Выкройка детских штанишек на 12 18 месяцев. Выкройка детских брюк из трикотажного полотна

Строим выкройку детских брюк для детей от 3-х до 16-ти.

Это очень простая и лёгкая в применении методика. Такой она покажется тем, кто раньше сталкивался с другими методиками. А для начинающих, чтобы упростить процесс построения, мы предлагаем пошаговую инструкцию . Шаг за шагом, следуя указаниям, вы легко справитесь с заданием и в итоге придёте к выводу, что всё действительно очень просто.

Эту методику можно использовать для построения выкройки брюк как для мальчиков так и для девочек (до 42 размера). Для девушек старше используется методика построения выкройки брюк для женщин.

Для построения выкройки брюк детям дошкольного возраста можно воспользоваться еще одной методикой, которая находится

Предварительно снимаем мерки с ребёнка. Все мерки важны, отнестись к этому процессу нужно серьёзно. Чем точнее сняты мерки, тем удачнее получится выкройка. Основные параметры, без которых не обойтись, - это полуобхваты талии, бёдер и длина брюк. Если мерки высоты сидения и (или) длину до колена не удаётся снять, то эти величины можно рассчитать по формуле. Также вы должны определиться с шириной брюк по линии низа. Для ориентира можете взять старые брюки (из которых ребёнок вырос), измерить низ штанины и прибавить несколько сантиметров. Таким же образом можно поступить, определяя длину брюк.

Для построения чертежа выкройки детских брюк потребуются следующие мерки:

Наименование Обозначение Величина см Параметры
Длина брюк Дб 88 Измеряют сбоку вертикально от линии талии до желаемой длины брюк. Мерку записывают полностью.
Длина брюк до колена
Дбк 50* Измеряют одновременно с меркой длины брюк. От линии талии до середины коленной чашечки. Мерку записывают полностью.
Полуобхват талии Ст 30 Измеряют по самому узкому месту талии. Мерку записывают в половинном размере.
Полуобхват бедер
Сб 38 Измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном размере.
Высота сидения Вс 23* Измеряют с человека, сидящего на стуле. Сбоку от линии талии до плоскости стула. Мерку записывают полностью.
Ширина низа брюк
Шбн 18 Ширина брюк в готовом виде. Определяется самостоятельно в зависимости от фасона.
*Эту величину можно определить расчетным путём (по формуле)

Передняя половинка брюк.
В левом верхнем углу приготовленного листа бумаги чертим прямой угол с вершиной в точке Т .

Длина брюк.
От точки Т вниз откладываем мерку длины брюк (Дб), ставим точку Н и проводим вправо горизонтальную линию произвольной длины.

В нашем примере длина брюк Дб = 88 см , а вы откладываете свою мерку.
ТН = Дб = 88 см.

Линия шага.
Линия шага определяется меркой высоты сидения (Вс) . От точки Т вниз откладываем мерку высоты сидения и ставим точку Я .

Если мерки высоты сидения нет, используем расчетный способ определения положения линии шага: 1/2 мерки полуобхвата бедер (Сб) плюс величина, которая колеблется от 2 до 4 см и зависит от фасона брюк, от телосложения и возраста ребенка.

В нашем примере это будет выглядеть так:

ТЯ = 1/2 Сб + (от 2 до 4см) = Сб: 2 + 4 см = 38: 2 + 4 см = 23 см.

Выберите удобный для вас способ определения линии шага, отложите эту величину вниз от точки Т , поставьте букву Я и проведите от нее вправо горизонтальную линию произвольной длины.

Линия бёдер.
В этой методике линия бедер не используется для построения чертежа выкройки, но я бы посоветовала ее начертить, чтобы по завершении работы, сравнить ширину выкройки в этой области со снятой меркой полуобхвата бедер и при необходимости подкорректировать выкройку.

Отрезок ТЯ делим на 3 равные части, нижнюю точку деления обозначаем буквой Б . Из точки Б вправо проводим горизонтальную линию (линия бедер ).

ЯБ = ТЯ: 3 = 23: 3 = 7,7 см

Линия колена.
Положение линии колена также можно определить несколькими способами. Можно разделить расстояние БН пополам - это и будет примерное положение линии колена. В зависимости от фасона она может перемещаться вверх или вниз на несколько сантиметров.

Мы сейчас используем самый простой и самый точный:
От точки Т вниз откладываем мерку длины брюк до колена (Дбк) , ставим точку К и проводим вправо горизонтальную линию.

В нашем примере ТК = Дбк = 50 см .

Другие способы рассмотрим в следующих статьях.

Ширина передней половинки по линии талии.
От точки Т вправо откладываем 2 см (для всех размеров) и ставим точку Т1 .
Рассчитываем ширину передней половинки брюк по линии талии: 1/2 полуокружности талии (Ст) плюс 3см.

Ст: 2 + 3 см = 30: 2 + 3 = 18 см

От точки Т1 вправо откладываем 18см и ставим точку Т2 , из которой вниз опускаем перпендикуляр до пересечения с линией шага и ставим точку Я1 .


Линия банта. (линия среднего среза передней половинки брюк)
Из точки Я1 вверх откладываем величину, равную 1/10 полуобхвата бедер (Сб) и ставим точку Я2 .

Еще раз от этой же точки (Я1 ) откладываем вправо эту же величину (1/10 полуобхвата бедер) и ставим точку Я3 .

В нашем примере это выглядит следующим образом:
Я1Я2=Я1Я3 = Сб: 10 = 38: 10 = 3,8 см.

Оформляем среднюю линию передней половинки. Смотрите рис.6.


Линия заутюжки.
Расстояние ЯЯ3 делим пополам, ставим точку Я4 . Через эту точку вверх и вниз проводим вертикальную линию (перпендикуляр) до пересечения с линией талии и линией низа. Точки пересечения с горизонтальными линиями обозначаем буквами соответственно Т3, Я4 К1,Н1 . Смотрите рис.7.

Линия Т3Н1 называется линией заутюжки .


Ширина низа брюк.
Ширина низа брюк зависит от фасона брюк, т. е. эту величину вы определяете сами. В нашем примере ширина низа брюк в готовом виде составляет 18 см (для маленьких размеров можно взять 14-16 см). Общая ширина брюк между передней и задней половинками распределяется следующим образом:
18 - 2 = 16 см -
18 + 2 = 20 см - ширина задней половинки
От точки Н1 влево и вправо откладываем по 8см (половину ширины передней половинки: 16: 2 = 8 см) и ставим точки Н2 и Н3 .

Н1Н2 = Н1Н3 = 8см.


Линия низа передней половинки брюк.
Чтобы окончательно оформить линию низа передней половинки брюк, от точки Н1 вверх откладываем 0,5-1см и ставим точку Н4 . Соединяем точки Н2,Н4 и Н3 , получаем линию низа передней половинки.

В очень узких брюках и в брюках маленьких размеров линию низа можно оставить ровной.



Линия бокового среза.
Для оформления линии бокового среза нам понадобиться еще одна дополнительная точка: от точки Т вниз откладываем 17см (для маленьких размеров 15см), ставим точку В .
Вехний участок бокового среза от точки Т1 , через точку В , до точки Я оформляется плавной линией, как показано на чертеже.

Конфигурация нижнего участка бокового среза, а также шагового среза зависит от фасона и ширины брюк по линии колена.


Ширина брюк по линии колена. Боковая и шаговая линии.
Ширина брюк по линии колена может быть разной и зависит от фасона (моды, назначения), но не должна быть меньше мерки окружности колена плюс прибавка 2см на свободное облегание.

Рассмотрим два примера:

1-й пример: При построении выкройки брюк для маленьких детей и(или) детей постарше, но свободного кроя, оформляя линии бокового и шагового срезов, можно соединить точки Я Н2 и Я3 Н3 прямыми линиями.


2-й пример:

Допустим, ширина брюк в области колен должна быть 20см.
20 - 2 = 18 см - ширина передней половинки брюк;

20 + 2 = 22 см - ширина задней половинки (эта величина понадобиться нам при построении задней половинки брюк).

От точки К1 влево и вправо откладываем по 9см (18:2=9см), точки обозначим буквами К2 и К3 .
Соединяем точки Я, К2, плавной линией, далее от К2 до Н2 прямой линией.

Для линии шагового среза аналогично: участок Я3К3 - плавной слегка вогнутой в середину линией, далее прямой линией до точки Н3 .

Подсматривайте в чертеж.


Вытачки передней половинки брюк.
На передней половинке брюк по линии талии размечаются две вытачки. От точки Т3 вправо откладываем 1,5см, из середины этого отрезка проводим вниз вертикальную линию длиной 5-7см (в зависимости от размера брюк) и оформляем первую вытачку, соединяя точки прямыми линиями.

Вторая вытачка: отрезок Т1Т3 делим пополам, от этой точки вправо откладываем 1,5см, из середины этого отрезка проводим вниз вертикальную линию длиной 5-7см и оформляем вторую вытачку.

Вместо вытачек можно заложить складочки (защипы).


Застежка, карман.
Основное построение передней половинки брюк закончено.

Дополнительно при необходимости (если предусмотрено по модели) намечается карман, гульфик (застежка посередине переда) и пр.

Наметим место расположения кармана: от точки Т1 по боковому срезу вниз откладываем 14-16см (для маленьких размеров 10-12см). Из этой же точки Т1 вправо откладываем 4см и соединяем полученные точки прямой линией.

Это линия входа в карман .

Чтобы оформить застежку посередине переда, от точек Т2 и Я2 вправо по горизонтали откладываем 3-4см и соединяем полученные точки прямой линией.

Смотрите на чертёж. Линии построения обозначены красным цветом.

Если брюки на резинке, этого делать не нужно.


Построение передней половинки брюк закончено.

Построение задней половинки брюк

И вы первыми узнаете, о выходе второй части "Пошаговое построение задней половинки брюк для детей от 3-х до 16-ти" и всегда будете в курсе событий.

Многовековая традиция гласит, что кавалер должен иметь в своем гардеробе классические брюки. Иногда очень сложно подобрать на растущего джентльмена подходящие брюки по всем параметрам. Мы предлагаем вам пошить классические брюки . Перед вами Пасынковой Юлии по пошиву таких брюк.

Первое, что нужно сделать это построить выкройку брюк. Ее, конечно же, лучше построить самой по снятым меркам. Можно найти в журнале.

В нашем примере выкройка построена Пасынковой Юлией, и в процессе докраиваются необходимые детали, о чем будет подробно рассказано и показано.


Берем брючную ткань, раскладываем ровно на столе. У нас костюмная ткань на флисе.
Ткань складываем пополам, прикладываем выкройку передней половины. Обводим мелком, делая при этом припуски на швы. По боковым швам припуски 1.5 см, по низу брюк 3 см, По шву гульфика припуск 4 см. Скругляем его, как показано на фото. Намечаем линию кармана и колена.


Вырезаем две детали переднего полотнища брюк. Все метки с выкройки симметрично переносим на обе детали. Обязательно следим за направлением долевой нити.


На правом полотнище обрезаем припуск на гульфик, оставляя 1.5 см вдоль шва. Это на мальчиковых брюках. Если брюки шьются для девочки, то обрезается гульфик с левой стороны.


Выкраиваем заднее полотнище аналогично переднему. Припуски на швы по боковым срезам 1.5 см, по низу брюк 3см, по среднему шву к верху припуск расширяем до 2.5 см., следим за направлением долевой нити, оно должно совпадать. Вырезаем.


Переносим метки с выкройки на обе половины заготовок. Намечаем место кармана.


Выкраиваем мелкие детали для гульфика. За основу берем отрезанный от правой половины припуск для гульфика.
Прикладываем его на ткань и вырезаем подзор выкроенный в другую сторону.


Для карманов к передним полотнищам брюк кроим подзоры (из основной ткани) и мешковины (из подкладочной ткани).

Кроим два прямоугольника, их размер зависит от размера ладони. В нашем примере их размер 25 х 27 см.

Отпариваем утюгом и заутюживаем пополам.


Швейными булавками прикалываем мешковину к переднему полотнищу, так как показано на фото. Излишки должны выглядывать за срезы.


Переворачиваем и срезаем излишки мешковины.


Подзор на карман выкраиваем из основной ткани. Переносим на него метки кармана.


Сравните, это должно выглядеть так.


Второй подзор кроится симметрично. Метки переносятся.


Для заднего кармана кроим подзор, листочку и мешковину.


Листочка из основной ткани, прямоугольной формы с размерами:
Длина на 5 см больше входа в карман.
Ширина равна удвоенной ширине кармана + 2 см припуск на шов. У нас это 17 х 4 см.

Подзор выкраивается из основной ткани виде прямоугольника с размерами:
Длина равна = длине листочки + 2 см.
Ширина 6-8 см.
В нашем примере она составляет 19х6 см.


Мешковину выкраиваем из изнаночной ткани. Это прямоугольник, длина которого 35-40 см, ширина равна длине подзора. У нас это 35 х 19 см.


Пояс к брюкам планируем с корсажем, состоять он будет из двух деталей. Выкраиваем две детали из основной ткани. Их размер равен: длина -половина обхвата талии плюс 10 см.; ширина – желаемая ширина пояса + 2 см припуск на шов. У нас это составляет 42 х 7 см. Две детали.

И маленькая полосочка из которой будем шить шлевки. Их нужно шесть штук. Ширина – 3 см, длина примерно 60 см.
Еще одна маленькая деталь из основной ткани размером 8 х 10 см.


Прежде чем сшивать детали брюк их нужно подвергнуть влажной тепловой обработке. Пренебрегать этим не нужно. Детали которые подвергаются такой обработке намного лучше садятся, швы не стягиваются. Цель этой процедуры – придать брючинам форму ног. Если ноги кривые, нужно максимально искривить брючины. Перед этой процедурой желательно стачать выточки на задних полотнищах и сделать хорошо заметными метки кроя.
Результат должен быть примерно таким.


Проклеиваем флизелином входы в карманы, листочку и откосок. Листочку нужно укрепить до середины и заутюжить пополам.


Нитепрошивную ленту располагаем вдоль входов в карман на переднем полотнище. Смотрите фото.


Место входа в карман на заднем полотнище проклеиваем флизелином.


Нужно обработать срезы подзоров и листочки.


Обрабатываем оверлоком срезы на по боковым, шаговым и средним швам передних и задних полотнищ.


Мелом намечаем вход в карман на заднем полотнище.


Накладываем лицевой стороной мешковину на изнанку заднего полотнища. Прикалываем булавками. Верхний срез выходит за срез пояса.


Проводим прямую линию на подзоре, на расстоянии 1 см от необметанного края и прикалываем подзор и прикалываем его к верхней разметке на кармане, так чтобы линии совместились. Делаем машинную строчку по линии, закрепляем строчку по концам.


Прикалываем покрепче, чтобы наметки не разъезжались.


Проводим прямую линию на листочке, отступаем отсгиба 1 см. Прикалываем листочку по этой линии и пришиваем. Следим чтобы линии строчек были параллельны.


Вот так выглядят с изнанки эти строчки, концы их закреплены.


Разрезаем ткань в рамке, как показано на фото.


Выворачиваем и отпариваем утюгом. Уже красивый карман, правда?


Уголочки пришиваем к листочке.


Верхний срез мешковины обрабатываем оверлоком. Прокладываем строчку вдоль листочки, чтобы она не выворачивалась.


Делаем петельку для пуговицы на заднем полотнище.


Конец мешковины должен быть выше пояса.


Верхушку мешковины отогните вниз. Проложите еще одну строчку по припускам, пришивая припуски к мешковине.


Свободный край подзора пришейте к мешковине, это немного сложный процесс. Срезы кармана обработайте косой бейкой.


Пуговицу и петельку красивее будет расположить напротив выточки.


Шьем карманы на передних полотнищах по типу джинс. Накалываем мешковину на переднее полотнище и совмещаем срезы.


Заутюженный сгиб "смотрит" вверх.


С изнаночной стороны прокладываем строчку по нитепрошивной проклейке не доходя до края.


Накладываем подзоры на мешковину, прикалываем.


Отворачиваем мешковину. Отпариваем. Прокладываем строчку от края на 0.7 см по лицевой стороне переднего полотнища.


Складываем карман, метки совмещаем.


Проверяем изнанку, лишнее срезаем.


Стачиваем карман.


Выворачиваем и делаем еще один шов на кармане.
Аналогично проделываем все операции со вторым карманом.


Обрабатываем гульфик. Проверяем намеченную точку банта. Это точка где заканчивается молния. Все метки переносим на подзор.


Если есть необходимость, молнию укорачиваем.


Молнию приколите по меткам к подзору на расстоянии 1 см от срезов. Притачайте вдоль зубцов молнии. Сколите булавками передние полотнища лицевыми сторонами.


Прокладываем строчку вверх от шаговых срезов. У банта закрепляем строчку и шьем дальше до пояса. Шов отпарить утюгом.


Разрезаем ниточку в районе банта и выдергиваем ниточку.


На првой половике переднего полотнища «выпускаем» ткань на припуске на 3 мм от сгиба. Приметываем.


На левой половинке переднего полотнища мелком рисуем линию строчки.


Под правую половинку подкладываем подзор с пристроченной молнией. Метки совмещаем. Приметываем вдоль молнии и пришиваем.


Передние половинки скалываем.


Выворачиваем на изнанку.


Прикалываем молнию к откосу.


Переворачиваем на лицевую сторону, все проверяем и делаем строчку по намеченной линии.


Вид с изнанки.


На переднем полотнище закалываем складки, прикалываем мешковину.


По верхнему срезу прокладываем шов по самому краю.


Срезы мешковин и подзоров нужно обметать. Боковые швы нужно сколоть, сметать, стачать и разутюжить шов.


Делаем закрепки у входов в карман.


Берем пояс и заутюживаем припуск с одной стороны внутрь. Заутюживаем полоски для шлевок, слаживая их втрое.


Прокладываем машинный шов и разрезаем полоску на шлевки.


Прикалываем шлевки вдоль пояса.


Хорошо наводим мелком линию притачивания пояса.


Пояс прикалываем по всей линии притачивания пояса. На левой половине пояс должен быть длиннее.


Пришиваем пояс. Строчка не затрагивает клеевую основу.


Вид с лицевой стороны.


К корсажной ленте с одной стороны пришиваем маленький кусочек основной ткани. Срезы вверху и внизу выравниваем. Вверху ткань жолжна быть шире ленты на 1.5 см. Это припуск на шов.

Прикалываем корсаж к поясу. К заютюженому припуску. Немного отступаем от сгиба припуска, около 2-3 мм. Тогда корсаж не будет выглядывать из-за пояса.

На левой стороне шов на ленте находится почти на одном уровне со сгибом откоса.

Предлагаемое построение осуществлено по единому методу ЦОТШЛ.

Исходные данные

Для построения чертежа основы брюк необходимо знать измерения фигуры и прибавки к основным измерениям:

О г - обхват груди (вспомогательная мерка, необходима только для детей подростковой группы);

С т - полуобхват талии (для мальчиков ясельного возраста линия талии обозначается на уровне пупочной точки);

С б - полуобхват бедер;

Д тк - расстояние от линии талии до линии коленей, измеряется по боку от линии талии до центра коленной чашечки;

Д б - длина брюк, измеряется по боку от линии талии до желаемой длины брюк;

Ш н - ширина брюк по линии низа, определяется исходя из желания заказчика или согласно модному направлению.

Также необходимо знать величины прибавок П т и П б , которые выбираем, соответственно желаемому силуэту, из таблицы, представленной .

Классификация детей по возрастам

Ясельная возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 0 до 3-х лет.

Дошкольная возрастная группа - детей в возрасте с 3 до 7 лет.

Младшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 7 до 11 лет и мальчиков в возрасте с 7 до 12 лет.

Старшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 11 до 14,5 лет и мальчиков в возрасте с 12 до 15,5 лет.

Построение базисной сетки чертежа

Построение чертежа конструкции брюк начинают с построения базисной сетки (см рисунок слева).

Проводят вертикальную прямую и ставят на ней точку Т 0 . От точки Т 0 вниз откладывают отрезки, определяющие: положение линии высоты сиденья Т 0 Я 1 ; линии коленей Т 0 К 0 ; линии низа Т 0 Н 0 . При этом:

Т 0 Я 1 = 0,5 С б + 2 см для детей ясельной и дошкольной групп;

Т 0 Я 1 = 0,5 С б + 1 см для детей младшей и старшей школьных групп;

Т 0 Я 1 = 0,5 С б для детей подростковой группы;


Т 0 К 0 = Д тк ;

Т 0 Н 0 = Д б ;


От точки Я 1 вверх откладывают отрезок Я 1 Б 1 , определяющий положение линии бедер:

Я 1 Б 1 = 1/3 Т 0 Я 1 .

Через точки Т 0 , Я 1 , Б 1 , К 0 , Н 0 проводят базисные горизонтали.

Ширину передней части брюк по линии бедер определяет отрезок Б 1 Б 2 , который откладывают вправо от точки Б 1:

Б 1 Б 2 = 0,5(С б + П б ) - 1,0...1,5 см,

(1 см - для детей ясельной, дошкольной и младшей школьной групп; 1,5 см - для детей старшей школьной и подростковой групп).

Через точку Б 2 проводят вертикаль, пересечение которой с горизонталью Т 0 обозначают Т 2 , а с горизонталью из точки Я 1 - точкой Я 2 .

Ширину шага передней части и направление шаговой линии определяет отрезок Б 2 Б 3:

Б 2 Б 3 = 0,1 С б + 0,5 см.

Линия сгиба брюк расположена посередине отрезка Б 1 Б 3:

Б 1 Б = ББ 3 = 0,5 Б 1 Б 3 .

Через точку Б проводят вертикаль, точки пересечения которой с базисными горизонталями обозначают Т, Я, К, Н.

Ширину брюк по линии низа в готовом виде Ш н определяют исходя из желания заказчика или согласно модному направлению. Как и в мужских брюках, ширина низа передней части меньше, чем задней части, на 4 см:

Н 1 Н 2 = Ш н - 2 см.

Ширина брюк по линии низа передней части на чертеже

НН 1 = НН 2 = 0,5 Н 1 Н 2 .

Ширину брюк передней части по линии коленей или определяют по модели, или соединяют точки Н 1 и Б 1 и на пересечении полученной прямой с горизонталью К ставят точку К 01 . От этой точки вправо по горизонтали откладывают отрезок длиной 1 - 1,5 см и получают точку К 1 , причем чем меньше ширина брюк, тем больше длина этого отрезка.

Ширина передней части на уровне коленей

КК 2 = КК 1 .

Соединяют точки Б 3 и Н 2 и на пересечении полученной прямой с горизонталью из точки Я получают точку Я 3 - вершину шаговой линии передней части брюк.

Построение передней части брюк

На рисунке слева вы видите чертеж передней и задней частей брюк для мальчиков.

(Для просмотра увеличенного чертежа в отдельном окне кликните по рисунку мышкой).

Положение вершины средней линии передней части брюк для детей ясельной и дошкольной групп (имеющих фигуры с выступающим животом) определяет отрезок Т 2 Т 3 , который откладывают вверх по вертикали от точки Т 2 (на рисунке не показано).

Т 2 Т 3 = 0,5 см.

Для детей остальных групп положение вершины средней линии передней части брюк определяет отрезок Т 2 Т 21 , который откладывают влево по горизонтали, проведенной из точки Т 2:

Т 2 Т 21 = 0,5 см.

Для построения средней линии находят вспомогательную точку 1. От точки Я 2 на биссектрисе угла Б 2 Я 2 Я 3 откладывают отрезок Я 2 1:

Я 2 1 = 0,4 Я 2 Б 2 .

Среднюю линию проводят через точки Т 21 (Т 3), Б 2 , 1, Я 3 .

Рассчитывают ширину передней части брюк по линии талии:

Т 21 Т 4 (Т 3 Т 4) = 0,5 (С т + П т ) + в + с,

где в - раствор вытачки, равный 2 - 2,5 см; с - глубина складки, равная 3 - 5 см.

Точка Т 3 на рисунке не показана.

В брюках для мальчиков редко проектируют и вытачку, и складку, обычно что-нибудь одно. Очень часто делают две небольшие складки. В изделиях для детей ясельной и дошкольной групп вытачки по талии вообще не проектируют. Отрезок Т 21 Т 4 откладывают по горизонтали, проведенной из точки Т 0 . В изделиях для детей ясельной и дошкольной групп точку Т 4 получают как пересечение горизонтали, проведенной из точки Т 0 и отрезка Т 3 Т 4 , при этом Т 4 - вершина боковой линии. В изделиях для детей остальных групп вершиной боковой линии будет точка Т 41 , которую получают, отложив от точки Т 4 вверх по вертикали отрезок Т 4 Т 41:

Т 4 Т 41 = 0,5 - 0,7 см.

Точку Т 41 (Т 4) соединяют с точкой Т 21 (Т 3) плавной кривой и получают линию талии передней части.

Вытачку обычно располагают по осевой линии, отложив вправо и влево от нее по половине раствора (на рисунке не показано). Длина вытачки равна 5 - 7,5 см (в зависимости от модели). Глубину складки обычно откладывают влево от осевой линии. В случае проектирования двух складок глубина первой равна 0,6 величины общего раствора с, второй соответственно 0,4 с, при этом расстояние между складками 4 - 6 см.

Линию бокового края оформляют, соединив плавной кривой точки Т 41 (Т 4), Б 1 , К 1 и проведя прямую до точки Н 1 .

Линию переднего края оформляют, соединив плавной кривой точки Я 3 , К 2 и проведя прямую до точки Н 2 .

Линия низа проходит через точки Н 1 и Н 2 .

Построение задней части брюк

Ширина брюк по линии низа Н 3 Н 4:

НН 3 = НН 4 = 0,5(Ш н + 2 см).

Ширину брюк по линии коленей определяют, отложив от точки К 1 влево, а от точки К 2 вправо отрезки К 1 К 3 = К 2 К 4 = 2 - 2,5 см.

Ширина задней части по линии бедер Б 4 Б 5:

Б 4 Б 5 = 0,5(С б + П б ) + 1 см в изделиях для детей ясельной, дошкольной и младшей школьной групп;

Б 4 Б 5 = 0,5(С б + П б ) + 1,5 см в изделиях для детей старшей школьной и подростковой групп.

Ширина шага задней части по линии бедер Б 5 Б 6:

Б 5 Б 6 = 0,2 С б + 1,5 см.

Определяют положение точки Б 4 , отложив влево по горизонтали, проведенной из точки Б, отрезок ББ 4: :

ББ 4 = 0,5(Б 4 Б 5 + Б 5 Б 6).

От точки Б 4 вправо откладывают ширину задней части по линии бедер - отрезок Б 4 Б 5 и получают точку Б 5 . От точки Б 5 также вправо откладывают ширину шага по линии бедер - отрезок Б 5 Б 6 и получают точку Б 6 .

Для определения направления средней линии отрезок Т 21 Т 5 (Т 3 Т 5) откладывают от точки Т 21 (Т 3) влево по горизонтали.

Т 3 Т 5 = 2 см в изделиях для детей ясельной и дошкольной групп;

Т 21 Т 5 = 3 см в изделиях для детей младшей и старшей школьной групп;

Т 21 Т 5 = 4 см в изделиях для детей подростковой группы с обхватом груди 84 - 92 см;

Т 21 Т 5 = 5 см; то же, для детей с обхватом груди 96 - 104 см.

Через точки Т 5 и Б 5 проводят прямую, при пересечении которой с горизонталью, проведенной из точки Я 1 , получают точку Я 4 ; точка Я 4 может находиться как вправо, так и влево от точки Я 2 .

Ширина по линии талии Т 5 Т 6:

Т 5 Т 6 = 0,5 (С т + П т ) + в 1 ,

где в 1 - раствор вытачки, равный 1,5 - 2,5 см.

Отрезок Т 5 Т 6 откладывают влево от точки Т 5 по горизонтали, проведенной через точку Т 0 .

Линию бокового края оформляют, плавно соединив точки Т 6 , Б 4 , К 3 и проведя затем прямую до точки Н 3 .

Уравнивают боковые линии передней и задней части. При этом от точки К 3 на линии К 3 Б 4 Т 6 откладывают отрезок, равный К 1 Б 1 Т 41 , и получают точку Т 61 .

Вершину средней линии - точку Т 7 получают, сделав засечку на продолжении прямой Б 5 Т 5 из точки К радиусом КТ 61 . Соединяют точки Т 7 и Т 61 и получают линию талии задней части. Вытачку по линии талии располагают посередине отрезка Т 61 Т 7 . Длина вытачки 6 - 7,5 см.

Соединяют точки К 4 и Б 6 и на полученной прямой от точки К 4 откладывают отрезок К 4 Я 5:

К 4 Я 5 = К 2 Я 3 - 0,5 см, где 0,5 - величина оттяжки линии шагового края;

Я 5 - вершина шаговой линии.

Шаговую линию оформляют, плавно соединив точки Я 5 , К 4 и проведя затем прямую до точки Н 4 .

Для оформления средней линии находят вспомогательную точку 2:

Я 4 2 = 1,5 - 2,5 см.

Отрезок Я 4 2 откладывают на биссектрисе угла Б 5 Я 4 Я 5 .

Среднюю линию оформляют, плавно соединив точки Я 5 ,2,Б 5 и проведя затем прямую до точки Т 7 .

Линия низа проходит через точки Н 3 и Н 4 .

Карманы в брюках для мальчиков располагаются так же, как в мужских брюках - .

Проверка качества выполненного чертежа

После построения чертежа конструкции брюк проводят следующие работы:

Измеряют переднюю и заднюю части по линиям талии, бедер, коленей, низа, длину брюк и сверяют полученные результаты с заданными значениями. Проверяют правильность расчета высоты линии сидения.

Убеждаются в соответствии длин шаговых и боковых линий передней и задних частей друг другу.

Проверяют, сопрягаются ли передняя и задняя части брюк по боковой линии на уровне линий талии и низа, по шаговому краю на уровне линии высоты сидения и низа.

Проверяют, сопрягаются ли две передние части на уровне линии талии и шаговой линии.

Проверяют, сопрягаются ли две задние части на уровне линии талии и шаговой линии.

Проверяют оформление линии талии при закрытых вытачках и складках.

Тема этой статьи «Брюки для детей дошкольного возраста» . Наши дети растут очень быстро, поэтому маме-рукодельнице стоит освоить несколько методик построения выкроек для детей. В предыдущей статье мы учились строить выкройку для маленькой модницы, сегодня на повестке дня – брюки для самых маленьких. Это будет выкройка основы, из нее вы сможете моделировать разные фасоны брюк, комбинезонов, шорт…

Предварительно снимите мерки со своего шалуна (впрочем, эти брюки прекрасно сидят и на девочках), вооружитесь бумагой, карандашом, линейкой и за дело.

Существует большое количество методик конструирования одежды разной степени сложности. Есть сложнее в исполнении, есть попроще. Мы предлагаем одну из них. В следующих статьях мы предложим вашему вниманию еще несколько различных методик, чтобы каждый из вас мог выбрать то, что ему по душе.

Строим выкройку детских брюк (для детей дошкольного возраста).

Эту выкройку вы можете использовать при пошиве брюк мальчикам и девочкам дошкольного возраста.

Для построения чертежа выкройки потребуются следующие мерки:

Длина брюк Дбр

Измеряют сбоку вертикально от линии талии до желаемой длины брюк. Мерку записывают полностью.

Длина брюк до колена Дбрк

Измеряют одновременно с меркой длины брюк. От линии талии до середины коленной чашечки. Мерку записывают полностью.

Полуобхват талии Ст

Измеряют по самому узкому месту талии. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват бедер Сб

Измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном размере.

Передняя половинка брюк.
В левом верхнем углу приготовленного листа бумаги чертим прямой угол с вершиной в точке А.

Длина брюк.
От точки А вниз откладываем мерку длины брюк Дбр и ставим точку Н. В нашем примере это 60 см, а вы откладываете свою мерку.

От точки А вниз откладываем мерку длины брюк до колена Дбрк и ставим точку К. В нашем примере это 34 см, а вы откладываете свою мерку.

Из точек А, К и Н вправо проводим горизонтальные линии произвольной длины.


Рис. 2

От точки А вправо откладываем 1/2 мерки полуобхвата бедер Сб плюс 1 см и ставим точку A1.
АА1=Сб:2+1см=32:2+1=17 см.


Рис. 3

От точки А вниз откладываем 1/2 мерки полуобхвата бедер плюс 2 см и ставим точку С.
АС=Сб:2+2см=32:2+2=18 см.
Из точки С вправо откладываем расстояние, равное отрезку AA1, и ставим точку C1. Точки A1 и С1 соединяем.


Рис.4

Отрезок АС делим на 3 равные части. Нижнюю точку деления обозначаем буквой Б. Из точки Б вправо проводим линию до пересечения с отрезком А1С1, и ставим точку Б1.
Верхнюю точку деления обозначим буквой В, она нам понадобится при оформлении линии бокового шва.


Рис. 5

От точки С1 вправо откладываем 1/10 мерки полуобхвата бедер Сб и ставим точку С2: С1С2=1/10 Сб=32:10=3,2 см.
Угол в точке С1 делим пополам, по биссектрисе угла откладываем 1,5-2 см и обозначаем точку цифрой 1.5 От точки С1 вверх откладываем 4 см и обозначаем точку цифрой 4.
Точки 4; 1,5; С2 соединяем плавной кривой. Линия банта проходит по точкам А1; Б1; 4; 1,5; С2.


Рис. 6

Линия сгиба.
Отрезок СС2 делим пополам и через точку деления параллельно линии АН проводим линию сгиба. Точку пересечения с линией талии обозначаем буквой А2, с линией колена – К1, с линией низа – Н1


Рис. 7

От точки К вправо откладываем 2,5 см и ставим точку К2. От точки К1 вправо откладываем расстояние равное отрезку К1К2 и ставим точку К3.


Рис. 8

От точки Н1 вправо и влево откладываем расстояние равное отрезку К1К2, и ставим точки Н2 и Н3.
Примечание: Ширина низа брюк может быть шире или уже ширины брюк на уровне колена. Вы сами определяете эту величину, исходя из собственных соображений.


Рис. 9

Точку Б соединяем с точкой К2, делим этот отрезок пополам. В точке деления вправо откладываем 0,5 см.
От точки А вправо откладываем 1 см, обозначаем эту точку цифрой 1 и соединяем ее с точками В; Б; 0,5; К2; Н2. Расстояние от точки 1 до К2 оформляется плавной кривой, а от К2 до Н2 прямой линией, тем самым оформляя линию бокового среза брюк.


Рис. 10

Соединяем точки С2 и К3, делим этот отрезок пополам и откладываем влево 0,5 см. Оформляем шаговый срез, соединяя точки С2; 0,5; К3 плавной кривой, а точки К3; H3 – прямой линией.


Рис. 11

От точки Н1 вверх откладываем 0,5 см. Точки Н2; 0,5 и Н3 соединяем плавной линией.


Рис. 12

От точки А2 вниз откладываем 6-8 см и эту точку обозначаем цифрой 8. Величина раствора вытачки передней половинки равна 2 см. От точки А2 вправо и влево откладываем по 1 см и соединяем эти точки с точкой 8 (вершиной вытачки). Вместо вытачки можно заложить складку.


Рис. 13

ПРИМЕЧАНИЕ. От точки А1 вправо откладываем 2-3 см и паралельно линии А1Б1 оформляем линию застежки. Если вы планируете шить штанишки на резинке, этого делать не надо.


Рис. 14

Задняя половинка брюк.
Задняя половинка брюк строится на основе передней половинки. Можно построить на этом же листе бумаги, а после завершения скопировать отдельно каждую половинку брюк. Или перенести (скопировать) на отдельный лист бумаги сетку построения и контур передней половинки брюк без вытачек и продолжать построение задней половинки. В этом случае каждая половинка брюк будет на отдельном листе бумаги.


Рис. 15

Расстояние А2А1 делим пополам, точку деления обозначаем цифрой 3. От точки С1 вверх через точку 3 проводим прямую, продолжая ее вверх за линию талии на 3 см и ставим точку А3. Точку пересечения с линией ББ1 обозначаем буквой Б2. От Б2 вверх по этой линии откладываем 2,5–3 см и ставим букву Б3.


Рис. 16

От точки С2 вправо откладываем 4 см, ставим точку С3. Откладываем от точки С3 вниз 1 см и ставим точку С4. На биссектрисе угла из точки C1 откладываем 2-2,5 см. Линию сидения оформляем, соединяя точки А3; Б3; 2; С2; С4.


Рис. 17

Отрезок А1А продлеваем влево на произвольную длину. На этом отрезке делаем метку циркулем из точки А3 радиусом, равным 1/2 полуобхвата талии плюс 3 см (на вытачки) и ставим точку А4.
А3А4=Ст:2+3 см =28:2+3=17 см.
Ширина по линии колена.
От точки К2 влево, а от точки K3 вправо откладываем по 1 см и ставим точки К4 слева, и К5 справа.
Ширина по линии низа.
От точки Н2 влево, а от точки Н3 вправо также откладываем по 1 см, и ставим точки соответственно Н4 и Н5.


Рис. 18

Точку А4 соединяем с точкой К4. Из точек В; Б; и С проводим влево горизонтальные линии до пересечения с прямой А4К4 и обозначаем соответственно буквами В1; Б4 и С5. Расстояние С5К4 делим пополам и от точки деления вправо откладываем 0,5 см.
От точки А4 вправо откладываем 1 см, обозначаем цифрой 1. Соединяем точки 1; В1; Б4; 0,5; К4; Н4. Участок от точки 1 до К4 оформляем плавной кривой, а участок от точки К4 до Н4 прямой линией.


Рис. 19

Соединяем точки С4 и К5, делим этот отрезок пополам и от точки деления влево под прямым углом откладываем 0,7-1 см. Соединяем точки С4; 1; К5 плавной кривой, а точки К5 и Н5 прямой линией.


Рис. 20

От точки Н1 откладываем вниз 0,5 см и оформляем линию низа задней половинки брюк, соединяя точки H4; 0,5; Н5.


Рис. 21

Отрезок А4А3 поделить пополам и под прямым углом к этой линии от точки деления вниз провести перпендикуляр длиной 8-10 см. Раствор вытачки 2 см. От точки деления вправо и влево откладываем по 1 см и соединяем эти точки с вершиной вытачки.


Рис. 22

Вот и все. Теперь у вас есть так называемая основа. Вы можете сшить по ней брюки как для мальчиков, так и для девочек.
Здесь возможны варианты и в ширине брюк и в длине. Виды карманов также могут быть разные. Экспериментируйте.
Можно пошить пижамные штанишки, тогда боковые и шаговые срезы можно оформить прямыми линиями без прогибов, вытачки по линии талии не делать, несколько расширить брюки и дать припуск на резинку.
Можете пошить шорты, бермуды, "бананы", бриджи, комбинезоны, сделав предварительно соответствующие изменения в выкройке.

Прежде, чем начинать кроить, как всегда, необходимо проверить выкройку по линии талии, по линии бедер, а также по высоте сидения и по длине брюк. Не поленитесь взять сантиметр и сравнить снятые вами мерки с размерами чертежа. И не забудьте дать припуски на швы.


Рис. 23

Желаю всем творческого вдохновения!

Скачать одним файлом | Turbobit | | |

Незабываем добавлять себе в закладки. Кнопки добавления в закладки находятся ниже.

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

Детские брюки — вещь первой необходимости и для мальчика, и для девочки. Эта самая удобная одежда для прогулок, игр, поездок, да и просто для повседневной носки. А современная стилизация делает брюки еще и очень нарядными. Вот только какие же выбрать, чтобы были и удобными, и практичными одновременно? По своему опыту могу отметить, что брюки должны быть с талией не ниже средней и с резинкой на поясе, последняя деталь особенно важна для маленьких деток. Благодаря резиночке на поясе штанишки плотно прилегают к тельцу малыша, не топорщатся, не сползают и не давят. Ну а, для деток постарше уже можно сшить брюки на молнии и с кармашками, как настоящие джинсы.

Выкройка детских брюк на возраст от 2 до 10 лет

Самые простые и удобные брюки — это модель в спортивном стиле на резинке. Деткам очень удобно в такой одежда, а мама, в свою очередь, легко и просто справиться с пошивом.

В МК к данной выкройке предлагается шить штанишки из двойных тканей, верхняя — это сетка, а нижняя — эластичная синтетическая ткань. Но можно шить и из любой другой ткани и не обязательно в два слоя.

Детали штанишек: оранжевая — подкладка, темная — лиц. сторона

Скачайте PDF-выкройку, распечатайте и склейте листы. Выберите подходящий размер (табличка ниже) и вырежьте. Перенесите детали на ткань. Вырежьте и сшейте детали.

Подверните верхний срез и прошейте, вставьте резинку. Обработайте низ брюк. по бокам по желанию можно пришить лампасы.

Скачать выкройки детских спортивных брюк на возраст от 2 до 10 лет:

Мастер-класс: как сшить штанишки ребенку

Шаг 1. Распечатайте выкройку и перенесите ее на ткань. Вырезайте, оставляя по краям по 2 см на припуски.

Шаг 2. Выполните все швы.

Шаг 3. Измерьте ширину пояса одной брючины. Из растягивающейся ткани сделайте пояс и манжеты соответствующей ширины. Прошейте и сложите вдвое.

Шаг 4. Пришейте детали к штанишкам.

Выкройка детских брюк на резинке

Данная выкройка детских брюк рассчитана на малышей 2-3 лет. Ниже можно скачать ее и посмотреть мастер-класс по пошиву этих штанишек. Необходимое количество ткани — 90 см.

Скачать выкройки детских брюк на резинке (размер на 2-3 года):

Мастер-класс: брюки на резинке

Шаг 1. Распечатайте выкройку и перенесите детали на ткань. Вырежьте.

Шаг 2. Поочередно выполните все швы.

Шаг 3. Обработайте оверлоком срезы.


Шаг 4. Подверните верхний срез по ширине резинке. Прошейте, оставив маленький участок открытым. Вставьте резину и зашейте оставленный участок. Прошейте пояс вместе с резинкой.

Шаг 5. Оверложьте нижние срезы. Подверните и прошейте.

Как сшить детски штанишки из свитера: мастер-класс

И еще один мастер-класс с наглядным примером, как сшить из ненужного свитера теплые штанишки для малыша.



Поделиться: