Город мастеров мероприятие для детей. «Город мастеров»
Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле месяце. Праздник проходит в форме презентаций школьных учебных мастерских, звучит множество стихов и загадок о труде.
На этом празднике ребята показывают свое мастерство, умения, которые они приобрели в течение учебного года. Основная цель мероприятия - воспитание интереса у ребят к миру профессий; научить детей думать о своей будущей профессии, о роли человеческого труда на Земле.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).
Зал празднично украшен, по стенам, в общем оформлении распложены фотоотчеты-газеты «Школьных мастерских» и разнообразные пословицы о труде и о профессиях, звучит легкая инструментальная музыка, учащиеся собираются в зале, вход в который ведут указатели с наименованием улиц, проспектов и т. д. Вход в зал оформлен, как ворота ведущие в город.
ЭПИГРАФ:
«Счастье достается тому, кто много трудится»
Леонардо да Винчи
Видеопролог «Сквозь годы, минуя столетья…»
(Немного истории о Чарлзе Дарвине и его концепции, о прогрессе и о влиянии труда на человека, о технических достижениях вплоть до полета в космос…)
Музыкальный номер
.
1-й ведущий. Хотим мы труд провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и в тепле,
Чтоб начинался гимн его строкою
«Труд очень важен на Земле!»
2-й ведущий. Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,
И чтоб взлетала песня к небу ввысь,
Чтоб на гербе страны Труда слились
В пожатии одна рука с другою.
1-й ведущий. Во флаг, который учредит страна –
Хотим, чтоб все цвета земли входили,
Чтоб радость в них была заключена.
2-й ведущий. Хотим, чтоб все людские племена
В стране Труда, всегда уверенность и счастье находили!
1-й ведущий. Добрый день наши дорогие и любимые ученики и педагоги!
2-й ведущий. Здравствуйте взрослые и дети, мальчишки и девчонки!
1-й ведущий. Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров.
2-й ведущий. И поздравляем вас – от мала до велика, с нашим прекрасным и солнечным праздником-праздником труда…
(вместе) С праздником! (аплодисменты)
1-й ведущий. Труд - это сила и энергия, это дружба, уверенность, опыт, ответственность, смелость, творчество и правильный выбор своих жизненных возможностей.
2-й ведущий. И еще труд во благо и во имя доброты, очень и очень ценен, и вызывает уважение и почет.
1-й ведущий. Есть замечательная поговорка: «Если ты ни дня не хочешь работать, тогда занимайся своим любимым делом».
2-й ведущий. А в нашем городе мастеров есть такие мастерские, где ребята уже давно освоили некоторые азы своих профессий, и уже многому научились.
1-й ведущий. Вот мы сегодня с вами и узнаем, как хорошо наши ребята, наши мастеровые и наша гордость, умело пользуются полученными знаниями.
2-й ведущий. И как вы все ориентируетесь не только в нашем городе мастеров, а также в своих мастерских.
1-й ведущий. И прежде чем мы увидим, какие чудеса сегодня подготовили все мастерские нашего дружного города, хотелось бы задать вам всем Загадки – складки
2-й ведущий. Попробуйте продолжить:
Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем … (голова)
1-й ведущий. В кране нам журчит водица:
Мойте чаще ваши … (лица)
2-й ведущий. Задышал прохладный вечер –
Ты платок накинь на … (плечи)
1-й ведущий. Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище … (ноги)
2-й ведущий. Вот пришла и к нам весна
Много солнышко дает … (тепла)
1-й ведущий. Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши …(руки)
2-ведущий. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская)
1-й ведущий. У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой!
2-й ведущий. Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Столярная»!
Презентация мастерской «Столярная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!
2-й ведущий. А мы переходим к мастерской и презентации второй!
1-й ведущий. Им нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Слесарная»!
Презентация мастерской «Слесарная»
1-й ведущий. Мы прочитаем вам стихотворение, а вы нам помогайте:
Кто он как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
2-й ведущий. Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
1-й ведущий. Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
2-й ведущий. Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
Музыкальный номер
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Всем надеемся – понравилось такое творческое выступление
2-й ведущий. А мастерская третья будет швейная
1-й ведущий. Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
2-й ведущий. Чтоб была обнова в пору,
Все-все-все измерит скоро-
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
1-й ведущий. Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Швейная»!
Презентация мастерской «Швейная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!
2-й ведущий. Есть у мастера – сноровка
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
1-й ведущий. Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша – чудеса –
Голубей, чем небеса!»
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Штукатурно-малярная»!
Презентация мастерской «Штукатур-маляр»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
2-й ведущий. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Во время не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
1-й ведущий. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
2-й ведущий. Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Музыкальный номер
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. А вот и пятая мастерская нас ждет друзья – обувных дел мастера!
2-й ведущий. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Обувная»!
Презентация мастерской «Обувная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
2-й ведущий. Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
1-й ведущий. Мы носки, колготки, брюки
Надеваем все на … (руки/ноги)
2-й ведущий. Подобрать себе я смог
Пару варежек для … (ног/рук)
1-й ведущий. Во дворе трещит мороз –
Шапку ты надень на … (нос/голову)
2-й ведущий. Я всю ночь учил уроки –
Спать хочу, уж слиплись … (щеки/глаза)
1-й ведущий. Мастерская есть еще в нашем городе друзья, там девчонки мастерицы знают толк в порядке, наведут вам чистоту быстро без оглядки!
2-й ведущий. У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Презентация мастерской «Горничная»
1-й ведущий. Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
2-й ведущий. Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
1-й ведущий. Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
2-й ведущий. Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если крутится Земля.
Музыкальный номер
Выход ведущих, заключительные слова.
1-й ведущий. Кем был твой прадед на Руси –
Свою фамилию спроси.
2-й ведущий. Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
1-й ведущий. У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
2-й ведущий. Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров,
Он столяром был, прадед.
1-й ведущий. С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
2-й ведущий. Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.
1-й ведущий. Опытный, знающий, терпеливый наставник залог успеха профессиональной деятельности. Теоретические знания необходимо подтверждать на практике.
2-й ведущий. Что вы все сегодня и доказали. Отдельные аплодисменты и слова признательности должны прозвучать в адрес мастеров-наставников, наших замечательных учителей: (Ф.И.О. учителей трудового обучения)
1-й ведущий. Мы благодарны всем за труд. Вы молодцы. Для того чтобы наша Родина процветала, была сильной и могучей, нам конечно нужны умные, образованные талантливые люди!
2-й ведущий. Самый главный талант – это быть настоящим человеком.
1-й ведущий. Ценить и беречь своих близких…
2-й ведущий. Понимать и принимать окружающих… любить этот мир и стараться сделать его лучше!
1-й ведущий. Именно от вас зависит, какое здоровье будет у Вас и у следующих поколений, будут ли Вас уважать дети, внуки…
2-й ведущий. И какая будет, наша страна…
1-й ведущий. Мы сами строим свою жизнь, и каждый выбирает свой жизненный путь…
2-й ведущий. И Ваше время пришло!
1-й ведущий. Время мечтать и действовать!
2-й ведущий. Стремиться и достигать.
1-й ведущий. Время принимать решения
2-й ведущий. И отвечать за свои поступки.
1-й ведущий. Делать свою жизнь самому
Все: И всем вместе!
[ 1 ] Прадеды Г. Граубин
Организация: МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»
Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Абакан
Ведущий-гл. скоморох
Фома - скоморох
Ерёма - скоморох
Дети: зазывалы (подг. гр)
Дети-продавцы- 4 чел.
2 старушки: Гавриловна и Даниловна (девочки подг. гр)
Девочки- матрёшки- 6-8 чел.(дети старшей гр)
Все дети и скоморохи, дети-зазывалы одеты в русском народном стиле.
Девочки-матрешки - в костюмах матрёшек
Девочки-старушки - в длинных сарафанах, с платками на голове.
Под р.н.муз. дети ст. и подг. гр. , гости входят в зал и рассаживаются на отведенные им места.
Ведущий: Внимание! Внимание! Народное гуляние!
Торопись, честной народ, всех вас ярмарка зовёт!
Выбегают скоморохи - Фома и Ерёма.
Фома: Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздничную ярмарку приглашаем,
Веселья да хорошего настроения желаем!
Под р.н. муз. гурьбой входят дети подг. гр., гуляют в рассыпную и парами, в руках держат лотки с «товарами».
Ерёма: Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие!
Давно мы вас поджидаем,
Без вас речей не начинаем!
Сделав круг по залу, дети останавливаются у центральной стены, лицом к зрителям.
Ведущий: В городе Мастеров наш праздник открывается,
Потому, что мастера здесь лучшие собираются,
Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!
Фома: Собрались здесь гости желанные: плясуны, кукольники и певцы!
Ерёма: И начнётся на ярмарке весёлое представление с играми-потехами!
Фома: с хороводами и песнями!
Ерёма: С шутками и прибаутками!
Вед: Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты;
покажут ребята-умельцы чем русский народ славится: поделками ручной работы, вышивками, изделиями из теста, стряпнёй да выпечкой сладкой и многим другим!
Фома: Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!
Ерёма: Выходите, зазывалы, распродайте все товары!
Выходят дети зазывалы-8 чел:
Фома: Внимание, торговый люд! Без вас базар - не базар!
Ярмарка - не ярмарка! Гулянье - не гулянье!
1:Эй, народ честной! У возов не стой! Молод ты аль стар - выбирай товар!
2:Товар отменный – вот самовар медный: сам дымком кипит, сам чайком поит! (показывает на самовар, стоящий на столике)
3: А вот чашки для пшенной кашки! (показывает на тарелки)
4: А вот блюдца – никогда не бьются! (показывает на блюдца)
5: Тут игрушки для ребят! Сами на себя глядят:
Медведь рычит, воробей пищит, заяц скачет, а Мамка плачет: (наигранно, со «Слезами»:)«Где денег набраться, кошелёк ломатся!» (вынимает по очереди игрушки, показывает)
6: Девки, мамки! Не зевайте! Полушалки выбирайте! Бусы, ленты, кружева, пудра, нитки, зеркала!
7: Вот орешки, вкусные орешки! Вкусные на меду, давай в шапку накладу!
8: Кому пирожки?! Горячие пирожки! С пылу, с жару, пятак за пару!
Нажарила, напекла Акулина для Петра! Давай, наскакивай!
1: Иголки – не ломки, нитки, тесёмки, румяна, помада... Кому что надо!
Дети (хором): Такой товар за «так» не отдадим!
Дети становятся за прилавки, дети которые не участвуют, садятся на стульчики
Выходят дети- продавцы:
1 продавец: Мы ребята озорные! Мы ребята удалые
Всех на ярмарку зовем. Мы игрушки продаем.
2 продавец: А ну, честной народ, подходи смелей,
Покупай товар, не робей. Ребята, не зевайте! Кто что хочет покупайте!
3 продавец: Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво- дивное, чудо- чудное, а не товар.
4 продавец: Гляди не моргай, рот не разевай, ворон не считай, товар покупай
Все товары хороши, что угодно для души.
Хором продавцы: Тары – бары – растабары, расторгуем, все товары! (кланяются)
Фома: Распотешьте народ! Становитесь в хоровод!
Дети приглашают своих родителей в хоровод.
Исполняется: Хоровод «Яблоневый вечер»
После хоровода дети и родители садятся на стулья!
Ведущий: Пришла ярмарка с добром: для кого с пряниками, пирогами и орехами, а для кого – с песнями, плясками да потехами!
Фома и Ерёма организуют группы на игру.
Проводится игра: (типа иголочка и ниточка по выбору воспитателя)
Ведущий: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары: продаются самовары,
Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.
(обращается к детям): вы на ярмарку ходили? Что же вы там купили?
Ребенок: Ложки деревянные, расписные, разные.
Сами пляшут, и играют, и народ потешают!
Выходят ложкари старшей группы.
Выступает: Оркестр ложкарей
Ведущий: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к вам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки - румяные!
Выходят девочки-матрешки.
1матрёшка: (Показывает матрёшку)
Матрёшка расписная украсила весь свет,
Одеждой похваляется – ей сносу нет!
Матрёшка открывается – другая появляется!
2 матрёшка: Вот матрешки деревянны – разноцветны да румяны.
Щечки алые, платочек, по подолу цветики,
Весело кружатся в пляске яркие букетики!
Исполняется: песня-танец «Матрёшки»
Ведущий: Ай, да матрёшки! Похлопайте нашим красавицам!
Входят Фома и Ерёма.
Ведущий: Люди говорят вокруг: без Фомы и Ерёмы как без рук!
Фома: Ведь на ярмарку мы пришли народ веселить, да игры заводить!
Ерёма: Мы ведь на все руки мастера!
Ведущий: Неужто вы всё умеете? А умеете ли вы за мной быстро скороговорки повторить?
Фома: Говори свои скороговорки - нам их повторить, что комара словить!
Ерёма: А дети за нами будут повторять по очереди, согласны?
Ведущий: Вот моя первая скороговорка, только проговаривайте складно, да быстро!
1: Три сороки тараторки тараторили на горке.
Фома с Ерёмой повторяют, потом дети, потом родители.
2: Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
3: Дед Данила делил дыню: дольку Диме, дольку - Дине.
Фома: А теперь я и сам буду детям и родителям давать задание-скороговорки!
Сначала дети говорят, а потом родители – кто победит?!
3-4 скороговорки (по выбору)
Ерёма: А теперь я: хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
Еще 2-3 скороговорки (по выбору)
Спасибо, ребята и взрослые, выручили нас! Ведь всех скороговорок не переговоришь и не выговоришь.
Звучит р.н.муз., в зал входит Осень.
Осень: Здравствуйте, милые мои детушки! Здравствуйте взрослые! Здравствуйте, гости дорогие! Знаете ли вы, как меня зовут?
Фома: Да как тебя не знать? Осень имя твоё!
Осень: Верно, Осень, а дети знают, как мои осенние месяцы называются?
Дети, под руководством ведущего, хором отвечают.
Осень: Верно. Это сейчас они так зовутся, а в старину они как назывались?
Вед: Уважаемые гости! Кто знает, как по-другому назывался сентябрь?
Родители отвечают.
Сентябрь - Рябинник, Вересень, Руен
Октябрь - Листопад, Свадебник, Позимник
Ноябрь - Грудень, Листовей, Полузимник.
Осень: Молодцы, справились. У меня здесь овощей (показывает муляжи) – и для супа, и для щей, для салата тоже имеется! Но не стряпать я пришла, а играть!
Ну-ка, Фома да Ерёма, приглашайте родителей и детей на конкурс!
Проводятся конкурсы с семьями: (Победителям приз - сушка или яблоко)
1: «Перебери фасоль и горох»
2: «Перевези урожай на машине»
Осень: Перед конкурсом загадка:
Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.
Неказиста, шишковаста, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Ярмарка-то у нас осенняя, посмотрим, как взрослые и дети собрали урожай картошки со своих дач и огородов.
Для конкурса нужны мамы (бабушки, папы) по одному из каждой группы.
3: Проводится конкурс: «Семейный»
Задание: папа берет своего ребенка на руки, добегает до стола, стоящего на противоположной стороне зала, ребенок берет со стола картошку, папа (с ребенком на руках) бежит обратно, к маме, стоящей напротив. Мама берет из рук ребенка картофель и чистит. Чья семья быстрей справится – та и победила.
4: игра «Карусели»
Ерёма: А я загадок много знаю! Давайте поиграем: я загадываю вам загадку, если вы не отгадываете, то отвечают ваши родители, согласны?
Загадки (3-4) на выбор
Осень: Легкие у вас загадки, а теперь мои осенние отгадайте!
Загадки (5-6) на выбор
Ведущий: Что ж, загадки ваши хороши, теперь попляшем от души!
Осень: Только плясать будем по моим правилам: выходят 2 группы детей и их родители. Под музыку все пляшут. Если одна группа перепляшет другую группу (а определят по аплодисментам оставшиеся болельщики-зрители), то проигравшая группа выбывает, а победители соревнуются с другой группой- группой зрителей. Правила те же - кто кого перепляшет.
Движения пляски показывают по очереди, а Фома да Ерёма со зрителями считают, кто больше показал плясовых движений.
Готовы? Начали!
Исполняется: народная пляска «Кто кого»
Осень: Это еще не все. Победители – дети и их родители – выбирают себе инструменты и занимают места в оркестре.
Ведущий: А дирижером будешь ты, Осень золотая?
Осень: Угадала!
1-й ребенок: Как у нашего соседа весела была беседа:
Гуси - в гусли, утки - в дудки, чечётки - в трещотки.
2-й: Чайки - в балалайки, скворцы - в бубенцы,
Две синицы-крошки заиграли в ложки.
3-й: Играют, играют, всех потешают.
Уж как станем мы играть - Слушает вся улица, и петух, и курица!
Исполняется: Оркестр. (рус. нар. мелодия)
Осень – дирижирует.
Фома: В старину на ярмарках устраивали петушиные бои.
Ерёма: но, поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!
Фома: трух-тух-тух-тух, ходит по двору петух.
На весь двор кричит, кто услышит –тот бежит!
Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга)
Ведущий: Молодцы. Ребятки, хорошо поиграли.
Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
Входят две девочки подг.гр: Гавриловна и Даниловна.
1:Здравствуйте, Я – Гавриловна!
2: А я - Даниловна.
1:Смех, потешки услыхали, сразу к вам мы прибежали.
2: Где потешки поют, там и весело живут! Правда, Даниловна?!
1: Правда, Гавриловна!
2: Неразлучные старушки, мы живём в лесной избушке.
1: Избушка на кочке блинами обита, оладьями покрыта.
2: Хоть ограда кругом – пирожки с творогом.
Ведущий: Стоп-стоп! Голова кругом пошла!
Эй, сударушки-старушки, запевайте-ка частушки!
Обе девочки: А мы не знаем....
Фома: Эй, народ выходи, частушки петь помоги!
Ерёма: А за каждую частушку - вы получите по сушке!
Сначала поют дети. Выходят дети старшей гр., берут инструменты.
Ведущий: Запевайте поскорей, чтобы было веселей!
Исполняется: Частушки (4 чел) с инструментами.
Хором: Дорогие мамы, папы! Мы вас просим не шуметь.
Ставьте ушки на макушки, мы частушки будем петь.
1.Мальчик: Балалайка заиграла и пустились ноги в пляс.
Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас.
2.Девочка: У березки, у сосенки тоненькие веточки.
А мы - бойкие девчонки, все мы - как конфеточки!
3.Мальчик: Мы - отличные ребята, мы нигде не пропадем.
Если надо - мы станцуем, если надо - мы споем!
4. Мы девчонки – загляденье! Все любуются на нас.
Эй, ребята, посмотрите, мы устроим перепляс!
Дети хором: Хорошо частушки пели, хорошо и окали,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Звучит плясовая музыка, родители выходят по очереди и поют частушки.
Фома и Ерёма раздают родителям по сушке.
Выходят дети-зазывалы (подг. группа)
1: Эй, народ честной да удачливый! На нашу ярмарку поворачивай!
2: Все ряды с утра позахвачены. Уйма всякого добра, всякой всячины!
3:Коль на ярмарку пришли – так гуляйте! Не разменные рубли – разменяйте!
4: Самовар шумит, подходить велит! Бублики, баранки – как на самобранке!
5: Сладкие и мятные пряники печатные – к чаю ароматному угощенье знатное!
6: Пришли мы с нитками, пряжей, со всяким рукодельем,
С лентами, платками, узорчатыми кружевами!
7: Это всем давным-давно признать пора – всюду русские в почете мастера!
8: Наш удивительный народ – он веками чудо-сказку создает!
Фома: Иди в ряды торговые, товары выбирай!
Иди домой с обновою – носи и вспоминай!
Ерёма: найдутся здесь по вкусу подарочки любому:
И мальчику безусому и дедушке седому.
Осень: Что душа твоя желает – все на ярмарке найдёшь,
Всяк подарки выбирает: без покупки не уйдёшь!
Ведущий: Приглашаем всех гостей приобрести для себя, своей семьи подарки - рукоделье, игрушки, сувениры. А также выпечку, приготовленную нашими поварами и родителями!
Родители и гости рассматривают выставку и приобретают сувениры по желанию.
Угощаются пирогами с капустой, с картошкой, приготовленные поварами дет.сада.
Действующие лица
Двое ведущих.
Незнайка.
Звучат детские песни. Ребята проходят в зал и рассаживаются по местам.
Фанфары. Выходят ведущие.
1-й ведущий.
Веселый город мастеров
На планете есть.
И этих чудо-мастеров
Увидите вы здесь.
2-й ведущий.
Они здесь лепят и кроят,
Рисуют, вяжут, шьют
И кружева из ниток
И бисера плетут!
1-й ведущий.
Ах, сколько за год сделано
Руками тех ребят.
Наверное, немало
Получено наград?
2-й ведущий.
Целый год они учились,
Мастерили и трудились!
Оглянись скорей вокруг,
Вот дела их добрых рук.
1-й ведущий.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье любое
Одно удовольствие дорогое!
2-й ведущий.
Вот ты совершаешь веселое чудо -
Из бисера деревце появилось откуда?
А модное платье откуда взялось?
Вместе. Наверное, чудо уже началось!
1-й ведущий.
Но чудо, ребята, вы сделали сами,
Своими умелыми чудо-руками!
2-й ведущий.
Запомните, дети, ничто никогда
Само не получится без труда!
1-й ведущий.
Ребята, вы только взгляните вокруг.
Вся наша жизнь - дела наших рук.
2-й ведущий. Умелые руки - основа успеха.
1-й ведущий . Руки - это лицо человека.
2- й ведущий.
Руки о многом нам говорят:
Глаз только видит, а руки творят!
3-й ведущий . Ой, ребята, к нам в Город мастеров, кажется, первый гость пожаловал. Отгадайте: кто это?
2-й ведущий.
Словно маленький Кузнечик
Сей веселый человечек.
В Солнечном городе живет,
В гости к нам, друзья, идет
1-й ведущий.
Многого еще не знает,
Но так много знать желает.
Что? Откуда? Где? Когда?
Он не знает никогда.
Дети. Незнайка!
2-й ведущий. Верно. Встречайте его аплодисментами!
Выбегает Незнайка.
Незнайка. Я попал в Город веселых мастеров?
1-й ведущий . Да! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка . Здравствуйте! О, я слышал о вашем городе много интересных рассказов. Говорят, что здесь могут научить любому интересному делу.
2-й ведущий . Конечно, могут. Нужно только записаться в любой кружок, а их у нас много. В какой кружок ты хочешь записаться?
Незнайка. Не знаю. А во все можно? Мне хочется всему сразу научиться.
1-й ведущий . Э нет, дружок! Сразу всему ты уже учился в Солнечном городе и сам знаешь, что из этого получилось.
Незнайка . Ну ладно, тогда подскажите, с какого начать?
2-й ведущий . Подскажем. Только будь внимателен, хорошенько смотри и слушай. И вы, ребята, тоже будьте внимательны!
1-й ведущий.
Чтоб научиться вязанью и лепке,
Чтоб из соломки панно смастерить,
Чтобы сшить себе модное платье,
И научиться быстро кроить,
2-й ведущий.
Чтобы освоить кружевное плетенье,
Чтоб показать в вязанье уменье,
Чтоб научиться, дружок, рисовать,
Бисер освоить, узор создавать,
Нужно целый год кружок посещать.
В выставках, конкурсах участье принимать.
1-й ведущий . А конкурсов и выставок в прошедшем учебном году было много. Эти ребята любимое дело с душой изучили.
Звучит веселая музыка.
2-й ведущий. К нам в город веселых мастеров идет еще одна гостья. Встречайте ее аплодисментами.
Входит Игра.
Игра.
Меня в лицо вы знаете,
С восторгом принимаете,
Играю с вами я,
Встречаю у двора.
Забавная, веселая
И шумная...
Дети: Игра!
Игра.
Когда вы нос повесили, над вами я шучу!
И быстро я, и весело от скуки вас лечу!
Ребята, я принесла сегодня вам много интересных конкурсов, и игр, затей. Но прежде всего я хочу вас порадовать выступлением «Театра моды».
Выходят участницы детского «Театра моды», одетые в костюмы, которые сами сшили и представляли на городском конкурсе.
Игра.
Что за чудо? Что за диво?
Кто наряжен так красиво?
Это мастерицы - красные девицы.
Театр моды посещают, модными быть желают.
Выступление детского «Театра моды».
Игра. А сейчас проведем игры. В играх принимают участие 2 команды с красными и синими карточками.
За победу в конкурсе команда получает жетон.
Конкурс «Радуга».
7 нот могут сочинить песенку, а 7 цветов - сделать радугу.
Нарисуем радугу, радугу-дугу.
И по этой радуге попадем в игру.
Оборудование: 2 конверта (в каждом 7 карточек всех цветов радуги).
Команды по сигналу строятся по цветам радуги: красный - оранжевый - желтый - зелёный - голубой - синий - фиолетовый.
Игра. Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку!
Тонконогая Ненила
Всех одела, нарядила.
На самой бедняжке
Нет даже рубашки.
Дети . Иголка.
Конкурс «Иголочка».
Верно, конкурс второй - «Иголочка».
У каждого участника большая иголка и толстая нитка. Надо вставить нитку в иголку. Побеждает та команда, у которой быстрее все нитки будут вставлены в иголки.
Игра . Молодцы! И с этим заданием справились. Следующая загадка.
Они растут на ели,
Их очень любят мишки!
И в Новый год украсят
Любую елку...
Дети . Шишки.
Игра . Верно, ребята, это шишки! Незнайка, а ты видел когда-нибудь шишки?
Незнайка. Еще как видел! Я их часто набивал, когда лез туда, куда меня никто не просил.
Игра . Я надеюсь, наши ребята не набьют себе шишек, если поучаствуют в этом конкурсе. Внимание, третий конкурс.
Конкурс «Шишки».
Каждому участнику дается по одной шишке. Их надо забросить в корзину. Побеждает команда, у которой в корзине окажется больше шишек.
Игра. Молодцы! Хорошо поиграли: ни одной шишки не набили! Внимание! Конкурс 4-й!
А ну-ка прояви сноровку.
Скорей, дружок, освой шнуровку.
Конкурс «Шнуровка».
Оборудование: длинный шнурок и лист картона, в котором семь отверстий. Участники команд должны по очереди вставить шнурок, прошнуровать лист. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра. Молодцы! И с этим заданием здорово справились. Приготовились к 5-му заданию.
Незнайка . Игра, а можно я загадаю следующую загадку?
Игра . Можно, Незнайка, загадывай!
Незнайка.
Слушайте внимательно!
Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом!
Дети . Карандаш!
Игра. Верно! Наш друг карандаш! И в следующем конкурсе он очень необходим. А конкурс называется «Нарисуй-ка».
Конкурс «Нарисуй-ка».
Выставляются два мольберта, к которым прикреплены листы ватмана. Участникам выдаются конверты, из которых они вытягивают карточки с наименованием той части тела медведя, которую надо будет нарисовать ему. Детям завязываются глаза, они выстраиваются в колонну и по сигналу начинают рисовать.
Побеждает та команда, чей рисунок с изображением медведя наиболее правильный.
Игра . Молодцы! Отлично потрудились!
Незнайка . После такой работы что-то есть захотелось. А нет ли у вас такого конкурса, чтобы червячка заморить?
Игра. Конечно, есть! Наш 6-й конкурс называется «Как вкусно!».
Незнайка . Кулинары, выходите, мастерство свое покажите.
Конкурс «Как вкусно!».
Перед командами выставляются стенды. На каждом из них прикреплены 14 карточек с названием блюд. Нужно снять 7 карточек с названием блюд, где используется тесто.
Игра . Показали вы свое умение всем на удивление.
Незнайка . Как вкусно!
Игра . Пусть жюри подведет итоги игры. А мы посмотрим следующее выступление.
Выступление творческого коллектива. После выступления выходят ведущие.
1-й ведущий.
А сейчас вперед - за дело!
Приглашаем модельеров.
2-й ведущий.
А ну, девчата, покажитесь.
Платьями модными похвалитесь!
Детский «Театр моды» выступает с другой коллекцией.
2-й ведущий. А теперь пришла пора наградить самых активных, самых умелых жителей нашего Города мастеров.
Награждение. Танцевальный номер.
1-й ведущий.
Мы вам, ребята, желаем успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Поделок отличных, здоровья сундук!
2-й ведущий.
Вот и праздник завершен,
С вами мы прощаемся.
Но, конечно, в сентябре
Снова повстречаемся!
В завершение праздника все дети получают сладкие подарки и приглашаются на чаепитие. Звучит песня о детстве.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Праздник
«Город мастеров»
педагог-организатор
Воронеж 2015
Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)
Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)
(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)
Звучит народная музыка, выходит Мастерица
Мастерица : Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.
Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше н а домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика - часы, пекаря - каравай.
В старину все делали своими руками - ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь».
Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Стихотворение о труде прочитает____________________________________
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем.
Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.
Изготовлю вам из глины:
Миску, крынку и горшок.
У меня отличный дар,
Ремесло мое….(ГОНЧАР).
Путешествую по свету,
Я объехал уж весь мир.
Я привез меха, конфеты,
Ткани: шелк и кашемир.
Угадайте ж, наконец,
Ремесло мое….(КУПЕЦ).
Нужен вам половик
или ткань красивая,
изготовлю в один миг.
Управляюсь лихо,
Ремесло мое…(ТКАЧИХА).
Разукрашу я красиво:
И доску и ложку,
И наличник на окно
Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).
Надо лошадь подковать,
Изготовить ключ к замку,
Что угодно - все смогу.
Даже меч - кладенец,
Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).
Сколочу вам лавку, стол,
Да еще скамейку.
Вовсе не охотник,
А самый лучший ….(ПЛОТНИК).
Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров» . Сейчас я вам их представлю.
Представление мастеров
Творческая мастерская «Гончар»
Мастерица : Городок наш небольшой,
Но народ в нем озорной.
Мастера не любят скуки,
Приложить умеют руки.
Лепят все горшки и кружки,
Миски, разные игрушки.
Все на полочках стоят
Дружно выстроившись в ряд.
Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь
лепить чайную чашку из пластилина.
Творческая мастерская «Пекарь»
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.
Творческая мастерская «Роспись»
Я рисую Хохлому.
Оторваться не могу.
Завиток за завитком,
Кудрину плетут венком.
Спеют гроздьями рябинки,
Дружат с ветерком травинки,
Землянички и цветы.
Нарисуй узор и ты!
У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».
Творческая мастерская «Портной»
Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном
Один портной. Он мастер был отличный,
С охотой брался за любой заказ,
И был клиент доволен всякий раз:
Чего ж еще - красиво и удобно,
Да и сидели вещи бесподобно -
Ни лишней складки, ни кривого шва.
Костюм примерят и закажут два.
Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.
Творческая мастерская «Оригами»
Мастерица : А это мастер заморского искусства - оригами, изготовления поделок из бумаги.
Оригами - это чудо
Будем вместе мы играть.
И поделки из бумаги
Вместе сделаем опять.
Был двухтрубный пароход,
И вдруг курочка идет.
Курочку вы не хотите?
Тогда вазочку берите.
Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица - « С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.
А для начала вот вам билетики:
Гончар - красный
Роспись - синий
Пекарь - желтый
Портной - зеленый
Оригами - белый
(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)
Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами
(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)
Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)
На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».
(Музыкальное сопровождение - детская песня «Дорогою добра»)
Приложение
Роспись «Хохлома»
Гончар
Оригами
Пекарь
Портной