Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Бытовые приборы. ООД Речевое развитие план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему Конспект оод по развитию речи

МБОУ «Учебно-воспитательный комплекс №1»

ООД по развитию речи

в подготовительной группе

«Книга – друг и помощник».

Воспитатель Шмарова Т.В.

г. Воронеж

ООД по развитию речи «Книга – наш друг и помощник»

Цель: Прививать любовь к чтению.

Задачи : закрепить умения различать на слух звуки родного языка. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Приучать проявлять самостоятельность, инициативность с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь, как средство общения.

Воспитывать любовь к книге, как к источнику знаний.

Предварительная работа : экскурсия в библиотеку, чтение книг, работа по слоговым таблицам и сюжетным картинкам. Заучивание чистоговорок и скороговорок. Дидактические и развивающие игры: «Кто увидит больше?», «Назови больше слов», «Ребусы», «Назовете слова с определенным звуком».

Словарная работа : буква, слог, слово, предложение, библиотека.

Материал : книжная выставка, сюжетные картинки, слоговая таблица, «волшебные слова», кружочки для определения согласных и гласных звуков в слове, ребусы.

Ход НОД

Сегодня день у нас особый

Я познакомлю вас, друзья

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя.

Вас ждет сюрприз.

Загадка:

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.

Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

О чем загадка? (о книге). Как вы догадались?

Как вы думаете, для чего нужна книга? (ответы детей)

Кто знает, как называются книги, по которым учат в школе?

Воспитатель показывает книгу и предлагает прочесть ее название. (СКАЗКИ).

Любите ли вы сказки?

Вспомните, что такое сказка?

Сказка – это жанр литературного творчества о вымышленных героях. (занимательный рассказ, волшебство, выдумка).

Какие, бывают сказки? (о животных, волшебные, поучительные…).

Какие жанры вы еще знаете? (басни, повести, рассказы, былины, стихи – поэзия).

Как вы думаете, что необходимо, чтобы прочесть книгу? (уметь читать)

Кто, вспомнит какая, бывает речь? (устная, письменная).

Письменная – пишем или читаем, устная – общаемся.

В какой форме, может быть устная речь? (монолог, диалог)

Какая разница, между буквами и звуками? (буквы – пишем, звуки произносим).

Из чего состоит наша речь? (из предложений, предложения из слов, слова можно разбить на слоги, слоги состоят из звуков, а звуки бывают гласные и согласные). В слове слоги ударение на первый слог.

Читаем стихотворение о гласных звуках:

Воздух свободно идет через рот

Звук получается гласный

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

l . Игра «Необычный лес»

Выставляется картинка с изображением различных предметов.

Задание: определить короткие и длинные слова.

ll . Игра «Составь предложение».

Задание: составить предложение и схему по сюжетной картинке.

lll . Слуховой диктант.

Воспитатель читает слова и предлагает выложить указанную букву.

ПЧЕЛА - (первая) П

ЛЕС – (вторая) Е

НАСОС – (первая) Н

ОСА – (последняя) А

УЛИТКА – (вторая) Л

ПЕНАЛ – дается звуко - буквенный анализ слова.

Динамическая пауза:

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка

Быстро поменяли руки, нам сегодня не до скуки

Приседание с хлопками

Вниз – хлопок, вверх – хлопок

Ноги, руки разминаем. Точно знаем, будет прок

Крутим - вертим головой

Разминаем шею. Стой!

lY . «Отгадай слово».

Задание: под каждой картинкой карточки выложите первую букву слова. Прочтите полученное слово, проверьте друг друга.

Y . «Аукцион слов».

Выставляется слоговая таблица.

Дети составляют слова по принципу цепочки так, что последний слог предыдущего слова является началом следующего:

ГОРЫ – РЫБА – БАНИ – НИНА – НАСОС – СОСКА – КАША.

Yl . Игра «Хитрые слова».

Объяснить значение слов при перестановке ударения.

Выставляются слова: ЗАМОК, МУКА, РОЖКИ, АТЛАС.

Объяснить значение слов, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Воспитатель называет слова:

ЯЗЫК (у колокола, у ребенка, у ботинка).

РУЧКА (у двери, у ребенка, для письма).

КЛЮЧ (для замка, скрипичный – в музыке, гаечный).

КРАН, ВИЛКА, ТРУБА, КАРЗИНА.

Вот вы и показали свои знания.

Читаем стихотворение «Ученики»:

Стали мы учениками – больше мы не малыши,

А детскому садику родному мы благодарны от души,

Мы звуки путали вначале. Язык совсем не слушал нас.

Ну, а теперь идем мы смело, учиться в школу, в первый класс!

Д. Демихово

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной группе:

« Составление рассказа по сюжетным картинкам

по теме «Осень».

подготовила и провела

воспитатель

Программное содержание:

– закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе,

– обучать составлению связного последовательного рассказа по сюжетным картинкам (по алгоритму),

– развивать умение передавать предметное содержание сюжетной картины,

– развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию,

– расширять и активизировать предметный словарь по данной теме,

– упражняться в правильном употреблении предлогов (в, над, под, на, по).

Словарная работа: дождливая, сырая, золотая, душистая, поздняя, бабье лето, алеть, багроветь (алые, багровые), мелкие моросящие дожди.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, игровая, физическая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: сюжетные картины по методике «Развитие речи в детском саду ».

Предварительная работа: сезонные изменения осенью жизнедеятельность диких животных в лесу, приметы осени – неживая природа, одежда людей в осенний период.

Воспитатель загадывает детям загадку. И обращает внимание, что отгадка и будет темой сегодняшнего занятия.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Правильно дети – это осень. Как и у нас с вами за окном. А кто нам назовёт осенние месяцы? (ответы детей). Все правильно.

А теперь ответьте мне, пожалуйста,: Какой бывает осень? (холодной, дождливой, сырой, золотой, душистой, поздней). Молодцы! Какую осень называют «ранней»? (это сентябрь, бабье лето, когда листья только начинают золотиться, алеть, багроветь, ещё насекомые не спрятались и природа нас может радовать солнечной погодой). Все правильно.

А что такое « золотая осень»? (дети отвечают – листья на деревьях будто золотом покрыты, под ногами шуршат и радуют глаз своей пёстротой. Это время листопада. Вкусно пахнет листвой). И это правильно.

А какой период осени мы называем «поздней»? (ответы детей – деревья роняют свою листву, почти все стоят голые, дуют холодные сильные ветра, идут мелкие моросящие дожди, по небу плывут серые низкие тучи, солнце почти не показывается на небе, птицы улетают в теплые края).

Ребята, вы просто молодцы, и на все мои вопросы ответили правильно. И сейчас нам предстоит творческая работа. Мы с вами превратимся в рассказчиков и будим придумывать свои истории. А истории будут на тему «Осень».

Воспитатель вывешивает на магнитную доску сюжетные картинки, на одной изображены звери в лесу, на другой – осенняя дождливая погода в городе. Но прежде чем мы начнем сочинять, давайте немного разомнемся и превратимся в осенние листочки.

Проводится физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся вокруг себя),

Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают на корточки).

И под ногами шуршат, шелестят (дети имитируют руками дуновение ветра и произносят звук «ш-шшшшш» - протяжно).

Будто опять закружиться хотят (дети кружатся).

Теперь ребята, можно продолжать. Вернемся к нашим сюжетный картинам. Как бы вы их озаглавили? (дети дают различные варианты, общим мнением выбирается название картины - «Звери готовятся к зиме» и « Дождливая осень в городе»).

Воспитатель обращает внимание на то, что дети уже умеют составлять рассказы по картинкам. Рассказ должен быть правильно построен, по определенной схеме - алгоритму. Воспитатель напоминает, что у любого рассказа должно быть:

Начало, основная часть - раскрытие сюжетной линии. заключение – вывод и свое отношение к картине.

Воспитатель поясняет, что сначала вы даёте название выбранной вами сюжетной картинке, затем, описываете место и время изображенное на картине, потом описываете действие или героев которые изображены здесь. И как итог – вывод.

Педагог путем вопросов, подготавливает детей к составлению историй – рассказов по данным картинам, уточняет основные фразы Ребенок вправе выбрать любую из двух предложенных. Воспитатель выслушивает рассказы тех детей, которые сами изъявили желание попробовать свои силы.

Подведение итогов.

– Чем мы с вами сегодня занимались?

– По каким картинам составляли рассказ?

Воспитатель в конце занятия подводит итог. Выслушивает мнение детей, что особенно получилось, чей рассказ оказался наиболее полным развернутым и грамотно построенным.

Молодцы ребята, вы сегодня замечательно потрудились, хорошо отвечали на вопросы. Работали дружно!

Воспитатель МБДОУ «ЦРР — детский сад №123»

(Старшая группа)

Цель: Развивать умение использовать в речи сложноподчинённые предложение и предавать рассказу эмоциональную окраску.

Задачи: Развитие восприятия, эмпатии, произвольного поведения; развитие воображения; активизировать в речи детей употребление синонимов; упражнять составлять связанный рассказ о прочитанном; отчетливо и внятно произносить фразы, говорить с разной интонацией в голосе, изменять темп речи.

Материал: аудио запись П.И. Чайковского «Времена года», игрушка совы, авторская сказка «Озорной ветерок», осенние листья по количеству детей, альбомный лист и цветные карандаши, картинки к пословице.

  1. Упражнение «Тишина».

Педагог: «Давайте сядем все вмести на пол, возьмемся за руки, закроем глаза и посидим так немного в тишине, а к нам в гости придет волшебная сказка. А теперь откроем глазки и послушайте сказку об «Озорном ветерке».

  1. Рассказ сказки «Озорной ветерок» (Авторская).

Педагог: «Жил был ветерок, он был очень озорной и непослушный. Сильно дул, баловался, срывал с людей шапки. А один раз, когда одна девочка купалась на море, подул так сильно, что вся ее одежда улетела в море. Другой раз, он очень сильно надул мальчику в ухо, так, что оно у него заболело. И все стали боятся ветерка, старались убежать, как только, чувствовали его малейшее дуновение, а бывало и говорили: «Ах, какой противный ветер». Стало ветерку очень грустно и обидно, отправился он к своему старому дедушке ветру и пожаловался ему, что все от него прячутся, да убегают, а еще и обзываются. А дедушка ветер говорит ему: «А ты внучек не шали и не балуйся, дуй ласково, люди тебя и полюбят. Бывает на улице очень жарко, так, что все рады ласковому ветерку». Обрадовался ветерок тому, что его полюбят, если он озорничать не будет, поблагодарил дедушку ветра и улетел. Давайте и снами сейчас поиграет ветерок».

  1. Упражнение «Подобрать синонимы к словам озорной»
  2. Игра «Ветер дует того у кого…».

Со словами «Ветер дует на того у кого…» педагог начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра… брат… кто больше всего любит сладкое… и т. д.».

  1. Беседа с детьми по сказке.
  2. Игра «Подуй на осенний листик» (дыхательная гимнастика)
  3. Проговаривание пословицы: «Добро украшает человека» (разной интонацией голоса).
  4. Предложить детям нарисовать полюбившегося героя сказки (аудио запись П.И. Чайковского «Времена года»)

Конспект ООД по развитию речи «Озорной ветерок»


Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Зима"
Цель. Развитие связной речи.

Задачи.
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.
4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
5. Развивать внимание, мышление.

Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года"); альбомные листы светло-голубого тона, цветные карандаши (цветные восковые мелки).

Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулок.
Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Ход занятия
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение:
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. С. Пушкин
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года - зиме.
- Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три.)
- Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- А какой сейчас месяц? (Январь.)

Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Первый снег":
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Дидактическая игра "Добавь слово"
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)
- Тропинки запорошило - это как вы понимаете? (Занесло снегом.)
"Пороша", "запорошило" - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)

Физминутка «Снежинки»Ой летят, летят снежинки -Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,Рукавами повела. затем левую руку в сторону.) Все снежинки закружила И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)
- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе и др.)
- Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой. (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа.) Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.) Упражнение "Закончи предложение"
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить... (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему... (снеговику).
Мы показали соседям нашего... (снеговика).
Мы играли с нашим... (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о... (снеговике).

Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежный ком.)
Он превратится в снежный ком, ("Рисуют" руками большой круг.)
И станет ком снеговиком. ("Рисуют" снеговика из трех комков.)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.)
Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)
Увы! - и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку о зиме.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
Итог. Оценка деятельности детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Чароит»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Воспитатель:

Штоль Наталья Алексеевна

Апрель 2017 год

г.Красногорск

Московская обл.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цели занятия:

1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.

2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.

3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.

Задачи:

1. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Назови ласково».

2. Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом)животного.

3. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий).

4. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

5. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

6. Повторение домашнего адреса и телефона.

Тип занятия:

Закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия:

Непосредственно образовательная деятельность

Продолжительность:

30 мин

Участники:

Воспитанники группы

Возраст обучающихся:

6-7 лет

Оборудование и материалы:

Небольшой мяч,

Предварительная работа:

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способа действий, показ образца; словесные: рассказ воспитателя, объяснение детей; практические: выполнение заданий.

Структура занятия:

Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Я – ласка».

Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом)животного.

Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий).

Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

Повторение домашнего адреса и телефона.

20 минут

Окончание занятия

Подведение итога занятия, проверка усвоенных знаний.

5 минут

Ход занятия:

Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.

Воспитатель: Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придёт вам на помощь.

Давайте подумаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя.

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка).

Воспитатель: Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок – цветочек, нос – носик, платье – платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы.

Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху).

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу.

Просит кого-нибудь из детей напомнить и привести примеры. Дети подбирают синонимы к словам «враг», «трудиться», «лентяй».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем над словами работать – бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова?

Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам: день – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус.

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.

Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай… (конец!»

Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит детей.

Воспитатель: Посмотрите теперь, ребята, на мольберт. Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

На мольберт поставить две демонстрационные картинки.

Воспитатель: Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста, Аня. Я не случайно вызвала к мольберту Аню. Она очень хорошо прочитала это стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. Давайте вместе повторим: у лисы – след лисий. (Голосом подчеркнуть окончание прилагательного).

Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг другу, говорят ответ:

Корова - коровий

Заяц – заячий

Овца – овечий

Лошадь – лошадиный

Кошка – кошачий

Коза – козий

Поросенок – поросячий

Ёж – ежиный

Белка – беличий

Волк – волчий

Лиса – лисий

Воспитатель: Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. Как же называются их домики?

С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.

Воспитатель: А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?

Заслушивают ответы 3 - 4 детей.

В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест, воспитатель проводит физкультминутку:

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни –

Из соломинок они

Тонкие, блестящие,

Словно настоящие»

А теперь, ребята, давайте посмотрим как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

1. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна – «Сивка-бурка».

2. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».

3. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».

4. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».

5. «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».

На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных. (Приложение)

Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей.

Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»; мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка-норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк – серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались сегодня? Что нового вы узнали?

Литература:
1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада - Москва, 2010. - 192 c.

2. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день; Академия Развития - , 2008. - 288 c.

3. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 2; Баласс - Москва, 2008. - 450 c.
4. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. - 112 c.

5. Развитие речи. Дополнительные материалы. Овощи, фрукты, ягоды; Корифей - Москва, 2010. - 112 c.



Поделиться: