Патриотическое воспитание граждан российской федерации.

Нельзя не замечать, что в последнее время доверие населения к российской армии повысилось настолько, что военное ремесло вновь обрело статус приоритетного привилегированного занятия, а служба в армии постепенно превращается в школу жизни, как ее называли в когда-то существующем союзе. Стоило лишь только государству взять курс на модернизацию и переоснащение, как кардинальные изменения не заставили себя ждать.

Однако в памяти многих людей еще надолго останется плачевное состояние вооруженных сил времен 90-х годов. Даже некоторые боевые офицеры сегодня удивляются, как в такие тяжелые времена России удалось сохранить свою целостность. Обороноспособность оставляла желать лучшего, но дело было даже не в техническом оснащении. Мотивация граждан к срочной службе практически сводилась к нулю.

Почему юноши не хотят служить в армии

Одной из причин подобного расклада являлась дедовщина в российской армии девяностых. Соцопрос показывал, что подавляющая часть юношей опасается срочной службы не по причине тяжелого военного быта, а по причине неуставных отношений. Опасения подкреплялись художественными фильмами, видеоматериалами, хрониками и рассказами бывалых о тяжелой жизни молодого пополнения солдат.

Стоит ли напоминать конкретные случаи, когда юноша получал увечье или все заканчивалось летальным исходом? В этот мрачный перечень необходимо добавить повальное дезертирство, расстрелы сослуживцев, суицид.

В 1998 году была создана первая правозащитная организация для солдат срочной службы, которая носит название «Комитет солдатских матерей». Можно сказать, что это был отчаянный шаг, направленный на борьбу с дедовщиной, так как именно это проявление в армии называлось в качестве основной причины вышеприведенных деяний.

Позитивное или негативное социальное явление

Чтобы здраво рассуждать на тему дедовщины, необходимо настроить себя на то, что вопрос этот достаточно многогранный, и при установлении одной истины возникает еще более споров. Первый парадокс заключается в том, что искоренить это проявление пытались на протяжении многих десятилетий, но большинство мужчин старшего поколения при упоминании про своеобразную иерархию в армии лишь задумчиво улыбнутся. Причем они нередко отмечают, что именно благодаря воспитанию со стороны «дедов» «дух» становится настоящим солдатом.

В чем заключается такое противоречие? Несомненно, в семьях, которые пострадали от последствий неуставных отношений, будут твердить о полном искоренении данного пережитка общества, а бывшие военнослужащие, чьи судьбы не постигла трагедия, считают, что каждый должен через подобные испытания пройти. Причина разногласий кроется в неоднозначном понимании дедовщины, как таковой.

Узнай: Какая военная форма предназначена для войск морской пехоты

С одной стороны, она представлена строгой школой, которую устраивают старослужащие молодому пополнению. Что в этом плохого? Конечно, форма воспитания своеобразна, однако в результате новобранец становится самостоятельным, учится обслуживать, прежде всего, себя самого, соблюдать субординацию, жить в коллективе, выполнять приказы, правильно маршировать.

С другой стороны, меры воспитания иногда переходят не только мыслимые границы, но и рамки законности. Появляются неуставные отношения, беспредел, который трактуется, как преступление против личности. Именно они выражены публичным унижением, избиением, прочими страшными деяниями. Таким образом, при всем негативе о дедовщине вспомнят с доброй иронией приличная доля запасников, но мы, все же, будем говорить о тяжелых последствиях данного явления.

Когда возникла

Следующий парадокс возникает при попытке определения времени, когда появилась дедовщина в армии. По рассказам реальных свидетелей еще до 50-х годов о таком понятии даже речь не заводилась. Зарождение иерархии пришлось на период оттепели, когда были амнистированы многие заключенные, для которых предусматривалась воинская обязанность.

В результате таких реформ часть «зоновских понятий» перекочевала в вооруженные силы. Но о причинах возникновения неуставных отношений следует поговорить отдельно, а в данном отношении следует отметить, что дедовщина в советской армии 50-60 годов стала основой современных баталий.

И в этом вопросе не обошлось без вездесущего «НО». Некоторые документы, в том числе и художественные произведения, указывают на своеобразное отношение старослужащих к новобранцам еще в царские времена. И это неудивительно, так как воинская повинность исчислялась десятками лет, поэтому опытные служивые не могла не претендовать на определенные поблажки со всеми вытекающими.

Причины формирования неуставных отношений

Мы договорились, что такое явление, как дедовщина имеет сложную структуру. Оно проявляется как совокупность неких обрядов, порой вызывающих смех самих новобранцев и может иметь существенные разновидности, достигая незаконных деяний. Мы рассмотрим это социальное явление в негативной плоскости и попытаемся определить, где кроются причины зарождения дедовщины в СССР.

Узнай: Дисциплинарный батальон в армии, сокращенно дисбат

После демобилизации всех военных — участников ВОВ залпы снарядов реальных боевых действий в памяти людской стали постепенно утихать. Уже через 10-20 лет можно было говорить о мире и безоблачном небе. Как ни странно, но именно этот факт внес в общество разрушение былой солидарности. Если общая беда соединяет, то отсутствие внешних конфликтов порождает внутренние. Армия же являлась своеобразным «зеркалом» состояния общества, а с учетом того, что в структуру войск попадали уголовные элементы, ВС стали постепенно пополняться неуставными порядками.

Следующим вектором могло служить разрушение сталинских устоев. К началу 60-х годов правительственные элиты, вырвавшись из-под страха наказания, превратились из созидателей в потребителей, что отразилось и на руководящем составе армии. Вольномыслие привело к деградации командного состава. Это не означает, что Генштаб пополнился бездарными командирами, но на местах прочно засели низкие чины, ответственность которых была сведена к нулю. Попустительство офицеров не стало причиной, но явилось катализатором появления повальной дедовщины.

Оттепель 60-х годов запомнилась всем негативным отношением к доносам и стукачеству. Из политической подоплеки данные термины перекочевали и в армию. В то время рапорт о причинении телесных повреждений рассматривался, как ябедничество. И если государство пресекало подобные проявления, то о чем можно было говорить в пределах воинской части. Постепенно дедовщина в армии стала включать в себя драки и избиения, о которых умалчивали обе стороны конфликта.

Урбанизация общества и конфликт поколений обычно стоят в одном ряду, так как мотив одинаков. Подобно тому, как старослужащие не могли принимать устоев вновь прибывших солдат, городские жители ставили себя превыше сельских, как по уровню социального, так и умственного развития. В региональном масштабе постоянно конфликтовала периферия с москвичами.

Что имеем сегодня

Возвращаясь к вопросу, есть ли дедовщина в армии в настоящее время, начнем охватывать период с конца 90-х годов. Попытки пресечь данное явление предпринимались неоднократно. Высшее руководство наконец-то начало понимать, что если не избавиться от проявления неуставщины, то проблемы с контингентом будут возникать в каждой призывной кампании. Необходимо отметить, что все попытки оказались тщетными, так как явление подобно вирусу поразило вооруженные силы на всех уровнях.

Узнай: Сколько лет призывники служили в армии в СССР

Среди всех предложений, как бороться с дедовщиной выдвигались вполне реализуемые, но рассыпались о жестокую реальность плачевного состояния армии.

  • Занять солдат, особенно старослужащих, чтобы у них просто не оставалось времени на истязание молодого пополнения. Для реализации требовались офицерские кадры, которых не было в наличии.
  • Увеличить число офицеров. Это предложение требовало значительных финансовых затрат. Для бюджета того времени задача считалась непосильной.
  • Введение контролирующих органов (независимых). Такой подход чреват симуляцией самих военнослужащих ради саботирования военных приказов.
  • Перевод армии на добровольную основу. Геополитическая обстановка не позволяет предпринимать такие шаги. Территория России достаточно большая, поэтому есть риск не набрать достаточную численность войск.
  • Ужесточение ответственность за проявление дедовщина на офицеров. Имели место банальные случаи мести, когда благодаря собственным полномочиям офицер отдавал приказы, унижающие солдата. Все происходило согласно уставу, поэтому дедовщина плавно транспонировалась в «уставщину», что практически не меняло сути.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Продолжением государственных программ "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы" и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы ", Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации на основе инновационных технологий воспитания патриотизма в современных условиях.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Программа предполагает совместную деятельность государственных структур и гражданского общества в решении широкого спектра проблем развития патриотизма и придания ей новой динамики. Программа имеет государственный статус и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан Российской Федерации при сохранении приоритета патриотического воспитания подрастающего поколения – детей и молодёжи.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Реализация государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, начиная с 2001 года, позволила создать систему патриотического воспитания и обеспечить её устойчивое функционирование. Итогом реализации государственных программ стала тенденция углубления в массовом сознании граждан понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества. Этот духовный ориентир возрождает и развивает героическое прошлое России, основанное на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отечества, учёте многогранных исторических, этнографических и культурных корней развития российского общества, опыта Великой Отечественной войны и после - военных вооружённых конфликтов.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, обладает богатейшим воспитательным потенциалом, и в целом активно используется для патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Он и в дальнейшем будет являться основой разработки, апробации и внедрения инновационных технологий формирования у современных поколений граждан России идеалов патриотических ценностей служения Отечеству, и прежде всего готовности к его защите.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Программа основывается на понимании патриотического воспитания как базового социального фактора в укреплении российской государственности, консолидации российского общества, обеспечения национальной безопасности, достижения российской гражданской идентичности населением страны и перехода на инновационный путь её развития. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит преодолеть некоторые трудности в развитии сложившихся структур системы патриотического воспитания, создаст условия для их развития, внедрения современных форм и механизмов эффективного взаимодействия между ними.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Основной целью Программы является внедрение инновационного подхода, дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями развития российского общества. Стратегической целью Программы становится не столько воспроизводство ценностей патриотизма, а прежде всего - формирование установки у граждан на потребность в ценностях патриотизма.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: совершенствование системы патриотического воспитания на основе внедрения научно обоснованных инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях; совершенствование нормативно-правового, организационно-методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания; создание системы патриотического воспитания в каждой образовательной организации, трудовом и воинском коллективе, превратив их в центры патриотического воспитания; создать и развивать подсистему военно-патриотического воспитания граждан, как составной части системы патриотического воспитания и осуществить её функционирование для повышения престижа военной и правоохранительной служб; коренным образом укрепить материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и служебных коллективах и общественных объединениях; осуществить перестройку учреждений культуры и информационного обеспечения патриотического воспитания граждан в условиях информационного противодействия. Основные направления реализации Программы


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» На реализацию этих возможностей Программой предусмотрено осуществление комплекса мер на федеральном, региональном и местном уровнях. 1.Научно-теоретическая и методическая база патриотического воспитания с учётом инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях. 2. Формирование патриотического мировоззрения через развитие патриотически ориентированных исторических знаний граждан Российской Федерации. 3. Повышение роли образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан 4. Нормативное и правовое обеспечение деятельности по патриотическому воспитанию 5. Военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы. 6. Взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в интересах патриотического воспитания


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»




Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Основополагающие законы Российской Федерации - «О днях воинской славы и памятных датах России» - «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» - «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов» - «О ветеранах» - «О Государственном флаге Российской Федерации» - «О Государственном гербе Российской Федерации» - «О Государственном гимне Российской Федерации» - «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» - «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» - «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы»


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Указы и распоряжения Президента Российской Федерации - «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно- патриотическому воспитанию молодежи» -«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации - «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне годов В мае 2015 года в мире будет отмечаться 70-летие победы над фашизмом, самой Великой Победы в новейшей истории человечества. Принимая во внимание всемирно-историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне Президент Российской Федерации Путин В.В. 25 апреля 2013 г. подписал Указ «О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ»


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Основные Всероссийские мероприятия госпрограммы - Мероприятия 2011 года Форум слета победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Бегущая по волнам» Мероприятия 2012 года- Всероссийская выставка «Символы Отчизны» Мероприятия 2013 года (Росвоенцентра) летие начала Первой мировой войны - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне годов Мероприятия 2013 года (Роспечати) - Межрегиональный конкурс "Моя малая Родина " - Всероссийский конкурс СМИ "Патриот России" (г. Белгород) Мероприятия 2014 года - Всероссийская выставка «Символы Отечества» Фотоальбом Всероссийской выставки «Символы Отечества»


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне годов и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов, постановляю: 1. Возложить на Российский организационный комитет "Победа" координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне годов (далее - праздничные мероприятия). 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать с участием Российского организационного комитета "Победа" план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий; б) утвердить план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий, предусмотрев в том числе торжественные мероприятия, посвященные 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; в) принять меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны. 3. Российскому организационному комитету "Победа" совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации: а) обратиться к правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, государств бывшей антигитлеровской коалиции, других государств, а также к международным и национальным неправительственным организациям с предложением принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий; б) принять меры по координации совместных действий с государствами - участниками Содружества Независимых Государств при подготовке и проведении праздничных мероприятий. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить необходимое политико-дипломатическое содействие в проведении праздничных мероприятий. 5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; б) оказывать всемерную помощь ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов их социальной защиты; в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 апреля 2013 года N 417 «Издания госпрограммы патриотическог воспитания» Издания Росвоенцентра 2011 года - Справочные данные - Книга «Отечественная война 1812 года. Биографический словарь» год: Военно-патриотическая книга – календарь Издания Росвоенцентра 2013 года - Книга "Города-герои и города воинской славы" Издания Росвоенцентра 2014 года - Книга-справочник о Первой мировой войне


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Организация вручения наград за патриотизм В соответствии с реализацией государственной программы " Патриотическое граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» ежегодно организуется вручение наград за патриотизм Почетный знак "За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации" Памятная медаль " ПАТРИОТ РОССИИ"


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне годов и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов, постановляю: 1. Возложить на Российский организационный комитет "Победа" координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне годов (далее - праздничные мероприятия). 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать с участием Российского организационного комитета "Победа" план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий; б) утвердить план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий, предусмотрев в том числе торжественные мероприятия, посвященные 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; в) принять меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны. 3. Российскому организационному комитету "Победа" совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации: а) обратиться к правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, государств бывшей антигитлеровской коалиции, других государств, а также к международным и национальным неправительственным организациям с предложением принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий; б) принять меры по координации совместных действий с государствами - участниками Содружества Независимых Государств при подготовке и проведении праздничных мероприятий. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить необходимое политико-дипломатическое содействие в проведении праздничных мероприятий. 5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; б) оказывать всемерную помощь ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов их социальной защиты; в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 апреля 2013 года N 417 Патриотизм и патриотическое воспитание Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне годов и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов, постановляю: 1. Возложить на Российский организационный комитет "Победа" координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне годов (далее - праздничные мероприятия). 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать с участием Российского организационного комитета "Победа" план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий; б) утвердить план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий, предусмотрев в том числе торжественные мероприятия, посвященные 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; в) принять меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны. 3. Российскому организационному комитету "Победа" совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации: а) обратиться к правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, государств бывшей антигитлеровской коалиции, других государств, а также к международным и национальным неправительственным организациям с предложением принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий; б) принять меры по координации совместных действий с государствами - участниками Содружества Независимых Государств при подготовке и проведении праздничных мероприятий. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить необходимое политико-дипломатическое содействие в проведении праздничных мероприятий. 5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; б) оказывать всемерную помощь ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов их социальной защиты; в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 апреля 2013 года N 417 Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне годов и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов, постановляю: 1. Возложить на Российский организационный комитет "Победа" координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне годов (далее - праздничные мероприятия). 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать с участием Российского организационного комитета "Победа" план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий; б) утвердить план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий, предусмотрев в том числе торжественные мероприятия, посвященные 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; в) принять меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны. 3. Российскому организационному комитету "Победа" совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации: а) обратиться к правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, государств бывшей антигитлеровской коалиции, других государств, а также к международным и национальным неправительственным организациям с предложением принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий; б) принять меры по координации совместных действий с государствами - участниками Содружества Независимых Государств при подготовке и проведении праздничных мероприятий. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить необходимое политико-дипломатическое содействие в проведении праздничных мероприятий. 5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; б) оказывать всемерную помощь ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов их социальной защиты; в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 апреля 2013 года N 417 Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне годов и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов, постановляю: 1. Возложить на Российский организационный комитет "Победа" координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне годов (далее - праздничные мероприятия). 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать с участием Российского организационного комитета "Победа" план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий; б) утвердить план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий, предусмотрев в том числе торжественные мероприятия, посвященные 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; в) принять меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны. 3. Российскому организационному комитету "Победа" совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации: а) обратиться к правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, государств бывшей антигитлеровской коалиции, других государств, а также к международным и национальным неправительственным организациям с предложением принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий; б) принять меры по координации совместных действий с государствами - участниками Содружества Независимых Государств при подготовке и проведении праздничных мероприятий. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить необходимое политико-дипломатическое содействие в проведении праздничных мероприятий. 5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; б) оказывать всемерную помощь ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов их социальной защиты; в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 апреля 2013 года N 417 Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке, Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Кокой ее ты в детстве увидал… Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. (К. Симонов, 1941)

Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан, однако приоритет отдается патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан, однако приоритет отдается патриотическому воспитанию детей и молодежи. Она включает в себя следующие направления мероприятий:

  • научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан (в частности, разработка и издание методических пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях и субъектах РФ);
  • совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан (проведение всероссийских акций «Мы – граждане России!», организация передвижных фотовыставок по федеральным округам на тему «В России – моя судьба», формирование госзаказа на создание музейных экспозиций на соответствующую тематику и т. д.);
  • военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
  • развитие волонтерского движения;
  • информационное обеспечение патриотического воспитания граждан (содействие развитию и расширению патриотической тематики телепрограмм, периодической печати, литературы, создание условий для знакомства широких слоев граждан с содержанием произведений журналистов, писателей, деятелей науки и культуры в области патриотического воспитания, достижениями россиян в области науки, технологий и культуры и т. д.).

В планах также активизация экспертной деятельности по противодействию попыткам фальсификации истории.

Предполагается, что в итоге реализации Программы россияне будут более активно интересоваться историей нашей страны и больше знать о событиях, которые стали основой для государственных праздников и памятных дат.

Особое внимание уделено военно-патриотическому воспитанию. По оценкам кабмина, в стране уже сегодня образовано около 2 тыс. оборонно-спортивных лагерей. А в 78 субъектах РФ созданы центры военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе.

Правительство отмечает, что доля молодежи, участвующей в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных программ, составляет в настоящее время около 21,6% общего количества молодых граждан в стране.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ АДМИРАЛА А. П. АВИНОВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СШ №6»

_______________И.Е.Голубева

Программа патриотического воспитания учащихся

«Я – гражданин России»

на 2016-2020 годы

г.Касимов

Пояснительная записка

к Программе «Я – гражданин России» на 2016–2020 годы.

Введение:

Программа «Я – гражданин России» на 2016–2020 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015г. № 1493 « О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"», в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", и с учётом предложений муниципальных органов исполнительной власти: администрации города, управления образованием, комитета по делам молодёжи и туризма, управления по физической культуре и спорту, Совета Ветеранов.

Программа определяет основные направления патриотического воспитания учащихся МБОУ «СШ №6».

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодёжи:

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

За последние годы в России значительно ослаблена работа по патриотическому воспитанию граждан. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени: экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, снижение воспитательного воздействия культуры, искусства и образования; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации и печати; обострение межнациональной розни. Разрушение системы патриотического воспитания привело к тому, что происходит постепенная утрата обществом патриотического сознания, нравственных и этических ориентиров. Утрачивается истинное значение и понимание интернационализма; получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам; проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В этих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, органов исполнительной власти, общественных объединений, как основу для развития идейно-патриотического воспитании граждан.

В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории города, жителей города в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в военно-патриотическом воспитании и разработана данная Программа.

Цель и задачи Программы:

Целью Программы является патриотическое воспитание учащихся МБОУ «СШ №6».

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

изучение истории и культуры Отечества и родного края;

физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;

консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей города в патриотическом воспитании детей.

Программа рассчитана на период с 2016 по 2020 год. В процессе реализации Программы предполагается осуществить взаимодействие: ОО Союз «Чернобыль», ОО «Боевое братство», Совет ветеранов, учреждениями культуры и спорта и другими общественными объединениями.

Этапы реализации Программы

I этап: проектный – 2016 -2017 учебный год.

Цель : подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2017-2018, 2018-2019 учебные годы .

Цель : реализация программы по патриотическому воспитанию учащихся школы.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание военно-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города .

6. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2019-2020 учебный год.

Цель : анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы школы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Механизм реализации Программы:

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет педагогический совет школы. Педагогический совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители, работники соответствующих учреждений города.

Данная Программа соответствует учебной программе по курсу изучения ОБЖ и физической культуры. Программа «Я – гражданин России» может быть применена преподавателями ОБЖ и физической культуры школы, классными руководителями, руководителями кружков социально-гуманитарного направления.

Результативность реализации Программы.

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением учащихся школы к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.

Реализация Программы в тесной взаимосвязи с органами исполнительной власти города, военным комиссариатом города, системой образования, правоохранительными органами должна способствовать в патриотическом воспитании школьников, обеспечению безопасности учащихся.

Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в школе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного воспитания личности школьника, гражданина и патриота Родины, повышение авторитета школы.

Основные направления реализации программы

«Я – гражданин России»

на 2016–2020 годы.

1. Совершенствование процесса патриотического воспитания школьников.

Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

    определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;

    обогащение содержания патриотического воспитания;

    развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

    усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

    воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

    воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

    повышение качества функционирования, как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;

2. Развитие научно-теоретических и методических основ

патриотического воспитания учащихся.

Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:

    продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности;

    разработка комплекса учебных и специальных программ и методик в области патриотического воспитания;

    разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий учащихся;

    изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.

3. Координация деятельности общественных организаций

(объединений) в интересах патриотического воспитания учащихся.

Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:

    создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию учащихся школы;

    развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания учащихся школы.

4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания учащихся.

Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания учащихся предусматривается:

    поддержка и содействие расширению патриотической тематики в школьных газетах, содействие развитию творческого потенциала учащихся в области патриотического воспитания.

5. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании учащихся.

В целях изучения государственных символов России в патриотическом воспитании предусматривается:

    Участие в различных конкурсах школьного, муниципального и федерального уровня на знание государственных символов России и символов субъектов Российской Федерации;

    проведение школьных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания с использованием государственных символов России;

    организация изучения на уроках и внеклассных мероприятиях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;

    информационное обеспечение и подготовка организаторов патриотического воспитания по вопросам использования государственной символики России в воспитательной работе.

Список использованной литературы.

1. «Г осударственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 ;

    "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;

    Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

    Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

    Символы России и Вооруженных Сил: 13 плакатов. - М.: Арм­пресс, 2009г..

6. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О ста­тусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной служ­бе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. - М., 2001-2004 г.

Мероприятия по реализации Программы

Сентябрь

Председатель Управляющего Совета,

администрация школы

Заседания педагогического совета школы по реализации Программы по вопросам планирования работы и организации различных мероприятий

1 раз
в полугодие

Администрация

Привлечение родителей учащихся и работников соответствующих учреждений и организаций к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты, соревнования и др.)

Постоянно

Директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы

Руководители методических объединений, учителя-предметники

Проведение конкурса методических разработок на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по патриотическому воспитанию учащихся «Наши дети - будущее России», «Ветераны живут рядом», «Я - Гражданин России» и др.

Заместитель директора по воспитательной работе, кл. руководители

Обеспечение организованного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах

    Огневая подготовка

    Строевая подготовка

    Тактическая подготовка

    Физическая подготовка

    Гражданская Оборона

    Изучение Уставов

Ежегодно

зам. по безопасности

Ежегодно

зам. по безопасности

Участие в смотрах-конкурсах на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы с учащимися

2016–2020 гг.

Учителя физкультуры, ОБЖ

Организация работы «Дружины Юных пожарных»

2016–2020 гг.

Ежегодно

Учитель ОБЖ,пед.организатор

2 раза в год

Администрация школы, зам. по безопасности

Организация работы « Юных Инспекторов Движения»-ЮИД

2016–2020 гг.

Учитель ОБЖ пед.организатор, сотрудники ГИБДД

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дням воинской славы

Учитель ОБЖ, классные руководители, пед. доп. обр.

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по патриотическим тематикам

2016–2020 гг.

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, рук.МО

Подготовка и проведение воспитательных мероприятий и игр:

- Урок Мужества. Урок ГТО

Соревнования среди допризывников «К защите Родины готовы!»;

Военно-патриотическая игра на местности игра «Зарница»;

Конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, мальчики!»;

Смотр строя и песни;

Соревнования по военно-прикладным видам спорта;

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества;

День Защиты Детей.

Ежегодно

Учителя ОБЖ, физкультуры, классные руководители, пед.организатор

Подготовка и участие в городских соревнованиях

2016–2020 гг.

ежегодно

зам. по ВР, учителя ОБЖ и физ-ры

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным историческим датам

2016–2020 гг.

Учителя физкультуры и ОБЖ, пед.организатор

Проведение конкурса военно-патриотической инсценированной песни

2016–2020 гг.

Педагог-организатор, кл.руководители

Проведение концертов, посвященных Дню защитника Отечества и юбилейным историческим датам, конкурсов чтецов «Я люблю тебя, Россия»

2016–2020 гг.

Зам.директора по восп.

работе, музык.руководитель, пед.доп.образования, МО учителей литературы

Проведение конкурсов рисунков на темы:

«Сердцу милая родина».

«Мой дом и двор»;

«Моя семья»

2016–2020 гг.

Учитель изобразительного

искусства, пед.орг.

Организация показа и обсуждения научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы

2016–2020 гг.

Учитель ОБЖ, классные руководители

Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с ветеранами локальных войн - Чечня, Афганистан

2016–2020 гг.

Классные руководители, учитель ОБЖ, пед.орг.

Проведение викторин, круглых столов «Мы этой памяти верны»

2016–2020 гг.

Зам. по восп.работе, учитель истории, кл.рук.

Проведение читательских конференций по книгам о Великой Отечественной войне

2016–2020 гг.

Заведующий библиотекой

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы

2016–2020 гг.

Классные руководители

Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию в средствах массовой информации

2016–2020 гг.

Заместитель директора по воспитательной работе

Обмен опытом работы с образовательными учреждениями города, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников, а также военно-патриотическими клубами

2016–2020 гг.

Директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе

План

военно-патриотических и спортивных мероприятий

МБОУ «СОШ №5» на 2016-2020 учебный год.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Предоставление отчетов по призывникам

В течение года

зам. по безопасности

Подготовка и проведение тактических учений по эвакуации учащихся и работников школы из здания школы

сентябрь

Внутришкольный л/а кросс

сентябрь

Учителя физической культуры. Кл.руковод.

Городской легкоатлетический кросс в зачет спартакиады школьников

сентябрь

Учителя физической культуры

Определение уровня физической подготовленности школьников

В течение года

учителя физической культуры,

Внутришкольные соревнования по настольному теннису

Учителя физической культуры

Городской турнир по настольному в зачет спартакиады школьников

Учителя физической культуры

Товарищеские соревнования по волейболу

Учителя физической культуры

День призывника

зам. по безопасности, кл.руковод.

Конкурс рефератов по основам медицинских знаний

Учитель ОБЖ

«Веселые старты»

В течение года

зам. по ВР, учителя физической культуры Уч.нач.классов

Первенство школы по пионерболу

В течение года

Учителя физической культуры

Организация мед.обследования юношей первоначальная постановка на воинский учёт

зам. по безопасности

Кл.руков.

Подготовка и проведение оборонно-спортивного месячника, посвященного «Дню Защитника Отечества»

(согласно плану)

зам. по безопасности, учителя физической культуры. Пед.организ.

Кл.руков.

Уч.нач.классов

Подготовка и проведение внутришкольного конкурса «Безопасное колесо»

зам. по безопасности, учителя физической культуры

Кл.руков.

Лыжные гонки «Быстрая лыжня»

учителя физической культуры

Кл.руков.

Городские соревнования по лыжным гонкам

Сб.уча-щихся школы

учителя физической культуры

Конкурс «Смотра строя и песни»,

посвящённый Дню Победы

9-е классы

зам. по ВР

учитель ОБЖ

Конкурс военно-патриотической инсценированной песни, посвящённой Дню Победы

зам. по ВР Муз.руков,

Организация и проведение митинга, посвященного Дню Победы

зам. по ВР

Муз.руков,

Городской легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы

учащихся школы

учителя физической культуры

«Президентские состязания»

учителя физической культуры Уч.нач.классов

II . Классные часы

«Битва под Москвой»

Кл.руковод.

«Сталинградская битва»

Кл.руковод.

«День Защитника Отечества»

Кл.руковод.

«Блокада Ленинграда»

Кл.руковод.

«Курская битва»

Кл.руковод.

«Взятие Берлина»

Кл.руковод.

Уроки Мужества

Кл.Руковод.

III . Встречи

С воинами-интернацианалистами, участниками военных действий.

ОО «Боевое братство»

В течение учебного года

зам. по ВР Кл.руковод, пед.орган.

С ветеранами ВОВ и представителями Совета ветеранов города

В течение учебного года

зам. по ВР Кл.руковод., пед.орган.

С представителями ОО Союз «Чернобыль».

В течение учебного года

зам. по ВР

Кл.руковод.

пед.орган.

IV . Учебно-материальная база

Изготовление и обновление стендов

    «Лучшие спортсмены школы»

    «Гражданская оборона школы»

    «Противопожарная безопасность»

    «Уголок по безопасности»

    «Первая медицинская помощь»

В течение учебного года

зам. по ВР, зам. по безопасности,

Препод.техн.труда.



Поделиться: