Что слепить с детьми 3 4 лет. Лепим интересные поделки из пластилина с детьми

Занятия по лепке для детей четырехлетнего возраста – это отличная возможность развить у активно растущего ребенка массу важных для его правильного взросления качеств, начиная от мелкой моторики и заканчивая абстрактным мышлением и даже ответственностью за свои действия. При этом в данном возрасте малыши уже обладают навыками, необходимыми для изготовления достаточно сложных изделий из этого материала, включая поделки, состоящие из большого количества мелких частей различной геометрической формы, что открывает широкие возможности по выбору фигурок. Это могут быть:

  • персонажи любимых сказок и мультфильмов;
  • различные животные и растения;
  • предметы домашней утвари;
  • сладости и прочие продукты;
  • сложные аппликации (объемные рисунки).

Однако не стоит перезагружать ребенка, помня о том, что пластилин для детей от 1 года и до школьного возраста – это не способ занять все свободное время ребенка, а только метод развития важных и необходимых для его взросления навыков и умений. Кроме того, важно подобрать наиболее подходящий для занятий с детьми материал. И в данном случае стоит помнить, что лепка для детей от 1 года безопасный может быть только в том случае, если он не будет содержать каких-либо токсичных веществ, которое должны быть заменены натуральными добавками. Также масса должна легко развиваться, держать форму и не оставлять жирных следов на детских руках, а, следовательно, и одежде.

ФОТО по шагам — Лепка пластилином для детей 4 лет

Существующие сегодня на просторах интернета, в том числе на нашем специализированном сайте, лепка из пластилина фото инструкции позволят сделать занятия по лепке наиболее комфортными и занимательными. Кроме того, инструкции позволяют сделать занятия по лепке максимально простыми, а значит, увлекательными для малыша, что оказывает положительное влияние на процесс его приучения к данному полезному виду рукоделия. Например, можно изготовить очень веселую разноцветную гусеницу, которая сможет украсить интерьер любой детской комнаты.

Итак, лепим из пластилина пошагово гусеницу в виде оригинальной поделки, которая сможет украсить любую детскую комнату.

Для начала возьмем понемногу светло- и темно-зеленого цветов, а также фиолетового, красного, оранжевого и коричневого оттенков (в целом, цвет массы может быть абсолютно любым) и хорошо разомнем его.

Затем вылепим небольшой шарик зеленого цвета и шарик чуть побольше из массы красного оттенка. Соединим их между собой. Чтобы соединение было более надежным, можно использовать небольшие кусочки зубочисток или обычных спичек. Это послужит гарантией того, что поделка не рассыпается на части после окончания ее изготовления.

После этого к шарику зеленого цвета присоединим чуть меньший шарик желтого цвета, а к красному шарику – фиолетовый. Он должен иметь больший, нежели красный шарик, размер. А подсоединим мы его таким образом, чтобы тело гусеницы поднималось вверх. После этого прикрепим к фиолетовую шарику коричневый. Он может иметь такой же, как и предыдущий элемент статуэтки, размер.

Сделаем немного продолговатую заготовку для головы гусеницы фиолетового цвета и подсоединим ее к коричневому шарику. Затем прикрепим к верхней части головы свойственные гусеницам вытянутые рожки.

Завершим образ, добавив глаза. Сами глаза будут белыми, а для зрачков можно использовать материал любого цвета, например, зеленый. Стеком формируем разрез рта гусеницы.

Светлана Гудкова

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В нашем детском саду проходит неделя «Наши друзья животные». Были проведены беседы: «Домашние животные», «Дикие животные». Рассматривали картинки, иллюстрации. Составляли сказку по мнемотаблице. Описали картину «Кошка с котятами». Использовали дидактические игры: «Угадай по тени», «Чей домик», «Угадай по описанию» и другие. Играли в подвижные, сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ферма». Рисовали, клеили. Слушали аудио сказки, читали художественную литературу, музыкальные произведения и многое другое.

Сегодня провели ОД по художественному творчеству во второй младшей группе (лепка) на тему «Ежик».

Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки)

Продолжить знакомство со свойствами пластилина.

Вызвать интерес к лепке;

Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями;

Учить оформлять поделку.

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.

Вот что у наших малышей получилось.




Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Цветок для мамы» - лепка из пластилина и природного материала Цели занятия: 1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. 2. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике с использованием.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик - ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.

Для изготовления котика нам понадобится: пластилин двух цветов,стека и две бусинки. От серого куска пластилина отделяем две части: лепим.

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Необходимые оборудования: ненужные старые диски, пластилин,.

Лепка входит в жизнь ребенка вместе с рисованием,конструированием,разными играми,часто вплетаясь в них так,что одно занятие невозможно отделить.

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек, Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк… Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки.

Дарья Николаевна Колдина

Лепка с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: «Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов» или «Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его»).

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

На занятиях по лепке дети 3–4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:

Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;

Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.

Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 3–4 лет:

Скатывание круговыми движениями рук (шарики, мячи);

Раскатывание прямыми движениями рук (столбики, колбаски);

Надавливание шариков пальцем сверху (горошины, точки на шляпке мухомора);

Растягивание надавленных шариков на картоне (осьминоги, звезды);

Прищипывание краев формы кончиками пальцев (клюв птички, края миски);

Сплющивание между пальцами или ладонями (пироги, блины);

Сглаживание поверхности вылепленной фигуры или места соединения частей (голова и туловище снеговика);

Нанесение пластилина внутри контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (гриб, котенок).

Вытягивание отдельных частей от целого куска (голова матрешки вытягивается из ее туловища);

Вдавливание пальцем углубления на поверхности формы (чашка, тарелка).

Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупок грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов, нитки, баночки от йогурта).

Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть дощечка-подкладка и тряпочка, которой он будет вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

Если у вас нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто (для теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла). Готовое изделие из теста нужно просушить с двух сторон на теплой батарее, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

Испытывает интерес к лепке из пластилина и глины;

Знает свойства глины и пластилина;

Использует разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, вдавливание пальцем углубления, прищипывание краев формы кончиками пальцев);

Передает в лепке различие предметов по величине;

Раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями ладоней;

Соединяет концы раскатанной колбаски в кольцо;

Сплющивает шар, сжимая его ладонями обеих рук;

Умеет украшать вылепленный предмет из глины, используя палочку с заостренным концом (спичку) или стеку;

Уроки лепки из пластилина для детей – увлекательные занятия, на которых малыши развивают свои психические функции и творческие способности. Обучение лепке – неотъемлемый компонент учебной деятельности в детских садах, кружках и центрах развития. Техника лепки проста в освоении и доступна для малышей, чей возраст более 2 лет. Рассмотрим, как помочь малышам воплотить в жизнь свои мечты из пластилина.

Польза для ребенка от лепки очень большая, ведь во время этого процесса дети учатся создавать что-то новое, мыслить творчески и фантазировать. Занятия лепкой улучшают концентрацию внимания, усидчивость, память, и вырабатывают терпение.

Работа с пластилином стимулирует зоны головного мозга, что отвечают за мелкую моторику. Благодаря этому происходит формирование новых нейронных связей в связанных с ними речевых областях. Младшие дошкольники лучше осваивают речь, начинают говорить четко и правильно.

Программа лепки рассчитана более чем на год, и позволяет подготовить мальчиков и девочек к школе. Она включает в себя фигурки и композиции, а также рисунки из пластилина. Провести каждое занятие на высоком уровне вам помогут книга по лепке, пошаговые фото и видео-инструкции.

Используйте шаблоны как источник вдохновения для собственного творчества. Пластилин из шариков подойдет для самых маленьких детей. Старшие дошкольники могут делать поделки из пластилина своими руками из мягкого пластика «Плей-до» или его аналогов.

Лепим кошку

Кошки восхищают всех своей грацией и красотой. Дикие тигры и львы, и милые домашние животные – коты и кошки, дарят людям вдохновение. Деткам понравится кошка из пластилина, которую описывает наш мастер-класс.

Приготовьте застывающий пластилин «Плей-до» черного, белого, серого, зеленого оттенков, стек и две бусины для глаз.

  • Используя пластилин, вылепите овальное тело котенка;

  • Из двух колбасок и маленького овала делается каждая из четырех лап котика. Сделайте насечки стеком на месте коготков;
  • Хвост – длинная тонкая загнутая колбаска;

  • Пластичный материал понадобится для изготовления головы – это небольшой шар.

  • Украсьте его треугольными ушами.

  • Сделайте из зеленых кусочков глаза (бусины для зрачков), а также носик котику.
  • Из белого пластика делается мордочка, на которой стеком рисуют усы.

  • Соедините части фигурки вместе;
  • Из белого материала изготовьте много тонких колбасок – это будут полоски на шкуре котика. Приклейте их в произвольных местах туловища, головы и лап.
  • Из оставшегося белого пластика вылепите манишку в виде небольшого блинчика и приклейте её к телу под головой спереди. Стеком сделайте на ней насечки.

Картинки пушистых котят, и распечатанные схемы лепки значительно улучшат творческий процесс во время занятия. Также детям будет интересна фотография настоящего дикого тигра. Если выполнить котенка в другой цветовой гамме, то можно легко сделать тигренка, львенка или другие похожие поделки из пластилина.

Кошка из пластилина

Лепим игрушки из пластилина

Из пластилина можно лепить игрушки для кукол, например, еду. Рассмотрим, как создавать овощи и фрукты из пластилина. Узнать все подробности вам поможет детальный мастер-класс, цель которого – научить каждого ребенка лепить красивые и вкусные овощи для игрушек.

Овощи, растущие в земле, слепить очень просто. Чтобы сделать клубни картошки, малыши делают овальные или круглые шарики коричневого цвета. Морковь – это оранжевый конус с ботвой в виде тонких зеленых колбасок. Свекла лепиться похоже, только основание делают каплевидной формы и фиолетовым. Томаты – это мелкие шарики красного цвета.

Цель занятия, где изготовляют овощи и фрукты, – расширить лексический запас ребенка, помочь ему запомнить новые названия и цвета. У каждого малыша после окончания урока будет свой собственный огород, где нужно разместить овощи, сделанные своими руками.

Вкусные поделки из пластилина потом можно применять в сюжетно-ролевых играх.

Вы можете использовать представленные выше шаблоны, или придумать свой способ изготовления еды из пластика (его может подсказать и иллюстрированная книга).

Лепим животных

Лепка животных из пластилина позволяет детям знакомиться с живой природой, лучше понимать окружающий мир, развивает внимание любознательность. Книга по лепке, подробные фото и видео-инструкции упрощают процесс изготовления во много раз.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина
Лепка с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру "Что изменилось?" (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: "Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов" или "Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его").

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

На занятиях по лепке дети 3–4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:

Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;

Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.



Поделиться: