Выход на пенсию водителей автомобиля. Досрочая пенсия водителям грузовых автомобилей

Дело № 2- 186 /2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Демидовский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Лосева А.А., с участием истца Федорова Н.И., представителя ответчика Матюриной М.Н., при секретаре судебного заседания Кудиновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорова Николая Ивановича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Руднянском районе Смоленской области о признании права на назначение досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда,

установил:

Истец обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, так как он достиг требуемого возраста 55 лет, имеет страховой стаж 25 лет и специальный стаж более 12 лет 6 месяцев, что даёт ему право на назначение такой пенсии. Однако, в назначении пенсии ему было отказано. Отказ мотивирован тем, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не могут быть засчитаны периоды работы истца в должности водителя лесовозной автомашины в Демидовском леспромхозе с 05.02.1985 г. по 01.01.1992г. и с 01.01.1992 г. по 11.03.1992 г.

Посчитав отказ в назначении пенсии незаконным, Федоров Н.И. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать за ним право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

В обоснование своих требований истец ссылается на следующие обстоятельства. В специальный стаж не были засчитаны периоды работы в Демидовском леспромхозе в должности водителя лесовозной автомашины МАЗ-509 с 05.02.1985 года по 01.01.1992 год, так как Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, утв. постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 предусмотрена должность шофера лесовозного автомобиля. Период работы в Демидовском леспромхозе в должности водителя автомашины МАЗ-509 с 01.01.1992 г. по 10.02.1991 года, а затем на автомашине ЗИЛ-45021 с 11.02.1991 года по 11.03.1992 год также не подлежит, по мнению ответчика, включению в специальный стаж, так как Списком № 2 производств, цехов, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденным постановлением кабинета Министров ССР от 26.01.1991 г. № 10 предусмотрена должность водителя автомобилей по вывозке леса. Кроме того, основанием для отказа послужило отсутствие первичных документов, подтверждавших техническую характеристику автомашин для определения видов работ по вывозке леса и занятость в едином лесозаготовительном процессе. Считает, что его работа в выше указанные периоды соответствовала работе подлежащей, согласно Списков № 2, включению в специальный стаж, была связана с высокими физическими нагрузками, велась в рамках единого технологического процесса по лесозаготовке и включала, том числе, обслуживание механизмов, на которых он работал, что могут подтвердить свидетели. Полагает отказ ответчика в назначении пенсиинезаконным и просит суд его иск удовлетворить.

В суде Федоров Н.И. настаивает на своих требованиях. Он пояснил, что в спорные периоды работал водителем автомобиля на вывозке леса. За ним был закреплен лесовозный автомобиль МАЗ-509. Основная его работа заключалась в вывозке леса с лесных делянок на нижний склад леспромхоза. Занят он был на этой работе целый день, часто работали сверхурочно. Таких водителей, как он, было много. Всем им была назначена досрочная пенсия. Это, например, К., И., Ш.. За водителями могли закреплять и другую технику. Так во время бездорожья он мог работать на самосвале на отсыпке дороги, но это были вспомогательные работы. С приказами о закреплении за ним техники Федоров не знакомился.

Представитель ответчика по доверенности Матюрина М.Н. иск не признала и пояснила, что пенсия истцу не может быть назначена досрочно, так как у него не хватает требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев. Период работы истца в Демидовском лесхозе в должности водителя с 05.02.1985 г. по 01.01.1992 г. не может быть засчитан в специальный стаж, так как перечни должностей Списка №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на госпенсию на льготных условиях, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 предусмотрены должности- шоферы лесовозного автомобиля. Документами в результате проверки работа в должности шофера лесовозного автомобиля не подтверждена. Списком профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом (ж) статьи 12 Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР » утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года №273 предусмотрены водители автомобилей на вывозке леса. Работа в качестве водителя автомобиля на вывозке леса документами также не подтверждена, поэтому период работы в должности водителя с 01.01.1992 года по 11.03.1992 года не может быть засчитан в специальный стаж по пп.7 п.1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 года.

Запись в трудовой книжке о принятии Федорова Н.И. 05.02.1985 года в Демидовский леспромхоз в качестве водителя лесовозной автомашины первичными документами не подтверждена. По приказу №17-К пар.1 от 13.02.1985года по Демидовскому леспромхозу Федоров принят водителем на автомашину ЗИЛ- самосвал 555- ММЗ с 05.02.1985 года, данная марка автомашин не предназначена для перевозки лесоматериалов. По приказу N 13-К от 18.02.1991 года тракторист Федоров Н.И. переведен на автомашину ЗИЛ-4502 и за ним закреплена автомашина МАЗ-509 с тралом с доплатой 50 рублей за обслуживание трала. Не имеется документов, подтверждающих техническую характеристику автомашин, что не позволяет сделать вывод, какие виды работ выполнялись. Документов о закреплении автомашин нет.

На вопрос суда пояснила, что, если суд признает, что период работы истца с 05.02.1985 г. по 01.01.1992 г. следует засчитать в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда, то специальный стаж у истца будет превышать 12 лет 6 месяцев, что будет достаточным для назначения пенсии.

Выслушав стороны, свидетелей, рассмотрев заключение государственной экспертизы условий труда, исследовав письменные материалы дела, проанализировав и оценив все доказательства в их совокупности, суд находит требование Федорова Н.И. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

решил:

Признать за Федоровым Николаем Ивановичемправо на назначение досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда..

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Руднянском районе Смоленской области назначить Федорову Николаю Ивановичудосрочную пенсию по старости в связи тяжелыми условиями труда с 20 декабря 2010 года в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст.27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Руднянском районе Смоленской области 200 рублей в пользу Федорова Николая Ивановичав возврат государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд в течение 10 дней со дня ознакомления сторонами с мотивированным решением суда.

Председательствующий А.А.Лосев

Водители получат возможность уходить на досрочную трудовую пенсию на пять лет раньше, пишет «Приморская газета» со ссылкой на сайт Госдумы.

Данный законопроект был внесен в Госдуму депутатом Олегом Ниловым. Согласно документу, мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины - в 50. При этом стаж по профессии у них должен составлять не менее 12,5 лет и 10 лет, а страховой стаж не менее 25 и 20 лет.

В документе говорится, что данные правила действуют, «если они проработали водителями автомобиля по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ, в том числе водителями, занятыми на международных перевозках, а также работающими в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы».

Таким образом, наряду с водителями автобусов, троллейбусов, трамваев, которые уже имеют право на досрочную пенсию, такой прерогативой будут пользоваться теперь водители-дальнобойщики, таксисты и другие, а Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пополнится новым пунктом.

По мнению руководителя компании ООО «Транс-Лайн», которая занимается перевозками грузов по Приморскому краю, данная инициатива нужна и существенно облегчит жизнь водителям.

В нашем автопарке работает несколько водителей, и стоит отметить, что работа эта нервная, тяжелая и малооплачиваемая, - считает Михаил Яковлев. - Данная инициатива значительно облегчит жизнь, я полностью за то, чтобы данную поправку в Госдуме приняли.

Его поддерживает председатель регионального отделения общероссийского профсоюза «Таксист» Сергей Давыдов.

Любой работник такси скажет вам, что работа у них не из легких и ее вполне можно отнести к деятельности водителей общественного транспорта, которые уже имеют такую прерогативу, - отмечает председатель профсоюза. - Я всецело поддерживаю данную инициативу, в нашем законодательстве она не помешает.

По словам главного врача ГКБ №2 Вячеслава Глушко, данный законопроект нужен, так как профессия водителя связана с определенными сложностями.

Водители - профессия достаточно тяжелая. В больницу они чаще всего обращаются с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, грыжами и остеохондрозом. Кроме этого, люди этой профессии чаще всего переносят простуду, как говорится, «на ногах», из-за чего впоследствии имеют различные осложнения. Сюда так же можно отнести и неправильное питание, вследствие чего возникают проблемы с пищеварением, - подчеркнул руководитель «тысячекоечной» больницы.

Галина Кулимбаева

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Пенсия

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Недавно в Госдуме РФ был зарегистрирован новый законопроект, согласно которому дальнобойщики будут уходить на пенсию раньше общепринятого возраста. «Планка» для мужчин устанавливается на отметке в 55 лет, для женщин - на 5 лет меньше.

С точки зрения законодательства, фактически это значит, что профессия водителя, работающего на дальних рейсах, теперь приравнивается к работе на производстве с вредными условиями труда.

Инициатором предложения стал народный депутат О. Нилов. Если законопроект утвердят, то он будет распространяться только на водителей определенной категории. Главным условием досрочного начисления пенсии является работа вдали от постоянного места жительства.

Кроме того, работник должен быть оформлен на предприятии с заключением трудового договора. А автомобиль - принадлежать организации, которая зарегистрирована в государственных органах РФ в надлежащем порядке.

Согласно пояснениям автора законопроекта, ведомственная принадлежность автопарка, так же, как и его организационно-правовая форма, может быть любой. Водитель может работать, как на внутренних, так и на международных рейсах. Под действие указанного законопроекта попадают даже индивидуальные перевозчики.

Ожидается, что принятие данного закона упорядочит работу транспортных компаний и повысит престижность профессии дальнобойщика.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Сегодня профессия водителя транспортных средств является не только самой распространенной профессией, но и самой востребованной. Каждый из нас знает, какого напряжения и сосредоточенности требует эта работа в условиях интенсивного движения на улицах наших городов.
Такая работа приводит к появлению у профессиональных водителей специфических заболеваний. Поэтому некоторые водители имеют право стать пенсионерами на 5 лет раньше, чем они достигнут общеустановленного пенсионного возраста, но для реализации этого права им потребуется выполнить ряд условий, установленных пенсионным законодательством.

Условия для досрочного назначения пенсии водителям автобусов.

1 . В соответствии части 10 пункта 1 статьи 30 закона «О страховой пенсии» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости будет назначаться на пять лет ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет), если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии действующего законодательства, к регулярным городским пассажирским маршрутам относятся перевозки пассажиров, в черте города по расписанию в соответствии графика, утвержденного муниципальной властью, с посадкой и высадкой пассажиров на специально оборудованных остановках, на транспортном средстве с числом мест для пассажиров более 8.

2 . Претендентам на получение досрочной пенсии требуется накопить на своем лицевом счету в ПФР не менее 30 пенсионных баллов (пенсионных коэффициентов). В периоде до 2024 года пенсионных балов требуется иметь меньше, с учетом переходных положений в соответствии статьи 35 закона №400-ФЗ.

3 . В соответствии пунктов 4 — 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии… » №516, основанием для предоставления права на досрочное назначение пенсии признается работа, которая выполняется постоянно в течении полного рабочего времени и за которую были уплачены соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды такой работы засчитываются в льготный стаж работника в календарном порядке с зачетом периодов ежегодных основных и дополнительных отпусков, а также периодов получения пособий по временной нетрудоспособности, в том числе и периодов получения пособия по беременности и родам.
■ Если водитель городского общественного транспорта выполнял работу в течение полного рабочего дня, но в режиме неполной рабочей недели (в связи с сокращением объема работы), тогда такие периоды будут исчисляются по фактически отработанному времени.
■ Если водитель пассажирского автотранспортного предприятия совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, тогда зачет такой работы в его льготный стаж возможен только при условии, что занятость на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% его рабочего времени.

4 . Работа водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах в период после 01.01.2013 года засчитывается в льготный стаж при условии уплаты работодателем страховых взносов в ПФР по ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ тарифам.
На рабочих местах водителей должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) и им установлен «вредный класс условий труда».

Важно . Сведения о том, что работа, дающая право на досрочную пенсию, выполнялась в течение полного рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах, должны подтверждаться документально.
Документами, подтверждающими факт такой работы, могут быть приказы о назначении работника на работу в качестве водителя на регулярные городские маршруты, а также путевые листы, маршрутные листы, лицевые счета, зарплатные ведомости и другие документы в которых содержится соответствующая информация.

Досрочная пенсия водителям грузовых автомобилей

Кроме водителей городских автобусов право на досрочное назначение страховой пенсии на пять лет ранее достижения пенсионного возраста имеют и водители грузовых автомобилей (ч.5 п.1 ст.30 №400-ФЗ), проработавшие не менее 12 лет и 6 месяцев — мужчины и 10 лет — женщины, непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.)



Поделиться: