Экологическое воспитание дошкольников с использованием икт. Информационно – коммуникационные технологии в экологическом воспитании дошкольников

Познание родной природы является источником первых знаний. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое воспитание дошкольников влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни. В процессе экологического образования дошкольников используются разнообразные методы: практические (игры, ребусы, загадки, акции), наглядные (экскурсии, иллюстрации, плакаты и т.д.), словесные (художественное чтение, беседы). Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагога в целом. Наглядный метод является ведущим, так как в экологическом воспитании дошкольника необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходят информационно-коммуникативные технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Цель -развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании

Задачи 1. Формирование целостной системы знаний о природе; 2. Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы; 3. Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого).

Актуальность В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию. Уверена, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого), то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким. Поэтому мы решили разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ.

Преимущества ИКТ обширный наглядный материал; активизации непроизвольного внимания привлекательность интерес к деятельности образный тип информации движения, звук, мультипликация стимулом познавательной активности детей «ситуация успеха» возможность индивидуализации обучения моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни - повышает качество знаний; - продвигает ребенка в общем развитии; - помогает преодолеть трудности; - вносит радость в жизнь ребенка; - позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; - создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанников и их сотрудничества в образовательном процессе.

Средства ИКТ в детском саду: ИКТ -это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Компьютер Мультимедийный проектор Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Компьютерные программы: Microsoft Office PowerPoint; Microsoft Office Move Maker; Microsoft Office Publisher

Условия Музыкальный центр Телевизор Ноутбук

Звуковые материалы флешь-накопителе: «Голоса и звуки диких животных России для детей»; «Голоса птиц для детей»-мультимедиа CD диски «На лугу»-музыка и звуки живой природы «У реки»-музыка и звуки живой природы «Кто живет в лесу» «12 месяцев» «Динозавры и другие» Аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д.;

Экранные материалы Слайды «Домашние животные»; «Дикие животные»; «Птицы России»; «Времена года» «Живая и неживая природа» «Наша планета Земля» и т.д. слайды, серия отдельных кадров, посвященных отдельной теме.

Мультимедийные презентации Презентация: «Зимующие птицы» «Травы мои Приамурские» «Покормите птиц» «Хабаровск мой город родной» «Дикие и домашние животные» и многие другие сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, помогают рассказать детям о природе

Направления работы по экологическому воспитанию средствами ИКТ

ИКТ Подготовка и проведение занятий Написание рабочей программы Работа с родителями (оформление стендов, памятки, консультации) Подбор иллюстративного, дидактического материала Обмен опытом и наработками с другими воспитателями. В индивидуаль -ной работе В совместной деятельности Двигательная активность, пальчиковые игры

Медиазанятия применение ноутбука, компьютера, интерактивной доски ознакомление с окружающим миром, живой и неживой природой

Мультимедийные игры Интерактивные игры: « Разгадай кроссворд и ты узнаешь, как называется эта группа животных» «Зимующие птицы» «Эко Ералаш» «Весна пришла» «Амурский аквариум» «Угадай птицу» и т.д. игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, пальчиковые игры.

Двигательная активность с использованием ИКТ Подвижные игры с использованием музыкального центра Дети имитируют движения птиц, распознают по голосу Подвижные игры: «Снегири» «Птицы к кормушке» «Изобрази животных»

НОД Худ.творчество (рисование) «Зимующие птицы» НОД Виртуальные экскурсии в музеи

Работа с родителями по экологическому воспитанию средствами ИКТ Компьютерные программы: Microsoft Office PowerPoint ; Microsoft Office Move Maker ; Microsoft Office Publisher Стенды Памятки, буклеты Листовки, папки-передвижки, консультации, ширмы Проведение презентаций проектов Родительские собрания «Экология и ребенок» и др. Родительские собрания, презентации, слайд-шоу

Показ слайдов для родителей на презентации проекта «Помоги зимующим птицам» Памятки для родителей как помогать птицам зимой Презентация проекта «Помоги зимующим птицам»

участие в эколого –просветительской компании « Помоги зимующим птицам» Взаимодействие с социумом

Результативность Формирование целостной системы знаний о природе Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы; Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого).

Вывод Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким. Проводя работу в этом направлении в своей группе мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.

Спасибо за внимание


Ирина Калинина
Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Видео

Калинина Ирина Геннадьевна

Презентация «».

Тема моего выступления «Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников ». Свое выступление хочу начать с цитаты Е. Ф. Одоевского «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».

Цель : развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании .

Задачи :

1. Формирование целостной системы знаний о природе;

2. Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы;

3. Формирование положительного опыта общения детей с природой .

Слайд 5 : Актуальность :

Познание родной природы является источником первых знаний. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы , необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое воспитание дошкольников влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни.

В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества , как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию .

Уверена, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого, то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким.

Поэтому мы решили разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ .

В процессе экологического образования дошкольников используются разнообразные методы : практические (игры, ребусы, загадки, акции, наглядные (экскурсии, иллюстрации, плакаты и т. д., словесные (художественное чтение, беседы) . Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагога в целом. Наглядный метод является ведущим, так как в экологическом воспитании дошкольника необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходят информационно-коммуникативные технологии.

Слайд 6 : Преимущества ИКТ

Представление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес; компьютер несет в себе огромный тип информации, учитывая наглядно- образное мышление детей; происходит активизация непроизвольного внимания, возможность индивидуализации обучения; моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни; повышает качество знаний; продвигает ребенка в общем развитии; помогает преодолеть трудности; вносит радость в жизнь ребенка; позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанников и их сотрудничества в образовательном процессе. Так же надо помнить, что ИКТ- это новое мощное средство развития детей, но оно требует тщательной организации, как самих знаний, так и всего режима в соответствии с возрастом детей и требованиями САНПина.

Слайд 7 : ИКТ-это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

Средствами ИКТ в детском саду, являются : мультимедийный проектор, видеомагнитофон , телевизор, магнитофон, видеокамера , фотоаппарат, компьютер.

Слайд 8 : В нашей группе созданы следующие условия, имеется в наличие телевизор, музыкальный центр, ноутбук.

Слайд 9 : В своей работе по экологическому воспитанию детей , я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях :

Звуковые материалы- это аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра, звуки леса и т. д. на флеш-накопителях - «Голоса и звуки диких животных России для детей» ; CD-дисках- «У реки» -музыка и звуки живой природы, «Кто живет в лесу» , «12 месяцев» , «Динозавры и другие»

Слайд 10 : Использую экранные материалы –это слайды, серия отдельных кадров по определенной теме, по статичности они напоминают дидактические картинки. Слайды -«Домашние животные» , «Дикие животные» , «Птицы России» ; «Времена года» , «Живая и неживая природа» , «Наша планета Земля» и т. д.

Слайд 11 : Мультимедийные презентации-это обучающие заставки с красивыми картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире, они сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации

Слайд 12 : В группе проводится работа по экологическому воспитанию средствами ИКТ по следующим направлениям- это работа с детьми, с родителями и социумом.

ИКТ используется при написании рабочих программ, обмене опытом и наработками с другими воспитателями , в индивидуальной работе с детьми, организации двигательной активности, на занятиях и в свободной деятельности.

Слайд 12 : Медиазанятия в группе провожу используя ноутбук или в музыкальном зале, оборудованном проектором и экраном. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, природой, живой и не живой природой.

Слайд 13 : Использую мультимедийные игры-включаю как в содержание занятия, так и в свободную деятельность. Игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, пальчиковые игры. В рамках экологического воспитания использую интерактивные игры- «Разгадай кроссворд и ты узнаешь, как называется эта группа животных» , «Зимующие птицы» , «Эко Ералаш» , «Весна пришла» , «Амурский аквариум» , «Угадай птицу» и т. д.

Слайд 14 : Организация двигательной активности средствами ИКТ-проводятся подвижные игры под музыку, имитация движений, пальчиковые игры и т. д.

Слайд 15 : Применяя ИКТ на занятиях (причем во всех областях образовательной деятельности) открывают новые возможности для воспитателя , позволяя привлечь больше иллюстративного материала, использовать импровизации и видеозаписи , делают занятия более эмоциональными, яркими и интересными, что значительно повышает познавательную активность детей.

В связи с внедрением информационных технологий в процесс образования, существенно изменился подход к экскурсиям, как основным приемам в экологическом воспитании . Виртуальные экскурсии дают возможность посетить недоступные места, позволяют получить достаточно полное впечатление о новом месте. Например «Экскурсия по заповедным местам родного края» , «Экскурсия в Краеведческий музей» .

Слайд 18,19 : Работу с родителями по экологическому воспитанию проводим по следующим направлениям. Общение с родителями через Интернет ресурсы-сайт детского сада, социальные сети, для передачи и обмена информацией.

С помощью известных компьютерных программ оформляются стенды «В мире экологии » , где отражаются различные проблемы экологического воспитания , интересные факты из жизни растений, животных, «Уроки для родителей» , «Это надо знать» и т. д. Листовки, папки –передвижки, ширмы разрабатываем при помощи компьютерных программ. Красочные буклеты помогают привлечь внимание родителей к информации. Проводим тематические родительские собрания с использованием ИКТ «Экология и ребенок » и др.

В совместных мероприятиях использую презентации , демонстрация слайд-щоу для родителей о проводимых мероприятиях в группе и о жизни группы и детского сада. Презентация проекта «Помоги зимующим птицам» , «Осень золотая» и др.

Слайд 20 : Результативность. Ежегодно в конце года мы проводим мониторинг, который показал, что уровень сформированности экологических знаний и интереса к природе значительно повысился, познавательная активность детей увеличилась. На занятиях по экологии дети стали более внимательными, они с интересом слушают рассказы о животных, растениях, экологических проблемах на Земле , задают много интересующих их вопросов, расширились представления детей об окружающем мире, сформировалась целостная система знаний о природе, освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы значительно повысился; наблюдается значительная динамика по формированию положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого) .

Слайд 21 : ВЫВОД : Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким. Проводя работу в этом направлении в своей группе мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.

«Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на усвоение систематизированных знаний о природе, умений и навыков природоохранительной деятельности, формирование общей экологической культуры».

X А.В.Гагарин

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ТЕХНОЛОГИЮ экологического воспитания. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Применение компьютерной техники для проведения занятий по экологическому воспитанию делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. При использовании компьютерных технологий возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание

Знакомя детей с природой , надо использовать разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции с художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Компьютер в совокупности с мультимедиапроектором имеет большие возможности для демонстрации многих процессов и явлений природы с помощью разных средств изображения, иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

2.Экранные материалы - это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.

3.Мультимедийные презентации - это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Например:

На занятиях, в процессе которых дети приобретают, сведения о многообразии конкретных явлений природы, знакомятся с ними первично, уместно использовать слайды с изображением живой и неживой природы, видеоклипы. Они способствуют формированию представлений о предметах и явлениях окружающей среды, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей - наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

Постановка проблемы в составление пищевых цепочек, экологических пирамид с использованием слайдов, анимационных рисунков заставляет детей самостоятельно искать решения, которые помогают им выявить и понять причину связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям.

Для формирования обобщенных представлений об однотипных объектах или однородных явлениях природы продуктивнее использовать дидактические игры загадки с опорой на слайды со звуковым сопровождением, добиваясь правильного решения именно от детей, тем самым, способствуя развитию логического мышления, внимания, связной речи, умения делать выводы и доказывать их

Возможность интегрирования занятий экологии с другими, в развитии у детей познавательного интереса к живой и неживой природе помогает составление коллажа животных. Дети ориентируются на плоскости, находят части тела по описанию, составляют из частей целое.

Использование информационных компьютерных технологий позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшить качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию.

Опыт работы воспитателя ДОУ. ИКТ в детском саду

Статья немного рассказывает о возможностях ИКТ в экологическом воспитаннии дошкольников.
Для того чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать его, имея в виду вполне совершенного человека, - только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить.
Л.Н. Толстой.

Система дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитательно-образовательной работе, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной жизни, и образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности, и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.
Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Применение ИКТ возможно в различных организованных образовательных областях не зависимо от темы, формы проведения и их содержания, а так же в разных возрастных группах. Такая работа активизирует ребят на деятельность, помогает воспитателю дать наиболее близкое представление об изучаемой теме. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой.
Из обилия программ, теорий, технологий я отобрала те, которые смогли бы мне помочь.
Например, мультимедийное оборудование (создание и демонстрация презентаций, слайд фильмов, видеофрагментов, элементов и приемов графического изображения). С мультимедийной поддержкой я могу показать детям процесс в динамике, виртуально побывать в определенной местности. Так же мультимедийное оборудование помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, аудио и видео аппаратуры.
Презентации - являются одним из часто используемых технологий сохранения и стимулирования здоровья, технологии музыкального воздействия это:
динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
музыкотерапия, сказкотерапия, библиотерапия.
Конечно, я соблюдаю элементарные санитарные нормы, по требованиям СанПиНа непосредственно-образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют мне возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения.
Таким образом, я сделала вывод, что применение информационных технологий в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
В заключение хочется отметить, совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Слайд 1 Рябова А.А.

Здравствуйте уважаемые коллеги.


Информационно-коммуникационные технологии наряду с техническими средствами прочно вошли во все сферы жизни человека.

Слайд 2

Стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к образованию подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Слайд 3

При использовании компьютерных технологий возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Слайд 4

Применение компьютерной техники для проведения занятий по экологическому образованию делает их привлекательными, по-настоящему современным.

Слайд 5

Виды деятельности экологической направленности имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

Слайд 6

Все это обеспечивает нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер в нашей дошкольной организации только дополняет воспитателя, а не заменять его.

Слайд 7

Слайд 8

    все педагоги нашей организации умеют пользоваться компьютерной техникой

Слайд 9

    оформляют педагогическую документацию в электронном варианте

Слайд 10

    94 % педагогов используют электронную форму написания перспективных и календарных планов,

Слайд 11

    44% педагогов прослушали курсы обучения информационно-коммуникативным технологиям,

    2 педагога в настоящее время проходят дистанционные бюджетные курсы повышения квалификации на базе Института развития образования Республики Башкортостан

Слайд 12

    50 % педагогов систематически используют мультимедийное оборудование при организации различных видов деятельности с детьми

Слайд 13

    88 % педагогов систематически транслируют опыт своей педагогической деятельности в профессиональных интернетконкурсах, а их воспитанники участвуют в творческих конкурсах и олимпиадах

Слайд 14

    25% педагогов имеют свои страницы на сайтах.

Слайд 15

Для создания благоприятных безопасных условий дошкольная образовательная организация имеет систему видеонаблюдения: 8 видеокамер и 3 входа, оснащённых магнитными замками.

Слайд 16

Большое значение в нашей организации отводится созданию благоприятной предметно-пространственной развивающей среде.

Слайд 17

В каждой дошкольной группе оформлен Центр экспериментирования экологического содержания.

Слайд 18

Центральное место занимают странички

О прохождении в нашей организации через сети интернет экологических акций: Предлагаем Вашему вниманию материал Всероссийской добровольной акции «Не ходи по тонкому льду» (смотрим фильм)

Слайд 19

Также популярны странички творческих интернет-конкурсов рисунков «Наш общий дом - Башкортостан», «Весна-пришла», «Забавные отпечатки», «Пятое измерение» и многие др.

Слайд 20

В настоящее время творческой группой педагогов готовится методический материал для участи воспитанников во Всероссийском экологическом фестивале «Экодетство»;

Слайд 21

Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями .

Слайд 22

Одна из наиболее эффективных и традиционных форм работы с родителями – это выпуск папок – передвижек экологического содержания .

Слайд 23

Информация в родительском уголке, ( Слайд 24 ) разработанная и оформленная с использованием ИКТ, ( Слайд 25 ) позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение, ( Слайд 23 ) на участие в совместных творческих проектах: «Выставка цветов», «Очумелые ручки» и др.

Слайд 27 На стендах размещаются рекомендации по здоровому образу жизни, кроссворды и многое другое.

Слайд 28

Отдельное место занимает функционирование официального сайта ДОО.

Слайд 29

В работе с родителями его главной целью является ознакомление с условиями, динамикой и своеобразием осуществления всех видов деятельности в ДОО.

Слайд 30

Доведение до сведения родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.

Слайд 31

Сайт детского сада – это не только источник информации, но и обратная связь – НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 32

Следующим важным элементом экологического образования является проведение тематических родительских собраний с использованием ИКТ. Были проведены собрания на темы: «Окружающая среда и ребёнок», «Прогулка - важный элемент экологического образования», «Экология и здоровье ребенка», «Правильное отношение детей к природе начинается в семье».

Слайд 33

В заключение, хочется отметить, что коллектив нашей организации стремится к тому, чтобы совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, и игрушки с ярким и наглядным материалом и современными технологиями.

Слайд 34

Это для нас отправная точка для работы над целым направлением - создание интерактивной образовательной среды.

Лично для меня:

    использование компьютера позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве;

    использование ИКТ снизило время для подготовки к занятиям;

    появилась возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета;

    в работе с родителями появилась дополнительная возможность в интересной, красочной форме рассказать о жизни своих детей в ДОО.

Слайд 35

Спасибо за внимание. Я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

- Спасибо за вопрос (если зададут).

используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам огромное удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашей организации начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.

Пути применения компьютерных технологий в процессе экологического образования воспитанников вы видите на слайде…….


- применение программы для создания прнезентаций;

Применение программы Microsoft Office;

Работа с ресурсами Интеренет;

Организация on-line взаимодействия;

Функционирование сайта детского сада,

Разработка и использование собственных авторских программ,

Курсы повышения квалификации,

Получение дополнительного образования.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ТЕХНОЛОГИЮ экологического воспитания.

Знакомя детей с природой , надо использовать разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции с художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Компьютер в совокупности с мультимедиапроектором имеет большие возможности для демонстрации многих процессов и явлений природы с помощью разных средств изображения, иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

3.Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Например:

На занятиях, в процессе которых дети приобретают, сведения о многообразии конкретных явлений природы, знакомятся с ними первично, уместно использовать слайды с изображением живой и неживой природы, видеоклипы. Они способствуют формированию представлений о предметах и явлениях окружающей среды, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

Постановка проблемы в составление пищевых цепочек, экологических пирамид с использованием слайдов, анимационных рисунков заставляет детей самостоятельно искать решения, которые помогают им выявить и понять причину связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям.

Для формирования обобщенных представлений об однотипных объектах или однородных явлениях природы продуктивнее использовать дидактические игры загадки с опорой на слайды со звуковым сопровождением, добиваясь правильного решения именно от детей, тем самым, способствуя развитию логического мышления, внимания, связной речи, умения делать выводы и доказывать их

Возможность интегрирования занятий экологии с другими, в развитии у детей познавательного интереса к живой и неживой природе помогает составление коллажа животных. Дети ориентируются на плоскости, находят части тела по описанию, составляют из частей целое.

Использование информационных компьютерных технологий позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшить качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию

Информационно-компьютерные технологии проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

При работе с бумажным демонстрационным материалом возникали определенные трудности:

Для приобретения демонстрационного материала по ознакомлению с природой необходимы большие материальные затраты.

Отсутствие помещения, для хранения большого количества иллюстрационного материала.

Отсутствие многих необходимых иллюстраций в продаже.

Неудобство в использовании большого количества иллюстраций на одном познавательном занятии.

Быстрый износ бумажных иллюстраций.

Решение проблемы: использовать в воспитательно – образовательной работе с детьми информационные компьютерные технологии.

В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

1.Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д.;

2.Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.

3. Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

4. Медиазанятия, которые провожу в групповой комнате с применением ноутбука или в музыкальном зале, оборудованном компьютером, проектором и экраном.

Мультимедийные экологические игры включаю как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры.

Например: тема занятия "Насекомые". Включаю мультимедийную игру "Разгадай кроссворд и ты узнаешь, как называется эта группа животных". Презентация «Составь цепь питания и найди лишнюю картинку",

Ребус "Угадай кто здесь?"(Какое насекомое спряталось в этом ребусе).

Тема занятия "В гостях у лесовичка". Мультимедийная игра "Подбери правильно"

Правила мультимедийной игры:

необходимо определить породу деревьев,

затем подобрать листик к дереву,

найти с какого дерева плод.

Интересны для детей игры-занятия, составленные в виде викторины. Они охотно отвечают на вопросы, ответы которых сопровождаются яркими картинками. Викторина позволяет ребёнку разобраться в своих знаниях, развивает память (Какая ягода бывает черной, красной и белой? Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?)

Вне занятий мультимедийные игры помогают закрепить знания детей, их использую я и для индивидуальных занятий с детьми. В свободное от занятий время организую игры с медиотехнологиями:

    Загадывание загадок.

    Пальчиковые игры.

    Организация двигательной деятельности с помощью моделирования движений. (Например, на экране модель-кузнечика, с использованием звука)

По результатам работы стало видно, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:

    Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

    Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

    Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

    Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

    Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

    Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.

    Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

    Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что:

    Информационно-компьютерные технологии прочно входят в систему образования, которая предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

    Применение информационных технологий в сфере дошкольного образования позволит педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения, будет способствовать развитию их информационной компетентности.

омпьютерное обучение – современный способ обучения ребенка дошкольного и школьного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

Ведущей формой познавательной деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Она занимает в жизни дошкольника особое место.

Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенным в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главной психологической базой для введения в игру дошкольника мультимедиа-игр, как игрового средства.

В игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования, которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.

Использование игровых мультимедийных презентаций позволяет формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности.

Ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результате ребенок запоминает и усваивает пройденный материал.

С помощью мультимедийных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается интерес в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний. Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать – все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.

Поэтому, в процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ были поставлены и решались следующие задачи:

    Сформировать представления о домашних и диких животных, птицах; их месте обитания, пищи, их детенышей;

    Сформировать представления детей о растительном мире (деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы; их название, строение, место произрастания);

    Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе;

    Учить детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами;

    Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой;

    Учить бережно, относиться к растениям и животным.

Мультимедийные экологические игры включаем как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры-путешествия, игры-загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры.

Например, тема занятия «Насекомые».

Мультимедийная игра «разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как называется эта группа животных».

«Составь цепь питания и найди лишнюю картинку».

Правила игры: составь цепь питания животных, кто кем питается.

Ребус «Угадай кто здесь?»

Цель: Какое насекомое спряталось в этом ребусе?

Тема занятия «В царстве грибов».

Мультимедийная игра «Собери грибочки».

Правила мультимедийной игры: необходимо собрать в корзину только съедобные грибы.

Интересны для детей игры-занятия, составленные в виде викторины. Здесь дети проявляют свой интерес к знаниям. Они охотно отвечают на вопросы, ответы которых сопровождаются яркими картинками.

Викторина позволяет ребенку разобраться в своих знаниях, развивает память.

Вне занятий мультмедийные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми. В свободное время организуем игры с медиотехнологиями:

    Загадывание загадок.

    Пальчиковые игры.

Организация двигательной деятельности с помощью моделирования движений.

Как показала практика, на занятиях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы на занятиях повысился интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

Реализация мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры у дошкольников.

использование интерактивного оборудования в совокупности с электронными образовательными ресурсами. Сложно представить наш мир без информационных ресурсов, которые значимы так же как материальные, энергетические и трудовые. ИКТ расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Способность ИКТ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Но это и предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию, первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого, заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам. В информационном обществе сетевые образовательные электронные ресурсы - это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходи использование интерактивной доски, использование мультимедийного проектора и проекционного экрана, видео, DVD, телевизор, ресурсы, разработанные педагогами (презентации), учебные электронные издания на CD, ресурсы федеральных образовательных порталов в системе образования Российской Федерации, облегчение труда работников ДОУ (облегчение реализации образовательной деятельности за счет Интернет-ресурсов, медиатеки, электронных библиотек, конструкторы отчетных форм) В дошкольном образовании используют следующие категории ИКТ: возможность самообразования; возможность самореализации; обеспечение коммуникации, переписка (Электронная почта); обеспечение максимального качества предоставляемых услуг (обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса, обеспечение качества образовательных ресурсов, обеспечения взаимодействия с семьей, обеспечение открытости работы ДОУ для вышестоящих организаций и родителей воспитанников, повышение уровня безопасности детей, упрощение оформления документов для родителей); разработана Национальная образовательная концепция «Наша новая школа», в которой идет речь о подключению образовательных организаций к Интернету, направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие педагогического потенциала и системы поддержки талантливых детей.. Из выше сказанного можно определить цели и задачи ИКТ в ДОО. Цель внедрения информационно-коммуникативных технологий в ДОО состоит в обеспечении развития человеческого капитала путем улучшения качества жизни. К задачам, которые должны решить ИКТ в ДОО относятся: реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все формы административных отношений - от документооборота в министерствах до получения справок из БТИ, управ, налоговых ведомств и т. д. автоматизируются, а также все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свой сайт; принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года (Концепция 2020), в которой определена стратегия развития России, как «Инновационный социально ориентированный тип экономического развития»; принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества (доступность информации для всех категорий граждан и организаций) принята 07.02.2008 г.; информация или контент. Предпосылками ИКТ в ДОУ являются: технологии передачи информации и трансляции ее в воспитательный процесс, процесс управления ДОУ, внешних и внутренних связей для обеспечения жизнедеятельности ДОУ; люди, обеспечивающие передачу информации и обладающие навыками использования информации в воспалительных процессах, а также те, на кого направлена эта информации и воспалительные процессы; средства сбора, накопления и передачи информации; Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО, освободив от рутинной ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования. Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, интерактивное оборудование, интернет-ресурсы, ИКТ-компетенции, информационные технологии (ИТ). Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО является очень актуальным. ИКТ часто используют как средство обмена информацией и как средство создания чего-то. Сегодня нам трудно представить образовательную организацию (любого уровня), в которой не было бы ИКТ. Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО). С 01 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДОО). ФГОС ДОО представляет собой совокупность обязательных требований к структуре программе и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы. В данном документе определены и требования к педагогам. В частности, владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Анализ литературы и Интернет-ресурсов показывает, что чаще всего ИКТ расшифровывается как «информационно-коммуникативные технологии», а в процессе описания опыта их применения, как правило, речь ведется об использовании компьютерных технологий. Информационные технологии (ИТ) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники. . Информационно-коммуникативные технологии - ИТ и процессы передачи данных. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. В распоряжении педагогов ДОО представлен широкий спектр технологий, методов, приемов, направленных на координацию усилий всех участников образовательных отношений по комплексному сопровождению развития ребенка в детском саду. Однако обновление нормативно-правовой базы и, как следствие, изменения в профессиональной деятельности требуют, чтобы педагоги находились в постоянном поиске и обращался к различным источникам информации. Только в таком случае специалист сможет идти в ногу со временем и даже его опережать. Что же такое ИКТ в ДОУ? ИКТ в ДОУ - это совокупность составляющих: принятие Концепции, и средством обучения детей, Информационные технологии технологии передачи, принятие, распоряжении педагогов ДОО, в веке информационных технологий, в рамках введения ФГОС, использовании информационно-коммуникативных технологий, интернет-зависимость (очень тяжело лечится и очень жесткими методами). Мы видим, что дети подвергаются как позитивному, так и негативному воздействию цифровых технологий. Соответственно в дошкольном образовании нельзя игнорировать ни одну из этих сторон. Необходимо найти такие механизмы использования информационных технологий, которые позволят достичь образовательных целей наиболее эффективным, естественным и творческим способом, когда их применение является обоснованным. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с педагогическими технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. При этом компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения, не менее важны педагогические технологии и инновации в процессе обучения. Которые позволяют привнести в каждого ребенка некий запас знаний и создать условия для проявления его познавательной активности. Яндекс.Директ Экологическое образование Дистанционно! Переподготовка по экологической безопасности - 15 000 руб. Об академииО курсеПо профстандартам 2016 экология.маэо.рфАдрес и телефон Образование по экологии 2017! Дистанционно! Высшее образование по экологии. Диплом. Идёт набор! Высшее образование2 высшееНабор 2017 годОставьте заявку bakalavr-magistr.ru Дошкольное образование 2017! Дистанционные курсы дошкольного образования. Московский диплом. Идёт набор! ДистанционноУдобноМосковский дипломГАПС™ mgaps.ru Педагогическое образование! Педагогическое образование. Дистанционно. 3-6 мес. Диплом. Записывайтесь! Педагогическое образованиеДипломАкцияСкидки vgaps.ruАдрес и телефон Литература: Вопросы автоматизации управления образованием. Дайджест Интернет-альманаха «Вопросы информатизации образования». - М.: НП «СТОиК», 2006. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. - 6-е изд.,стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192 с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. - М.: ТЦ Сфера, 2015. -96 с. Основные термины: ИКТ в ДОУ, ИКТ в ДОУ -, цели и задачи ИКТ, информационных технологий, ФГОС ДОО, Способность ИКТ, Использование ИКТ, Применение ИКТ, угрозы ИКТ, распространение ИКТ, информационно-коммуникативных технологий, психические расстройства (они непосредственно связаны с ростом числа детей с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность»); умственные расстройства (наносят ущерб способности к обучению, и препятствуют успехам в учебе); физическое расстройство (ожирение среди детей, проводящих время у телеэкрана, растет в два раза быстрее; ребенок сжигает меньше калорий, когда смотрит телевизор, чем если бы он просто сидел без дела; экранные СМИ вызывают склонность к сердечным приступам); разрушение семьи; сексуальное насилие. По мнению западных исследователей, существуют угрозы ИКТ. К ним относятся: ухудшение зрения; мые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации, сегодня можно сделать как в очном режиме, так и с помощью дистанционных технологий. Использование ИКТ облегчает подготовку педагога к аттестации. У педагога, владеющего ИКТ, появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, все это повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Сегодня мы живем в мире, в котором не только присутствуют ИКТ, но который во многом сформирован ими. Исследователи, изучающие развитие дошкольников, распространение ИКТ, культурные изменения в обществе, обучение в раннем возрасте, в своих работах описали различные факторы и последствия воздействия информационных технологий на жизнь детей младшего возраста. По мнению российских исследователей, существуют угрозы ИКТ.



Поделиться: