Государственные учреждения социальной защиты. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда российской федерации Программа обеспечения деятельности органа социальной защиты

Фев 25, 2016

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

(Пока оценок нет)

Название: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
Автор: В. Щеглов
Год: 2015
Жанр: Прочая образовательная литература, Справочники, Юриспруденция, право

О книге В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

Конспект лекций по специальности «Право и организация социального обеспечения». Данный конспект написан с учетом актуальности российского законодательства в сфере права социального обеспечения.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

В ПФР работают более 130 тысяч специалистов. В структуре ПФ находятся: 8 управлений в федеральных округах, 81 отделение ПФ в субъектах РФ, более 2500 территориальных управлений в городах и районах и сотни пенсионных отделов в небольших населенных пунктах, (поселок городского типа – ПГТ).
В сферу деятельности ПФ входит:
1) Установление выплаты пенсий.
В настоящее время пенсии получают почти 41 миллион граждан, из которых:
1.1) 34 миллиона – получатели трудовой пенсии по старости;
1.2) 2,3 миллиона – получатели трудовой пенсии по инвалидности;
1.3) 1,3 миллиона – получатели трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
1.4) 3,4 миллиона – получатели бюджетных пенсий.
Кроме того, ПФР осуществляет пенсионное обеспечение более 250 тыс. граждан, проживающих в 112 странах мира;
2) Назначение и реализация социальных выплат.
ПФ назначает ежемесячные денежные выплаты тем категориям граждан, которые включены в Федеральный Регистр лиц, имеющих право на получение государственной помощи. Это более 18 миллионов россиян льготников: участники ВОВ и инвалиды, герои СССР и России, чернобыльцы, инвалиды и другие категории;
3) Назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ.
Почти 3 миллиона человек, проживающих в 17 субъектах РФ, получают социальные доплаты по линии ПФ. Эта федеральная доплата устанавливается ПФ тем пенсионерам, которые живут в субъектах РФ, где прожиточный минимум ниже федерального прожит минимума пенсионера;
4) Персонифицированный учет пенсионных прав участников системы ОПС.
Более 100 миллионов граждан РФ имеют в ПФ индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на которых учитываются все сведения необходимые для установления в будущем пенсий;
5) Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений.
Более 80 миллионов человек через ПФ формируют накопительную часть будущей своей пенсии. С 1 января 2015 года эта накопительная часть преобразуется в новый вид пенсий – накопительную пенсию, таким образом, ПФ будет формировать еще один вид пенсии;
6) Администрирование страховых взносов на ОПС и ОМС.
Администрирование включает в себя контроль за правильностью исчисления страховых взносов, в том числе учет платежей, возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженностей по платежам. ПФ контролирует поступление страховых взносов не только на пенсионное, но и на ОМС. Для этого ПФР взаимодействует более чем с 10 миллионами работодателями-страхователями;
7) Выдача Сертификатов на получение Материнского (Семейного) капитала и выплата средств Материнского капитала.
В ПФ зарегистрировано около 5 миллионов российских семей, получивших Сертификаты на Материнский капитал. Из этого числа 41% семей уже полностью использовали средства Материнского капитала. 98% этих средств ПФ выделил на улучшения жилищных условий;

Конспект лекций по специальности «Право и организация социального обеспечения». Данный конспект написан с учетом актуальности российского законодательства в сфере права социального обеспечения.

* * *

компанией ЛитРес .

© В. П. Щеглов, 2016


Редактор Сергей Петрович Лапин

Редактор Антонина Андреевна Чистова

Корректор Сергей Петрович Лапин


ISBN 978-5-4474-3103-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Общее понятие социальной защиты и социального обеспечения

План

1) Понятие социальной защиты;

2) Понятие социального обеспечения

3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением.

1) Понятие социальной защиты

В российском законодательстве отсутствуют сформированные понятия социальной защиты и социального обеспечения. Поэтому, сначала необходимо определить содержание этих понятий, что позволит правильно представлять систему социального обеспечения и его сущность.

Сочетание понятий «социальная» и «защита» позволяет предположить, что под социальной защитой понимается комплекс разнообразных мер, с помощью которых человек «обороняется» от неблагоприятных воздействий окружающего мира. Россия, как социальное государство, должна принимать всевозможные меры для создания благоприятных условий для жизни своих граждан, т.е. создавать благоприятную среду обитания. В понятие «среда обитания человека» входят:

1) Обеспечение занятости граждан;

2) Создание нормальных условий труда;

3) Достойная оплата труда;

4) Обеспечение комфортным жильем;

5) Создание благополучной экономической обстановки;

6) Обеспечение здоровым питанием;

7) Доступ к образованию и культурным ценностям;

8) Охрана здоровья;

9) Сохранность частной собственности;

10) Предоставление гражданам социальной поддержки при наступлении неблагоприятных жизненных обстоятельств.

Статья 7 Конституции говорит нам о том, что целью социальной защиты является гарантированная охрана труда, здоровья граждан, минимального размера оплаты труда (МРОТ), поддержание материнства и детства, инвалидов и пожилых людей, выплаты пенсий и пособий, и предоставление других социальных гарантий.

Применительно к современной ситуации в России, обобщенное определение социальной защиты может быть сформировано так: социальная защита – совокупность эконмических, правовых и организационных мер, которые государство адресует трудоспособным и нетрудоспособным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые они не могут самостоятельно преодолеть, и направленные на их материальное обеспечение, оказание им всевозможной помощи, и поддержке на уровне, который должен отвечать требованиям достойной жизни.

Социальная защита населения представляет собой комплекс различных общественных отношений:

– Трудовых;

– Жилищных;

– Образовательных;

– Экологических;

– По охране здоровья;

– Семейные;

– По социальному обеспечению.

Понятие «социальное обеспечение» является составной частью понятия «социальная защита», т.е. «социальная защита» более широкое понятие, чем «социальное обеспечение».

2) Понятие социального обеспечения и его структура

В современной литературе содержится следующее определение понятия «социальное обеспечение».

Социальное обеспечение – форма социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных законом категорий граждан из средств федерального бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально-значимыми.

У социального обеспечения есть ряд признаков, по которым обеспечение признается социальным:

1 признак: особые общественные отношения, возникающие в социальной сфере. Они складываются между гражданами и соответствующими компетентными органами в следующих случаях:

1) По достижению гражданами определенного возраста, в связи с болезнью, инвалидностью, потери кормильца, воспитании детей, безработицей и др.

Такие отношения возникают с вышеуказанными субъектами в указанных случаях называют материальными отношениями. В ходе их осуществления гражданину предоставляются материальные блага с помощью которых они удовлетворяют свои индивидуальные потребности. Предоставление названного блага гражданину в денежной или натуральной форме – в виде пенсий, пособий, социальных услуг.

2 признак: в соответствии с этим признаком социальным обеспечением является то, что оно осуществляется за счет разных финансовых источников.

Основным финансовым источником является государственный бюджет. 2-ым по значимости источником является внебюджетные государственные фонды. 3-ьим являются бюджеты субъектов РФ (Российской Федерации) и муниципальные бюджеты.

Источниками поступления денежных средств в федеральные, региональные и муниципальные бюджеты – налоги и сборы.

Источники поступления средств во внебюджетные страховые фонды являются страховые взносы и дотации из средств бюджета.

Средства из федеральных бюджетов, бюджетов субъектов и муниципальных бюджетов расходуются на социальное обеспечение:

1) Граждане, выполняющие важные государственные функции, (военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, госслужащие);

2) Граждане, имеющие заслуги перед государством или пострадавшие по вине государства, (участники и ветераны ВОВ (Великой Отечественной Войны), блокадники, награжденные орденами и медалями, чернобыльцы и др.);

3) Нетрудоспособные граждане и семьи, (дети, дети-сироты, инвалиды, малообеспеченные, многодетные и приемные семьи).

Денежные средства из внебюджетных страховых фондов расходуются в зависимости от специализации фонда. Этими фондами являются: Пенсионный Фонд (ПФ, ПФР, ПФ РФ, Пенсионный фонд Российской Федерации), Фонд Социального Страхования (ФСС), Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС).


Денежные средства из этих фондов направляются на:

– Пенсионный Фонд (ПФ) – выплата пенсий;

– Пособие на погребение умерших пенсионеров;

Фонд Социального Страхования (ФСС) – на пособия, санаторно-курортное лечение, содержание детей в оздоровительных лагерях;

Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) – на оказание бесплатной медицинской помощи и лечение.

3 признак; особый субъектный состав, т.е. круг лиц, подлежащих обеспечению. К нему относятся: дети, женщины, пенсионеры, инвалиды, безработные, многодетные, приемные семьи.

4 признак: его гарантированность. Означает, что государство законодательно, организационно и экономически обеспечивает необходимыми средствами все виды социального обеспечения.

5 признак: в соответствии с этим признаком различные виды социального обеспечения (соц. обесп.) предоставляются только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе.

6 признак: цель его предоставления. Основной целью каждого вида социального обеспечения (соц. обесп.) является выравнивание социального положения определенных категорий граждан с остальными членами общества.

3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением

Совокупность (перечисленных в п. 2 Темы №1) признаков, свидетельствует о существовании нескольких групп общественных отношений, связанных с социальным обеспечением, имеющие свои особенности.

1-я группа особенностей – отношения по непосредственному предоставлению гражданам соответствующих видов социального обеспечения за счет специальных денежных средств, выделяемых на эти цели. В ходе функционирования этих отношений происходит реализация прав граждан на пенсии, пособия, компенсационные выплаты, социальные услуги, медицинскую помощь, льготы, социальную помощь. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению перечисленных видов социального обеспечения в совокупности составляют право социального обеспечения (ПСО).

2-я группа особенностей – отношения по формированию финансовых средств, направленных на социальное обеспечение. Участниками этих отношений являются компетентные государственные органы правомочные организации, работодатели, а в отдельных случаях сами граждане. Эти отношения регулируются нормами финансового права.

3-я группа особенностей – отношения, по организации управления социальным обеспечением. Эти организационные отношения в сфере социального обеспечения возникают между компетентными органами и организациями, и регулируются нормами административного права.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. Издание 1 (В. П. Щеглов) предоставлен нашим книжным партнёром -

« Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»

1. Основные источники финансирования социальной защиты населения.

2.Правовое регулирование социального обслуживания населения в Российской Федерации.

3.Организация работы территориальных органов социальной защиты населения в Российской Федерации.

4.Правовые отношения в сфере социального обеспечения.

5.Функции общественных организаций в области социальной защиты и обслуживания.

6.Социальная защита инвалидов в Российской Федерации.

7.Государственные органы социальной защиты населения.

8.Организация работы территориального органа социальной защиты населения по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов.

9.Организация органов пенсионного фонда Российской Федерации

10.Роль справочно-консультативной работы в социальном обеспечении и социальной защите граждан

11.Государственная социальная помощь: понятие и основание предоставления

12. Организация деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

13. Основные задачи и функции региональных органов власти, осуществляющих функции социальной защиты населения

14. Организация деятельности региональных органов власти, осуществляющих функции социальной защиты населения

15. Государственные казенные учреждения в сфере социальной защиты населения.

16.Цели и виды деятельности районного управления социальной защиты населения как государственного органа в сфере социальной защиты населения

17. Государственные учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения: типы и виды, категории обслуживаемых.

18. Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения различных уровней

19. Пенсионный Фонд РФ: понятие, компетенция, история создания, руководство

20. Нормативно-правовая база деятельности Пенсионного Фонда РФ и его территориальных подразделений

21.Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с государственными органами

22.Организация приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей

23. Деятельность территориальных органов социальной защиты населения по социальной поддержке семьи, детей и граждан пожилого возраста

24.Порядок работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей

25.Роль ПФР в реализации преобразований в области социальной защиты 26.Должностной регламент государственных гражданских служащих управления социальной защиты населения

Административное право

1Административная ответственность несовершеннолетних правонарушителей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты населения РФ: направления и функции. Анализ нормативно-правовых и финансовых основ социальной защиты населения. Деятельность отдела социальной защиты населения в Заводском районе г. Кемерова.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2010

    Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения. Виды и размеры пенсий разных категорий пенсионеров. Основные направления деятельности обласного отделения пенсионного фонда. Взаимодействие с органами социальной защиты населения.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2009

    Формы участия общественности в работе органов социальной защиты. Принципы деятельности Всероссийского общества инвалидов. Цели и задачи, субъекты, инструменты осуществления общественного контроля в РФ. Ответственность за нарушения законодательства о нем.

    дипломная работа , добавлен 29.09.2015

    Теоретические основы социального страхования и пенсионного обеспечения. Механизмы социальной защиты. Развитие пенсионного обеспечения. Тенденция пенсионных выплат. Индексация пенсий в Российской Федерации. Перспективы развития пенсионного обеспечения.

    курсовая работа , добавлен 15.10.2014

    Государственные органы социальной защиты населения, источники ее финансирования. Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами государственной власти. Роль службы занятости в Российской Федерации, причины и предпосылки ее создания.

    курсовая работа , добавлен 10.05.2015

    Понятие и основные функции социального обеспечения. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Общая характеристика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Финансирование мер социальной поддержки.

    дипломная работа , добавлен 17.06.2017

    Организационная структура отделения пенсионного фонда РФ по г. Москве. Исследование мотивации сотрудников отдела социальных выплат. Анализ структуры и численности персонала. Исполнение отдельных обязанностей специалиста-эксперта отдела социальных выплат.

    отчет по практике , добавлен 09.03.2016

    Система социальной защиты населения: сущность, факторы формирования и развития. Сфера деятельности органов социальной защиты. Государственное социальное обеспечение, государственное социальное страхование, социальное обеспечение колхозников. Ведомства.

    Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

    Издание 1


    В. П. Щеглов

    Редактор Сергей Петрович Лапин

    Редактор Антонина Андреевна Чистова

    Корректор Сергей Петрович Лапин


    © В. П. Щеглов, 2017


    ISBN 978-5-4474-3103-7

    Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

    Общее понятие социальной защиты и социального обеспечения

    План

    1) Понятие социальной защиты;

    2) Понятие социального обеспечения

    3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением.

    1) Понятие социальной защиты

    В российском законодательстве отсутствуют сформированные понятия социальной защиты и социального обеспечения. Поэтому, сначала необходимо определить содержание этих понятий, что позволит правильно представлять систему социального обеспечения и его сущность.

    Сочетание понятий «социальная» и «защита» позволяет предположить, что под социальной защитой понимается комплекс разнообразных мер, с помощью которых человек «обороняется» от неблагоприятных воздействий окружающего мира. Россия, как социальное государство, должна принимать всевозможные меры для создания благоприятных условий для жизни своих граждан, т.е. создавать благоприятную среду обитания. В понятие «среда обитания человека» входят:

    1) Обеспечение занятости граждан;

    2) Создание нормальных условий труда;

    3) Достойная оплата труда;

    4) Обеспечение комфортным жильем;

    5) Создание благополучной экономической обстановки;

    6) Обеспечение здоровым питанием;

    7) Доступ к образованию и культурным ценностям;

    8) Охрана здоровья;

    9) Сохранность частной собственности;

    10) Предоставление гражданам социальной поддержки при наступлении неблагоприятных жизненных обстоятельств.

    Статья 7 Конституции говорит нам о том, что целью социальной защиты является гарантированная охрана труда, здоровья граждан, минимального размера оплаты труда (МРОТ), поддержание материнства и детства, инвалидов и пожилых людей, выплаты пенсий и пособий, и предоставление других социальных гарантий.

    Применительно к современной ситуации в России, обобщенное определение социальной защиты может быть сформировано так: социальная защита – совокупность эконмических, правовых и организационных мер, которые государство адресует трудоспособным и нетрудоспособным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые они не могут самостоятельно преодолеть, и направленные на их материальное обеспечение, оказание им всевозможной помощи, и поддержке на уровне, который должен отвечать требованиям достойной жизни.

    Социальная защита населения представляет собой комплекс различных общественных отношений:

    – Трудовых;

    – Жилищных;

    – Образовательных;

    – Экологических;

    – По охране здоровья;

    – Семейные;

    – По социальному обеспечению.

    Понятие «социальное обеспечение» является составной частью понятия «социальная защита», т.е. «социальная защита» более широкое понятие, чем «социальное обеспечение».

    2) Понятие социального обеспечения и его структура

    В современной литературе содержится следующее определение понятия «социальное обеспечение».

    Социальное обеспечение – форма социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных законом категорий граждан из средств федерального бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально-значимыми.

    У социального обеспечения есть ряд признаков, по которым обеспечение признается социальным:

    1 признак: особые общественные отношения, возникающие в социальной сфере. Они складываются между гражданами и соответствующими компетентными органами в следующих случаях:

    1) По достижению гражданами определенного возраста, в связи с болезнью, инвалидностью, потери кормильца, воспитании детей, безработицей и др.

    Такие отношения возникают с вышеуказанными субъектами в указанных случаях называют материальными отношениями. В ходе их осуществления гражданину предоставляются материальные блага с помощью которых они удовлетворяют свои индивидуальные потребности. Предоставление названного блага гражданину в денежной или натуральной форме – в виде пенсий, пособий, социальных услуг.

    2 признак: в соответствии с этим признаком социальным обеспечением является то, что оно осуществляется за счет разных финансовых источников.

    Основным финансовым источником является государственный бюджет. 2-ым по значимости источником является внебюджетные государственные фонды. 3-ьим являются бюджеты субъектов РФ (Российской Федерации) и муниципальные бюджеты.

    Источниками поступления денежных средств в федеральные, региональные и муниципальные бюджеты – налоги и сборы.

    Источники поступления средств во внебюджетные страховые фонды являются страховые взносы и дотации из средств бюджета.

    Средства из федеральных бюджетов, бюджетов субъектов и муниципальных бюджетов расходуются на социальное обеспечение:

    1) Граждане, выполняющие важные государственные функции, (военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, госслужащие);

    2) Граждане, имеющие заслуги перед государством или пострадавшие по вине государства, (участники и ветераны ВОВ (Великой Отечественной Войны), блокадники, награжденные орденами и медалями, чернобыльцы и др.);

    3) Нетрудоспособные граждане и семьи, (дети, дети-сироты, инвалиды, малообеспеченные, многодетные и приемные семьи).

    Денежные средства из внебюджетных страховых фондов расходуются в зависимости от специализации фонда. Этими фондами являются: Пенсионный Фонд (ПФ, ПФР, ПФ РФ, Пенсионный фонд Российской Федерации), Фонд Социального Страхования (ФСС), Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС).


    Денежные средства из этих фондов направляются на:

    – Пенсионный Фонд (ПФ) – выплата пенсий;

    – Пособие на погребение умерших пенсионеров;

    Фонд Социального Страхования (ФСС) – на пособия, санаторно-курортное лечение, содержание детей в оздоровительных лагерях;

    Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) – на оказание бесплатной медицинской помощи и лечение.

    3 признак; особый субъектный состав, т.е. круг лиц, подлежащих обеспечению. К нему относятся: дети, женщины, пенсионеры, инвалиды, безработные, многодетные, приемные семьи.

    4 признак: его гарантированность. Означает, что государство законодательно, организационно и экономически обеспечивает необходимыми средствами все виды социального обеспечения.

    5 признак: в соответствии с этим признаком различные виды социального обеспечения (соц. обесп.) предоставляются только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе.

    6 признак: цель его предоставления. Основной целью каждого вида социального обеспечения (соц. обесп.) является выравнивание социального положения определенных категорий граждан с остальными членами общества.

    3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением

    Совокупность (перечисленных в п. 2 Темы №1) признаков, свидетельствует о существовании нескольких групп общественных отношений, связанных с социальным обеспечением, имеющие свои особенности.

    1-я группа особенностей – отношения по непосредственному предоставлению гражданам соответствующих видов социального обеспечения за счет специальных денежных средств, выделяемых на эти цели. В ходе функционирования этих отношений происходит реализация прав граждан на пенсии, пособия, компенсационные выплаты, социальные услуги, медицинскую помощь, льготы, социальную помощь. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению перечисленных видов социального обеспечения в совокупности составляют право социального обеспечения (ПСО).

    2-я группа особенностей – отношения по формированию финансовых средств, направленных на социальное обеспечение. Участниками этих отношений являются компетентные государственные органы правомочные организации, работодатели, а в отдельных случаях сами граждане. Эти отношения регулируются нормами финансового права.

    3-я группа особенностей – отношения, по организации управления социальным обеспечением. Эти организационные отношения в сфере социального обеспечения возникают между компетентными органами и организациями, и регулируются нормами административного права.

    Понятие управления социальным обеспечением



Поделиться: