Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко. Проект для группы раннего возраста проект на тему Проекты во 2 группе раннего возраста

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:


1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).А над ручками, как тучки (руки вверх).Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды(вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»


Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Проект для дошкольников 2-3 лет «Мы играем в театр»

Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: первая младшая группа.
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Цель проекта: Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Ресурсное обеспечение:
настольные театры: «Курочка Ряба»
театр бибабо: «Три медведя»
пальчиковый театр: «Теремок»
костюмы к сказке «Репка», «Колобокок», «Кошкин дом»
сюжетные картинки
дидактические игры: «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?», «Последовательности»
«Смена настроений», «Действия», «Расскажи сказку по картинкам», пазлы "Любимые герои сказок", раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
атрибуты к подвижным играм «Наседка и цыплата», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый»

Задачи проекта:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.
7. Обогатить предметно-развивающую среду.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.

Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.

План реализации:
I Организационно – подготовительный этап (2 недели)

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.

«Социально-коммуникативное развитие».

1) Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в театр», «Кукла Катя рассказывает любимые стихи».
Цель: Формировать знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу. Учить рассказывать знакомые стихи громко, четко.

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине игрушек», «Книжная лавка».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы. Развивать речь.

2) Ценностное отношение к труду:
1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья».
Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками, приводить их в порядок

2. Наблюдение за трудом взрослого: «Глажка кукольной одежды»
Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

3) Основы безопасного поведения:
1. Беседы с детьми «Когда мы пошли в театр».
Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи, как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

«Познавательное развитие».
Д/И «Последовательности»
Цель: формировать умение вооосздавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них; развивать речь, логическое мышление.

Д/И «Смена настроений»
Цель: Фотмировать представление об основных эмоция и способах их выражения, учить называть основные имоции, показывать их.

Д/И «Действия» (ползет, лежит, прыгает, висит, плывет)
Цель: Ррасширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать к действиям подходящие предметы; развивать фразовую речь, мышление, внимание.


Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам, сборников стихотворений, потешек и т.д.
Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета; учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?», учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Обогащать словарный запас.

Рассматривание альбома с фотографиями «Я и Мамочка моя», фотографий с прошедшего утренника «Мамин праздник», «Жизнь в детском саду»
Цель: предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, учить называть свое имя, фамилию, имя мамы. Развивать речь.


«Художественно-эстетическое развитие».
1) Продуктивная деятельность:
1. Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка»), построение кроваток (сказка «Три медведя»)


2. Лепка – колобок, мышка, зернышки для курочки (сказки «Колобок», «Теремок», "Курочка Ряба" «Коза-дереза»).


3. Рисование пальчиками – зернышки для петушка (сказка «Заюшкина избушка»).


2) Художественная литература:
1. Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Мишка косолапый», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом», «Коза-дереза».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки.

2. Чтение стихотворений, потешек.
Киска, киска...» «Кисонька-Мурысонька...» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая...» «Ладушки» «Водичка-водичка...» «Наша Маша», "Огуречик, огуречик..." "Солнышко-ведрышко..." , "Наши уточки с утра...", "Чики-чики-кички..." "Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!" ,
стихотворения А.Барто

3) Музыка:
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.

5. Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Волк»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

6. Участие в утреннике «8 марта - Праздник Мамы» при участии кукольного театра и сказочного героя - Котика, которого мы учили печь пирог для мамы.


«Речевое развитие».
1. Дидактические игры:
- Д/И «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Д/И «Кто? Какой? Что делает?»
Цель: Закреплять название героев сказок, описание героев и их поступков; развивать память, речь, мышление;

Д/И «Кто что ест?»
Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные животные из знакомых сказок;

Пазлы "Любимые герои сказок"
Цель: Формировать умение собирать изобажения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их; развивать мелкую моторику.

Д/И «Расскажи сказку по картинкам»
Цель: Учить детей вспоминать сюжет и слова знакомых сказок, опираясь на изображения из этих сказок; Развивать память, речь, мышление.

2. Отгадывание загадок про героев из любимых сказок

3. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Физическое развитие».
- Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь», "Подарки"
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

Подвижные игры «Наседка и цыплата», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, четко произносить фразы, своевременно реагировать на сигнал воспитателя.

Физминутки: «Деревья», «Аист», «Коза», «Кузнечики», «Лошадки», «Зайцы», «Музыканты»

Режимные моменты.
- Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок»; игры в "Султанчики", «Вертушки», дыхательные игры с водой
Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

Пальчиковые игры «Пальчики», «Молоточками стучим», «Мы капусту рубим», «Сорока-сорока»
Цель: учить детей выразительно и четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, двыполнять самомассаж пальцев.

КГН: практическое упр. «Водичка-водичка»
Цель: учить детей сопровождать действия при умывании рассказыванием потешек, пестушек.

Мимические упражнения «Веселый-грустный», «Лягушка улыбается», «Хобот у слона»
Цель: Учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»

3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «Наши любимые сказки»

II Основной этап: (2 недели)
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.

Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кошкин дом», "Три медведя"с помошью разлиных видов театров:
- Настольный театр. В нем мы использовали резиновые, деревянные, бумажные игрушки, а также матрешки с героями сказки «Курочка Ряба».


- Штоковые куклы, сказка «Теремок». Эти куклы водят с помощью одного ли двух штоков (палочек). Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья.

Театр Бибабо по сказке «Три медведя». Дети очень любят играть с куклами Бибабо. Однако для них они пока сложны в управлении.


- Пальчиковый театр, сказка «Теремок». Это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.

Проект с детьми второй группы раннего возраста

по теме: «Приключение Горошины».

Новикова Н.И., Шабловсая Г.Н. воспитатели

МБДОУ № 18 г. Кингисепп, Ленинградская область

Актуальность:

Сенсорное развитие ребенка- эторазвитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а так же запахе, вкусе и т.п.

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание- это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

Мы, как педагоги, большое внимание уделяем этой проблеме, поэтому и решили вместе с Горошиной отправиться в путешествие.

Проблема:

Дети раннего возраста затрудняются в цветовосприятии предметов, в умении группировать предметы по форме, величине и цвету.

Цель:

Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи:

Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.

Обогащать чувственный опыт детей.

Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: 1 месяц

Участники: дети и их родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

Дети правильно называют и показывают основные цвета.

Дети умеют находить предметы заданного цвета вокруг себя.

У детей развита мелкая моторика.

Методы и формы обучения детей:

Образовательная деятельность.

Игровые образовательные ситуации.

Работа с предметными и сюжетными картинками.

Дидактические игры.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Основные этапы реализации:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный) включает:

определение объема материала, который будет адресован детям.

планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

II этап: творческий (основной) включает:

Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

Консультации для родителей.

Изготовление сенсорного домика.

III этап: заключительный включает:

Подведение итогов реализации:

Самооценка, выводы.

Игровая мотивация :

«Шла хозяйка из магазина. Уронила с продуктами корзинку. Рассыпалась фасоль, рассыпался горох. Ох! Собрала хозяйка все в один пакет и пошла домой. А одна Горошина укатилась далеко, потерялась. Пошла Горошина искать своих сестер, свой домик и попала к нам в детский сад.»

И нашла в нашей группе много новых друзей.

Проводимые мероприятия:

Проводя непосредственно образовательную деятельность, ребята показали, как они умеют рисовать.

Рисование гуашью: «Осеннее деревце», «Мячи для котенка».

Рисование по манке «Солнышко» и рисование трафаретом «Кубики для зверят».

А чтобы Горошина не грустила, ребятишки лепили для неё бусы, для котенка скатали мячики, и помогли горошине слепить мостик через речку.

Ещё дети построили из кубиков стол, стул, чтобы напоить Горошину чаем. А затем построили из крупного строительного материала – дорожку, чтобы Горошина покатилась по ней и нашла своих сестричек.

Ребятишки с удовольствием показывали как умеют выполнять действия с предметами : «Лучики для солнышка», «Иголки для ёлочки», «Синяя тучка», «Красный цветочек» с помощью прищепок, ловить рыбу удочкой, собирали дорожку, бусы и украшали платье разноцветными пуговицами, нанизывать грибочки на стержни, опускать шарики в отверстия, играли в игры-втыкалочки, собирали пирамидки и работали с разным природным материалом(каштаны, орехи, фасоль и т.д.)

Дети с интересом участвовали в играх-экспериментированиях с песком (сухой и мокрый) и водой (льётся, игрушки плавают).

Развивая у детей эталоны, мы изучали цвета (красный, синий, зеленый, желтый), проводили дидактические игры: « Наряди куклу», «Подбери кубики для машины», «Собери букет», «Найди шарик», «Домик для девочки». Размер: большой и маленький (Д.игры «Грибы под ёлочкой», «Кубики- машинкам», «Ведерки- куклам».Фигуры- круг, квадрат, треугольник: «Найди гараж», «Спрячь зайку в домике», «Найди такую же».

Игры на развитие мелкой моторики:

Шнуровка («Бусы», «Завяжи ботинок», «Яблоки для ёжика», «Листики для березки»), застегивание замочков, кнопочек, пуговиц, пазлы.

Игры на развитие логического мышления: « Сказка для горошины», «Теремок».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Мы капусту рубим», «Мы веселые листочки» и др.

Во время самостоятельной деятельности дети собирали матрешек, мелкую и крупную мозаику, играли со строительным материалом разного размера, собирали узоры из крышек, сенсорный куб.

Просмотрели мультфильмы: «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Петух и краски».

Читали художественные произведения: В.Сутеева «Петух и краски», «Разные колеса», «Три медведя», «Теремок», «Мышонок и слон», «Большой-маленький», Н.Мигунова «Изучаем цвета».

Проводили целевые прогулки: «Наблюдение за цветами на клумбе», «Знакомства со свойствами песка», «Знакомства со свойствами воды».

Трудовая деятельность: посадка горошин – сестричек , наблюдение и полив их.

Сотрудничество с родителями . Домашнее задание-изготовление дидактических игр. Совместные игры родителей с детьми в группе (мозаика, пазлы, разрезные картинки).

Совместная работа воспитателей и родителей по изготовлению сенсорного домика.

Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Консультации для родителей: «Как помочь ребенку в сенсорном развитии?», «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?», и консультации с использованием компьютера для работы с детьми дома «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Оно необходимо для дальнейшего успешного обучения детей.

Литература:

1. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л. А. Венгер,

Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер 1988г

2. «Развивающие игры с малышами до трех лет» Т. В. Галанова 1996г

3. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного

дошкольного образования» под ред. Т. Н. Дороновой и Т. И.

Ерофеевой 2010г

4. «Первые шаги»Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова

5. Нечаева И. Ю. Система сенсорного развития детей//Справочник

старшего воспитателя дошкольного учреждения» 2010г №1 С. 58-70

6. «Раннее детство: познавательное развитие» Л. Н. Павлова,

Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова 2003г

7. Ковалева Л. А. Предметно-развивающая среда в яслях //Воспитатель

ДОУ 2008г №1 С. 24-28

8. Важова С. А. Сенсорное воспитание в младшей группе //Воспитатель

ДОУ 2008г №11 С. 51-59

9. Ивакина Г. А. Сенсорное воспитание в умственном развитии детей

раннего возраста//Воспитатель ДОУ 2010г №1 С. 105-111

10. Гореева С. В. Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук

детей раннего возраста//Воспитатель ДОУ 2010г №5 С. 23-26


Тема была выбрана и разработана для реализации во второй месяц весны – в апреле. Так как в конце марта – начале апреля солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить представления детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.


1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Приобщать детей к народному фольклору через потешки. 5. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Тип проекта: информационно- исследовательский. Участники: воспитатель группы, дети группы, родители.


Длительность: 2 недели (краткосрочный) Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам; - развитие у детей наблюдательности. Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми, для выявления представлений детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.


















Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта. В перспективе – 1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце» 2. Эксперимент «Лед – вода» 3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.


Пробуждайте интерес у детей к наблюдениям за изменениям в природе, связанных с солнцем. Понаблюдайте за восходом и закатом солнца (можно на картинках, на видео и т.д.) Читайте детям художественные произведения (потешки, стихотворения, сказки), в которых говорится о солнышке. Играйте в игры: «солнышко и дождик», «солнечный лучик» и другие. На собственном примере приучайте детей любить природу и бережно к ней относиться.

«Животноводство 4 класс» - Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает. Из носа воздух сразу попадает в лёгкие. В лёгких происходит обмен газов. Диктант «Незнайка» Нос служит для украшения лица. Человек вдыхает углекислый газ, а выдыхает кислород. Коровы. В носу воздух согревается и очищается. Пчеловодство. Сельское хозяйство. Мясные.

«Лучшие домашние животные» - Лошадка. Курица. Жаркое время года. Помощники. Несмотря на огромную популярность кур, именно гуси стали первыми. Баран. Индюк. Подушки и перины. Неофилиды. Что даёт человеку индюк. Банкивские куры. Человек и домашние животные. Как собака помогает человеку. Вкусное мясо. Пчела. Собака. Лошадь с жеребёнком.

«Животные в городе» - Давайте будем рассказывать об этом друзьям и взрослым. Выброшенные животные. Ребенок прибежал домой. Бездомные животные. Любимцы. Мы не хотим жить на улице. Мама посмотрела на ребенка. Ребенок пятится упрямо. Кусочек съестного. Потерявшиеся собаки и кошки. Потерявшиеся животные. Животные в городе. Исключенья.

«Домашние животные для детей» - Добрый пес Трезорка И корова Зорька, Гуси и гусята, Куры и цыплята. Кошка. Пашет землю трактор без колес. Мои друзья: Упражнение «Считай и называй»: К поросенку пришло много гостей. Обве­ ди поросенка по пунктирным линиям. Лошадь и овца – тоже домашние животные. Что мы знаем о домашних животных? Какую пользу приносит?

«Разведение животных» - Земноводные. Промышленности. Живут пчёлы в специальных домиках. Основные прудовые рыбы – сазан, карп, белый амур, форель, толстолобик. Карп. А людей одевает? Сельского хозяйства. На животноводческой ферме. Толстолобик. Сазан. Домашних насекомых. Коровы в сутки даёт более 20 литров молока. Пчёлы. Сегодня на уроке.

«Кошки» - Такса - собака удивительно интересная, с живым любознательным умом. Про кошек. Вес: стандартная - 7-11 кг, карликовая - 3-4 кг, кроличья - 2,5-3 кг. Стандарт таксы: Рост: стандартная такса - от 35 см, карликовая - 30-35 см, кроличья - до 30 см. Шерсть: гладкошерстные, длинношерстные и жесткошерстные.

Всего в теме 41 презентация



Поделиться: