители, но и другие лица, которые отвечают за безопасность детей.

Рассмотрим актуальные правила: как известные ранее, так и новые.

Перевозка новорожденных

Новорожденный пассажир - полноценный участник дорожного движения и должен перевозиться в соответствии с КоАП РФ. Находиться в автомобиле малыш может только в специальном кресле, обеспечивающем надежное фиксирование тела в положении лежа.

Особенность автолюльки - длинный ремень. Альтернативой может служить универсальная система крепления Isofix, которая присутствует почти во всех современных автомобилях.

От люльки к первому креслу

Переход к положению «сидя» происходит у ребенка в 6–8 месяцев. Костная и мышечная системы в этом возрасте еще неокрепшие, поэтому система фиксации должна быть максимально безопасной. Улучшают боковую поддержку головы и корпуса специальные вставки и подголовники.

Для активного роста

Примерно с 4–5-летнего возраста можно использовать универсальные автокресла с регулируемым по высоте подголовником и полностью отстегивающейся спинкой. После отстегивания спинки остается бустер - сиденье-подставка, призванное приподнять ребенка ростом 120–150 см для пристегивания штатным авторемнем.

Как и прежде, возрастная граница, регламентирующая использование детского автокресла, - 12 лет. После достижении этого возраста юный пассажир приравнивается ко взрослому.

Ребенок на переднем сиденье

Правила не запрещают усаживать малышей и подростков на переднее пассажирское сиденье. Однако здесь, в отличие от заднего ряда, адаптеры ремня и бустеры - вне закона. До 12 лет езда впереди предполагает использование исключительно автокресла по возрасту при отключенной фронтальной подушке безопасности.

Подушку следует отключать, поскольку направление и сила ее раскрытия рассчитана на комплекцию взрослого человека. Тесты показали, что несовершеннолетнему срабатывание этого устройства способно больше навредить, чем помочь.

Один ремень на двоих

Правила категорически запрещают использование в качестве детского «кресла» взрослого пассажира. Нельзя усаживать ребенка на колени матери и пристегивать их одним ремнем. В этом случае авария или даже резкое торможение приводят к тому, что пассажир с большим весом не сможет контролировать инерцию своего тела и нанесет малышу тяжелые травмы.

Индивидуальный подход

В последнее время активно продвигается идея учета индивидуальных параметров детей при определении способа их размещения в автомобиле. Критерием отказа от детского кресла предлагают считать рост 150 см. Пассажир выше этой отметки может ездить, пристегнутым штатным ремнем безопасности, не нарушая закона.

Описанное послабление обернется расширением ограничений для тех, чей рост к 12-и годам ниже полутора метров. В целях повышения безопасности детям придется пользоваться специальными удерживающими устройствами, пока не будет достигнут указанный рост.

Немного об исключениях

Не секрет, что детское автомобильное кресло - не панацея, особенно если речь идет о малоизвестных производителях. Поэтому старайтесь приобретать сертифицированные устройства, пусть и не по самой низкой цене.

Многих волнует вопрос касательно старых машин, заднее сиденье которых не имеет ремней безопасности. Сегодня правила категорически указывают на необходимость безопасного размещения детей, поэтому раритет придется оснастить ремнями.

Дополнение КоАП РФ

Актуальный КоАП РФ пополнился тремя частями - 4–6. Теперь водителю, перевозящему группу несовершеннолетних в легковом автомобиле или автобусе без договора фрахтования, списка детей и сопровождающих, а также программы маршрута, грозит штраф в 3 000 руб. Должностные лица, нарушившие требования, предусмотренные ПДД, могут лишиться 25 000 руб. а юридические лица - 100 000 руб. К юридическим лицам КоАП РФ приравнивает и индивидуальных предпринимателей.

Особенно ужесточилась ответственность за ночную перевозку несовершеннолетних, которая регулируется Правилами организованной перевозки группы детей автобусами. Провинившимся водителям грозит штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на 4–6 месяцев. Для должностных лиц установлен штраф в 50 000 руб., а для юридических лиц и ИП - 200 000 руб.

К соблюдению ПДД в части перевозки маленьких пассажиров должны стремиться все водители. И главный стимул в этом вопросе - не штраф, а сохранение жизни и здоровья детей. Кроме того, следование установленным правилам прививает детям культуру поведения на дороге, воспитывает поколение законопослушных и аккуратных водителей.

Маленькие дети в автомобиле – это всегда повышенная ответственность для водителя. Чтобы обезопасить жизнь ребёнка, являющегося пассажиром транспортного средства, специалисты рекомендуют, а Правила дорожного движения обязывают использовать специальные приспособления.

Маленькие дети в автомобиле – это всегда повышенная ответственность для водителя. Чтобы обезопасить жизнь ребёнка, являющегося пассажиром транспортного средства, специалисты рекомендуют, а Правила дорожного движения обязывают использовать специальные приспособления. 1 декабря 2016 года были введены новые требования, которые обязали перевозить ребёнка только в специальном детском автомобильном кресле. Это означает, что любые другие удерживающие устройства в виде бустеров или адаптеров стали «вне закона». Как правильно перевозить детей? Какие рекомендации по перевозке детей дают специалисты? Что поменяется для водителей легковых транспортных средств, перевозящих ребёнка, в 2019 году?

Особенности перевозки детей в автомобиле

Не все участники дорожного движения знают, что легковые автомобили оснащаются штатными ремнями безопасности, спроектированными под пассажиров ростом не менее 150 см. В Правилах дорожного движения предусматривается норма, разрешающая перевозку без удерживающих устройств тех пассажиров, которым исполнилось 12 лет. Этот возраст установлен неслучайно: по мнению законодателей, именно к 12-летию большинство подростков обретают комплекцию, на которую и рассчитаны штатные ремни безопасности автомобиля.

Перевозить ребёнка меньшего возраста сегодня допускается с использованием любых приспособлений, в перечень которых, к сожалению, попадают удерживающие устройства, не гарантирующие полноценной защиты. Речь идёт о всевозможных адаптерах и бустерах, которые, как минимум, неэффективны при боковых ударах. В целом же, подобная продукция в настоящий момент не подлежит сертификации, а значит доверять жизнь ребёнка сомнительной пластиковой подставке крайне опрометчиво.

Штраф за перевозку детей в автомобиле

Размер штрафных санкций за нарушение правил перевозки детей приводится в п. 3 ст. 12.23 КоАП. В 2019 году за несоблюдение требований ПДД («Перевозка детей») водителю выписывается штраф в 3000 рублей. Должностному лицу такое нарушение «обойдётся» в 25 тыс. руб., юридическому – в 100 тыс. руб. В отношении взрослых пассажиров, перевозка которых осуществляется с нарушениями, законодательство предусматривает более мягкое наказание – штраф в 500 руб.


Необходимо понимать, что участникам дорожного движения не удастся избежать привлечения к административной ответственности, как при отсутствии в машине специального автокресла, так и в случае его неправильной установки. Необходимая технология монтажа детского автомобильного кресла обычно приводится в инструкции к изделию.

Какие изменения были внесены в законодательство в 2016 году?

1 декабря 2016 года вступили в силу поправки в ПДД, которые обязали перевозить ребёнка возрастом до 12 лет на удерживающих устройствах, выполненных в виде автомобильных кресел. Считается, что только в этом случае маленьким детям будет обеспечена максимальная безопасность, как при размещении таких пассажиров на переднем сиденье, так и при установке автомобильного кресла в любом месте большого заднего сидения. Перевозка детей по новым правилам также обеспечит эффективную работу штатных ремней безопасности, независимо от того, какие причины вызвали попадание транспортного средства в ДТП (лобовой или боковой удар, опрокидывание машины и пр.)

Соответствующие изменения были внесены в пункт 22.9 ПДД и вступили в силу уже в первый день зимы 2016 года, что во многом объясняется традиционным для этого времени ухудшением дорожной обстановки, связанным с похолоданием, обильным выпадением осадков и обледенением автодорог.

Новые правила перевозки детей призваны уменьшить ущерб их здоровью и жизни, поэтому игнорирование таких требований всегда может быть расценено как халатное отношение к судьбе маленьких пассажиров. Помните, что штатные ремни безопасности смогут защитить ребёнка только в случае их правильного использования: они должны проходить чётко по уровню груди и поясницы, плотно прилегая к телу. Обеспечить такие условия низкорослым пассажирам можно только при использовании специальных автокресел.


Стоит учитывать и другие рекомендации специалистов по перевозке детей в машине:

  • Наиболее безопасным для установки детского автокресла для ребёнка станет центральное место заднего сидения.
  • Лучшую защиту обеспечивают удерживающие устройства, конструкция которых подразумевает надёжное крепление изделия к основному сиденью, а также наличие 5-точечных ремней безопасности (с таким автокреслом маленькие дети получают защиту, в том числе при опрокидывании автомобиля).
  • Категорически запрещено осуществлять перевозку детей в машине, держа их на руках (исследования показывают, что в случае ДТП скорость перемещения ребёнка, находящегося на руках, увеличивается в 7-8 раз).

Дополнительные материалы по теме:


Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на детей в 2019 году: образец заявления Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году
Тахограф на грузовых автомобилях 2019: как обойти закон с 1 апреля 2015 года и нужно ли устанавливать тахограф на грузовик физическому лицу Штраф за выезд на встречную полосу

Для каждого водителя существуют вполне определенные правила перевозки детей в автомобиле. Они одинаковы для всех и должны выполняться, чтобы обеспечить безопасность маленьких пассажиров во время передвижения. ПДД, действующие на территории Российской Федерации в 2016 году, предусмотрены законом и затрагивают все виды транспорта.

В автомобиле

Перевозка детей в автомобиле по территории Российской Федерации должна осуществляться только с помощью авто кресла, если ребенку еще не исполнилось 12 лет.

Перемещение с помощью авто кресла происходит только в салоне автомобиля. Нельзя использовать для этого прицеп или кузов грузовика. Если нет автокресла или люльки, можно воспользоваться подушкой-бустером или треугольником адаптером.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сиденье возможна только при наличии авто кресла или автолюльки.

Подушка и треугольник на переднем сиденье запрещены. В целом лучше избегать перевозки ребенка на переднем сиденье, так как эта позиция считается наиболее опасной для маленького пассажира.

Если же перевозка ребенка на переднем сиденье является вынужденной, следует отключить подушку безопасности. Если же на переднем сиденье предстоит перевозить ребенка, которому исполнилось 12 лет, подушку безопасности нужно активировать.

Грудные дети до 6 месяцев, в том числе на переднем сиденье, согласно законам Российской Федерации 2016, должны перемещаться в автолюльке, которая прикрепляется к сиденью автомобиля перпендикулярно направлению движения с помощью ремней.

Такая перевозка детей в автомобиле позволяет им ровно дышать и не осуществляет дополнительных нагрузок на кости малыша.

Если нет возможности разместить люльку, так как она занимает довольно много места, можно прибегнуть к помощи наклонного авто кресла. В этом случае перевозка детей в автомобиле будет проходить под углом 45%, что при столкновении дает минимальные повреждения. Голова малыша хорошо поддерживается. Можно дополнительно положить под голову валики.

По правилам ПДД России 2016 запрещается перевозить ребенка на руках, тем более на переднем сиденье.

При столкновении вес ребенка увеличивается, и удержать его сидящему будет очень трудно. На переднем сиденье малыш без авто кресла и вовсе подвергается серьезной опасности.

Обеспечить наиболее эффективную безопасность с помощью пристегивания ремнями можно только подросткам, рост которых не менее 150 см. Именно поэтому по правилам ПДД 2016 провозить ребенка без авто кресла можно, когда он достигнет 12 лет.

Новые законы Российской Федерации 2016 предусматривают штраф за неправильную перевозку детей в размере 3 тысяч рублей. Если водитель пользуется автомобилем по доверенности, то сумма штрафа может возрасти.

В поездах

Если перевозка детей на автомобиле требует соблюдения правильного положения ребенка, то в поездах дальнего следования РЖД предусматривает наличие определенных документов для детей до 14 лет.

По правилам РЖД при перемещении в поездах дальнего следования ребенка до 14 лет при нем или сопровождающем лице должны находиться:

  • оригинал свидетельства о рождении (или заверенная нотариусом копия);
  • проездной билет (даже если ребенок до 14 лет едет бесплатно).

Авто кресла или каких-либо дополнительных приспособлений для ребенка не требуется, однако при перемещении в поездах дальнего следования РЖД ребенок до 14 лет должен быть под присмотром сопровождающих лиц.

Бесплатно, но при наличии проездного билета без места, по правилам РЖД, ехать в поездах дальнего следования может только малыш до 5 лет.

Если ребенок достиг 5-тилетнего возраста, в поездах дальнего следования ему нужно приобрести детский билет с местом по более низкой цене.

Если в поездах дальнего следования осуществляется перевозка более 8 детей, не достигших совершеннолетия, по правилам РЖД 2016 необходимо наличие сопровождающих взрослых и медработника.

Если в поездах дальнего следования едет группа детей более 20 человек, для них прикрепляются специальные детские вагоны, вагон-ресторан, обеспечивается детское питание (сухой паек – при движении в переделах 1 суток, горячее питание – если поезд движется более суток).

На 8-10 детей в поездах дальнего следования нужен хотя бы один сопровождающий. Все дети должны иметь при себе справки о состоянии здоровья.

В автобусах

С 1 июля 2015 года в России ужесточились требования к перевозке детей в автобусе. Теперь по законам Российской Федерации к транспорту предъявляются такие требования:

  • год выпуска автобуса не должен быть ранее, чем 10 лет на момент перевозки;
  • в автобусах должны находиться тахографы и спутниковая аппаратура для навигации.

С 2015 года в автобусе по территории России можно перевозить детей до 7 лет не более 3 часов. Если время переезда в автобусе займет более 4 часов, новые правила ПДД для детей этого возраста предусматривают наличие продуктов в транспорте для кормления малышей и сопровождение медработником.

В ночное время по правилам ПДД в автобусе разрешается перевозить детей только по направлению к аэропорту и обратно, либо при длительной задержке в пути.

В самолете

Возраст детей для перелета в самолете в России не ограничивается. Однако, согласно медицинским показаниям, лучше совершать перелет с малышом, достигшим 3 месяцев.

До двухлетнего возраста ребенок может находиться в самолете на коленях у взрослых: отдельное место ему не требуется.

Для малышей до полугода можно заказать в самолете специальную люльку, однако сделать это следует хотя бы за пару дней до полета.

После 2 лет ребенку нужно приобретать в самолете отдельное место. Если один взрослый сопровождает 2 и более детей, им необходимо купить отдельные места.

В самолете совершенно бесплатно можно провозить собственную коляску или заказать люльку, к которой прилагается одноразовое белье. Также за двое суток можно заказать бесплатное детское питание у перевозчика.

Существуют еще некоторые нюансы при перевозке детей в самолете, которые следует учесть:

  • если ребенка сопровождает один родитель, понадобится разрешение второй половины, заверенное у нотариуса;
  • общее количество провозимой жидкости ограничено 1 литром;
  • дети до 12 лет летят в сопровождении взрослого;
  • если сопровождающий отсутствует, эту услугу можно заказать у авиакомпании (за ребенком присмотрит стюардесса, однако услуга является платной).

Обеспечение безопасности ребенка во время поездки – это забота не только родителей и сопровождающих, но и работников транспортных компаний. Их задача – предоставить все необходимое согласно заявке родителей, чтобы ребенок спокойно проследовал до места назначения.



Поделиться: