Сценарий концерта ко дню победы в детском саду. Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа) Праздник к дню победы в детском саду

Людмила Калашник
Проект «День Победы» (старшая группа)

I. Этап. Идея проекта .

Актуальность

9мая 2015 года наша страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне» .

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Участники проекта : дети, воспитатели, муз. работник, родители.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о войне. Чтение стихов, художественной литературы С. Михалкова «Быль для детей» , Э. Успенского «Память» . Прослушивание патриотических песен «Военный марш» . Просмотр военных фильмов (отрывки) .

Предполагаемый результат : приобретение элементарных знаний по теме. Посещение с детьми митинга и парада Победы .

Итог : объединение главной идеи, совместная деятельность.

Цель проекта : Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи :

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.

Расширять знания о защитниках Отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая.

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.

Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, страны. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, чувство коллективизма.

Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме, проведению выставок и праздничных мероприятий.

III. Этап. План деятельности.

Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации идеи

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Работа с детьми :

НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом интеграции.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительный этап проекта :

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение праздника.

Ожидаемый результат проекта : У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы , появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику воинам–победителям .

Возрастёт заинтересованность детей темой «День Победы » , ярче проявится их инициативность, творчество, детальность в работе, патриотические чувства.

I пол. Дня

Физическое развитие

1. Физкультурное

Тема : «Моя Родина и её защитники

Задачи : Продолжить изучать историю ВОВ и подвига русского народа - воспитывать силу духа, желание помогать людям.

Познавательное развитие

2. Развитие речи

Тема : «Что я знаю о войне»

Задачи : Формировать представление об истории ВОВ. Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков - осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

С/р игра : «Пограничники» - формировать у детей представления о воинах пограничниках, их подвиге во время войны во имя своей Родины. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Чтение : произведения С. Михалкова «Быль для детей» - формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов. Расширять представления детей о защитниках отечества.

Прогулка : Игры – эстафеты. «Донесение» , Перетяни каната».

II пол. Дня

Экскурсия в музей д/сада - познакомить детей с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Познакомить с историческими фактами военных лет.

Заучивание стих. «Нет войне» О. Воробьева.

Работа с родителями : Анкетирование «Формирование знание детей о войне»

I пол. Дня

Познавательное развитие

1. Математика

Тема : «В небе мирном голубом»

Задачи : Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

Познавательное развитие

Тема : «Боевой танк»

Задачи : формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество. Учить лепить танк конструктивным способом, соединять части, прижимая их друг к друг. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

П/и «Точно в цель» - учить детей попадать в цель, развивать глазомер, точность.

Прогулка : Игры : «Спасатели» , «В дозоре»

II пол. Дня

Прослушивание музыкальных произведений : «Священная война» , «Этот день Победы »

Чтение Э. Успенского «Память» .

Д/и «Воину солдату свое ружье» - расширить знание о боевом оружие.

Работа с родителями : Совместное с детьми изготовление поделок «К Дню победы »

I пол. Дня

Тема : «Военный марш»

Задачи : учить детей слушать военную музыку. Учить высказывать свои впечатления о музыке.

Социально – коммуникативное развитие

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема : «День Победы »

Задачи : познакомить с традициями празднования Дня Победы . Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Презентация «Они сражались за Родину» - просмотр и обсуждение презентаций.

Прогулка : рисунки на асфальте «Миру – мир"

II пол. Дня

Беседа : «Мой главный праздникДень Победы » - воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы ; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы .

Чтение Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем» - учить детей внимательно слушать произведения. Отвечать на вопросы по тексту.

Д/и «Подбери картинку» - закрепить знание о военных и их техники.

I пол. Дня

Художественно - эстетическое развитие

1. Рисование

Тема : «Праздничный салют» .

Задачи : Познакомить детей с понятием «война» , о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа .

Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг» .

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Беседа : «Что такое героизм?» - формировать у детей понятие о том, что такое героизм. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

С/р игра «Моряки» - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.

Прогулка : Спортивная игра «Зарница» - развивать традиции военно – патриотического воспитания дошкольников, развивать силу, ловкость, смекалку;

II пол. Дня

Физическое развитие

2. Физкультурное

Тема : «Наша Победа »

Задачи : воспитывать чувство сострадания, заботы о близких; познакомить с участниками Великой Отечественной Войны. Воспитывать честное ответственное и добросовестное отношение к любому труду.

Рассматривание военных фотографий «Спасибо деду за победу » - воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.

Чтение «Почему Армия родная» А. Митяев – дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время.

Работа с родителями : Консультация : «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране»

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.

Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.)

Цель:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений., вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Воспитатель:

Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Воспитатель:

Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок:

Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок:

Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Воспитатель:

Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат. (Песня «Вечный огонь»)

Воспитатель:

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Воспитатель:

Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок:

Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок:

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок:

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Воспитатель:

Наши бойцы отличались не только героизмом, смышленостью, но лихостью и веселым нравом. А какими же выросли их будущие поколения? Сейчас мы проверим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Цель: пробежать между кеглями, играя в мячик, передать мячик следующему, завершающий поднимает флаг.

(одерживает победу та группа, которая первая поднимет флаг.)

А какие были смелые врачебные медсестры, они выносили по калеченых раненых прямо с поля битвы, когда свистели пули над головой.

а сейчас справляться преодолевать трудности продемонстрируют девчонки.

-«Помощь раненому» Цель:: перевязать травмированного и переместить от точки «А» вплоть до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок:

Победой закончилась война, эти годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок:

Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок:

Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Родиной родной.

Ребенок:

Пусть гремит фейерверк Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Воспитатель:

Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все:

Воспитатель:

Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Как торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду. Данный сценарий праздника, посвященного 9 мая, поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный праздник в детском саду.

Зал празднично оформлен. Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий. Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

Песня «Это день Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова).

1-й ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Песня «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко).

Инсценировка «На границе»

Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова.

Часовой.

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Пограничная застава,

Кедры, сопки, тишина.

Время за полночь.

Казарма в сон давно погружена.

Мальчик.

Скорее, скорей пропусти, часовой,

Мне нужен начальник. Пропусти, я - свой!

Начальник. Что случилось?

Мальчик.

Я видел собаку, исчезла в лесу,

Откуда-то издали свистнули псу,

На шее тяжелый ошейник надет.

Собака не наша - такой у нас нет.

Начальник. По коням!

Скачут по залу. Останавливаются.

Часовой. Задание выполнено!

Мальчик. В ошейнике были зашиты секретные документы.

Начальник.

Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд,

Пусть счастливыми растут

В городах и селах дети...

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ -

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Ведущий предлагает послушать рассказ о первом Дне Победы. Выступает один из гостей - ветеран.

Песня-инсценировка «Будем в Армии служить» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова).

3-й ребенок.

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

4-й ребенок.

В мире огромном все дети-друзья!

Дети планеты - вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но все равно светит нам солнце на небе одно.

5-й ребенок.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

7-й ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

«Песня о мире» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Упражнение с воздушными шарами (музыка М. Карминского).

8-й ребенок.

Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Веселые дети».

9-й ребенок.

Хотя не настоящие, но моряки отважные,

Мы покажем вас сейчас наш матросский перепляс!

Танец «Яблочко».

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

Эстафета «Пакет».

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление). Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю.

Дети построились полукругом у центральной стены.

Дети (по очереди).

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Звучит грамзапись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Гости дарят детям памятные значки или открытки, посвященные Дню Победы. Дети гостям - цветы, рисунки, открытки.

День Победы. Сценарий праздника 9 мая для ДОУ

Сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада

Дети входят в зал под торжественную музыку «Герои Сталинграда», муз. С. Чернецкого.

Ведущая . 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!

Звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова.

Ведущая. «Вставай, страна огромная...». Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Слушают с детьми один куплет песни.

Ведущая. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.

Ведущая . А теперь давайте все встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!

Ведущая.

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики,

И пехотинцы, и моряки.

Ну-ка, моряки, выходите живее,

Да спляшите пляску веселее!

Дети исполняют «Матросский танец».

Ведущая.

Светит солнце ярко-ярко,

Светит всем нам в вышине.

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живется детворе!

А дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Проводятся игры. 1. «Перетяни канат». 2. «Перенеси патроны» (4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков). 3. «Стройся» (под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну). 4. «Перебинтуй раненого бойца». 5. «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах - две палочки. Кто быстрее скрутит шнур?).

Ведущая.

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» - скажем миру! «Нет!» - войне!

Ребенок.

Пусть гремит салют Победы,

Всем людям Земли

Шлем огромный привет!

Ведущая.

Этим праздничным днем

Давайте песню о мире споем!

Исполняется «Песня о мире», или «Солнце Победы», муз. А. Филиппенко. Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы». Дети шагают по залу.



Поделиться: